Консультация для родителей по теме: "Значение правильного развития стопы у детей"
консультация (младшая, средняя группа) на тему
Формировать представления у родителей что же такое детская стопа: что она собой представляет, какие функции она выполняет, чем она отличается от взрослой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._dlya_roditeley.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Тарасова Юлия Валентиновна МБДОУ д/с №8
Консультация для родителей по теме «Значение правильного развития стопы у детей»
Значение правильного развития стопы у детей.
Стопа является дистальным (дальним) сегментом нижней конечности, при стоянии и ходьбе выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную функцию.
В обеспечении рессорной функции кроме стопы участвуют суставы, подвздошно-крестцовые сочленения, позвоночник и межпозвоночные диски. Снижение функции одной из названных структур повышает нагрузку на другие составные части рессорной системы. Например, при выраженном плоскостопии у детей увеличивается поясничный лордоз (лордотическая осанка), которой компенсаторно сохраняет рессорную функцию позвоночника. С точки зрения биомеханики здоровая стопа имеет функционально целесообразное анатомо-физиологическое строение и от её состояния зависят плавность, лёгкость ходьбы и экономичность энергозатрат.
Стопа человека выполняет функции опоры и ходьбы. Она испытывает значительные статистические нагрузки, удерживая вес человека и не давая ему упасть во время ходьбы. Стопа выполняет функцию амортизации и подъемного механизма. В составе стопы 26 костей, кости стопы более прочные и плоские, чем кости кисти. Кости стопы соединяются между собой прочными связками и поэтому, чтобы стопа могла выполнять эти функции, в ее строении присутствуют своды. Продольный внутренний (медиальный) свод образован таранной, ладьевидной, тремя клиновидными и тремя плюсневыми костями и выполняет рессорную функцию. Он расположен от подошвенной поверхности пяточной кости до подошвенной поверхности первой плюсневой кости. Продольный наружный (латеральный) свод состоит из пяточной, кубовидной и двух костей плюсны и предназначен в основном для опоры. Он расположен между подошвенными поверхностями пяточной кости и пятой плюсневой кости. Поперечный свод образован из головок костей плюсны и выполняет рессорную функцию. Он расположен от подошвенной поверхности первой до пятой плюсневой кости.
Костный аппарат стопы в первые годы жизни ребенка имеет во многом еще хрящевую структуру, связки более эластичны и растяжимы, мышцы недостаточно сильны и выносливы.
Стопа ребенка не является уменьшенной копией стопы взрослого человека, а имеет свои анатомические и функциональные особенности.
Возрастные особенности детской стопы по сравнению со взрослой стопой.
1.Стопа более короткая.
2.В пяточной области стопа сужена.
3.Пальцы расходятся (у взрослого плотно налегают друг на друга).
4.На подошве сильно развита подошвенная клетчатка, заполняющая внутренний свод стопы.
5.Объём движений детской стопы больше вследствие большей эластичности мышечно – связочного аппарата. Поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: прыжкам, соскокам с высоких снарядов. Стопы быстро утомляются, и легко подвергаются деформации. При нагрузке своды стопы несколько уплотняются, но по окончании ее тот час же с помощью активного сокращения мышц возвращаются в исходное положение.
6.У детей, особенно новорождённых, отмечается большая подвижность в стороны тыльной поверхности стопы, у взрослых уже большая подвижность в сторону подошвенной поверхности.
7.Стопа ребёнка, особенно первого года жизни, имеет более выраженное супинаторное положение. При ходьбе дети часто ставят ногу не на всю подошвенную поверхность, а на её наружный край. С возрастом отмечается пронация стопы.
Анатомические исследования показывают, что у новорожденных своды стоп хорошо выражены. Однако сводчатое строение маскируется обильно развитой подкожной жировой клетчаткой, и при осмотре подошвы стопа кажется плоской.
Со второго года жизни, когда ребенок начинает ходить и учится бегать, наблюдается истинное уменьшение продольного свода стопы под влиянием нагрузки на еще неокрепшую стопу. С 3-летнего возраста происходит значительное развитие и укрепление связок и мышц, благодаря чему отмечается постепенное увеличение высоты сводов. Тем самым сводчатая структура строения стопы все более и более получает свои внешние очертания. Чем старше ребенок, тем лучше при осмотре у него выражены своды стопы. Таким образом, внешне плоская форма стопы у младших детей не может быть отнесена к истинному заболеванию плоскостопием, а является лишь фазой нормального развития. Массовые обследования здоровых детей подтверждают фазность формирования сводов стопы. Например, по данным С. Ф. Годунова, основанным на изучении стоп у 4821 ребенка, внешне плоские стопы в возрасте 2 лет были у 97,6% обследованных, а в 9-летнем возрасте плоские стопы отмечены лишь в 5,1% случаев. Следует помнить, что плоская стопа как вариант нормы может сохраниться на всю жизнь и не вызывать при этом никаких функциональных расстройств (человек может выполнять любую работу на ногах, с подъемом тяжестей, и при этом боли отсутствуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Значение игр на развитие мелкой моторики»
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторики и необходимости её развивать.Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...
Консультация для родителей на тему: «Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Данный материал содержит рекомендации для родителей ...
Консультация для родителей на тему: «Значение логоритмики в развитии малыша»
Дети от 1 до 3 лет быстро развиваются и легко усваивают новое. В этом возрасте идет активное развитие речи. Чтобы ему поспособствовать, а если есть задержка — стимулировать, с детишками рекоменд...
Консультация для родителей. По теме: «Значение Оригами в развитии ребёнка». Воспитатель Сторожева Г.А.
Консультация для родителей.По теме: «Значение Оригами в развитии ребёнка». Воспитатель Сторожева Г.А....
Консультация для родителей по теме: "Значение оригами для развития ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему:" Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста."
Театрализованная деятельность...
Консультация для родителей на тему: "Значение прогулки в развитии ребенка дошкольного возраста"
Статья о важной роли прогулок в физическом и интеллектуальном разитии ребенка...