Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Как птицы и животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
-Образовательные: Закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знание детей о диких животных. Расширить представление, об образе жизни лесных зверей, познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме.
-Развивающие: Развивать речь детей, развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
-Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Как животные готовятся к зиме»
Программное содержание:
1.Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме. Учить отвечать на вопросы воспитателя
2. Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
3.Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.
Материалы и оборудование: макет осеннего леса, животные, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок о животных.
2. Рассматривание иллюстраций диких животных, осени.
3. Беседы об осени, о диких животных.
4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Дождик, дождик».
5. Дидактические игры «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят возле окна.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку "Когда это бывает?"
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
Дети. Это бывает осенью!
Воспитатель: А еще что бывает осенью?
(Листья желтеют и опадают с деревьев. Идут дожди. Погода становится прохладной. Птицы улетают в теплые края.)
Воспитатель: А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев?
(Листопад.)
Чтение стихотворения Е. Пименова «Листопад».
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной –
Красный листик, золотой…
Составляет хоровод, листьями играя.
Это осень к нам идёт - гостья дорогая!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедем мы на паровозике Знаний.
Дети строятся "вагончиками" и паровоз отправляется в путь.
Пасмурным осенним днем
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету.
А вокруг так интересно!
Осень бродит по дорожкам,
Дарит листья золотые
Вам, и нам,
И всем подряд.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!
Дети рассматривают макет осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу?
Загадки о животных.
1.Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка.)
2.Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц.)
3.Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(Лиса.)
4.Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь.)
5.На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы не ног.
(Еж.)
6.День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк.)
Физминутка «На водопой»
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Я начну предложение, а вы его закончите.
У зайца хвост короткий, а уши.
Заяц пушистый, а ёжик.
Ёж маленький, а медведь.
Медведь живёт в берлоге, а белка.
Заяц летом серый, а зимой.
У лисы –лисята, а у волка.
Пальчиковая гимнастика "Есть у каждого свой дом"
Педагог приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.
У лисы в лесу глухом
есть нора - надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочка в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём. Дети загибают пальцы на руках - по одному пальцу на каждое двустишие.
Поочерёдно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга.
Беседа «Как животные готовятся к зиме»
Воспитатель: А какое время года придет за осенью?
Дети: Придет зима.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дикие животные готовятся к зиме?
Дети: Да.
Воспитатель: А как дикие животные готовятся к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем будет питаться зимой белка?
(Грибами, орехами.)
Воспитатель: А где живет белка?
(На дереве в дупле.)
Воспитатель: А где хранит свои запасы белка?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, белка меняет шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем она меняет шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое животное в лесу, как и белка, меняет шубку?
(Заяц.)
Воспитатель: Зачем зайцу менять шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая шубка у зайца зимой?
(Белая.)
Воспитатель: Кого боится заяц? От кого прячется?
Ответы детей.
Воспитатель: Что помогает зайцу быстро бегать?
(Длинные лапы.)
Воспитатель: А чем зимой питается заяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Где же заячий домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто главный враг зайца?
(Лиса.)
Воспитатель: Как вы думаете, холодно будет лисе зимой?
(Нет.)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Где живет лиса?
(Лиса живет в норке.)
Воспитатель: Чем питается лиса зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего еж сворачивается в клубок.
Ответы детей.
Воспитатель: А что же будет ёж делать зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А где спит зимой еж?
(Еж спит в норке.)
Воспитатель: Скажите, кто из лесных зверей спит еще зимой?
(Медведь.)
Воспитатель: Где зимой спит медведь?
(В берлоге.)
Воспитатель: Чем питается медведь летом и осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: А как волк готовится к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем волку теплая и густая шерсть?
Ответы детей.
Воспитатель: А где спит зимой волк?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было бы, если дикие животные не готовились к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад на паровозике Знаний.
Анализ занятия.
Ребята, о каком времени года мы говорили?
Где мы сегодня с вами были?
С кем мы там встречались? Кого видели?
Как звери готовятся к зиме, чтоб им не было холодно?
Кто из зверей впадает в спячку?
Кто запасы на зиму делает?
Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"
Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель: обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»
Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах и местах их зимовки. 2. Обогащать и активизировать ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Для чего нужен снег зимой?»
ООД по познавательному развитию«Для чего нужен снег зимой?» Образовательные области:познавательное развитие,речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Как животные готовятся к зиме»
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Как животные готовятся к зиме»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.
Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122 Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тем...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Занятие по познавательному развитию знакомит детей с признаками зимы,с жизнью диких животных в лесу. В ходе занятия дети играют, обучаются, экспериментируют....