Консультация на тему: «Использование дидактических игр на формирование описательной и объяснительной речи»
консультация (подготовительная группа)

Яруллина Ляйсан Фарисовна

Консультация на тему:

«Использование дидактических игр на формирование описательной и объяснительной речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Л.Ф.Яруллина 

 

 

 

 

 

 

2024г.

 

 

 

 

  Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

    В своей работе особое внимание воспитатели уделяют дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

     Основная цель работы в группе заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры.  Ведь дошкольный возраст – возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирования связной речи. Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитии ребенка. Своевременное развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.

В дошкольном возрасте формируются и развиваются два вида речи: диалогическая и монологическая. Исходя из нашей темы, мы остановимся на монологическом виде речи, точнее на описательной речи и объяснительной.

   Описательная речь – это связная речь, которая имеет свои особенности построения: завершенность, тематическое единство, подчинение высказываний основной мысли построением по определенной логической схеме, связность между отдельными частями и между предложениями, а также может иметь оценочное суждение или вывод об описываемом.

Если педагог целенаправленно ставит задачу формировать у детей описательные навыки, он обязательно должен знать, какими возможностями обладают его воспитанники, что они уже умеют, чему их следует научить, какие ошибки исправить. Дети дошкольного возраста с трудом выделяют основные признаки предмета. Поэтому, когда ребенок описывает знакомый предмет, например: игрушку, он чаще всего переходит на повествование.

Чаще в описании выделяют две части:

  • в первой дается общая характеристика предмета, лица, явления, передается впечатление от описываемого;
  • во второй части говориться об отдельных признаках описываемого предмета, подчеркивающих или подтверждающих его общую характеристику; иногда может иметь третью часть, содержащую оценку или вывод об описываемом объекте или явлении. Не имеет действующих лиц и, следовательно, нет прямой речи.

Особенности описательной речи дошкольников были предметом внимания многих педагогов (В.В. Гербова, Н.Ф.Виноградова, О.С.Ушакова).

Анализ их исследований позволил выделить следующие ошибки, характерные для детей разного возраста:

  • многие высказывания детей непоследовательны, одна мысль вклинивается в другую, отсутствует определенный порядок описания признаков.
  • дети не знают, как начать и как закончить описание. Большинство высказываний не имеют завершающего предложения; они заканчиваются на каком-то признаке или словом «все».
  • в описаниях детей нет яркого, четкого образа предмета, они не умеют передавать взаимодействие этого предмета с окружающей средой, вычленять его существенные признаки
  • дети могут составить рассказ, не назвав его объект.
  • в рассказах детей преобладают простые предложения, иногда с однородными членами. Много пауз, повторов, слов «здесь», «там», «тут», «такой».

Недочеты детских описаний чаще всего связаны с тем, что дошкольники не умеют рассматривать то, о чем говорят, и выделять детали и части, из характеристики которых складывается общая картина, не умеют вычленять существенные признаки.

  • Учитывая специфику описания как типа монологической речи и особенности детских описательных рассказов, исследователи определили круг знаний и умений, которыми должны овладеть дети.

К ним относятся:

  • - умение видеть красоту и неповторимость каждого предмета (явления);
  • - умение выделять в предметах существенные, характерные признаки, соединять, группировать признаки, адекватно обозначая их словами;
  • - умение соотносить свое описание с рассматриваемым объектом;
  • - знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей, пользуясь разными видами последовательности;
  • - умение высказываться о признаках предложениями разной синтаксической конструкции;
  • - умение использовать различные связи между предложениями;
  • - умение пользоваться разнообразными средствами выразительности;
  • - умение давать подробное, развернутое, и сжатое, краткое, описание;
  • - умение включать описание в другие виды высказываний.

Вышеназванные знания, умения и навыки составляют содержание обучения детей описательным рассказам в детском саду, которое конкретизируется в программе по каждой возрастной группе.

      Особым типом речи ребенка является объяснительная речь. Объяснительная речь требует определенной последовательности изложения. Это самая сложная форма речи в дошкольном возрасте. Она опирается на развитие мышления и требует от ребенка умения устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи. Объяснительная речь передает достаточно сложное содержание, интенсивно развивается в совместной со сверстниками деятельности, когда нужно договориться об общей игре, труде, выбрать тему рисования и объяснить товарищу способы действия. Особым типом речи ребенка является объяснительная речь. В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность объяснить сверстнику содержание предстоящей игры, устройство игрушки и многое другое. Часто даже незначительное недопонимание приводит к взаимному неудовольствию говорящего и слушателя, к конфликтам и недоразумениям. Объяснительная речь требует определенной последовательности изложения, выделения и указания главных связей и отношений в ситуации, которую собеседник должен понять. Объяснительный тип связной речи имеет существенное значение, как для формирования коллективных взаимоотношений детей, так и для их умственного развития.

      Объяснительную связную речь, которая необходима при включении одним ребенком другого в ситуацию новой игры, дошкольники очень часто подменяют ситуативной речью. Дошкольник затрудняется строить речь таким образом, чтобы объяснить, почему следует делать так, а не иначе. Он сосредоточивает свое объяснение лишь на исполнительской деятельности того, кого он стремится включить в игру. В том случае, когда взрослые создают специальные условия, требующие от старшего дошкольника раскрывать смысл объяснения, у ребенка появляется умение добиваться, чтобы другой понял содержание объяснения.

Приведем в качестве примера отрывки беседы.

Взрослый: Максим, нравится ли тебе трудиться?

Максим Н. (6 лет): Да.

Взрослый: Почему?

Максим: Ну, когда заниматься нечем, хочется что-нибудь поделать. Вообще-то интересно.

Взрослый: А если у тебя не получится какая-нибудь работа, что ты сделаешь?

Максим: Постараюсь ее исправить. Если я брошу работу, то меня не поблагодарят. Так хоть купят что-нибудь.

Новые формы речи обеспечивают содержательность общения со взрослыми и сверстниками, осмысление своего опыта.

Дидактические игры для развития описательной речи

«Кто как передвигается?»

 Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. педагог: -Дети: Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

«Поиск пропавших деталей»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.

Описание игры. «Фотография испортилась, некоторые фрагменты стерлись с большой картины. Хорошо, что сохранились маленькие снимки. Подставь в

нужное место каждый фрагмент и опиши ту картину, которую снимал

фотограф».

 «Добавь слово»

Цель: научить составлять распространенные предложения.

Описание игры. «Сейчас я скажу предложение. Например, «Мама шьёт платье».

Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? (шёлковое, летнее, легкое, оранжевое). Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?» Мама

шьёт шёлковое платье. Мама шьёт летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье.

Мама шьёт оранжевое платье.

Предложения для игры:

Девочка кормит собаку. Пилот управляет самолётом. Мальчик пьёт сок.

«Моё облако».

Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть

«Отгадайте, что за растение».

Цель. Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

«Что за птица?»

Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

 

Дидактические игры на развитие объяснительной речи

«Собери пять»

Цель: научить относить единичные предметы к определенным тематическим

группам.

Описание игры. Для игры надо заготовить набор предметных картинок, состоящий из нескольких тематических групп (одежда, посуда, игрушки, мебель и т.д.) Играет несколько человек, по количеству тематических групп. Картинки лежат на столе изображениями вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет её и родовое понятие, к какому относится данная картинка. Таким образом, устанавливается, какую группу будет собирать каждый участник. Если выбраны одинаковые группы, открывают ещё по одной картинке. Затем педагог показывает играющим по одной картинке, а они должны просить себе ту или иную картинку: «Мне нужна кукла, потому что я собираю игрушки». Выигрывают тот, кто первый собрал свою группу картинок (количество картинок в каждой группе должно быть одинаковым, например, по шесть картинок)

«Четвёртый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным

признакам, закрепление слов-обобщений.

Описание игры. На столе выкладывается по четыре картинки, три из них

относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой

группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них

лишняя. Ряд картинок для игры:

1 Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2 Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3 Телевизор, Шкаф, стул, кровать.

4 Кукушка, сова бабочка, сорока.

«Объясните, почему…»

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной

связью, развитие логического мышления.

Описание игры. Ведущий объясняет, что дети должны будут закончить

предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек. Незаконченные предложения для игры:

Вова заболел… (простыл)

Мама взяла зонт… (идёт дождь)

Дети легли спать… (поздно)

Очень хочется пить… (жарко)

Лед на реке растаял… (тепло)

Деревья сильно закачались… (дует ветер)

Стало очень холодно… (пошёл снег)

«Какая картинка не нужна?»

Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Ход игры. Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.

«Что лишнее?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Консультация на тему:

«Использование дидактических игр на формирование описательной и объяснительной речи»

Подготовила: Л.Ф.Яруллина  

2024г.

  Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

    В своей работе особое внимание воспитатели уделяют дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

     Основная цель работы в группе заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры.  Ведь дошкольный возраст – возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирования связной речи. Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитии ребенка. Своевременное развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.

В дошкольном возрасте формируются и развиваются два вида речи: диалогическая и монологическая. Исходя из нашей темы, мы остановимся на монологическом виде речи, точнее на описательной речи и объяснительной.

   Описательная речь – это связная речь, которая имеет свои особенности построения: завершенность, тематическое единство, подчинение высказываний основной мысли построением по определенной логической схеме, связность между отдельными частями и между предложениями, а также может иметь оценочное суждение или вывод об описываемом.

Если педагог целенаправленно ставит задачу формировать у детей описательные навыки, он обязательно должен знать, какими возможностями обладают его воспитанники, что они уже умеют, чему их следует научить, какие ошибки исправить. Дети дошкольного возраста с трудом выделяют основные признаки предмета. Поэтому, когда ребенок описывает знакомый предмет, например: игрушку, он чаще всего переходит на повествование.

Чаще в описании выделяют две части:

  • в первой дается общая характеристика предмета, лица, явления, передается впечатление от описываемого;
  • во второй части говориться об отдельных признаках описываемого предмета, подчеркивающих или подтверждающих его общую характеристику; иногда может иметь третью часть, содержащую оценку или вывод об описываемом объекте или явлении. Не имеет действующих лиц и, следовательно, нет прямой речи.

Особенности описательной речи дошкольников были предметом внимания многих педагогов (В.В. Гербова, Н.Ф.Виноградова, О.С.Ушакова).

Анализ их исследований позволил выделить следующие ошибки, характерные для детей разного возраста:

  • многие высказывания детей непоследовательны, одна мысль вклинивается в другую, отсутствует определенный порядок описания признаков.
  • дети не знают, как начать и как закончить описание. Большинство высказываний не имеют завершающего предложения; они заканчиваются на каком-то признаке или словом «все».
  • в описаниях детей нет яркого, четкого образа предмета, они не умеют передавать взаимодействие этого предмета с окружающей средой, вычленять его существенные признаки
  • дети могут составить рассказ, не назвав его объект.
  • в рассказах детей преобладают простые предложения, иногда с однородными членами. Много пауз, повторов, слов «здесь», «там», «тут», «такой».

Недочеты детских описаний чаще всего связаны с тем, что дошкольники не умеют рассматривать то, о чем говорят, и выделять детали и части, из характеристики которых складывается общая картина, не умеют вычленять существенные признаки.

  • Учитывая специфику описания как типа монологической речи и особенности детских описательных рассказов, исследователи определили круг знаний и умений, которыми должны овладеть дети.

К ним относятся:

  • - умение видеть красоту и неповторимость каждого предмета (явления);
  • - умение выделять в предметах существенные, характерные признаки, соединять, группировать признаки, адекватно обозначая их словами;
  • - умение соотносить свое описание с рассматриваемым объектом;
  • - знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей, пользуясь разными видами последовательности;
  • - умение высказываться о признаках предложениями разной синтаксической конструкции;
  • - умение использовать различные связи между предложениями;
  • - умение пользоваться разнообразными средствами выразительности;
  • - умение давать подробное, развернутое, и сжатое, краткое, описание;
  • - умение включать описание в другие виды высказываний.

Вышеназванные знания, умения и навыки составляют содержание обучения детей описательным рассказам в детском саду, которое конкретизируется в программе по каждой возрастной группе.

      Особым типом речи ребенка является объяснительная речь. Объяснительная речь требует определенной последовательности изложения. Это самая сложная форма речи в дошкольном возрасте. Она опирается на развитие мышления и требует от ребенка умения устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи. Объяснительная речь передает достаточно сложное содержание, интенсивно развивается в совместной со сверстниками деятельности, когда нужно договориться об общей игре, труде, выбрать тему рисования и объяснить товарищу способы действия. Особым типом речи ребенка является объяснительная речь. В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность объяснить сверстнику содержание предстоящей игры, устройство игрушки и многое другое. Часто даже незначительное недопонимание приводит к взаимному неудовольствию говорящего и слушателя, к конфликтам и недоразумениям. Объяснительная речь требует определенной последовательности изложения, выделения и указания главных связей и отношений в ситуации, которую собеседник должен понять. Объяснительный тип связной речи имеет существенное значение, как для формирования коллективных взаимоотношений детей, так и для их умственного развития.

      Объяснительную связную речь, которая необходима при включении одним ребенком другого в ситуацию новой игры, дошкольники очень часто подменяют ситуативной речью. Дошкольник затрудняется строить речь таким образом, чтобы объяснить, почему следует делать так, а не иначе. Он сосредоточивает свое объяснение лишь на исполнительской деятельности того, кого он стремится включить в игру. В том случае, когда взрослые создают специальные условия, требующие от старшего дошкольника раскрывать смысл объяснения, у ребенка появляется умение добиваться, чтобы другой понял содержание объяснения.

Приведем в качестве примера отрывки беседы.

Взрослый: Максим, нравится ли тебе трудиться?

Максим Н. (6 лет): Да.

Взрослый: Почему?

Максим: Ну, когда заниматься нечем, хочется что-нибудь поделать. Вообще-то интересно.

Взрослый: А если у тебя не получится какая-нибудь работа, что ты сделаешь?

Максим: Постараюсь ее исправить. Если я брошу работу, то меня не поблагодарят. Так хоть купят что-нибудь.

Новые формы речи обеспечивают содержательность общения со взрослыми и сверстниками, осмысление своего опыта.

Дидактические игры для развития описательной речи

«Кто как передвигается?»

 Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. педагог: -Дети: Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

«Поиск пропавших деталей»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.

Описание игры. «Фотография испортилась, некоторые фрагменты стерлись с большой картины. Хорошо, что сохранились маленькие снимки. Подставь в

нужное место каждый фрагмент и опиши ту картину, которую снимал

фотограф».

 «Добавь слово»

Цель: научить составлять распространенные предложения.

Описание игры. «Сейчас я скажу предложение. Например, «Мама шьёт платье».

Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? (шёлковое, летнее, легкое, оранжевое). Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?» Мама

шьёт шёлковое платье. Мама шьёт летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье.

Мама шьёт оранжевое платье.

Предложения для игры:

Девочка кормит собаку. Пилот управляет самолётом. Мальчик пьёт сок.

«Моё облако».

Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть

«Отгадайте, что за растение».

Цель. Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

«Что за птица?»

Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

Дидактические игры на развитие объяснительной речи

«Собери пять»

Цель: научить относить единичные предметы к определенным тематическим

группам.

Описание игры. Для игры надо заготовить набор предметных картинок, состоящий из нескольких тематических групп (одежда, посуда, игрушки, мебель и т.д.) Играет несколько человек, по количеству тематических групп. Картинки лежат на столе изображениями вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет её и родовое понятие, к какому относится данная картинка. Таким образом, устанавливается, какую группу будет собирать каждый участник. Если выбраны одинаковые группы, открывают ещё по одной картинке. Затем педагог показывает играющим по одной картинке, а они должны просить себе ту или иную картинку: «Мне нужна кукла, потому что я собираю игрушки». Выигрывают тот, кто первый собрал свою группу картинок (количество картинок в каждой группе должно быть одинаковым, например, по шесть картинок)

«Четвёртый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным

признакам, закрепление слов-обобщений.

Описание игры. На столе выкладывается по четыре картинки, три из них

относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой

группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них

лишняя. Ряд картинок для игры:

1 Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2 Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3 Телевизор, Шкаф, стул, кровать.

4 Кукушка, сова бабочка, сорока.

«Объясните, почему…»

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной

связью, развитие логического мышления.

Описание игры. Ведущий объясняет, что дети должны будут закончить

предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек. Незаконченные предложения для игры:

Вова заболел… (простыл)

Мама взяла зонт… (идёт дождь)

Дети легли спать… (поздно)

Очень хочется пить… (жарко)

Лед на реке растаял… (тепло)

Деревья сильно закачались… (дует ветер)

Стало очень холодно… (пошёл снег)

«Какая картинка не нужна?»

Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Ход игры. Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.

«Что лишнее?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"

Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры....

ДОКЛАД На тему: «Использование дидактических игр при формировании связной речи».

Актуальность проблеммы текстового сообщения у детей с общим недоразвитием речи....

Использование дидактических игр при формировании лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР

Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют и...

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР

Использование дидактических игр при формировании  лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР...

«Использование дидактических игр на формирование описательной и объяснительной речи»

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли....

Консультации для педагогов «Использование дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей»

              Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои...