Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
материал (старшая группа)
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_3.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Цель:
-Повышение педагогической компетентности родителей.
- Оптимизация детско - родительских отношений.
Задачи:
- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Оборудование: «волшебный сундучок», мешочек с киндер сюрпризами, разрезные картинки, слова на листочках бумаги
Ход проведения мастер-класса:
Звучит мелодия «Маленькая страна»
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло
-У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.
Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители и дети проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделится на команды. и предлагаю подумать и назвать свою команду (участники объединяются в группы, придумывают название) .
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п).
А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас.
1 задание.
Назовите, из какой сказки эти слова:
Ах, дорога далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)
«Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)
«И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)
«В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)
2 задание «Заморочки из мешочка»
Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда).
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём.(Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым.(Конёк-горбунок.)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись,но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. Он не знает ничего вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)
7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?(Царевна-лягушка.)
8. Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок.)
3 задание «Пазлы»
Собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.
4 задание «Телеграммы»
Команды по очереди зачитывают телеграммы.
Задание для первой команды:
*Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)
*Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
*Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
*Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
*Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)
*Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
Задание для второй команды:
*Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
*Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
*Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
*Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).
*Отмою все! («Мойдодыр»)
5 задание «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
6 задание «Сказка по кругу».
-Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.
Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:
«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д.
Каждый участник принимает участие в сочинении сказки.
Ведущий
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Подведение итогов. Вручение «медалей» участникам.
Мастер-класс
по экспериментированию с разнообразными
материалами для родителей старшей группы.
Цель мастер-класса: Показать родителям разнообразные виды
экспериментирования с бумагой, картоном, водой.
Задачи:
1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе с
детьми.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться
приобретенным опытом с другими людьми.
3. Прививать любовь к методу экспериментирования, путём игровых
элементов.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен
родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где
каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и
увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с
некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый
родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более
похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать
соответствующую музыку.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые
исследователи окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте у них
развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в
форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные
на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.
Экспериментирование принципиально отличается от любой другой
деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё
не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В
ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты
показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому
что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для
них форме - сказки.И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды
экспериментирования с разными материалами.
Сказка называется
«Путешествие Алисы в мир чудес».
Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная,
как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они
видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома,
ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие
по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела
небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были
кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Алиса увидела, как
распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 1
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи
карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на
воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут
распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится
постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то
появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки,
которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в
нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее
тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные
шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая
виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется
пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз,
пока вода не «выдохнется».
Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных
веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки
после того как намокли стали распрямляться.
Опыт № 3
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым
углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибыспичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют
звезду.
Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в
том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по
капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже
не могут сильно сгибаться и начинают расправляться. Алиса от дождя
спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь
закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она
обратила внимание на то, что она осталась сухой после дождя. Как же это
произошло?
Опыт № 4
Цель: Определить, что воздух занимает место.
Предложить объяснить, что означает “выйти сухим из воды”, возможно
ли это.
(“Можно надеть резиновые сапоги и непромокаемый комбинезон и тогда, я
думаю, не промокнем”.
“Можно проплыть на лодке по воде и остаться сухим”.
“Есть специальные костюмы, акваланги, одевают их водолазы и тогда
можно выйти сухим из воды”.)
“Можно ли достать монету из воды, не замочив рук?
Как выйти сухим из воды?
Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.
Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.
Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-
литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с
монетой. Огонь потухнет.
Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного
давления внутри банки вода втянется внутрь банки.
Теперь можно взять монету, не замочив рук.
Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю,
которая была на цветочке и не падала.
Опыт № 5 Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона.
Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь
уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.
Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный
окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:1. Почему же распускаются цветы?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему ветки распрямляются?
4. Почему можно выйти сухим из воды ?
5. Почему вода не выливается.
Обсуждение экспериментов с родителями.
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим
с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он
может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы,
явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности,
нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе
экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его
мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость
совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации,
обобщения.
Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы
будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие
экспериментирования с различными материалами.
Спасибо вам большое. До новых встреч.
Подготовила: Михайлова О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Цель:-Повышение педагогической компетентности родителей.- Оптимизация детско - родительских отношений.Задачи:- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.-...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспиты...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей. Оптимизация детско - родительских отношений. Задачи: Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей. Раскрыть роль сказк...
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»...