ПРОЕКТ "Фотографии - наша история без слов"
проект (подготовительная группа)
Мало кому известно, что 5 ноября это день рассматривания старых семейных фотографий. Рассматривание - это великое искусство. Можно смотреть - и не видеть. Можно сто раз пролистать альбом фотографий, и на сто первый понять что-то таинственное и важное, что скрывается в нем. Ведь старые фотографии — это наша машина времени, которая может отнести любого в прошлое, напомнить о прошедшем детстве, показать молодых родителей, смешных, в детских нарядах, бабушку и дедушку. А у кого-то найдутся и более старинные фотографии, на пожелтевшем тиснённом картоне предстанут патриархи рода: прабабушки, прадедушки, люди иногда совсем не знакомые, когда-то связанные с вашей семьей узами дружбы, дальнего родства. И даже чужие фотографии из прошлого трогают сердце и заставляют мечтать о чем-то ушедшем. Кто сказал, что машина времени не возможна?
Детский сад – большая семья. Группа – малая семья. Сохранить историю взросления с первых дней в коллективе и до выпуска в школьную жизнь – память детства.
Фотографии детей в процессе взросления - тоже история. История, которую не напишешь, но остается память! И, если еще, эту память дети создают сами – это в двойне интересней, и, запоминается на много дольше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект фотокружка | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ»
ПРОЕКТ
(старшие дошкольники)
ФОТОГРАФИИ – НАША ИСТОРИЯ БЕЗ СЛОВ»
Сайфутдинова А.А.
Актуальность:
Нравственность – это сфера жизни общества и поведения людей . Она характеризует практическое воплощение в людях идеалов человечности, духовности, справедливости, добра, порядочности, чести, совести, долга, ответственности и т. д.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Разработка проекта:
Мало кому известно, что 5 ноября это день рассматривания старых семейных фотографий. Рассматривание - это великое искусство. Можно смотреть - и не видеть. Можно сто раз пролистать альбом фотографий, и на сто первый понять что-то таинственное и важное, что скрывается в нем. Ведь старые фотографии — это наша машина времени, которая может отнести любого в прошлое, напомнить о прошедшем детстве, показать молодых родителей, смешных, в детских нарядах, бабушку и дедушку. А у кого-то найдутся и более старинные фотографии, на пожелтевшем тиснённом картоне предстанут патриархи рода: прабабушки, прадедушки, люди иногда совсем не знакомые, когда-то связанные с вашей семьей узами дружбы, дальнего родства. И даже чужие фотографии из прошлого трогают сердце и заставляют мечтать о чем-то ушедшем. Кто сказал, что машина времени не возможна?
Детский сад – большая семья. Группа – малая семья. Сохранить историю взросления с первых дней в коллективе и до выпуска в школьную жизнь – память детства.
Фотографии детей в процессе взросления - тоже история. История, которую не напишешь, но остается память! И, если еще, эту память дети создают сами – это в двойне интересней, и, запоминается на много дольше.
Цель: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
- Способствовать творческой самореализации дошкольников.
- сформировать бережное отношение и любовь к прошлому и настоящему, через рассматривание фотографий;
- развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей дошкольного возраста;
- Расширять поведенческий репертуар дошкольника, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами.
- Развивать коммуникативные способности.
Срок реализации проекта: долгосрочный - 4 года
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети и родители, сотрудники ДОУ.
Средства осуществления проекта:
- Специально подобранный материал, фотографии, старинные фотоаппрараты, фотоаппараты нового поколения;
- Оформление выставок «Я и моя семья»,
«Мой город – моя малая Родина»,
«Наши праздники и развлечения»
«Цветы жизни»
«Лето, солнце и друзья»
«Чудеса природы»
«Веселые летние деньки»
«Времена года»
« Фотографии из жизни детского сада(группы)»,
«Семейный альбом» - фотографии семьи и семейных праздников
«Семейный альбом» фотографии бабушек и дедушек с внуками
Предполагаемый результат:
- у детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством фотографирования.
- у детей сформируются бережное отношение и любовь к прошлому и настоящему, через рассматривание фотографий;
- развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).
- развивается любознательность, воображение и творческие способности у детей дошкольного возраста;
- работа с родителями в проведении фотовыставок.
- сформированны художественно-речевые навыки, пополнен словарь детей.
Этапы реализации проекта | ||
Подготовительный | Проектный | Заключительный |
1. Формулировка цели и задач проекта (для воспитателя); 2. Изучение литературы по теме проекта; 3. Изучение интернет-ресурсов по теме проекта. | - фотографирование праздников и развлечений группы - сбор фотографий для группового альбома - «Моя первая фотография» - знакомство с процессом детского фотографирования - рассматривание фотографий – круглый стол (для детей группы)
| 1. Анализ деятельности в ходе реализации проекта; 2. Презентация проекта с оформлением практических материалов; 3. Подготовка выставки выполненных работ детей «Я – фотограф!». - пригласить родителей ; - организовать фотосессию. |
Темы фотосъемок: «Мой город – моя малая Родина» «Наши праздники и развлечения» «Цветы жизни» «Лето, солнце и друзья» «Чудеса природы» «Веселые летние деньки» «Времена года» « Фотографии из жизни детского сада(группы)», - «Семейный альбом» фотографии бабушек и дедушек с внуками |
Заключение
Проект «Фотография – наша история без слов» можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются. Ребенок получает позитивное отношение к окружающему миру. История каждого дня в фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная, с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!!!
Перспектива развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего родного края, своей семьи, группы, да и мира в целом, воспитывая при этом патриотические чувства, связывающие разные поколения.
4. Методический материал работы с родителями
4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников.
Природа по праву является кладовой нашего развития - физического, интеллектуального, духовного. Природа - это не только естественная среда обитания человека, не только фактор удовлетворения его физиологических и материальных потребностей. Пагубное воздействие на природу - результат разрушения личности, внутреннего мира человека, его мировоззрения и сознания. Очень важно переосмыслить те ценности, по которым живет человечество, переосмыслить и по-новому оценить и осознать все возможные формы взаимодействия с окружающим миром природы.
Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Поэтому воспитание ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста, признанного начальным этапом становления экологически направленной личности, является одной из актуальнейших проблем современной педагогики.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования декларирует необходимость развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
Формирование ценностного отношения к миру природы, начиная с первых этапов развития личности, рассматривается современной психолого-педагогической наукой и практикой как одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений.
Особенностью современного мира является быстрый темп развития техники. Сегодня информационные технологии осваиваются дошкольниками наравне с взрослыми. Устройство современных гаджетов, в том числе цифровая фотосъемка, позволяет детям свободно их исследовать и действовать с ними. Для современных дошкольников становится доступным такой метод исследования окружающей среды как фотографирование. Это делает возможным использование детского фотографирования в формировании ценностного отношения к природе.
Уровень всестороннего развития дошкольников во многом определяется степенью грамотного использования родителями современных информационных технологий в развитии в ребенке познавательного интереса в изучении окружающего мира. Немаловажное значение имеет просвещение родителей в области информирования и использовании информационных технологий. С этой целью целесообразно:
- помещать информацию в уголки для родителей («Летний отдых», «Природа вокруг нас», «Птицы - наши друзья», др. с использование детских фотографий),
- организовывать конкурсы фотографий, посещение галерей детских фотоэтюдов («Осенние фантазии», «Что нам осень подарила» и др.),
- проводить консультации на темы «Зачем детям знания о живой и неживой природе?», «Поиграем вместе», «Игры на природе», «Лекарственные растения» и так далее, - проводить индивидуальные беседы с родителями об отношении к красоте природы, изменениям природы, умение видеть видимое в невидимом.
- организовывать родительские собрания в нетрадиционной форме: викторины, КВН, игра «Счастливый случай» и другие. Повышают уровень экологической культуры совместные выходы с родителями и детьми в природу, посещение музеев, а также выставки поделок, фотографий знаменитых журналистов, рисунков («Что растет вокруг меня», «Умелые руки не знают скуки», «Экскурсия в выходной день всей семьей» и т.д.).
4.2. Проект
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ для родителей
«ГЛАВНАЯ ДОРОГА» дорога без опасности
Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.
Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.
Каковы причины обращения к этой теме?
1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.
2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.
3. Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.
Работа проекта выстроена с учётом направлений:
1) Аналитическое направление.
Цель: выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями.
2) Просветительское направление.
Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.
3) Совместная деятельность с родителями.
Цель: привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.
4) Обобщающее направление.
Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.
Цель проекта: создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности с взрослыми.
2. Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
3. Расширить предметно-развивающую среду по ПДД в группах.
4. Повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме.
Ожидаемые результаты:
1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.
2. Систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
3. Расширение предметно – развивающей среды в группах.
4. Повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь 2020-май 2021 г.г.).
Тип проекта: информационный, познавательно-продуктивный.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители, администрация ДОО.
Формы и методы: беседы, объяснения, показ, рассказ, занятия, игровая деятельность, игры-драматизации, вопросы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций и фотографий.
ПЛАН
мероприятий по развитию проекта
Этапы проекта, мероприятие | Дата |
I этап - подготовительный (разработка проекта) - определение проблемы; - постановка цели, задач; - сбор информации, литературы, дополнительного материала, распечатывание анкет; анкетирование родителей «Осторожно: дорога!», «Правила и безопасность дорожного движения». - написание проекта. | |
II этап – основной Ежедневно: - закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге через наблюдение (с родителями); - обсуждение с ребёнком различных дорожных ситуаций (с родителями); - собственный пример родителей безопасного поведения на улице. | |
- инструктаж по соблюдению правил дорожного движения; | |
- создание уголков по ПДД в группах «Азбука безопасности»; | |
- общее родительское собрание по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» | |
- показательные занятия | |
- изготовление родителями дорожных макетов, светофоров и знаков; | |
- консультации воспитателя «Типичные дорожные ловушки», «Роль взрослых в обучении детей безопасному поведению на дороге», «Особенности поведения детей дошкольного возраста на дороге», «Минутки ПДД» «Автокресло для ребенка». | |
- семейная викторина «Что вы знаете о дорожном движении?», | |
участием родителей | |
- совместные развлечения и досуги: «Азбуку улиц все знать должны», «Грамотный пешеход», «В стране дорожных знаков»; | |
-встречи с инспектором ГИБДД. | |
-тематические беседы, встречи за круглым столом: «А в нашей семье так» – обмен опытом. | |
-конкурсы рисунков: «Моя улица», «Дорога глазами детей», «Нужные знаки». | |
-Совместный просмотр детьми и родителями детских развивающих видеороликов и мультфильмов по ПДД. | |
-просмотры видеофильмов: «К чему приводит невнимание к детям». | |
- создание памяток, ширм на дорожную тематику: «Внимание – переходим улицу», «Родителю – водителю», «Как ездить в общественном транспорте», «Помните ли вы?» | |
- тематические беседы, встречи за круглым столом: «А в нашей семье так» – обмен опытом. | |
- создание сервиса «Почта доверия», где в письменной форме родители задают интересующие их вопросы, а воспитатель, консультируясь со специалистами, старается ответить на них , используя современные технические средства: электронную почту, соц. сети и сайт ДОУ. | |
- составление с родителями плана- схемы своей улицы и зарисовать, или сфотографировать ее, составление небольшого рассказа о том как дети будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч. | |
III этап – заключительный - повторное анкетирование родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», «Проверьте свои знания»; - презентация проекта родителям групп, на итоговом педсовете; |
Значимость обучения дошкольников правилам дорожного движения в семье и в ДОУ будет очевидной.
Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь позитивные результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых. Необходимо участие родителей в качестве партнёров своих детей в широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
экскурсии, целевые прогулки, демонстрация, ситуативная беседа, моделирование, проектный метод, выставка " Машина будущего".
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Особого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с организацией развивающей предметно-пространственной среды. Принципы построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС:
- информативности;
- вариативности;
- педагогической целесообразности;
- трансформируемости;
- принцип интеграции образовательных областей
Предметно-развивающая среда строится на доступности для детей
В игровую зону входит:
набор мягких, ярких модулей:
- «Дорога» набор много функциональных ковриков на липучках;
- «Зебра» – пешеходный переход;
- жезл;
- свисток;
- рули;
Макет «Дорога»:
- светофор;
- машины (грузовые, легковые) ;
- костюмы;
- кепка ДПС;
- дорожные знаки;
- маршрут: «Дом – детский сад»;
- настольные печатные игры; "Летит, плывёт, едет", "Дорожные знаки", "Дорожная азбука","За рулём", "Красный, жёлтый, зелёный".
- плакаты;
- книжки-самоделки;
- художественная литература по теме;
- уголок изодеятельности (книжки-раскраски, трафареты машин, цветные карандаши, сменные листы)
- подвижные игры; "Цветные автомобили", "Светофор", "Мы юные автомобилисты", "Стоп".
- дидактические игры; "Поставь дорожный знак", "Теремок", "Угадай, какой знак" , "Виды перекрёстков".
- самодельные атрибуты (рули, светофорчик, жезлы) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в старшей подготовительной группе познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию. «История России – наша история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области» Непосредственная ...
Проект "Фотографии - истории без слов".
Проект для старших дошкольников "Фотографии - истории без слов"....
История вежливых слов
История вежливых слов...
Выступление на тему: "История вежливых слов"
Выступление на совете педагогов на тему : "История вежливых слов"...
"ФОТОГРАФИЯ-ИСТОРИЯ БЕЗ СЛОВ"
В период с 20.12.2022-27.12.2022 проходит проект "Фотография-история без слов", ниже я поместила разработки, используемые для проекта.Ниже представлены:-Паспорт проекта "Фотография-исто...
Призентация проекта "Фотографии - история без слов"
Это презентация к проекту на тему "Фотографии - история без слов"...
разработка совместного проекта воспитателя,детей и родителей, Фотографии - история без слов
Это паспорт проекта на тему "Фотографии - истории без слов", Это проект совместной деятельности детей, их родителей и воспитателя. Дети закрепляют знания о трех признаках...
- Мне нравится (1)