Консультация для воспитателей
материал (старшая группа)

Родионова Людмила Евгеньевна

Воспитание безопасного поведения у детей - это одна из важных задач дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pdd_22-23g.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

"Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"

Подготовила: Воспитатель:Родионова Л.Е.

 МДОУ " Д/с №8 "Сказка"

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Воспитание безопасного поведения у детей - это одна из важных задач дошкольного учреждения. С началом пребывания ребёнка в детском саду надо организовать его воспитание и обучение, так, чтобы к моменту перехода из
детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении.
Умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. И в приобретении необходимых навыков, ребенку помогает воспитатель дошкольного учреждения. Задача воспитателя состоит в воспитании безопасного поведения детей на улице, на дорогах, в транспорте, а так же в обучении ПДД.

Главной целью работы воспитателя по профилактике детского дорожного травматизма является формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи для достижения цели:

1) закрепить первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;

2) формировать у детей бдительное восприятие окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов.

3) развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:

1) Ребёнок - пешеход

2) Ребёнок - пассажир

3) Ребёнок - водитель детских транспортных средств (самоката, велосипеда, роликовых коньков и др.)

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Для каждой возрастной группы необходимо определить свои цели и ориентиры. Воспитатель, в зависимости от сезона, условий, темы и вида занятий, определяет сколько отводить времени на работу с детьми в данном направлении. Работа не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. 

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют наглядные и технические средства обучения. С их помощью осуществляются в данном направлении и комплексно решаются поставленные задачи:

  1. воспитательные - реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;
  2. развивающие - направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;
  3. обучающие - направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих правилам дорожного движения.

Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения.

 Согласно календарно-тематическому планированию, в дошкольном учреждении проходит тематическая неделя, а так же в рамках профилактических акций дорожно-транспортных происшествий,  посвящённые углублённому изучению правил дорожного движения. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т.д. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий.  Работу надо проводить систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседовать с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т.д.). Нужно приучать ребёнка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.  Для этого  не обязательно ребёнка вести к проезжей части. Это можно сделать в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Формы организации образовательной деятельности:

- игры – занятия;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- наблюдения;

- экскурсии;

- сюжетно – ролевые игры;

- настольные, дидактические, подвижные игры;

- просмотр мультфильмов;

- продуктивная деятельность;

- отгадывание загадок;

- досуги;

- разыгрывание ситуаций с предлагаемыми обстоятельствами;

- взаимодействие с сотрудниками ГИДД.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

1. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

2. Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

3. Знание имени, фамилии, домашнего адреса (город, улица, в подготовительной группе номер дома и квартиры).

  Знание  правил поведения во дворе:

    1) не ходить никуда без разрешения взрослых;

    2) играть только на детской площадке;

    3)не играть близко от проезжей части дороги;

    4) не кататься по проезжей части дороги.

Знание правил  безопасного поведения на дороге:

  1) переходить улицу только на зелёный свет светофора;

  2) не играть на дороге или около проезжей части;

  3)переходить улицу только по пешеходному переходу; 

  4) при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины направо.

 Знание правил  безопасного поведения  в транспорте:

1)нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых;

2)не стоять у дверей;

3) разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

4)нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

5)уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

 Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому, понимая всю важность данной проблемы, необходимо включать занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

Работа с родителями в аспекте воспитания грамотного пешехода обязательно включает в себя организацию выставки семейного творчества по ПДД.

А также  наглядно - информативные стенды для родителей: памятки, консультации , перечень литературы для домашнего чтения, анкетирование, беседы на родительских собраниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...