ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТЕХНИЧЕСКИМ ВИДАМ ТВОРЧЕСТВА
статья (подготовительная группа)
Данная статья отражает опыт работы по внедрению современных технологий в современный детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnicheskoe_tvorchestvo_vo_vzaimodeystvii_s_roditelyami.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТЕХНИЧЕСКИМ ВИДАМ ТВОРЧЕСТВА
Карасева Елена Олеговна
Воспитатель
МАДОУ детский сад «Светлячок»
р.п. Ветлужский
Аннотация. Данная статья отражает опыт работы по внедрению современных технологий в современный детский сад.
Наши дети сегодня живут в условиях цифровизации, компьютеризации и роботостроения. Технический прогресс движется с такой скоростью, что мы порою, за ним не успеваем. Дети от природы наделены исследовательскими качествами, им хочется все потрогать, сконструировать. А как же по-другому, если вокруг столько технических объектов и современного оборудования? Как помочь ребенку не просто копировать и подражать взрослым, а самому научиться извлекать полезное, реализовывать свои творческие замыслы и идеи? Эта проблема стоит перед нами педагогами.
Одной из задач ФОП ДО является: обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности. В свете реализации ФГОС ДО И ФОП ДО актуальность робототехники и конструирования особо прослеживается и является великолепным средством для интеллектуального развития детей.
Согласно ФОП ДО одной из главных целей взаимодействия педагогического коллектива детского сада с семьями воспитанников является обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи. Таким образом, все участники образовательного процесса являются субъектами, которые взаимодействуют друг с другом.
Появляется вопрос: как сделать родителей нашими помощниками и партнерами не просто на бумаге, а по-настоящему, чтобы они оказывали содействие в развитии у детей интереса к техническим видам творчества?
Техническое творчество – это одна из форм самостоятельной деятельности детей, в процессе которой они создают что-то новое: механизмы, машины, например. Конечно, такая деятельность не возникает у детей сама по себе, мы понимаем, что это большой труд как со стороны педагогов, так со стороны и родителей. Поэтому мы в беседах с родителями по данной проблеме объясняем, какими умениями дети должны овладеть:
- контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи, доводить начатое дело до конца;
- правильно представлять последовательность переходов от образца к конструируемому объекту;
- умениями и навыками по конструированию и робототехнике, которые позволяют ребенку построить конструкцию по образцу и схеме, по инструкции педагога.
Конечно, нам взрослым необходимо самим хорошо ориентироваться в технических видах творчества и развивать их и только потом вовлекать детей.
В своей работе я хочу поделиться небольшим опытом и представить деятельностные технологии, которые мы используем в работе с родителями по формированию интереса у детей к техническим видам творчества.
На начальном этапе нам очень хорошо помогли совместные экскурсии: на кухню детского сада, в Краснобаковский филиал ГБПОУ «ВТЭТ».
На кухне ребята познакомились с оборудованием, которым пользуются наши повара. Оказалось, что роботы- помощники помогают не только дома, на производстве, в армии, но ив нашем детском саду. Ребята с интересом смотрели за работой картофелечистки, хлеборезки, овощерезке. Данная экскурсия- это увлекательное и познавательное мероприятие, которое позволило познакомить детей с процессом приготовления пищи.
Интересной и завораживающей оказалась и экскурсия в Краснобаковский филиал ГБПОУ «ВТЭТ». Ребята посетили различные учебные кабинеты, где обучаются студенты. Увидели разные механизмы, попробовали себя в роли продавцов и узнали, что и продавцам помогают роботы- это касса и весы. Увидели различные электрические приборы.
Проведенные экскурсии способствовали расширению познавательных представлений детей о технических объектах, понятиях, видах техники, её назначении и рабочих функциях.
Наши родители также оказались вовлечены в обучающий процесс.
С детьми и родителями было проведено совместное мероприятие. Первое задание называлось «Ты мне, а я тебе», в которых они работали в командах. Каждая команда создала свою постройку за определенное время, а потом презентовала ее друг другу. Рассказали: Как называется конструкция? Какие детали использовали? Какого цвета? Что сделали сначала? Что сделали потом? Каким способом крепили детали? Нравится ли постройка? Были трудности?
Такой способ работы особенно интересен детям, потому что родители и дети находятся в равных позициях, что способствует эмоциональному благополучию и желанию добиваться поставленных целей. А работа в группах помогает договариваться, распределять обязанности, задавать вопросы, обращаться за помощью.
Следующим задание «А ты умеешь играть?»
Дети и родители работали в командах. Использовали постройки, которуые команды презентовали. Команды использовали свои постройки в игре. Сами придумывали игру.
Благодаря таким действиям дети очень раскрепощены, они проявляют творчество, фантазию и свою индивидуальность.
Используя такие деятельностные технологии, родители учатся поощрять интерес детей к технике, поддерживают, помогают им раскрывать творческие способности.
Только грамотно организованное партнерское взаимодействие педагогов и родителей может обогатить познавательный интерес детей, вызвать желание идти вперед, умение нестандартно мыслить.
Наша работа очень важная и нужная, мы только в начале пути и своей главной задачей ставим: создать такие условия для детей, чтобы творчество ребенка из зародившейся идеи превратилось в интересный, законченный проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе формирования здорового образа жизни и навыков безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта.
Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов специального дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе здо...
Взаимодействие педагогов и родителей с целью духовно-нравственного воспитания детей
Под "духовно-нравственным воспитанием" мы понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственны...
Установление партнерских отношений педагогов и родителей с целью формирования психофизического здоровья дошкольников.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия психофизического развития ребенка, для вхождения маленького человека в большой мир....
«Использование деятельностных технологий в организации работы с родителями» Консультация для педагогов.
Использование новых деятельностных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников. В современной дошкольном учреждении, наиболее распространенными остаются к...
«Использование деятельностных технологий в организации работы с родителями» Консультация для педагогов.
Становление родительства – кропотливый и нелёгкий процесс. Для этого родители должны переосмыслить свои воспитательные установки и стереотипы мышления, раскрыть свои внутренние резервы....
«Взаимодействие ДОУ и семьи в целях формирования патриотических чувств у дошкольников»
Данная статья найдет применение не только среди педагогов дошкольного образования, но и станет путеводителем для родителей по формированию патриотизма у дошкольников....
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания.О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильно...