НОД в средней группе. Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия (средняя группа)

Мария Валерьевна Петрусь

Тема: «В гостях у сказки».

Образовательная область: речевое развитие.

Направление: чтение художественной литературы и развитие речи.

Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».

Задачи:

Обучающие

  • обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;
  • обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;
  • активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);
  • обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;
  • повторение диких животных.

Развивающие:

  • развитие фантазии;
  • развитие двигательной активности;
  • развитие познавательной активности;

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитание дружеских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки».

Выполнила: Петрусь М.В

НОД в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки».

Образовательная область: речевое развитие.

Направление: чтение художественной литературы и развитие речи.

Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».

Задачи:

Обучающие:  

  • обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;
  • обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;
  • активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);
  • обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;
  • повторение диких животных.

Развивающие:

  • развитие фантазии;
  • развитие двигательной активности;
  • развитие познавательной активности;

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитание дружеских отношений.

 Предварительная работа:

  • чтение сказки «Рукавичка»;
  • просмотр картинок к сказке;
  • просмотр презентации «Рукавичка».

Материалы и оборудование:

  • магнитофон;
  • аудиозапись «В гостях у сказки»;
  • волшебный мешочек;
  • варежка;
  • лесная поляна;
  • картинки с главными героями сказки (мышка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь).

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У меня в ладошках «Доброе утро!», я хочу с вами поделиться!

  – Доброе утро  (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.).

- А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! (Все дети, раскрывая ладошки -  дуют на них) - Доброе утро!

-Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В  гостях у сказки»).

-Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Для этого закройте глаза.

-Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. (В это время воспитатель готовит волшебный мешочек).

-А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. Посмотрите, у меня в руках появился волшебный мешочек, я  сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке.

-Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, как вы думаете, что же в нашем мешочке?

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.

2.Вхождение в тему (мотивация деятельности).

Воспитатель: Ааа, так это, наверно, варежка из сказки «Рукавичка».

                           Наша варежка осталась

                            Без хозяина, беда!

                           Заблудилась, потерялась,

                           А вокруг неё леса.

                           Что же делать рукавичке?

Воспитатель: Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,

                          Да поговорим ладком.

                          Про сказку чудесную,

                           Очень интересную!

3.Основная часть.

Воспитатель:

-Про кого говорилось в этой сказке?

Дети: (ответы детей) Про рукавичку, про зверей.

Воспитатель: А давайте посмотрим, может в этой рукавичке тоже кто-то живет? -Да! Действительно, рукавичка не простая, рукавичка не пустая, и прежде чем я покажу вам героя, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.(ответы загадок лежат на столе) .(картинки животных вешаем на мольберт по порядку)

В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка Кто же это? .............

Дети: (Ответы детей) Мышка!

Воспитатель: правильно, это мышка. Дети, мышка хочет с вами поиграть «Собери пазл». картинка иллюстрация из сказки рукавичка

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: -Дети, чтобы узнать, кто еще живет в нашей рукавичке, отгадайте следующую загадку.

Летом на болоте,

Всегда ее найдете

Зеленая квакушка

Это же………………..

Дети: (Ответы детей) Лягушка. 

Воспитатель: Правильно! Дети, лягушка тоже хочет с вами поиграть «Назови ласково»

Игра с мячом. «Назови ласково»

Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька, заюшка.

Лиса- лисонька, лисичка.

Волк- волчок, волчонок, волчишка.

Медведь- медвежонок.

Лягушка- лягушечка, лягушонок.

Мышь- мышка, мышонок.

Игровое упражнение «Какой?»

Подбор прилагательных к героям сказки.

(Ребята подходят к мольберту и описывают каждого героя сказки)

-Мишка какой? Большой, бурый, неуклюжий, невоспитанный, злой, огромный…

-Лягушка какая? зеленая,  маленькая, шустрая

-Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый…

-Лиса какая? Хитрая, рыжая, пушистая

-Волк какой? Серый, страшный, злой

Воспитатель: Какие вы молодцы!  - Узнаем следующего жителя рукавички?- Послушайте загадку.

Маленький, серенький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка

Ну конечно это….

Дети: (ответы детей) Зайка.

Воспитатель: А зайчик, ребята, тоже хочет с вами поиграть в его любимую игру «Веселые зайчата». Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Выходите зайки на полянку.

Физкультминутка.

 Ну-ка дружно все присели

 Друг на друга поглядели

Лапками похлопали Хлоп-да-хлоп! Хлоп-да-хлоп!

 Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки!

Раз подскок, два подскок, убежали все в лесок! (Дети присаживаются на свои места).

Воспитатель: Очень интересно, кто же еще живет в нашей рукавичке? Следующая  загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …………….

 Дети: (ответы детей) Лиса.

Воспитатель: Правильно! Лиса дети, очень хитрая, она предлагает вам непростое задание «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Мышка маленькая, а медведь………..(большой)

Лиса пушистая, а лягушка…….(гладкая)

У мышки хвостик длинный, а у зайца………(короткий)

Волк сильный, а заяц………..(слабый)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте сядем за столы. Дети, в рукавичке еще кто-то живет.  Послушайте внимательно загадку.

 В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый ….

Дети: (ответы детей) Волк. 

Воспитатель: Правильно! Волк предлагает вам выполнить задание

 (Д/и «Что сначала, что потом?» Работа с сюжетными картинами по сказке).

 Картинки к сказке, но они у меня все перепутались. Предлагаю вам разложить их по порядку, что сначала происходило в сказке, а что потом. Картинки раскладываем в правильном порядке слева направо. Вот только картинок очень мало. (Д/и «Что сначала, что потом?» Работа с сюжетными картинами по сказке).

Воспитатель: Дети, да здесь, в рукавичке еще кто-то живет! Послушайте загадку:

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: (ответы детей) Медведь. 

Подходим к мольберту, на котором по порядку выложены герои сказки .

Воспитатель: Посмотрите, дети как много жителей в одной рукавичке! И все они живут тесно, но дружно. Как вы думаете, мы можем помочь животным, чтобы у каждого был свой домик? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы можем каждому животному сделать свой домик.

 -У меня есть вот такие заготовки рукавичек. Предлагаю вам раскрасить рукавички  красками и сделать их яркими и красивыми. Согласны?

Дети: Да!

Продуктивная деятельность: «Раскрась рукавичку».

Воспитатель: Дети, какие красивые рукавички у вас получились! Они обязательно понравятся лесным жителям.

-Ярик, кого бы ты хотел поселить в своей рукавичке?

-Лера, а ты кого?

-Стук в дверь. Входит дед и спрашивает не видели ли они рукавичку его. Ребята отдают рукавичку деду.

 Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

 4.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась? («Рукавичка»)

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед).

Какие герои сказки вам понравились больше всего? (Ответы детей).

А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Самоанализ занятия по чтению художественной литературы и развитию речи на тему: «В гостях у сказки»

      Мной представлено занятие с детьми средней группы по чтению художественной литературы и развитию речи.

Тема: «В гостях у сказки».

Приоритетная образовательная область – развитие речи.

Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».

Задачи:

Обучающие:  

  • обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;
  • обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;
  • активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);
  • обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;
  • повторение диких животных.

Развивающие:

  • развитие фантазии;
  • развитие двигательной активности;
  • развитие познавательной активности;

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитание дружеских отношений.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Рукавичка»;
  • просмотр картинок к сказке;
  • просмотр презентации «Рукавичка».

       При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей.

       Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

Мотивационная ситуация состояла в том, чтобы помочь вернуть рукавичку в сказку.

      Основная часть направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность детей и подразумевала выполнение всех поставленных задач.

      Само занятие динамично и способствовало развитию двигательной активности детей (физкультминутка).

      В заключительной части подводился итог деятельности.

     Дети увлеченно занимались предлагаемой деятельностью. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Считаю, что поставленные задачи в соответствии с возрастными особенностями решены.

     С детьми, которые недостаточно усвоили материал, планирую провождение индивидуальной работы совместно с учителем – логопедом. Тема недели: «Дикие животные», дидактические игры, пальчиковая гимнастика, упражнения.

    Продолжительность занятия соответствовала нормам гигиенических нагрузок для детей данного возраста (20 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...