НОД в средней группе. Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «В гостях у сказки».
Образовательная область: речевое развитие.
Направление: чтение художественной литературы и развитие речи.
Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».
Задачи:
Обучающие:
- обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;
- обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;
- активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);
- обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;
- повторение диких животных.
Развивающие:
- развитие фантазии;
- развитие двигательной активности;
- развитие познавательной активности;
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитание дружеских отношений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе.
Тема: «В гостях у сказки».
Выполнила: Петрусь М.В
НОД в средней группе.
Тема: «В гостях у сказки».
Образовательная область: речевое развитие.
Направление: чтение художественной литературы и развитие речи.
Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».
Задачи:
Обучающие:
- обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;
- обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;
- активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);
- обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;
- повторение диких животных.
Развивающие:
- развитие фантазии;
- развитие двигательной активности;
- развитие познавательной активности;
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитание дружеских отношений.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка»;
- просмотр картинок к сказке;
- просмотр презентации «Рукавичка».
Материалы и оборудование:
- магнитофон;
- аудиозапись «В гостях у сказки»;
- волшебный мешочек;
- варежка;
- лесная поляна;
- картинки с главными героями сказки (мышка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У меня в ладошках «Доброе утро!», я хочу с вами поделиться!
– Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.).
- А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! (Все дети, раскрывая ладошки - дуют на них) - Доброе утро!
-Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
-Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Для этого закройте глаза.
-Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. (В это время воспитатель готовит волшебный мешочек).
-А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. Посмотрите, у меня в руках появился волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке.
-Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, как вы думаете, что же в нашем мешочке?
Дети: Варежка, рукавичка.
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.
2.Вхождение в тему (мотивация деятельности).
Воспитатель: Ааа, так это, наверно, варежка из сказки «Рукавичка».
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавичке?
Воспитатель: Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про сказку чудесную,
Очень интересную!
3.Основная часть.
Воспитатель:
-Про кого говорилось в этой сказке?
Дети: (ответы детей) Про рукавичку, про зверей.
Воспитатель: А давайте посмотрим, может в этой рукавичке тоже кто-то живет? -Да! Действительно, рукавичка не простая, рукавичка не пустая, и прежде чем я покажу вам героя, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.(ответы загадок лежат на столе) .(картинки животных вешаем на мольберт по порядку)
В подполье, в коморке,
Живет она в норке,
Серая малышка Кто же это? .............
Дети: (Ответы детей) Мышка!
Воспитатель: правильно, это мышка. Дети, мышка хочет с вами поиграть «Собери пазл». картинка иллюстрация из сказки рукавичка
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: -Дети, чтобы узнать, кто еще живет в нашей рукавичке, отгадайте следующую загадку.
Летом на болоте,
Всегда ее найдете
Зеленая квакушка
Это же………………..
Дети: (Ответы детей) Лягушка.
Воспитатель: Правильно! Дети, лягушка тоже хочет с вами поиграть «Назови ласково»
Игра с мячом. «Назови ласково»
Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька, заюшка.
Лиса- лисонька, лисичка.
Волк- волчок, волчонок, волчишка.
Медведь- медвежонок.
Лягушка- лягушечка, лягушонок.
Мышь- мышка, мышонок.
Игровое упражнение «Какой?»
Подбор прилагательных к героям сказки.
(Ребята подходят к мольберту и описывают каждого героя сказки)
-Мишка какой? Большой, бурый, неуклюжий, невоспитанный, злой, огромный…
-Лягушка какая? зеленая, маленькая, шустрая
-Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый…
-Лиса какая? Хитрая, рыжая, пушистая
-Волк какой? Серый, страшный, злой
Воспитатель: Какие вы молодцы! - Узнаем следующего жителя рукавички?- Послушайте загадку.
Маленький, серенький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка
Ну конечно это….
Дети: (ответы детей) Зайка.
Воспитатель: А зайчик, ребята, тоже хочет с вами поиграть в его любимую игру «Веселые зайчата». Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Выходите зайки на полянку.
Физкультминутка.
Ну-ка дружно все присели
Друг на друга поглядели
Лапками похлопали Хлоп-да-хлоп! Хлоп-да-хлоп!
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Раз подскок, два подскок, убежали все в лесок! (Дети присаживаются на свои места).
Воспитатель: Очень интересно, кто же еще живет в нашей рукавичке? Следующая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …………….
Дети: (ответы детей) Лиса.
Воспитатель: Правильно! Лиса дети, очень хитрая, она предлагает вам непростое задание «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Мышка маленькая, а медведь………..(большой)
Лиса пушистая, а лягушка…….(гладкая)
У мышки хвостик длинный, а у зайца………(короткий)
Волк сильный, а заяц………..(слабый)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте сядем за столы. Дети, в рукавичке еще кто-то живет. Послушайте внимательно загадку.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый ….
Дети: (ответы детей) Волк.
Воспитатель: Правильно! Волк предлагает вам выполнить задание
(Д/и «Что сначала, что потом?» Работа с сюжетными картинами по сказке).
Картинки к сказке, но они у меня все перепутались. Предлагаю вам разложить их по порядку, что сначала происходило в сказке, а что потом. Картинки раскладываем в правильном порядке слева направо. Вот только картинок очень мало. (Д/и «Что сначала, что потом?» Работа с сюжетными картинами по сказке).
Воспитатель: Дети, да здесь, в рукавичке еще кто-то живет! Послушайте загадку:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: (ответы детей) Медведь.
Подходим к мольберту, на котором по порядку выложены герои сказки .
Воспитатель: Посмотрите, дети как много жителей в одной рукавичке! И все они живут тесно, но дружно. Как вы думаете, мы можем помочь животным, чтобы у каждого был свой домик? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы можем каждому животному сделать свой домик.
-У меня есть вот такие заготовки рукавичек. Предлагаю вам раскрасить рукавички красками и сделать их яркими и красивыми. Согласны?
Дети: Да!
Продуктивная деятельность: «Раскрась рукавичку».
Воспитатель: Дети, какие красивые рукавички у вас получились! Они обязательно понравятся лесным жителям.
-Ярик, кого бы ты хотел поселить в своей рукавичке?
-Лера, а ты кого?
-Стук в дверь. Входит дед и спрашивает не видели ли они рукавичку его. Ребята отдают рукавичку деду.
Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
4.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась? («Рукавичка»)
Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед).
Какие герои сказки вам понравились больше всего? (Ответы детей).
А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Самоанализ занятия по чтению художественной литературы и развитию речи на тему: «В гостях у сказки»
Мной представлено занятие с детьми средней группы по чтению художественной литературы и развитию речи.
Тема: «В гостях у сказки».
Приоритетная образовательная область – развитие речи.
Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».
Задачи:
Обучающие:
- обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;
- обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;
- активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);
- обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;
- повторение диких животных.
Развивающие:
- развитие фантазии;
- развитие двигательной активности;
- развитие познавательной активности;
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитание дружеских отношений.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка»;
- просмотр картинок к сказке;
- просмотр презентации «Рукавичка».
При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей.
Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.
Мотивационная ситуация состояла в том, чтобы помочь вернуть рукавичку в сказку.
Основная часть направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность детей и подразумевала выполнение всех поставленных задач.
Само занятие динамично и способствовало развитию двигательной активности детей (физкультминутка).
В заключительной части подводился итог деятельности.
Дети увлеченно занимались предлагаемой деятельностью. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Считаю, что поставленные задачи в соответствии с возрастными особенностями решены.
С детьми, которые недостаточно усвоили материал, планирую провождение индивидуальной работы совместно с учителем – логопедом. Тема недели: «Дикие животные», дидактические игры, пальчиковая гимнастика, упражнения.
Продолжительность занятия соответствовала нормам гигиенических нагрузок для детей данного возраста (20 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...
НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ " ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"
НОД в форме открытого занятия, для детей средней группы на тему:" В гостях у сказки "Теремок"...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...