Родительское собрание
материал (средняя группа)
Родительское собрание в нетрадиционной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в нетрадиционной форме. | 753.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 88 комбинированного вида»
__________________________________________________________________
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ
«ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ»
Средняя группа № 6 «Фантазёры»
Воспитатель: Шульгина Л. А.
Омск
2024
Цель: эмоциональное сближение родителей с детским садом.
Задачи:
- усиление роли семьи в воспитательном процессе;
- улучшение отношений между детским садом и родителями;
- повышение психологической компетентности родителей;
- расширить знания родителей о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ;
- пробудить у родителей желание увидеть жизнь своего малыша в детском саду;
- обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
- создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитии ребёнка в детском саду;
Планируемый результат
Родительское собрание поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и детского сада, значительно улучшит отношение к детскому саду, поспособствует расширению знаний о жизни ребёнка в детском саду, проявит у родителей желание принимать активное участие в совместном воспитательном процессе, поможет создать сплочённый коллектив из педагогов и родителей, способствующий полноценному развитию детей.
Повестка:
1.Приветствие, вступительное слово
2.Организационные и режимные моменты; возрастные особенности воспитанников средней группы;;
2. Знакомство родителей, вновь поступивших детей, с жизнью детей в группе детского сада;
3. Нетрадиционная часть-игры с родителями;
4.Благодарности родителям от воспитателей, за активное участие в жизни группы и детского сада.
5.Разное.
Ход собрания
Воспитатель: - Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами весело поиграем, но для начала давайте поздороваемся.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать.
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашей уютной группе. Сегодняшняя наша встреча пройдет под девизом «Один день из жизни ребёнка в детском саду»».
Каждый день Вы приводите своих малышей в детский сад, оставляете их на целый день, и наверно каждому из Вас хотелось бы знать, а чем же мой ребёнок занимается в детском саду, интересно ему там или нет, комфортно или нет, как он проводит всё то время, когда вас нет рядом. Сегодня вы сможете получить ответы на все ваши вопросы, но для этого вам придётся пройти весь путь, который ваши дети проходят ежедневно, находясь под нашим присмотром.
Семья и детский сад - стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.
Надеюсь, что этот учебный год станет интересным и плодотворным в плане нашего совместного воспитания и организации досуга для детей и родителей. Я думаю, что мы с вами имеем опыт и готовы к дальнейшему тесному сотрудничеству!
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Наша сегодняшняя встреча будет проходить не в совсем обычной форме и название у неё «КВЕСТ».
Что такое Квест? Квест – это поиск – командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление. Смысл Квеста заключается в выполнении всевозможных заданий.
Перед тем, как начать нашу игру, мне бы хотелось, чтобы Вы ответили мне на один вопрос.
Что такое детский сад? (игра с мячом).
(Родители встают в круг, передают мяч друг другу и дают ответы на поставленный вопрос).
- Спасибо Вам за ваши ответы.
Вот первая загадка.
Небо вдруг порозовело,
Тихо – тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом?
(Утро).
(Родители отгадывают загадку)
- Правильно, вы отгадали.
Как всем известно, по утрам в детском саду, мы очень любим делать весёлую зарядку.
(Включается фонограмма, родители выполняют утреннюю гимнастику, по окончании получают первый смайлик с фразой «Детский сад, детский сад»).
- Вы большие молодцы, отлично справились.
Следующая станция «Яркие ладошки». – ГУАШЬ ЖЁЛТАЯ, ТАРЕЛКИ ОДНОРАЗОВЫЕ, БОЛЬШОЙ ЛИСТ БУМАГИ, ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ
Ни для кого не секрет, что все маленькие детки очень любят рисовать, наши малыши тоже не исключение.
Мы с вами тоже сейчас порисуем, а вот что и чем Вам придётся поразмыслить. Сначала отгадайте, что мы будем рисовать.
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое? –
(Солнце золотое).
(Родители отгадывают загадку)
- Хорошо, отгадали, а сейчас подумайте, чем мы будем рисовать?
Предлагаю размять наши пальцы и поиграть.
Пальчиковая игра «Семья» (родители играют вместе с воспитателем).
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Произнести слова:
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
- Игра закончилась, а теперь ответьте мне, пожалуйста, для чего мы её сделали.
(Развитие мелкой моторики, развитие внимания, развитие речи, развитие памяти.)
(Родители рассуждают, высказывают свои предположения).
- Как вы можете видеть, на столе для вас приготовлена гамма цветных красок, которые налиты в специальные ёмкости, и один большой альбомный лист, но нет ни карандашей, ни фломастеров, ни мелков, и вы наверно уже догадались, что рисовать мы будем ладошками. Мы с ребятами очень часто рисуем ладошками, этот метод вызывает у них бурю положительных эмоций, много радости, а также развивает мелкую моторику пальцев рук. Ну, что же предлагаю не медлить, а приступить к работе.
(Родители рисуют солнышко при помощи ладошек, в конце им предлагаются влажные салфетки).
- Отлично вы справляетесь со всеми заданиями.( Второй смайлик с фразой Почему так говоря? )
А сейчас мы с вами отправляемся на станцию «Прогулочная». Расскажите мне, пожалуйста, как вы проводите прогулки со своими малышами?
(Родители делятся своим опытом)
- А мы на прогулках очень много времени уделяем подвижным играм, потому что они развивают в детях, ловкость, быстроту, умение играть вместе, а также позволяют больше дышать свежим воздухом, который богат кислородом и необходим для роста и развития, и здоровья малыша. Сейчас Вам предлагается поиграть в одну из таких игр.
(Проводится подвижная игра «Карусель»)
помогает развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание игры: воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Он держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
( Третий смайлик с фразой Потому что дружно в нём)
Ответьте мне, пожалуйста, Вы часто дома рассказываете или показываете детям сказки?
(Родители отвечают на поставленный вопрос)
( 4 смайлик с фразой Мы одной семьёй растём!)
-Закончились ваши испытания, вы получили все подсказки. Теперь вам необходимо из этих подсказок собрать ключевую фразу, и вы получите ответ на вопрос, который я задала Вам в самом начале нашего собрания.
(Родителям даётся лист бумаги и ручка, они соединяют полученные словосочетания, и получают ключевую фразу).
Детский сад, детский сад,
Почему так говорят?
Потому что, дружно в нём
Мы одной семьёй растём!
Уважаемые родители, давайте сейчас мы все вместе, как бывает в семье, сядем за круглый стол, и каждый из вас выскажет своё мнение, может быть, задаст интересующие его вопросы, подарит своё пожелание детскому саду или друг другу. Обсудим рядовые вопросы.
(Родители садятся за стол, проходит обсуждение, в конце, педагог благодарит родителей за участие, прощается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...