модель психолого-педагогического сопровождения тема "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Высоцкая Галина Владимировна

модель психолого-педагогического сопровождения тема "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Число, день недели

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы)

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник 16.09.2024г.

9.00 – 9.30

Коммуникативная деятельность

(развитие речи) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Задачи:

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)

Методы и приемы: наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.35

9.40- 10.10

Изобразительная деятельность (рисование) Кукла в национальном костюме

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 

Задачи:

развитие интереса к художественному творчеству; развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: Т.  С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе» стр.42

10.20 – 10.50

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 

Задачи

Методы и приемы: Показ, объяснение

Логика образовательной деятельности: см. приложение

Утро:

  • Беседа «Наши помощники» (о пользе предметов быта)
  • Дид. игра «Волшебные телефоны»
  • Проблемная ситуация «Ты остался дома один»
  • Инд. работа с Максимом – ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.

Прогулка:

  • Наблюдение за разными видами транспорта
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Мироном - закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед
  • П. игра «Огуречик, огуречик»

Вечер:

  • Сит. разговор о необходимости соблюдать порядок в группе;
  • Реч. Игра «Доскажи словечко»
  • Отгадывание загадок о пожароопасных предметах дома.
  • Игры в центрах активности
  • Инд. работа с

Прогулка:

  • Наблюдение за осенним небом
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Владом Т. - закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед

  • Внести атрибуты для дид. игры.

 

  • Вынести на прогулку, песочные наборы, мячи, мелки, коляску с куклой, скакалки

  • Внести картинки с пожароопасными предметами дома, бумагу, карандаши.

  • Вынести на прогулку, песочные наборы, мячи, мелки, коляску с куклой, скакалки

Беседа с родителями «Значение режима в развитии и воспитании детей»

Вторник 17.09.2024г

9.00 – 9.30

Познавательно - исследовательская деятельность (ФМЭП)

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Задачи:

        Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; Учить считать в прямом и обратном счете; Закрепить умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Методы и приёмы: наглядные словесные.

Логика образовательной деятельности: И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений 6-7 лет» стр. 20-21

9.40- 10.10

Конструктивная деятельность «Микрорайон»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 

Задачи: Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: см. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр 

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность №

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое 

Задачи:

 •        Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; Развивать координацию движения в прыжках с достованием до предмета; Повторить упражнения с мячём и лазанье под шнур, не задевая его.

Логика образовательной деятельности: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 11-12.

Утро:

  • Просмотр презентации «Если ты остался дома один»
  • Дид. игра «Если чужой входит в дом»
  • Дид. игра «Расскажи и объясни»
  • Инд. работа с Данилм– закрепить умение вырезать ножницами.

Прогулка:

  • Наблюдение за листвой на деревьях
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Лерой С. – закрепить умение прыгать на скакалке
  • П. игра «Веселые ребята»

 

Вечер:

  • Беседа «О несовпадении приятной внешности и  добрых намерений»
  • Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»
  • Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Колобок» и др.
  • Инд. работа с

Прогулка:

  • Наблюдение за солнцем
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Сашей – закрепить умение прыгать на скакалке

П. игра «Гуси, гуси..»

  • Внести ноутбук с презентацией, проектор, атрибуты для дид. игр, ножницы, бумагу.

  • Вынести на прогулку, песочные наборы, мячи, мелки, коляску с куклой, скакалки

  • Внести хрестоматию, иллюстрации к сказкам, настольные игры.

 

  • Вынести на прогулку, песочные наборы, мячи, мелки, коляску с куклой, скакалки

 

Порекомендовать дома закреплять умение считать до 10 и обратно.

Среда 18.09.2024г

9.00 – 9.30

Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ) Предметы помощники

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 

Задачи:

формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;

- объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: О. В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 20

9.40- 10.10

Изобразительная деятельность Куклы «Неразлучники»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 

Задачи:

Знакомство с народной обереговой куклой «Неразлучники»; воспитание на примере куклы семейных ценностей – внимательного, бережного отношение друг к другу, ответственности за детей.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе» стр.58 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе» стр.58

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 

Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Утро:

  • Беседа «Ядовитые растения»
  • Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»
  • Дид. игра «Опасно, не опасно»
  • Инд. работа с Ксюшей - закрепить умение в прямом и обратном счете до 10.

Прогулка:

  • Наблюдение за солнцем
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Женей – закреплять умение подбрасывать и ловить мяч
  • П.и «Найди что спрятано»

Вечер:

  • Беседа «Будем беречь и охранять природу»
  • Просмотр презентации «Правила поведения с животными»
  • Предложить нарисовать своего любимого животного
  • Игры в центрах активности
  • Инд. работа с

Прогулка:

  • Наблюдение за природой
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Тимофеем – закреплять умение ходить по ограниченной площади
  • Под. игра «Огуречик, огуречик»

  • Внести иллюстрации на тему «Ядовитые растения» и «Безопасность на воде»

  • Вынести на прогулку, песочные наборы, мячи, мелки, коляску с куклой, скакалки

  • Внести ноутбук с презентацией, проектор, цветные карандаши, бумагу, настольные игры.

  • Вынести на прогулку, песочные наборы, мячи, мелки, коляску с куклой, скакалки

Порекомендовать дома посмотреть передачи на тему «Подземные обитатели»

Четверг 19.09.2024г

9.00 – 9.30

Познавательно - исследовательская деятельность (ФМЭП)

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 

Задачи:

Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном

порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять

стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

Методы и приемы: наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: см. И. А. Пономарева «Формирование элементарных математических представлений» стр.

9.40 – 10.10

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 

Задачи:

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; Развивать координацию движения в прыжках с достованием до предмета; Повторить упражнения с мячём и лазанье под шнур, не задевая его.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Утро:

  • Беседа о транспорте и о труде водителя
  • Дид. игра «Четвертый лишний»
  • Чтение Е. Рыжова «Транспорт большого города»
  • Инд. работа с Настей, Федей, Марком – рассматривание и раскрашивание изображений различного транспорта.

Прогулка:

  • Наблюдение за транспортом
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Гошей – тренировать в беге по узкой дорожке с замедлением и ускорением темпа
  • П/и «Найди себе пару»

Вечер:

  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
  • Чтение А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»
  • Игра со строительным материалом «Мы волшебники»
  • Инд. работа с

Прогулка:

  • Наблюдение за облаками
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Яной – совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия, глазомер
  • П/и «Птички и дождик»

  • Внести иллюстрации на тему «Транспорт», книгу Е. Рыжова «Транспорт большого города», раскраски, карандаши.

  • Вынести на прогулку, песочные наборы, мячи, мелки, коляску с куклой, самокаты.

  • Внести ноутбук с презентацией «Правила поведения в общественном транспорте», хрестоматию, конструктор, настольные игры.

  • Вынести на прогулку, песочные наборы, мячи, мелки, коляску с куклой, самокаты.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

Пятница 20.09.2024г.

9.00 – 9.30

Коммуникативная деятельность (основы грамотности)

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 

Задачи:

Продолжить знакомить с многообразием слов; продолжать знакомить с условным обозначение; побуждать к самостоятельному чтению пословиц

Методы и приемы: наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: см. Е.В. Колесникова «Развитие интереса и способности детей к чтению у детей 6-7 лет» стр.14

9.40- 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

 Поезд, в котором мы ездили на дачу

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 

Задачи:

закрепление рисования поезда, передавая форму и пропорции вагонов.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: Т.  С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе» стр.42

10.20 – 10.50

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие 

Задачи

Методы и приемы: Показ, объяснение

Логика образовательной деятельности: см. приложение

Утро:

  • Беседа на тему «Стихия – огонь»
  • Д. игра «Назови картинку»
  • П. игра «Огонь - вода»
  • Чтение С. Маршака «Кошкин дом» (анализ)
  • Инд. работа с Таисией и Миленой – развивать фонетическое восприятие, формировать навыки преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

Прогулка:

  • Наблюдение за погодой
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Тиграном и Федей – закреплять умение ловить и кидать мяч двумя руками
  • П/и «Гуси»

Вечер:

  • Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас»
  • Беседа о труде пожарных
  • С/р игра «Юные пожарные»
  • Предложить нарисовать пожарных на выезде
  • Инд. работа с Данилой – упражнять в различении звуков [р] и [л].

Прогулка:

  • Наблюдение за ветром
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. работа с Машей – закреплять умение бросать мяч в цель.
  • П/и «Ловишки»

  • Внести иллюстрации на тему «Огонь», книгу С.Маршака.

  • Вынести на прогулку, песочные наборы, мячи, мелки, коляску с куклой, самокаты.,

  • Внести книгу сказок, картину с изображением пожарных, карандаши, бумагу.

  • Вынести на прогулку, песочные наборы, мячи, мелки, коляску с куклой, самокаты.,

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Как осел петь перестал

Текст сказки «Как осел петь перестал».

Итальянская народная сказка.

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём, спросил:
 — Кто из вас самый красивый?
 — Я, йя! — сразу же закричал осёл.
 — Хорошо, ты самый красивый. А кто же самый сильный?
 — Я, йя! — закричал осёл раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
 — Ладно, — сказал лев. — А кто же здесь самый глупый?
 — Я, йя, йя, — второпях заревел осёл, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл от стыда потерял свой красивый голос.

С тех пор он только и умеет реветь: «Я, йя, йя!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель психолого-педагогического мониторинга личностных компетенций дошкольников в области здоровья

Сохранение и укрепление здоровья детей - одно из приоритетных направлений в работе дошкольного образовательного учреждения. В последние годы в психологических,педагогических  и медицинских исслед...

Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (презентация)...

Модель психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

В статье дается обоснование актуальности проблемы роцесса адаптации детей раннего возраста. Автором предлагается модель психолого-педагогического  сопровождения процесса адаптации детей раннего в...

Презентация "Модель психолого-педагогического сопровождения в практике деятельности ДОО"

Психолого-педагогическое сопровождение, условия реализации ППС...

Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья ...

ПРОЕКТ Первые дорожки к успеху. Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях группы комбинированной, компенсирующей направленности.

Данный проект рассчитан на специалистов, воспитателей, детей дошкольного возраста с РАС (находящихся в группе риска по РАС) и их родителей; он носит долгосрочный характер, способствует созданию систем...