Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи.
презентация к уроку по развитию речи по теме

Создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.
Повышение  эффективности коррекционно-развивающей работы за счёт наглядности, привлекательности, новизны, современности.
Рациональный и удобный источник подачи и хранения информации (копилка дидактических игр).
Возможность разработки  новых заданий в игровой форме для развития слухового внимания, фонематического восприятия, формирования навыков звукового анализа и синтеза, развития фонематических представлений. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85» Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи . Составила: учитель-логопед Парфёнова Н.И.

Слайд 2

Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Использование ИКТ для развития фонематического восприятия у детей. Развитие фонематических представлений на разных этапах коррекционно-развивающей работы с применением ИКТ, ТСО. Содержание

Слайд 3

Создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей. Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы за счёт наглядности, привлекательности, новизны, современности. Рациональный и удобный источник подачи и хранения информации (копилка дидактических игр). Возможность разработки новых заданий в игровой форме для развития слухового внимания, фонематического восприятия, формирования навыков звукового анализа и синтеза, развития фонематических представлений. Актуальность

Слайд 4

Оснащение ДОУ современным оборудованием Оформление документации, повышение проф.мастерства Компьютеры Видеокамера Фотокамера Магнитофоны Сканер Принтер Телевизоры с DVD приставками Проектор

Слайд 5

Использование ИКТ для развития фонематического восприятия у детей Компьютеры Использование лицензионных и авторских программ Телевизоры с DVD приставками Образовательные программы

Слайд 6

Проектор Обучающие презентации, открытые занятия, логоритмика , Электронные сказки, использование Готовых мультимедийных продуктов. Магнитофон , музыкальный центр аудиодиски с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации, музыкального сопровождения для пальчиковой, дыхательной гимнастики, физминуток , Использование ИКТ для развития фонематического восприятия у детей

Слайд 7

Игры и упражнения для развития слухового внимания и памяти, фонематического анализа и синтеза , фонематических представлений с использованием ИКТ, ТСО Развитие слухового внимания и памяти «Подбери слово» «Отстучи ритм» «Запомни и покажи» «Что говорят животные» «Звуки дома» Развитие простых форм фонематического анализа «Поможем кукле Кате» «Песенка змеи» «Украсим ёлку» «Собираем урожай» «Приберём одежду»

Слайд 8

Игры и упражнения для развития слухового внимания и памяти, фонематического анализа и синтеза , фонематических представлений с использованием ИКТ, ТСО Сложные формы фонематического анализа « Где спрятался звук? » « Лестница» «Картинка-помощница» «Каждому своё место» Развитие фонематического синтеза «Весёлый поезд» «Путаница» «Каждому - своё место» «Новоселье в зоопарке» «Собери слово из звуков»

Слайд 9

Игры и упражнения для развития слухового внимания и памяти, фонематического анализа и синтеза , фонематических представлений с использованием ИКТ, ТСО Развитие фонематических представлений «Кто быстрее» «Посади цветы на клумбы» «Найди «вкусное» слово» Закрепление навыков фонематического анализа «Слово – загадка» «Кто лишний?» «Найди свой круг» «Построим пирамиду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы развития фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи.

Данная статья содержит приёмы, способствующие развитию у детей слухового внимания, памяти, помогающие выработать тонкие акустические дифференцировки, совершенствующие фонематические представления и по...

Актуальность проблемы развития и коррекции фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи.

   Готов ли ваш малыш к школе и какие отметки он будет приносить в дневнике – во многом зависит от уровня его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, письмен...

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.

Цель: Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности. Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать пони...

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности (в подготовительной логопедической группе)

Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности.Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать понимание важ...

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормаль...

"Развиваем фонематическое восприятие у детей с общим недоразвитием речи" Консультация для воспитателей.

Театрализованные игры и упражнения имеют дидактический характер. Использование творческих заданий в общении с детьми должно быть ситуативным, естественным и гармоничным в сочетании с другими ви...

Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи.

Данный материал способствует формированию фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи....