мастер -класс для педагогов по теме "Экспериментирование в «Гостях у сказки»
методическая разработка (старшая группа)
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_gamzina.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер- класса Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи мастер - класса Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности. Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме. Повысить уровень мастерства педагогов. Создание положительного эмоционального настроя у педагогов.
Этапы исследовательской деятельности дошкольников Выявление проблемы Выработка и постановка гипотезы Наблюдения, опыты ,эксперименты Суждения и умозаключения
Цель: рассортировать предметы быстрым способом Задачи: проявить смекалку, вспомнить свойства магнита Материалы: тарелка с рисом и манкой, тарелка с пуговицами и скрепками, мелкое сито, магнит . Гипотеза: 1. мелкие крупинки манки пройдут через сито; 2. магнит притянет металлические скрепки Опыт: Первая тарелочка. Высыпать перемешанный рис и манку в сито, просеять. Манка пройдет через отверстия в сите, рис останется в сите. Вторая тарелочка. Поднести магнит к тарелочке, все металлические предметы притянет магнит, а остальные останутся в тарелке. Вывод: мелкие частицы можно отделить от крупных с помощью сита. Магнит всегда притягивает металл, поэтому металлические предметы легко отделить от неметаллических при помощи магнита.
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы , подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды ). Задачи: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы ) Материалы : тазик с водой, деревянные кубики, металлические предметы . Гипотеза : железные предметы утонут, деревянные останутся на поверхности. Опыт: налить в таз воду, опустить деревянные кубики и металлические предметы. Дерево останется на поверхности а металлические предметы упадут на дно. Вывод : железные предметы упали на дно таза а , деревянные остались на поверхности воды. Герои нашей сказки могут перебраться на другую сторону реки при помощи деревянного плота.
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду. Задачи: знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами ).Расширение словарного запаса.Развитие зрительно-двигательной координаций и мелкой моторики рук. Материалы: Цветная бумага, ножницы, карандаш, тазик с водой . Гипотеза: предположим, что вода проникнет в поры бумаги и лилия раскроется. Опыт : Для эксперимента необходимо вырезать из бумаги цветок, и загнуть лепестки внутрь. Положить цветок в воду, которую для лучшей наглядности мы подкрасили в оранжевый цвет . Вывод: вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок "распускается".
Условия детского экспериментирования Выбор темы и объекта исследования осуществляется с учетом интересов и жизненного опыта детей; Необходимо создание мотивации у детей к деятельности - использование проблемных ситуаций, поля пробности ; В едение диалога с детьми, поощрение выдвижения детьми гипотез ; Осуществлять по мере возможности проверку всех предположений и формулировать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс с педагогами. «Осень, осень, в гости просим»
Мастер – класс с педагогами Тема: «Осень, осень, в гости просим» (рассказывание по мнемотаблицам)....
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»...
Мастер-класс для педагогов минутка здоровья «В гости к солнышку».
Мастер-класс для педагогов минутка здоровья «В гости к солнышку»....
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Цель:-Повышение педагогической компетентности родителей.- Оптимизация детско - родительских отношений.Задачи:- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.-...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспиты...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)...