Технологическая карта мастер - класса "Роспись имбирного пряника"
материал (старшая группа)
Технологическая карта мастер – класса для детей и родителей:
«Роспись имбирного пряника»
Братск, 2024 г.
Составил воспитатель:
Борисова Т.В.
Цель: создать условия для развития интереса детей и родителей старшей группы к народному творчеству, культуре и традициям, с помощью росписи имбирного пряника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_master_klassa_borisova_itog.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
муниципального образования города Братска
Технологическая карта мастер – класса для детей и родителей:
«Роспись имбирного пряника»
Братск, 2024 г.
Составил воспитатель:
Борисова Т.В.
Цель: создать условия для развития интереса детей и родителей старшей группы к народному творчеству, культуре и традициям, с помощью росписи имбирного пряника.
Программное содержание:
Для педагогов:
#1055;родолжать знакомить родителей и детей с русскими обычаями - расписывать пряники;
2. Возбудить интерес к традициям русского народа;
#1047;аинтересовать участников МК в продолжении традиций изготовления пряников у себя дома;
4. Сплотить в совместной работе родителей и детей.
Для родителей:
1. Сохранить традиции изготовления пряников у себя дома;
2. Формировать интерес к народному творчеству, культуре и традициям;
3. Заинтересовать родителей в организации совместной деятельности с детьми.
Для детей:
1. Познакомить с русскими обычаями и видами пряников;
2. Формировать умение расписывать пряники;
3. Расширять словарный запас детей;
4. Воспитывать интерес к традициям русского народа;
5. Воспитывать аккуратность при работе с глазурью.
Этапы мастер-класса:
1 Организационный этап.
2 Актуализация темы.
3 Ознакомление с материалом.
4 Практическая работа.
5 Итог.
6 Рефлексия.
Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц и поговорок о пряниках; просмотр видео – урока «Роспись имбирного пряника»; рассматривание образцов росписи; просмотр презентации «Виды пряников».
Оборудование: логоцентр, образцы росписи, спажки, пряники, конвертики с глазурью двух цветов, салфетки, подложки, перчатки, карточки к игре «Замри».
На каждого ребенка: пряник, конвертики с глазурью двух цветов, салфетки, подложки, перчатки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Планируемые результаты: возникновение интереса у детей и родителей к традициям изготовления и расписывание имбирных пряников у себя дома.
Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности в дошкольном возрасте: предметно – манипулятивную, изобразительную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность. Участвовать в сплочении родителей и детей в возрождении традиций семьи и детского сада.
Этапы мастер-класса | Содержание деятельности ведущего | Содержание деятельности детей и родителей |
1 Организационный этап Организация детей и родителей, установка на предстоящую деятельность. | Приветствие:
Уважаемые ребята и родители, рада Вас видеть на мастер – классе «Роспись имбирного пряника». | Участники приветствуют друг друга. Презентация Слайд 1. |
2 Актуализация темы | Что означает слово» пряник»? (Слайд 2, 3) Слово «пряник» происходит от слова «пряность». История пряников уходит вглубь веков. Его возникновение неразрывно связано с таким величайшим открытием человечества, как хлеб. Первое упоминание о пряниках у славянских племён появилось ещё во времена Киевской Руси около IX века, и назывались пряники тогда «медовым хлебом», потому что основным ингредиентом этого хлеба был мёд, составлявший почти половину массы всего продукта. Своё имя «пряник» хлеб из мёда получил позже в XII – XIII веках, когда была налажена торговля со странами Востока, и из Индии стали завозить пряности. Их и стали использовать в качестве добавок к «медовому хлебу», чем и обеспечили его современное название. Виды пряников: Слайд 4- 8
Для украшения традиционно использовалась глазурь, состав которой очень прост: сахарная пудра и белок яйца. В настоящее время, производство пряника очень актуально, даже в нашем городе, мы можем наблюдать наличие мастерских по его выпечки. Перед ответственным моментом, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Замри». Напоминаю вам правила игры: встаем в круг у стульчика с изображением движения, музыка играет, мы ходим вокруг, музыка затихает, мы останавливаемся у стульчика, и повторяем то движение, которое изображено на стульчике. Начинаем! | Презентация Слайд 2, 3. Ответы детей и родителей. Презентация Слайд 4 – 8. Дети и родители играют. |
3 Ознакомление с материалом: Создание условий для активной деятельности детей и родителей. Актуализация имеющих знаний. | А сейчас, предлагаю вам превратиться в мастеров по росписи пряника, и расписать пряник, по вашему желанию. А затем. Оформить выставку «Имбирный пряник», которая находится в группе. При возникновении трудностей, можете воспользоваться образцами росписи. Моем руки. | Обследование рабочего места, образцов росписи, подготовка к росписи. |
4 Практическая работа: Обмен опытом, передача способов деятельности, демонстрация методов и приемов освоение технологий при активной работе всех участников мастер – класса. Создание условий для включения участников мастер – класса в активную деятельность | Берем глазурь, которой будем расписывать наш пряник. Отрезаем кончик, но совсем тоненький, чтоб можно было сделать рисунок. Далее даем волю фантазии. Родители помогают деткам. Главное в таком мастер-классе — удержаться и не съесть все сразу, а сделать это сложно, ведь пряники очень ароматные и яркие | Дети и родители росписывают пряники. Участники помогают друг другу. |
5 Итог | И так, все закончили? У всех все получилось? Возникали трудности? Оформляем выставку, фиксируем результат на камеру. Пряники можно забрать домой! | Дети и родители отвечают на вопросы педагога. Дети и родители под руководством педагога оформляют выставку, фиксируют результат на камеру. |
6 Рефлексия | А сейчас предлагаю вам оценить свою работу. Берем шаблон с изображением смайликов, на котором нужно раскрасить того смайлика, который выражает ваше настроение после мастер – класса. Уважаемые родители, спасибо Вам большое, что нашли время посетить мастер – класс, и провести время вместе с нами! | Участники мастер – класса оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»
Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...
Мастер - класс "Имбирный пряник - сладость да радость!"
quot;Мы в кондитеров игралиМного сыпали муки,Мёд и яйца добавляли,Пряник русский мы пекли.Наши прадеды печатныйПряник называли «знатный»До сих пор его народЛюбит, к чаю подаёт"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»
Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...
Технологическая карта мастер-класса для педагогов
Цель мастер-класса: дать педагогам представления о применении образовательного геокэшинга.Задачи:- познакомить со структурой геокэшинг игры;- заинтересовать педагогов инновационными формами работы с д...
Технологическая карта мастер-класса "Антистрессовые шарики"
Технологическая карта мастер-класса....
Технологическая карта мастер-класса "Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала – зубных щеток."
Технологическая карта мастер-класса для воспитателей ....
Технологическая карта мастер-класса для педагогов "Мысль спешит-движение догоняет"
Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для активизации умственной и двигательной активности детей...