Открытое занятие "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие по познавательному развитию у детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 87.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 85 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Открытого занятия по познавательному развитию
Ясельная группа «Ромашки»
«В гостях у курочки Рябы»
Подготовила:
Шевченко Т.В.
г. Санкт-Петербург
2024
- Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
- Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная
- Тема образовательной деятельности: «В гостях у Курочки Рябы»
- Интеграция образовательных областей: физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.
- Возрастная группа: первая ясельная группа
- Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.
- Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей представление о курочке и цыпленке, их повадках, чем питаются.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь – участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их, поощрять желание детей слушать текст, повторять его вместе с воспитателем
3. Закреплять умения составлять картинку из 2 частей, представление о понятии «один – много», различение цвета.
Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: продолжать учить доброжелательно общаться с сказочными героями, со сверстниками в ходе выполнения задания, формировать желание прийти на помощь, чувства сопереживания.
- Методы и приемы реализации содержания занятия: здоровье сберегающие (физ. минутка «Вышла курочка гулять», пальчиковая гимнастика); игровые (само занятие в форме путешествия, сюрпризный момент (приход Курочки), дидактическая игры «Сложи картинку»; наглядные методы картинки с изображением героев сказки «Курочка Ряба», словесные (вопросы к детям, уточнения, указания, поощрения; музыкальное сопровождение.
- Планируемые результаты: дети знают сказку «Курочка Ряба», вступают в диалог и ведут беседу по прочитанному, готовы прийти на помощь, могут составлять целое из частей, активно используют в речи слова, внешний вид цыпленка (желтый, пушистый, мягкий), счет предметов (один, много).
- Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): герои к сказке «Курочка Ряба».
- Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение, драматизация и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба», дидактическая игра «Сложи картинку», пальчиковая гимнастика
Ход занятия:
1.Вводная часть
Дети стоят в кругу на ковре. Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.
(звучит колокольчик)
Слышите, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Да)
Появляется курочка Ряба
Ребята кто это ? (Курочка Ряба). Ребята, а какая наша курочка? (Большая, красивая, пестрая). А как говорит наша курочка? (Ко-ко-ко). Молодцы ребята., а наша курочка не простая, а сказочная. Ребята курочка Ряба приглашает нас к себе в гости. А на чем поедем? А давайте поедем на паровозике, он большой и всем места хватит.
Физкультминутка «Паровоз»»
Посмотрите, куда мы приехали?
В сказку к Курочке Ряба. Давайте расскажем про нее сказку. Расскажем? Усаживайтесь поудобнее.
Жили-были дед да баба. Была у них у них курочка Ряба.
Воспитатель. Однажды курочка что снесла?
Дети. Яичко.
Воспитатель. Яичко какое?
Дети. Не простое, а золотое.
Воспитатель. Дед и баба хотели разбить яичко.
Дед бил-бил (имитируют) не разбил.
Баба била-била (имитируют) не разбила.
И они поставили это яичко на полку. Кто пробежал мимо полки?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Мышка что сделала хвостиком?
Дети. Махнула.
Воспитатель. Что случилось с яичком?
Дети. Яичко разбилось.
Воспитатель. Плачет дед, плачет баба (имитирует). А курочка что говорит?
Дети. Не плачь, деда, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель: А давайте поможем Курочке и соберем разбитые яички.
Дети играют в игру «Сложи картинку»
Воспитатель: Посмотрите ребята, а что в корзинке? (яички). Сколько их? (много). Возьмите по одному. София сколько у тебя яичек? А у Артура? А какого оно цвета? А у Вики?
Слышится писк - в корзине лежит яйцо.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то пищит? Кто это? Ребята это цыпленок.
- Посмотрите на меня,
Это я родился.
Из такого вот яйца,
На свет я появился.
- А как цыплёнок пищит? (пи-пи-пи)
- Какой цыплёнок? (жёлтый, маленький, пушистый)
- Что это у цыплёнка? (глазки, клюв, пёрышки, лапки)
Воспитатель: А давайте поиграем с цыпленком. Я буду мама Курочка, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко - ко – ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полные корытца.
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно
Воспитатель:
Задаю вопросы по содержанию сказки:
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое, а золотое яичко)
Что делали дед и баба (Били, били но не разбили яйцо).
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо)
Как мышка разбила яйцо?
(Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Воспитатель:
Молодцы ребята. Пока мы с вами сказку смотрели, играли наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (Зернышки).
Игра «Покормим курочку»
Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитируя клевание зернышек (Клю-клю-клю).
Воспитатель: Ребята понравилось вам в гостях у курочки Рябы? Но нам пора в детский сад возвращаться. Давайте попрощаемся с курочкой. До свидания.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Понравилось ли вам ездить в гости? А что мы с вами там делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"
Развивать двигательную активность у детей первой младшей группы через игру....
Открытое занятие на тему "Курочка ряба"
Занятие для первой младшей группы....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...
Конспект открытого занятия для детей 2-3 лет «В гостях у Курочки Рябы»
Цель: познакомить детей с миром театра, вспомнить элементарные правила поведения, вызвать интерес к настольному театру, учить имитировать движения героев сказки, развивать у детей воображение, память,...
Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа
Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа...
Открытое занятие "Кукольный театр Курочка ряба"
Речевое развитие...