Технологическая карта мастер - класса "Роспись имбирного пряника"
материал (старшая группа)

tt.bb.86@bk.ru

Технологическая карта мастер – класса для детей и родителей:

«Роспись имбирного пряника»

 

Братск, 2024 г.

 

 

Составил воспитатель:

                                                                                                                              Борисова Т.В.

Цель: создать условия для развития интереса детей и родителей старшей группы к народному творчеству, культуре и традициям, с помощью росписи имбирного пряника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_master_klassa_borisova_itog.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Технологическая карта мастер – класса для детей и родителей:

«Роспись имбирного пряника»

Братск, 2024 г.

Составил воспитатель:

Борисова Т.В.

Цель: создать условия для развития интереса детей и родителей старшей группы к народному творчеству, культуре и традициям, с помощью росписи имбирного пряника.

Программное содержание:

Для педагогов:

#1055;родолжать знакомить родителей и детей с русскими обычаями - расписывать пряники;

2. Возбудить интерес к традициям русского народа;

#1047;аинтересовать участников МК в продолжении традиций изготовления пряников у себя дома;

4. Сплотить в совместной работе родителей и детей.

Для родителей:

1. Сохранить традиции изготовления пряников у себя дома;

2. Формировать интерес к народному творчеству, культуре и традициям;

3. Заинтересовать родителей в организации совместной деятельности с детьми.

Для детей:

1. Познакомить с русскими обычаями и видами пряников;

2. Формировать умение расписывать пряники;

3. Расширять словарный запас детей;

4. Воспитывать интерес к традициям русского народа;

5. Воспитывать аккуратность при работе с глазурью.

Этапы мастер-класса:

1 Организационный этап.

2 Актуализация темы.

3 Ознакомление с материалом.

4 Практическая работа.

5 Итог.

6 Рефлексия.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц и поговорок о пряниках; просмотр видео – урока «Роспись имбирного пряника»; рассматривание образцов росписи; просмотр презентации «Виды пряников».

Оборудование: логоцентр, образцы росписи, спажки, пряники, конвертики с глазурью двух цветов, салфетки, подложки, перчатки, карточки к игре «Замри».

На каждого ребенка: пряник, конвертики с глазурью двух цветов, салфетки, подложки, перчатки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Планируемые результаты: возникновение интереса у детей и родителей к традициям изготовления и расписывание имбирных пряников у себя дома.

Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности в дошкольном возрасте: предметно – манипулятивную, изобразительную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность. Участвовать в сплочении родителей и детей в возрождении традиций семьи и детского сада.

Этапы мастер-класса

Содержание деятельности ведущего

Содержание деятельности детей и родителей

1 Организационный этап

Организация детей и родителей, установка на предстоящую деятельность.

Приветствие:

  • Ну, здравствуйте, ребята! (педагог)
  • Здравствуйте! (дети, родители)
  • Как ваше настроенье? (педагог)
  • Очень хорошо! (дети, родители)
  • Пора нам заниматься! (педагог)
  • Да-да-да! (дети, родители)
  • Мы будем все стараться! (педагог)
  • Так же, как всегда! (дети, родители)
  • Припев: Будем рисовать (вместе: педагог, дети, родители)
  • И с мамами играть. Прошу, ребята вас, (педагог)
  • За мною повторять!

Уважаемые ребята и родители, рада Вас видеть

на мастер – классе «Роспись имбирного пряника».

Участники приветствуют друг друга.

Презентация

Слайд 1.

2 Актуализация темы

Что означает слово» пряник»? (Слайд 2, 3)

Слово «пряник» происходит от слова «пряность».

История пряников уходит вглубь веков. Его возникновение неразрывно связано с таким величайшим открытием человечества, как хлеб.

Первое упоминание о пряниках у славянских племён появилось ещё во времена Киевской Руси около IX века, и назывались пряники тогда «медовым хлебом», потому что основным ингредиентом этого хлеба был мёд, составлявший почти половину массы всего продукта.

Своё имя «пряник» хлеб из мёда получил позже в XII – XIII веках, когда была налажена торговля со странами Востока, и из Индии стали завозить пряности. Их и стали использовать в качестве добавок к «медовому хлебу», чем и обеспечили его современное название.

Виды пряников: Слайд 4- 8

  • Козули, они считаются одним из символов Нового года;
  • Обрядовый – связан с обрядами и обычаями, например, молодоженам дарили пряники на свадьбу.
  • Печатный— самый распространенный, изготавливался с помощью пряничной доски, сделанной из дерева твердой породы.
  • Вырезной пряник вырезается из теста с помощью металлической формы; это самый простой и эффективный способ приготовления.

Для украшения традиционно использовалась глазурь, состав которой очень прост: сахарная пудра и белок яйца.

В настоящее время, производство пряника очень актуально, даже в нашем городе, мы можем наблюдать наличие мастерских по его выпечки.

Перед ответственным моментом, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Замри».

Напоминаю вам правила игры: встаем в круг у стульчика с изображением движения, музыка играет, мы ходим вокруг, музыка затихает, мы останавливаемся у стульчика, и повторяем то движение, которое изображено на стульчике. Начинаем!

Презентация

Слайд 2, 3.

Ответы детей и родителей.

Презентация

Слайд 4 – 8.

Дети и родители играют.

3 Ознакомление с материалом:

Создание условий для активной деятельности детей и родителей. Актуализация имеющих знаний.

А сейчас, предлагаю вам превратиться в мастеров по росписи пряника, и расписать пряник, по вашему желанию. А затем. Оформить выставку «Имбирный пряник», которая находится в группе.

При возникновении трудностей, можете воспользоваться образцами росписи.

Моем руки.

Обследование рабочего места, образцов росписи, подготовка к росписи.

4 Практическая работа:

Обмен опытом, передача способов деятельности, демонстрация методов и приемов освоение технологий при активной работе всех участников мастер – класса.

Создание условий для включения участников мастер – класса в активную деятельность

Берем глазурь, которой будем расписывать наш пряник. Отрезаем кончик, но совсем тоненький, чтоб можно было сделать рисунок. Далее даем волю фантазии. Родители помогают деткам.

Главное в таком мастер-классе — удержаться и не съесть все сразу, а сделать это сложно, ведь пряники очень ароматные и яркие

Дети и родители росписывают пряники.

Участники помогают друг другу.

5 Итог

И так, все закончили?

У всех все получилось?

Возникали трудности?

Оформляем выставку, фиксируем результат на камеру.

Пряники можно забрать домой!

Дети и родители отвечают на вопросы педагога.

Дети и родители под руководством педагога оформляют выставку, фиксируют результат на камеру.

6 Рефлексия

А сейчас предлагаю вам оценить свою работу.

Берем шаблон с изображением смайликов, на котором нужно раскрасить того смайлика, который выражает ваше настроение после мастер – класса.

Уважаемые родители, спасибо Вам большое, что нашли время посетить мастер – класс, и провести время вместе с нами!

Участники мастер – класса оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»

Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...

Мастер - класс "Имбирный пряник - сладость да радость!"

quot;Мы в кондитеров игралиМного сыпали муки,Мёд и яйца добавляли,Пряник русский мы пекли.Наши прадеды печатныйПряник называли «знатный»До сих пор его народЛюбит, к чаю подаёт"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»

Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...

Технологическая карта мастер-класса для педагогов

Цель мастер-класса: дать педагогам представления о применении образовательного геокэшинга.Задачи:- познакомить со структурой геокэшинг игры;- заинтересовать педагогов инновационными формами работы с д...

Технологическая карта мастер-класса для педагогов "Мысль спешит-движение догоняет"

Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для активизации умственной и двигательной активности детей...