"ФОТОГРАФИЯ-ИСТОРИЯ БЕЗ СЛОВ"
методическая разработка (подготовительная группа)
В период с 20.12.2022-27.12.2022 проходит проект "Фотография-история без слов", ниже я поместила разработки, используемые для проекта.
Ниже представлены:
-Паспорт проекта "Фотография-истоия без слов"
-Дорожная карта проекта "Фотография-история без слов"
-Презентация проекта "Фотография-история без слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Фотография-история без слов" | 19.38 КБ |
Дорожная карта проекта "Фотография-история без слов" | 18.46 КБ |
Презентация проекта "Фотография-история без слов" | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Гоцкая Дарья
Тема проекта | «Фотография-история без слов» |
Участники проекта | Дети (6-7 лет), родители, педагоги. |
Адресат проекта | Проект предназначен для детей подготовительной группы в условиях взаимодействия родителей и педагогов. |
Актуальность проекта | В процессе беседы дети задали вопрос воспитателю о том, какие виды фотографии бывают. При опросе воспитатель выявил, что 80% детей знают только один вид, однако в программе «От рождения до школы» выделено, что дети должны знать доступные сведенья из истории фотографии. |
Цель проекта | Обогащение знаний детей о фотографиях через выделение 3 признаков («История возникновения фотографии», «Виды фотографии», «Фотография-история моей семьи») посредством изготовления мини-альбома «Фотография-история без слов» в процессе взаимодействия детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Фотография-история без слов» и представления его на родительском собрании. |
Проблема, решаемая в проекте | Поверхностные знания детей об истории фотографий |
Проблемный вопрос | Как появились фотографии? |
Задачи проекта | Для детей:
Для родителей:
Для воспитателя:
|
Практическая значимость проекта | Для детей:
Для родителей:
Для воспитателя:
|
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный: 20.12.2022 - 27.12.2022 |
Продукт проекта | Мини-альбом «Фотография-история без слов», презентация проекта, паспорт проекта. |
Самостоятельная деятельность детей | Выбор способа получения информации, выбор способа изготовления мини-альбома «Фотография-история без слов» |
Ресурсы проекта | |||
Информационные ресурсы | Человеческие ресурсы | Финансовые ресурсы | Материально - технические и дидактические ресурсы |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально - техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски проекта | Результаты проекта |
20.12.2022 | Проведение опроса детей. | Карточки для опроса детей. | Карантин. Неполный комплект или его отсутствия для опроса детей. | Справка по результатам опроса. |
20.12.2022 | Проведение анкетирования родителей. | Техника, канцелярские товары для распечатывания анкет. | Карантин. Отказ родителей от участия. Выход из строя техники для распечатывания. | Справка по результатам анкетирования. |
20.12.2022 | Определение мероприятий проекта в дорожную карту. | Техника, канцелярские товары. | Выход из строя техники. Недостаток канцелярских товаров. | Разработана дорожная карта проекта. |
20.12.2022 | Разработка макета презентации для представления на родительском собрании, сценария родительского собрания. | Фотографии, иллюстрации. | Болезнь педагога, отсутствие интернета. | Макет презентации для представления на родительском собрании, сценария родительского собрания. |
20.12.2022 | Размещение информации о проекте на персональном сайте. | Техника. | Отсутствие интернета. | Информация о проекте размещена на персональном сайте. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятие | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
21.12.2022 | Первая половина дня: утренний круг. | Беседа «Фотография-история без слов» | Дети, педагог. | Дети узнали историю возникновения фотографии, что было определено как первый признак |
Вторая половина дня: самостоятельная деятельность | Дидактическое упражнение «Составь цепочку» | Дети, педагог. | Дети закрепили знания об истории фотографии | |
22.12.2022 | Первая половина дня: познавательное занятие | «Виды фотографий за всю историю» | Дети, педагог. | Дети узнали, что фотографии бывают разных видов, что является 2 признаком. |
Вторая половина дня: | Дидактическая игра «Парные карточки» | Дети, педагог. | Дети закрепили знания о видах фотографии, рассказав о них и используя слова «Если…, значит…» | |
23.12.2022 | Первая половина дня: утренний прием. | Просмотр фотографий из семейного архива. | Дети, педагог. | Определили, что в каждой семье есть своя история фотографий, что является 3 признаком. |
Вторая половина дня: вечерний круг | Консультация с родителями «Любимый вид фотографии», создание аппликации дома, как элемента мини-альбома. | Родители, педагог. | Родители получили информацию о способах представления информации с учетом возрастных особенностей. | |
26.12.2022 | Первая половина дня: утренний круг | Повтор опроса детей, анкетирование родителей. | Дети и педагог; родители и педагог. | Дети назвали признаки, родители прошли анкетирование. |
Вторая половина дня: кружок «Мастерилка» | Изготовление элементов мини-альбома. | Дети, родители, педагог. | Изготовили элементы мини-альбома. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
27.12.2022 | Выставка мини-альбомов «Фотография-история без слов» | Все дети запомнили признаки фотографии, оформив их в мини-альбоме «Фотография-история без слов» | 80% детей и родителей представили мини-альбомы «Фотография-история без слов». | Опыт обобщен в методических рекомендациях к оформлению мини-альбомов «Фотография-история без слов» на персональном сайте. |
27.12.2022 | Презентация проекта на родительском собрании | Положительные отзывы родителей об эффективности проекта. | 80% родителей приняли участие, и пришли на родительское собрание. | Опыт обобщен в виде презентации и сценария родительского собрания. |
27.12.2022 | Размещение материалов проекта на персональном сайте. | Активное использование родителей предложенных средств. | Проведены все мероприятия по дорожной карте. | Проведен семинар практикум. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительный этап Результаты опроса детей и анкетирования родителей Атуальность : В процессе беседы дети задали вопрос воспитателю о том, какие виды фотографии бывают. При опросе воспитатель выявил, что 80% детей знают только один вид, однако в программе «От рождения до школы» выделено, что дети должны знать доступные сведенья из истории фотографии.
Подготовительный этап Цель: Обогащение знаний детей о фотографиях через выделение 3 признаков посредством изготовления мини-альбома «Фотография-история без слов» в процессе взаимодействия детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Фотография-история без слов» и представления его на родительском собрании . Задачи
Основной этап Результаты деятельности детей Беседа «Фотография-история без слов» Беседа фотографии с родителями Создание элементов мини-альбома с родителями Повторный опрос
Основной этап Результаты деятельности родителей Консультация «Способы представления информации» Беседа о фотографии с детьми Создание элементов мини-альбома с детьми Повторное анкетирование
Заключительный этап
Результаты Анкетирования родителей Опрос детей
Продукт проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Проект "Фотографии - истории без слов".
Проект для старших дошкольников "Фотографии - истории без слов"....
Призентация проекта "Фотографии - история без слов"
Это презентация к проекту на тему "Фотографии - история без слов"...
разработка совместного проекта воспитателя,детей и родителей, Фотографии - история без слов
Это паспорт проекта на тему "Фотографии - истории без слов", Это проект совместной деятельности детей, их родителей и воспитателя. Дети закрепляют знания о трех признаках...