Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
консультация на тему
Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_didakticheskih_igr_pri_formirovanii_.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр при формировании
лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков.
Примеры дидактических игр.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).
Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку подобрать подходящие картинки и ответить наоборот:
Молодой человек – пожилой человек
Чистые руки – … грязные руки;
веселая девочка – грустная девочка;
Большой мячик – маленький мячик;
Холодный чай – горячий чай.
Игра «Звуки перепутались»
Цель. Готовим детей к звуковому анализу; развиваем слуховую и зрительную память.
Описание игры. Ведущий читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребенок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.
Нашла я в сливе … кофточку,
Надела Феня … косточку.
Созрел на дереве … кафтан,
Зимой надел я … каштан.
На дерево уселся … граф,
Живет в красивом доме … грач.
Зазеленели в парке … детки,
И на прогулку вышли … ветки.
В лесу летают летом … кошки,
Охотятся на мышек … мошки.
Когтистые у киски … тапки,
У Вики новенькие … лапки.
Далеко идти мне … пень,
Лучше сяду я на … лень.
Игра "Один – много"
Цель: учить детей правильному употреблению имен существительных и имен прилагательных именительного падежа во множественном числе, а также употреблению имен существительных и имен прилагательных множественного числа в родительном падеже.
Упражнения
Мяч | мячи | много мячей |
Игра "Назови ласково"
Цель: учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно – ласкательных форм имен существительных и имен прилагательных.
Упражнения
Яблоко Добрый слон | яблочко добренький слоник |
Игра "Вершки и корешки"
Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли ( вершки), а у других – то, что растет в земле (корешки).
--------------------- | Капуста |
-----------------------Корешки |
Игра "Съедобное – несъедобное"
Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия.
Съедобный---------------------- | Боровик | Несъедобный----------- |
Игра "Чье гнездо?", "Чьи перья?"
Цель: научить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Гнездо грача – грачиное гнездо Перо у гуся – гусиное | Гнездо скворца – Перо у утки – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых упражнений при формировании грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В статье рассмотрены особенности формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. Даются конкретные методические рекомендации по использованию игровых упражнений при формировании грамматического...
картотека дидактических игр на формирование морфологического строя речи у детей среднего дошкольного возраста
Цель: формировать морфологический строй речи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в р...
Методическая копилка "Дидактические игры на развитие грамматического строя речи у детей 4-7лет"
Методическая копилка "Дидактические игры на развитие грамматического строя речи у детей 4-7лет"...
Влияние дидактических игр на развитие грамматического строя речи у детей с диагнозом "Общее недоразвитие речи"
Своевременное овладение правильной речью имееет важное значение для последующего обучения . Практический аспект занятий состоит в предупреждении, выявлений и устранения речевых нарушений. Поэтом...
Использование кругов Луллия для формирования лексического строя речи у детей с ОВЗ
Игровые задания и упражнения, созданные на основе изобретения – Раймонда Луллия, являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, относятся к системе ТР...
Консультации для педагогов «Использование дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей»
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои...