Консультация для родителей «Виды игр, направленные на развитие коммуникации у детей с ОВЗ»
материал (старшая, подготовительная группа)
Проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в условиях детского коллектива является сложной социальной реальностью в современном мире. Достаточно часто мы встречаемся с тем, что большинство дошкольников не всегда считают таких детей равными членами детского коллектива, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции их прав и возможностей. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности. Ограниченность круга контактов препятствует формированию продуктивных навыков общения со сверстниками и взрослыми, установлению и значимости дружеских связей, затрудняет формирование адекватной картины мира. Что в свою очередь оказывается существенным препятствием на пути их адаптации и интеграции в более широко социуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Виды игр, направленные на развитие коммуникации у детей с ОВЗ»
Проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в условиях детского коллектива является сложной социальной реальностью в современном мире. Достаточно часто мы встречаемся с тем, что большинство дошкольников не всегда считают таких детей равными членами детского коллектива, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции их прав и возможностей. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности. Ограниченность круга контактов препятствует формированию продуктивных навыков общения со сверстниками и взрослыми, установлению и значимости дружеских связей, затрудняет формирование адекватной картины мира. Что в свою очередь оказывается существенным препятствием на пути их адаптации и интеграции в более широко социуме.
Уважаемые родители!
Из нашей консультации, вы узнаете о том, какие виды игр помогут вашему ребенку
в формировании коммуникативных умений и навыков для социализации в детском коллективе.
Формирование межличностного общения у детей с ОВЗ – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом.
Какие игры на коммуникацию вы используете ? (Ответы родителей)
Нейропсихологические игры
1. «Мяч и речь»
Например, Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.
2. Балансир.
Это специальный тренажер в виде полусферы. Задача ребенка удержаться на доске и проговорить потешку, скороговорку, предложение при автоматизации.
Игра- драмматизация
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Взрослый читает ребенку стихотворение или рассказ на определенную тему, ребенок изображает ситуацию при помощи рисунка на листе бумаги или в действии.
«Гримаса перед зеркалом»
Взрослый подводит ребенка к зеркалу. Обращает внимание на его отражение, комментируя и показывая: «я – Ира, ты – Петя». Далее задать вопросы: «Где Ира (я)?, Где Петя (ты). Предложить повторить гримасу обезьянки, собачка, зайчика, выполнить конкретные действия по подражанию.
Кинезиологические упражнения
Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие
1. Упражнение «Ладонь-ребро-кулак» по 1мин;
2. Упражнение «Перекрестные ухо-нос»;
3. Игра «Слива, яблоко, банан»;
4. Упражнение «Коза-кулак», «Заяц-коза».
Ребенок, обладающий навыками уверенного поведения, быстрее ориентируется в сложных коммуникативных ситуациях и правильно реагирует при задевающем и провоцирующем общении, умеет располагать к себе людей, способен оказывать другим поддержку и слаженно работать в команде.
Игра на вербальную коммуникацию
"Что бы ты сделал?"
Ведущий задает вопрос, например: "Что бы ты сделал, если бы нашел потерянную вещь?" Дети отвечают, аргументируя свой ответ. Это помогает развивать критическое мышление и навыки выражения мыслей.
Игра на невербальную коммуникацию
"Молчанки"
Ребенок вместе с взрослым пытаются объяснить друг другу определенные понятия или ситуации, используя только жесты и мимику. Это помогает развивать внимательность и наблюдательность.
Рекомендации
- Не будьте слишком критичны по отношению к тому с кем общается ваш ребенок.
- Постарайтесь организовать свободное время на выходных так, чтобы вы с ребенком занимались целенаправленной совместной деятельностью. Подумайте, что больше всего из игрушек, предметов, изобразительных средств привлекает вашего ребенка.
- Понаблюдайте, как он играет. Сядьте рядом, скажите ему: «Давай поиграем!», дождитесь эмоциональной реакции, если ее нет, то просто наблюдайте. Если ребенок не против, просто повторяйте действия за ним, не мешая играть, а направляя. Далее попробуйте показать, как вы играете (простое действие), если он смотрит и не против вашего участия, возьмите предмет его рукой в своей руке и повторите действие.
- Формируя бытовые навыки, навыки самообслуживания, какие-либо действия с изобразительными средствами, предметами, элементами дидактических игр, помните, что очень важен ваш образец, затем выполненное действие руками ребенка, находящихся в ваших руках. Ваши действия должны быть уверенными, но не резкими, речь выразительна, эмоциональна и без лишних слов.
Уважаемые родители, помните, для того, чтобы научить своего ребенка общаться с взрослыми, детьми, научить обращаться за помощью, сообщать о своих потребностях, вы должны набраться терпения, систематически уделять для этого свое время. Только вы – образец для подражания, потому что находитесь со своим ребенком больше времени рядом, чем кто бы то ни было, и вы знаете своего ребенка как ни кто другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Консультация для родителей на тему "Игры по развитию речи для детей от 2-х до 4-х лет"
Описание игр по развитию речи для детей с 2-х до 3-х лет, с 3-х до 4-х лет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Консультация для родителей на тему "Игры по развитию речи для детей старше 4-х лет"
Описание игр по развитию речи для дошкольников старше 4-х лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-314813-1385657936.jpg)
Консультация для родителей "Игры и пособия для развития мелкой моторики детей"
Игры и задания для развития мелкой моторики детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-671328-1444746182.jpg)
Консультация для родителей по теме: "Значение правильного развития стопы у детей"
Формировать представления у родителей что же такое детская стопа: что она собой представляет, какие функции она выполняет, чем она отличается от взрослой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/28/picture-1264347-1598608557.jpg)
Консультация – практикум на тему: «Игры, направленные на развитие межличностных отношений детей в детском саду»
В свете ФГОС ДО педагогический коллектив должен обеспечить психолого-педагогическое условия реализации ООП ДО.Одним из этих условий (которые представлены на слайде) является поддержка взрослыми ...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей с задержкой психического развитя"
Консультация о значении нетрадиционных техник рисования на психоэмоциональную сферу ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1154850-1568989081.jpg)
Памятка для родителей «Комплекс игр, направленных на развитие психологической готовности детей к школе»
Памятка для родителей«Комплекс игр, направленных на развитие психологической готовности детей к школе»...