Краткосрочный проект "Городские птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фурсова Ксения Михайловна

Проект во 2 младшей группе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vo_2_mladshey_gruppe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный проект

во второй младшей группе МБДОУ № 448

«Городские птицы»

                                     Разработал:            

учитель-дефектолог Фурсова К.М.

                                 


Цель проекта:

 Познакомить детей с птицами, которые живут в городе; формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, художественное слово); продуктивной.

Задачи:

1. Формировать представление детей о птицах;

2. Воспитывать бережное отношение к птицам.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.

4. Обогащать словарный запас детей по данной теме.

Тип проекта:

 информационно-познавательный.

Участники:

 Учитель-дефектолог,  воспитатель группы, дети второй младшей группы с задержкой психического развития.

Длительность:

Краткосрочный (с 8 по 12 апреля 2013г.)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей;

- расширение кругозора.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о птицах.

2. Подготовка стихотворений,  игр, иллюстративный материал.

Основной этап:

  1. Наблюдение за птицами во время прогулки

   2.  Подвижные игры:

        - «Воробушки и кот»

        - «Воробушки и автомобиль»

  3. Дидактические игры: «Контуры», «Разрезные картинки», «Парные картинки»

  4.  Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, голубя)

  5. Слушание аудиозаписи: «Голоса птиц»

  6. Чтение стихов: С. Маршак «Где обедал воробей», Л.Толстой «Птица свила гнездо», А.Майков «Ласточка примчалась»

  7. Лепка: «Птичка»

  8. Итоговое занятие «Городские птицы».  

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Результаты проекта:

- конспект занятия

- выставки детских работ (рисование, лепка) на тему "Птицы".


                                                        Конспект занятия НОД «Познание», «Коммуникация»

        для детей с ЗПР 2 младшая группа

        учителя-дефектолога Фурсовой К.М.

Тема: «Городские птицы»

Цели:

1. На основе обогащения представлений о птицах продолжать расширять и активизировать словарь детей;

2. Развивать речевое дыхание;

3. Учить отвечать на вопросы фразой;

4. Развивать зрительное восприятие.

Оборудование: предметные картинки (воробей, голубь), игрушка воробей, пластилин, тарелочка, таз с водой, перо, разрезные картинки птиц.

Ход деятельности:

Игровые задания

Деятельность педагога

Ответы детей

Орг.момент







Рассматривание иллюстраций












Д\И «Тонет – не тонет»







Развитие речевого дыхания


Д/и «Кто, что делает»




Разрезная картинка






«Покормим воробья»


Итог

Ребята, посмотрите, чьи это следы, как вы думаете?

Давайте посмотрим. Это воробей. А это следы воробья.

Посмотрите, воробей принес с собой картинки, кто же на них нарисован?


Это воробей. У него есть голова и туловище. На голове есть глаза, клюв. На теле есть крылья, хвост и ноги. Тело покрыто перьями. Ест воробей хлебные крошки, зернышки, семечки.

Даниил, покажи, где у воробья голова? Что на ней есть, назови.

Гоша, расскажи, что есть у воробья на теле?

Кто мне расскажет, чем питается воробей?


А как вы думаете, тонет или нет перышко? Давайте проверим, берите по одному перышку и бросайте его в таз с водой. Что произошло? Утонуло ваше перышко? Правильно, перо не тонет, оно легкое, поэтому перо плавает.


Давайте подуем по очереди на перо, что оно делает?


Расскажите мне, что умеют делать птицы?

Покажите, как птицы летают?

Как прыгают? Молодцы.


Воробей летел к вам в гости и разронял картинки, помогите ему собрать их.

Кто у  тебя получился?

А у тебя? И т.д.


Ребята, а воробей хочет есть. Давайте его покормим.


Ребята, вы сегодня хорошо играли, молодцы. Воробью пора улетать, попрощайтесь с ним.






Голубь и воробей.








Это голова.

На голове есть глаза, клюв.

На теле есть крылья, ноги, хвост.


Семечками, крошками.






Нет.





Перо плывет.


Летать, прыгать, ходить, клевать







Воробей.

Голубь.


Дети катают шарики из пластилина и кормят его.




До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

методическая разработка краткосрочный проект "Птицы зимой"

В данной методической разработке представлен краткосрочный проект " Птицы зимой".В этом проекте участвуют педагог, дети и родители.Дети получают первоначальные представления о зимующих птицах и их обр...

Краткосрочный проект "Птицы зимой"

Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым ...

Краткосрочный проект "Птицы" в старшей группе

Помочь ребёнку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его – вот основные направления в экологическом воспитании детей. Воспитание бережного и заботливого отношения ...

Детский краткосрочный проект «Птицы- наши друзья»

Участники: дети, родители, воспитатели.Цель: Развивать представления детей о действительной помощи, заботы о птицах.Задачи:Познакомить детей с зимующими птицами;Углублять знания детей с о зимующих пти...

Сценарий в рамках краткосрочного проекта " Птицы-наши друзья"

Сценарий весеннего развлечения для групп раннего возраста...

Краткосрочный проект "Птицы - наши друзья"

Краткосрочный проект "Птицы - наши друзья"...