ПРОЕКТ (краткосрочный) «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» (для детей средней группы)
проект (средняя группа)

Сергиенко Юлия Егоровна

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о

диких животных/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vorobeva_sergienko_yu.e.docx196.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№29. с.Красный Октябрь».

ПРОЕКТ (краткосрочный) «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» (для детей средней группы)

Подготовили:

Воспитатели: Воробьева М.Е., Сергиенко Ю.Е.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 25 ноября по 29 ноября 2024г.)

Участники проекта: дети средней группы (4 - 5 лет);  воспитатели, родители

Актуальность темы

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления

о диких животных- животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида,

условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного

высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного

запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие

детей в проекте «Дикие животные» позволит обогатить знания и

представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей;

развить связную речь, творческие способности детей.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения

произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о

диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в

природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких

животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных

по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной

пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на

зиму, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать

свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликации)

 Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и

творческих способностей детей в процессе разработки образовательного

проекта «Дикие животные».

Задачи проекта:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных,

живущих в наших лесах.

2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт

обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о

животных и пересказа художественного текста.

4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая

говорящего.

Предполагаемый результат для детей:

В процессе реализации проекта дети научатся:

- Знать и называть диких животных наших лесов, особенности внешнего вида,

повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения,

способы защиты).

-Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

-Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

- Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана схемы.

- Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с

опорой на предметные картинки.

- В итоге реализации проекта будет создана книга «Дикие животные.

нашего края».

Предполагаемый результат для воспитателя:

Презентация проекта «Дикие животные нашего края», предоставление

книги « Дикие животные нашего края».

Образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

Содержание проекта «Дикие животные»

Этапы проекта

- Деятельность педагога

-Деятельность с детьми

1. Этап.

Подготовительный

Вводит в проблемную ситуацию:

Почему лиса (заяц, волк, ёж, белка) не могут жить в квартире?

Принимают участие в обсуждении.

Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих

ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям

самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить

план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и

воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом.

2. Этап.

Реализация проекта

Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, поощряет усилия обеих сторон.

Создание книги «Дикие животные нашего края»

Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану.

Активные участники.

3. Этап.

Заключительный.

Организует презентацию и представление созданной книги «Дикие животные нашего края»

 Создание книги о диких животных нашего края.

Перспективный план проекта «Дикие животные нашего края»

Направления работы

 Совместная деятельность педагога с детьми

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры «На лесной полянке».

2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Чьи детки?», «Разложи по порядку», «Большой – маленький», «Один – много», «Накорми зайчика морковкой».

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащение словаря детей.

- Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные нашего края»

-Разбор и комментирование путаниц;

- Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»

ОО «Познавательное развитие»

- Загадывание загадок о животных.

-Творческие задания «Помоги белочке сделать припасы».

-Обучение правилам поведения в природе.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 Аппликация «Дикие животные»

- Рисование животных наших лесов.

- Книга «Дикие животные нашего края».

-Загадки- движения «Угадай животное».

- Пальчиковая игра «Ёжик».

- Физкультминутка по теме «Есть у каждого свой дом».

Работа с родителями: Консультация для родителей «Дикие животные»

Рекомендации для родителей по лексической теме «Дикие животные наших лесов»

Вывод: В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь

материал по теме проекта. Сформированы знания детей о диких животных, об

их жизнедеятельности в зимний период. Анализируя результаты проекта, я

увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды

деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют

чувство ответственности.

  НОД для средней группы по теме «Дикие животные»

Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи:

Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ;

Развитие мышления на материале описательных загадок;

Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Обогащение словаря существительными;

Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений;

Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.

Ожидаемый результат: доставить детям положительные эмоции через загадки, и тактильные ощущения. Расширение словаря и знание диких животных наших лесов.

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, макет жилищ диких животных, дидактические игры.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, имитацию движений животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

1. Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом). Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

2. Загадки Почтальона.

Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом: Здравствуйте ребята, я почтальон, принес вам письмо из леса.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон. Дети, давайте угадаем, кто написал его (воспитатель загадывает загадки):

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Это кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Прыг-скок, трусишка!

Хвост-коротышка,

Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,

Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)

(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску).  

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами.

3. Дидактическая игра от медведя «Кто, где живёт?»

Воспитатель: Ребята, эти звери пришли к нам в гости (на столе под платком сидят «животные» мягкие игрушки). Звери просят поиграть, их задания выполнять.

Воспитатель:У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт):

– Где живёт медведь? (В берлоге).

– Где живёт волк? (В логове).

– Где живёт белка? (В дупле).

– Где живут лиса? (В норе).

– Где живёт заяц? (Под кустом).

Дети разбирают мягкие игрушки диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка»:

Спит в берлоге бурый мишка.

Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе.

Волчица в логове сидит.

А белка из дупла глядит.

4. Встреча с зайцем.

(игрушечный заяц просит составить из разрезных картинок изображения животных и перенести его на картинку с зимним лесом)

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Зайки»:

Зайки серые сидят (присели),

Ушки длинные торчат (показывают руками ушки).

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь (присели)

Зайки, попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки (прыжки на месте).

Вот такие зайки,

Зайки, попрыгайки.

5. Дидактическая игра «Чей малыш?»

На столе лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму.

6. Звериная зарядка.

Раз – присядка, присесть

Два – прыжок. подпрыгнуть

Это заячья зарядка. ушки на макушке – зайчики

А лисята, как проснуться, потереть кулачками глаза

Любят долго потянуться, потянуться.

Обязательно зевнуть, повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево

А волчата – спинку выгнуть наклон вперёд.

И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -

Начинает всё сначала. руки развести в стороны

7. Задание от белки.

Белка просит собрать в корзиночки каждому животному, чем оно питается.

8. Итог.

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами познакомились с обитателями леса, лесными жителями, дикими животными.

Что умеют делать животные?

Ответы детей:

– Медведь – плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом, разорять муравейники.

– Лиса – воровать кур в деревне, охотится за мышами, зайцами.

– Белка – собирать шишки, лазать по деревьям.

– Заяц – прыгать.

– Волк (пословица) – «Сколько волка не корми, всё на лес смотрит».

Воспитатель предлагает детям показать, как двигаются медведи, лисички, волки, белки, зайцы.

9. Рефлексия.

– Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки – лесные картинки.

                               Обрывная аппликация «Зверята».

 Работы детей средней группы (4–5 лет) в рамках изучения темы «Дикие животные»

Материалы: цветная бумага, альбомные листы формата А4, фломастер, клей, кисти

На листах формата А4 нарисованы животные (заяц, медведь, волк и лиса). Дети выбирают себе понравившийся рисунок зверька. В соответствии с выбором рисунка, дети берут листы бумаги нужного цвета. Команды разрывают листы цветной бумаги на маленькие кусочки, для того чтобы заполнить ими контур того или иного зверя.

Далее ребята аккуратно приклеивают кусочки в пределах контура зверька, заполняя его нужным цветом (воспитатель подсказывает).

Задачи:

1. Формировать умение разрывать бумагу на маленькие кусочки, придавая им форму квадрата.

2. Закреплять представление о размере и цвете.

Развивать мелкую моторику.

Развивать умение кусочками бумаги заполнять форму в пределах контура.

3. Развивать умение работать в команде.

4. Расширять представление о диких животных.

5. Воспитывать умение работать аккуратно, усидчивость при работе, интерес к занятию художественным творчеством.

Дети выполняли работу с интересом и аккуратно. Дети гордилась своим получившимся зверьком и получили от работы массу положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Для детей средней группы

Проблема «Дикие и домашние животные»Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения п...

Конспект интегрированного занятия «Поездка в лес к диким животным» для детей средней группы

Интегрированное занятие "Поездка в лес к диким животным" разработано с целью расширения знаний детей средней группы о диких животных....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы....

Интерактивная игра «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Интерактивная игра «Дикие животные»для детей средней группы с использованиемздоровьесберегающих технологий...

Занятие по ФЭМП "Дикие животные" для детей средней группы

Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные» в средней группе...