Проект «Городские птицы»
проект (средняя группа)

Тискова Ирина Васильевна

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей о городских птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorodskie_ptitsy.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        

                                                          «Детский сад № 384 г. Челябинска» __________________________________________________________________________

Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;  Email:  mdouds384@mail.ru

Проект в средней группе № 9 «Воробушки»

«Городские птицы»

C:\Users\duum\Desktop\Без названия.jpg

     

                                                                                                               Составила:

Воспитатель Тискова И.В.

(1 категория)

Г.Челябинск 2023г

Карта проекта

Группа, возраст детей: _№9___4-5 лет____________________________________________

Название  проекта:___ «Городские птицы»_________________________________________

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей о городских птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц._ ______

Проблема:____1.Для чего нужны птицы в городе___________________________________

_____________2. Как мы можем помочь птицам в зимний период_____________________

Вид проекта:

по составу участников  дети второй младшей группы, родители, воспитатели___________  

 по содержанию _ Интегративные _______________________________________________

 по продолжительности _ долгосрочный ___________________________                     _____  

 по доминирующему виду проектной    деятельности  познавательно-творческий,________  экологический________________________________________________________________

Задачи_______________________________________________________________________

  1. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами._____
  2. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.), выделять их характерные признаки.____________________________
  3.  Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
  4.  Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.___________________________________________________
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства______ сопереживания ко всему живому.__________________________________________
  6.  Познакомить родителей с целями и задачами проекта, через представление______ информации в родительском уголке и родительском чате группы_______________
  7.  Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми._________________________________________ 

Предварительная работа

подобрать методическую литературу по теме;______________________________________

- подобрать художественную и познавательную литературу по теме;___________________

- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц,____ видеозаписи о поведении птиц в природе, музыкальные произведения);________________

- составить перспективный план;_________________________________________________

Работа с родителями

- изготовление книжек –малышек «Птицы нашего города», кормушек, скворечников_____

- консультации «Покормите птиц зимой». «Они остались зимовать мы им будем_________ помогать».____________________________________________________________________

- организация совместной исследовательской деятельности «Наблюдаем за птицами»;____

- рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о птицах нашего города_______________________________________________________________________.

Ожидаемые результаты:

- усвоение знаний детьми о городских птицах (среда обитания, внешний вид, питание, размножение)

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

-  развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).

- повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей. _________________

Презентация проекта:_____видео-презентация_____________________________________

_____________________________________________________________________________

Продукт: __газета о птицах г. Челябинска; книжки-малышки; кормушки; скворечники; фото__________________________________________________________________

Этапы проекта:

                                     

Этапы

сроки

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

  1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
  2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
  3. Формулирует задачу
  1. Вхождение в проблему.
  2. Вживание в игровую ситуацию.
  3. Принятие задачи.
  4. Дополнение задач проекта.

2 этап

  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность
  3. Организует деятельность.
  1. Объединение детей в рабочие группы.
  2. Распределение амплуа.

3 этап

  1. Практическая помощь (по необходимости).
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.

10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к

презентации

9. Пр10 9 Представляют  (зрителям или

экспертам) продукт деятельности.

Реализация проекта:

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

январь

1.Беседа «Какие они птицы?» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

2. Слушание «Голоса птиц». Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

3. Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы г.Челябинска». Цель: Расширять представления детей о городских птицах, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду.

4. Д/игра «Птицы и их детеныши». Цель: систематизировать представления о птицах и их детенышей.

5. Познавательная беседа «Синица»

Цель: Познакомить детей с птицей синица, её образе жизни.

Консультация для родителей «Птицы нашего города »

консультации «Покормите птиц зимой»

рекомендация для прочтения стихотворения Ларисы Миллер «Снегирь»

февраль

1.Познавательная беседа «Сорока»

Цель: Познакомить детей с птицей сорока, где она живёт, чем питается, чем отличается от других птиц (воробья, голубя).

2. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко".

Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.

3. Индивидуальная беседа «Как можно позаботиться о птицах?»

Цель: Проговорить с детьми о заботе птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

4. Аппликация «Сорока-белобока»

Цель: Учить детей наклеивать чёрные «пятна» на силуэт птицы.

5. Наблюдение на прогулке за сорокой.

Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается сорока от других птиц.

6. Просмотр мультфильма «Бюро находок» Фильм 4 (про сороку)

Консультация «Они остались зимовать мы им будем помогать»

Консультация по теме: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Экологическая акция "Новая столовая".. (изготовление кормушек)

 март

1. Познавательная беседа «Воробьи»

Цель: Познакомить детей с птицей воробей, где он живет, чем питается

2..Лепка «Вот такие у нас птички». Цель: Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей

3.Чтение: С.Я.Маршак «Где обедал воробей?»

4. Пальчиковая игра «Воробьи».

Цель: развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь.

7. Наблюдение на прогулке за воробьями.

Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается воробей от других птиц.

Изготовление книжек –малышек о птицах нашего города

Рекомендации для прочтения ребенку:

Ирис Ревю «Рассказ о граче детям»

Апрель

1.Познавательная беседа «Голуби»

Цель: Познакомить детей с птицей голубь, его образе жизни.

2.. Лепка из пластилина, «Зернышки для голубей»

Цель: учить детей лепить способом «отщипывание», воспитывать желание помочь птицам.

3.. Просмотр мультфильма «Высокая горка» по мотивам рассказа В. Бианки

4. Просмотр мультфильма «Голубь»

5. Наблюдение на прогулке за голубями.

Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается голубь от других птиц.

Экологическая акция «Встречаем птиц» -изготовление скворечников

Рекомендации по организация совместной исследовательской деятельности «Наблюдаем за птицами»____

Май

1.Раскрашивание черно-белых иллюстраций воробей, голубь, сорока.

Цель: продолжать учить детей раскрашивать аккуратно, правильно держать карандаш.

2. Выставка детских работ «Птицы, живущие рядом с нами»

Цель: Развивать творчество, воображение. Продолжать учить пользоваться различными материалами (карандаши, пластилин, клей и т. д.)

3.Познавательная беседа «Скворец»

Цель: Познакомить детей с птицей скворец, где он живет, чем питается.

4. Чтение худ. литературы «Скворушка» Г. Скребицкий

5. Аппликация «Скворцы прилетели».

Цель: Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

Привлечь родителей к созданию газеты «Птицы нашего городы» -принести фото, рисунки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Городские птицы"

Проект во 2 младшей группе для детей с ЗПР...

"Городские птицы"

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ...

Презентация "Городские птицы"

Презентация о некоторых птицах, живущих в городах...

Презентация: «Дикие городские птицы»

Презентация: «Дикие городские птицы»Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимою подкормите...

Экологический проект во второй младшей группе "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Экологический проект для второй младшей группы в зимний период....

Исследовательский проект "Городские птицы"

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Главной задачей общества стало принятие мер по защите окружающей среды, сохранению всего разнообразия живых существ. На ...

Проект "Городские птицы"

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...