Проект «Городские птицы»
проект (средняя группа)
Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей о городских птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorodskie_ptitsy.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска» __________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Проект в средней группе № 9 «Воробушки»
«Городские птицы»
Составила:
Воспитатель Тискова И.В.
(1 категория)
Г.Челябинск 2023г
Карта проекта
Группа, возраст детей: _№9___4-5 лет____________________________________________
Название проекта:___ «Городские птицы»_________________________________________
Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей о городских птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц._ ______
Проблема:____1.Для чего нужны птицы в городе___________________________________
_____________2. Как мы можем помочь птицам в зимний период_____________________
Вид проекта:
по составу участников дети второй младшей группы, родители, воспитатели___________
по содержанию _ Интегративные _______________________________________________
по продолжительности _ долгосрочный ___________________________ _____
по доминирующему виду проектной деятельности познавательно-творческий,________ экологический________________________________________________________________
Задачи_______________________________________________________________________
- Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами._____
- Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.), выделять их характерные признаки.____________________________
- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
- Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.___________________________________________________
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства______ сопереживания ко всему живому.__________________________________________
- Познакомить родителей с целями и задачами проекта, через представление______ информации в родительском уголке и родительском чате группы_______________
- Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми._________________________________________
Предварительная работа
подобрать методическую литературу по теме;______________________________________
- подобрать художественную и познавательную литературу по теме;___________________
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц,____ видеозаписи о поведении птиц в природе, музыкальные произведения);________________
- составить перспективный план;_________________________________________________
Работа с родителями
- изготовление книжек –малышек «Птицы нашего города», кормушек, скворечников_____
- консультации «Покормите птиц зимой». «Они остались зимовать мы им будем_________ помогать».____________________________________________________________________
- организация совместной исследовательской деятельности «Наблюдаем за птицами»;____
- рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о птицах нашего города_______________________________________________________________________.
Ожидаемые результаты:
- усвоение знаний детьми о городских птицах (среда обитания, внешний вид, питание, размножение)
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).
- повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей. _________________
Презентация проекта:_____видео-презентация_____________________________________
_____________________________________________________________________________
Продукт: __газета о птицах г. Челябинска; книжки-малышки; кормушки; скворечники; фото__________________________________________________________________
Этапы проекта:
Этапы сроки | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап |
|
|
2 этап |
|
|
3 этап |
| 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. |
4 этап | 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. | 8. Продукт деятельности готовят к презентации 9. Пр10 9 Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. |
Реализация проекта:
Сроки | Работа с детьми | Работа с родителями |
январь | 1.Беседа «Какие они птицы?» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. 2. Слушание «Голоса птиц». Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы. 3. Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы г.Челябинска». Цель: Расширять представления детей о городских птицах, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду. 4. Д/игра «Птицы и их детеныши». Цель: систематизировать представления о птицах и их детенышей. 5. Познавательная беседа «Синица» Цель: Познакомить детей с птицей синица, её образе жизни. | Консультация для родителей «Птицы нашего города » консультации «Покормите птиц зимой» рекомендация для прочтения стихотворения Ларисы Миллер «Снегирь» |
февраль | 1.Познавательная беседа «Сорока» Цель: Познакомить детей с птицей сорока, где она живёт, чем питается, чем отличается от других птиц (воробья, голубя). 2. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко". Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду. 3. Индивидуальная беседа «Как можно позаботиться о птицах?» Цель: Проговорить с детьми о заботе птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к пернатым. 4. Аппликация «Сорока-белобока» Цель: Учить детей наклеивать чёрные «пятна» на силуэт птицы. 5. Наблюдение на прогулке за сорокой. Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается сорока от других птиц. 6. Просмотр мультфильма «Бюро находок» Фильм 4 (про сороку) | Консультация «Они остались зимовать мы им будем помогать» Консультация по теме: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Экологическая акция "Новая столовая".. (изготовление кормушек) |
март | 1. Познавательная беседа «Воробьи» Цель: Познакомить детей с птицей воробей, где он живет, чем питается 2..Лепка «Вот такие у нас птички». Цель: Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей 3.Чтение: С.Я.Маршак «Где обедал воробей?» 4. Пальчиковая игра «Воробьи». Цель: развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь. 7. Наблюдение на прогулке за воробьями. Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается воробей от других птиц. | Изготовление книжек –малышек о птицах нашего города Рекомендации для прочтения ребенку: Ирис Ревю «Рассказ о граче детям» |
Апрель | 1.Познавательная беседа «Голуби» Цель: Познакомить детей с птицей голубь, его образе жизни. 2.. Лепка из пластилина, «Зернышки для голубей» Цель: учить детей лепить способом «отщипывание», воспитывать желание помочь птицам. 3.. Просмотр мультфильма «Высокая горка» по мотивам рассказа В. Бианки 4. Просмотр мультфильма «Голубь» 5. Наблюдение на прогулке за голубями. Цель: Развивать наблюдательность, проговорить чем отличается голубь от других птиц. | Экологическая акция «Встречаем птиц» -изготовление скворечников Рекомендации по организация совместной исследовательской деятельности «Наблюдаем за птицами»____ |
Май | 1.Раскрашивание черно-белых иллюстраций воробей, голубь, сорока. Цель: продолжать учить детей раскрашивать аккуратно, правильно держать карандаш. 2. Выставка детских работ «Птицы, живущие рядом с нами» Цель: Развивать творчество, воображение. Продолжать учить пользоваться различными материалами (карандаши, пластилин, клей и т. д.) 3.Познавательная беседа «Скворец» Цель: Познакомить детей с птицей скворец, где он живет, чем питается. 4. Чтение худ. литературы «Скворушка» Г. Скребицкий 5. Аппликация «Скворцы прилетели». Цель: Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. | Привлечь родителей к созданию газеты «Птицы нашего городы» -принести фото, рисунки и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Городские птицы"
Проект во 2 младшей группе для детей с ЗПР...
"Городские птицы"
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ...
Презентация "Городские птицы"
Презентация о некоторых птицах, живущих в городах...
Презентация: «Дикие городские птицы»
Презентация: «Дикие городские птицы»Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимою подкормите...
Экологический проект во второй младшей группе "Позаботимся о зимующих городских птицах"
Экологический проект для второй младшей группы в зимний период....
Исследовательский проект "Городские птицы"
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Главной задачей общества стало принятие мер по защите окружающей среды, сохранению всего разнообразия живых существ. На ...
Проект "Городские птицы"
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...