Открытое занятие "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шевченко Татьяна Витальевна

Открытое занятие по познавательному развитию у детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx87.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 85 Невского района Санкт-Петербурга

 

http://blogs.minusa-school12.ru/uploads/images/2019/05/02/746535bc50e4edfd0c94cf4347c0633fa093edea.jpg

Конспект

Открытого занятия по познавательному развитию

Ясельная группа «Ромашки»

«В гостях у курочки Рябы»

Подготовила:

Шевченко Т.В.

г. Санкт-Петербург

2024

  1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
  2. Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная
  3. Тема образовательной деятельности: «В гостях у Курочки Рябы»
  4. Интеграция образовательных областей: физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.
  5. Возрастная группа: первая ясельная группа
  6. Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.
  7. Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать у детей представление о курочке и цыпленке, их повадках, чем питаются.
  2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь – участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их, поощрять желание детей слушать текст, повторять его вместе с воспитателем

3. Закреплять умения составлять картинку из 2 частей, представление о понятии «один – много», различение цвета.

Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: продолжать учить доброжелательно общаться с сказочными героями, со сверстниками в ходе выполнения задания, формировать желание прийти на помощь, чувства сопереживания.

  1. Методы и приемы реализации содержания занятия: здоровье сберегающие (физ. минутка «Вышла курочка гулять», пальчиковая гимнастика); игровые (само занятие в форме путешествия, сюрпризный момент (приход Курочки), дидактическая игры «Сложи картинку»; наглядные методы картинки с изображением героев сказки «Курочка Ряба», словесные (вопросы к детям, уточнения, указания, поощрения; музыкальное сопровождение.
  2. Планируемые результаты: дети знают сказку «Курочка Ряба», вступают в диалог и ведут беседу по прочитанному, готовы прийти на помощь, могут составлять целое из частей, активно используют в речи слова, внешний вид цыпленка (желтый, пушистый, мягкий), счет предметов (один, много).
  3.  Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): герои к сказке «Курочка Ряба».
  4. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение, драматизация и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба», дидактическая игра «Сложи картинку», пальчиковая гимнастика

Ход занятия:

1.Вводная часть

Дети стоят в кругу на ковре. Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.

(звучит колокольчик)

Слышите, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Да)

Появляется курочка Ряба

Ребята кто это ? (Курочка Ряба). Ребята, а какая наша курочка?  (Большая, красивая, пестрая).  А как говорит наша курочка? (Ко-ко-ко). Молодцы ребята., а наша курочка не простая, а сказочная. Ребята курочка Ряба    приглашает нас к себе в гости. А на чем поедем? А давайте поедем на паровозике, он большой и всем места хватит.

Физкультминутка «Паровоз»»

Посмотрите, куда мы приехали?

В сказку к Курочке Ряба. Давайте расскажем про нее сказку. Расскажем? Усаживайтесь поудобнее.

Жили-были дед да баба. Была у них у них курочка Ряба.  
Воспитатель. Однажды курочка что снесла? 
Дети. Яичко. 
Воспитатель. Яичко какое? 
Дети. Не простое, а золотое. 
Воспитатель. Дед и баба хотели разбить яичко. 
     Дед бил-бил (имитируют) не разбил. 
    Баба била-била (имитируют) не разбила. 
И они поставили это яичко на полку. Кто пробежал мимо полки? 
Дети. Мышка. 
Воспитатель. Мышка что сделала хвостиком? 
Дети. Махнула. 
Воспитатель. Что случилось с яичком? 
Дети. Яичко разбилось.
Воспитатель. Плачет дед, плачет баба (имитирует). А курочка что говорит? 
Дети. Не плачь, деда, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко, не золотое, а простое. 

Воспитатель: А давайте поможем Курочке и соберем разбитые яички.

Дети играют в игру «Сложи картинку»

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что в корзинке? (яички). Сколько их? (много). Возьмите по одному. София сколько у тебя яичек? А у Артура? А какого оно цвета? А у Вики?

Слышится писк - в корзине лежит яйцо.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то пищит? Кто это? Ребята это цыпленок.

- Посмотрите на меня,

Это я родился.

Из такого вот яйца,

На свет я появился.

- А как цыплёнок пищит? (пи-пи-пи)

- Какой цыплёнок? (жёлтый, маленький, пушистый)

- Что это у цыплёнка? (глазки, клюв, пёрышки, лапки)

Воспитатель: А давайте поиграем с цыпленком.  Я буду мама Курочка, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко - ко - ко, ко - ко – ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полные корытца.

Ходят цыпки целый день

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно

Воспитатель:

  Задаю вопросы по содержанию сказки:  

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое, а золотое яичко)

Что делали дед и баба (Били, били но не разбили яйцо).

Кто же разбил яйцо?  (Мышка разбила яйцо)

Как мышка разбила яйцо?

(Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Воспитатель:

Молодцы ребята. Пока мы с вами сказку смотрели, играли наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (Зернышки).

Игра «Покормим курочку»

Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитируя клевание зернышек (Клю-клю-клю).

Воспитатель: Ребята понравилось вам в гостях у курочки Рябы?   Но нам пора в детский сад возвращаться. Давайте попрощаемся с курочкой. До свидания.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Понравилось ли вам ездить в гости? А что мы с вами там делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"

Развивать  двигательную  активность у детей первой младшей группы через игру....

Открытое занятие на тему "Курочка ряба"

Занятие для первой младшей группы....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...

Конспект открытого занятия для детей 2-3 лет «В гостях у Курочки Рябы»

Цель: познакомить детей с миром театра, вспомнить элементарные правила поведения, вызвать интерес к настольному театру, учить имитировать движения героев сказки, развивать у детей воображение, память,...

Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа

Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа...