Главные вкладки
Презентация Кубик Блума как приём педагогической инновационной технологии
презентация
Кубик Блума - это отличный инструмент для запоминания, который можно использовать в самых разных областях знаний. Он эффективен для изучения иностранных языков, биологии, химии, истории и математики, может пригодиться и для других предметов. Просто бросайте кубики и отвечайте на возникающие вопросы. Это отличный способ не только эффективнее запоминать, но и по-настоящему понимать то, что вы изучаете. Интерактивный характер этого метода делает его увлекательным для учеников. Результаты обучения с помощью кубика Блума поистине поражают воображение. Вы легко преодолеете любые трудности в выбранном вами предмете. Требует вырезания и склеивания, инструкция приложена. Сделан в ярких, оранжево-синих тонах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 478.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек , не знающий ничего, может научиться. Дело только в том, чтобы зажечь в нём желание познавать. Д. Дидро
Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип «учить не науке, а учить учиться». А как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. Так к акие же приёмы и технологии использовать? Предлагаю вашему вниманию один из популярных приёмов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом . Приём называется «Кубик Блума».
Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю» и «Умею». То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.
1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. Правила игры с Кубиком довольно просты: 1. Формулируется тема ОД или любой другой совместной деятельности с детьми. 2. Воспитатель или ребенок бросает Кубик. 3. Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать. 4. И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы. Методика использования «Кубика Блума».
• Грань «Назови» предполагает простую репродукцию полученных знаний. Как ее можно использовать на занятии? Т. к. осень – сейчас наиболее актуальная тема, мы и возьмем ее для примера. Например: Назови, какое сейчас время года? Назови признаки осени. Назови три осенних месяца. • Грань «Почему» позволяет подробно описать процессы, явления или предмет, сформировать причинно-следственные связи. Например: Почему люди осенью надевают шапки, куртки, сапоги? Почему птицы улетают в теплые края? • Грань «Придумай» — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например : Придумай красивые слова об осени. Как можно описать осень. Придумай, что случится, если осень не придет.
Грань «Предложи». Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребёнок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Например : Предложи игры, в которые можно поиграть в осенний день. Грань «Поделись » — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребёнка, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например, «Нравится ли тебе такое время года, как осень? За что ты её любишь? Грань «Объясни». Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
Применение «Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы нужно будет формулировать вместе. Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.
Использование приёма «Кубик Блума» оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности. Но практика показывает, что приём очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А воспитателю этот приём помогает в активной и занимательной форме проверять знания и умения детей.
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кубик Блума как приём педагогической инновационной технологии по развитию речи"
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...
«Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии»
Критическое мышление — это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.Цели современного образования, обозначенные в ФГОС...
Памятка для педагогов: "КУБИК БЛУМА как приём педагогической инновационной технологии"
Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера....
Консультация «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии.
Предлагаю один из популярных приёмов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума»....
Презентация «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии.
Предлагаю один из популярных приёмов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума»....
Консультация «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии»
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, антонимами, дополнениями и описаниями речь у...
Презентация "Кубик Блума" как приём педагогической инновационной технологии"
Презентация "Кубик Блума" как приём педагогической инновационной технологии" наглядно расскажет о совместной работе педагога и детей по данной теме. Используя знания и свой ...