ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
материал (подготовительная группа)
Обогащённая развивающая предметно – пространственная среда, созданная в группе, соответствующая поставленным задачам и возрастным особенностям детей содержательно-насыщенная, развивающая, безопасная, трансформируемая, вариативная, доступная. В соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno-prostranstvennoy_sredy.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей
(художественно-эстетическое), II (вторая категория)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
группа «Сказка» МБДОУ д/с №15
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Воспитатель: Черникова Е. Н.
2024
«Среда – это необходимое
для ребенка внешнее условие,
подлинный источник развития…,
потому что в этой среде
сосредоточена программа возникновения психических способностей ребенка»
А. В. Запорожец
В группе создана, соответствующая поставленным задачам и возрастным особенностям детей обогащённая развивающая предметно – пространственная среда содержательно-насыщенная, развивающая, особое внимание уделяю безопасности.
- Трансформируемость пространства осуществляю через наличие интерактивного стенда, вертикального зонирования, мобильных полок на колесиках.
- Вариативность среды достигается вследствие наличия различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.), разнообразия материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность осуществляю вследствие размещения дидактического материала и игр на открытых полках на уровне роста детей.
- Так же учитываю принципы полифункциональности и вариативности.
- Для обеспечения полноценного и своевременного развития детей, их взаимодействия со сверстниками и взрослыми, охраны и укрепления физического и психического здоровья и эмоционального комфорта, обеспечения развития субъектности, поддержки инициативности и самостоятельности каждого ребенка, зонировала пространство группы и оформила центры. Каждый центр оснащен правилами, которые дети сами придумывают (сколько человек, что можно, или чего нельзя делать) и сами визуализируют. Наполняемость центров изменяется согласно тематике недели, постепенно заполняясь продуктами детской деятельности.
- Организацию среды выстраиваю таким образом, чтобы была максимальная возможность способствовать развитию индивидуальности воспитанников, с учетом их склонностей и возрастных особенностей. Каждый выбирает себе занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
- ЦЕНТР ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДЕЖУРСТВА
Центр представлен в виде ковра с подушками, на котором проходит «Утренний круг» и интерактивного стенда, где дети отображают планирование своего дня.
Также в центре находятся: спецодежда, график дежурств, карточки, салфетки бумажные и текстильные, подносы
- ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
В центре находится: оборудование для ходьбы – массажные резиновые коврики (для профилактики плоскостопия), оборудование для прыжков – обручи, гимнастические палки, скакалки, мячи разных размеров, атрибутика к подвижным играм, кегли, кольцебросы, бильбоке.
- ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ И ОТДЫХА
Представлен в виде:
- зашторенной ниши под кроватью, внутри которой есть коврик, подушки;
- зашторенного подиума с мягким покрытием, где можно уединиться или побыть вдвоем;
- набора покрывал, различных тканей, с помощью которых можно создать пространство для уединения, например накинув их на стол.
- ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ
В центре находится: плакат по ПДД «Советы Светофорчика», «Уроки безопасности», макет улицы с дорожными знаками, «Дорожное лото», дидактические игры «Азбука безопасности», «Как избежать неприятностей», «Дорожные знаки», набор различных машин, рули, художественная литература (книжки – малышки), раскраски на тему ПДД, карточки по пожарной безопасности, плакат по правилам пожарной безопасности.
- ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
В центре находятся материалы: структурированные — это строительные наборы с деталями разных форм и размеров, разные виды конструкторов, схемы построек разной сложности, неструктурированные (различный бросовый материал), а также фигурки людей и животных для обыгрывания.
- ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
В центре находятся: геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал), лото, домино в картинках, числовой ряд, числовые карточки, картинки с изображением частей суток, часы, разные виды геометрической мозаики, чудесный мешочек, счётные палочки Къюизенера, счётные палочки обычные, блоки Дьенеша.
- ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
В центре находятся: познавательная литература о природе, календарь природы, иллюстрации с изображением явлений природы, растения, требующие разных способов ухода, инвентарь для ухода за растениями, открытки экзотических растений, открытки и фотографии природы родного края, заповедника «Столбы», иллюстрации с изображением животных и птиц (диких и домашних), муляжи овощей и фруктов, схемы общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). А также объекты для исследования: сыпучий материал, коллекции камней, круп, почв (песок, глина), природный (шишки, семена, ракушки) и бросовый материал, ёмкости разных форм и объёмов, лупа.
- ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КНИГИ
Карточки, разные виды букв, магнитная доска, фланелеграф, ребусы, кроссворды, буквы для обводки, ключевые слова, «опросники» разного уровня сложности, мнемосхемы, картотека артикуляционной гимнастики. Дидактические наглядные материалы, портреты детских писателей, предметные и сюжетные картинки, библиотека с соответствующей возрасту литературой, наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам», дидактические игры по звуковой культуре речи.
- ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА
В центре находятся: различные виды театров (настольный, театр игрушек, театр оригами, магнитный, вязанный, пальчиковый, теневой, конусный, театр-книжка); атрибуты для разыгрывания сценок, сказок: ширма, костюмы и элементы костюмов, маски, наголовники, декорации: забор, деревья; музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, трещотки, дудки, погремушки, балалайки, кастаньеты, магнитофон, аудиозаписи.
- ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В центре находятся: герб, флаг, гимн, портрет президента РФ, игры, пазлы, художественная литература, глобус, карты Красноярского края, этнографические карточки народов Сибири, фотографии достопримечательностей и природы города.
- ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Иллюстрации, репродукции произведений живописи, предметы прикладного народного творчества, дидактические игры народных промыслов, выставки работ детского творчества, наборы цветных карандашей, фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисти разной толщины и жесткости, баночки для промывания кистей, бумага для рисования разного цвета, формы, размера, раскраски, гипсовые керамические фигурки для раскрашивания, разные трафареты, салфетки текстильные для осушения кисти, пластилин, доски для лепки, стеки разной формы, кинетический песок, цветной и белый мел, доска для рисования.
- ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Центр представлен атрибутами для игр: «Автопарк», «Ателье», «Банк», «Библиотека», «Кафе», «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет «Такси»,» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС
В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
ПРОЕКТ организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). Тема: "Индейская деревня"
Полное наименование проекта «Индейская деревня» (рабочее название)Проблема Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей пр...
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.
Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)
Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса - ...
1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...