Конспект занятия с экспериментом в старшей группе «Одежда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия с экспериментом в старшей
группе «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_eksperementirovanie.docx138.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с экспериментом в старшей группе «Одежда»

Кошелева Татьяна Владимировна

ноября 2024

Цель: расширить словарный запас; закрепить умение образовывать прилагательное от существительного, существительное множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа именительного падежа; учить соотносить местоимения " Мой, моя, моё, мои" с существительными в мужском, женском и среднем роде.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды; символы времён года (солнце, снежинка, туча с дождём); кукольная одежда, тазик, верёвка с прищепками; детская одежда; игрушка инопланетянина; образцы тканей, игрушка Почемучка.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, слушайте

внимательно, чтобы их отгадать. (На доске висят картинки-отгадки для подсказки: варежки, плащ, свитер) а) Две сестрички, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой Как гулять - их надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять. б) Я как зонт - не промокаю

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое?

в) Один вход, три выхода?

  • Ребята, все эти загадки о чём? (Об одежде) 2. Беседа.
  • Посмотрите на себя и скажите, во что вы сегодня одеты. Например,Маша, во что ты одета? (Я одета в платье) Опрашиваются все дети. - Ребята, а вы знаете, из чего сделаны ваши платья, юбки, шорты? (Из ткани)
  • А из чего изготавливают ткань? (Из ниток)
  • Где изготавливают ткань? (На ткацких фабриках)
  • А как называют людей, которые работают на ткацких станках? (Ткачи)
  • когда ткань готова, что с ней делают? Почему наша одеждаразноцветная? (Её раскрашивают)
  • Где шьют одежду? (На швейных фабриках)
  • Как называют людей, которые шьют одежду? (Портные или швеи) 3. Образование прилагательного от существительного.
  • Ребята, а летом, когда жарко, зимой, когда холодно, осенью и весной,когда часто идут дожди мы надеваем одинаковую одежду? (Нет) - Правильно, у каждого времени года своя одежда. Предлагаю поиграть. (Педагог выставляет три символа времени года- солнышко, снежинка и тучка с дождём. На полу разложены картинки с изображением одежды)
  • А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду. (Дети раскладывают картинки с одеждой)
  • Теперь я проверю правильно ли вы разложили картинки. Что здесь унас? (Лето)
  • Значит летом мы какую одежду носим? (Летнюю одежду)
  • Это всё какая одежда? (Летняя)
  • А здесь что? (Зима)
  • Зимой какую одежду мы носим? (Зимнюю одежду)
  • Это всё какая одежда? (Зимняя)
  • Здесь у нас осень и весна. Значит одежда какая? (Осеняя, весенняя) - Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим?

(Одинаковую)

  • Вот такую одежду - плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её надевают между сезонами, между летом и зимой. 4. Образование существительного множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа именительного падежа.

(Педагог показывает рубашку)

  • Ребята, что это? (Рубашка)
  • Давайте посмотрим из каких частей она состоит. Что это? (Это воротник)
  • А это? (Рукав)
  • А у рубашки только один рукав? (Нет. У рубашки два рукава) - Помните, ребята, как к нам однажды прилетел инопланетянин, у которого много рук, ног, глаз, ушей и т.д. Вот его фотография. У него и одежда отличается от нашей. Давайте сравним, если у нашей рубашки два рукава, то у его рубашки много... (рукавов).
  • Если у нашей рубашки один воротник, то у его рубашки будетмного...(воротников)
  • У нашей рубашки два кармана, а у него много...(карманов) - Молодцы! А что ещё есть у нашей рубашки? (Спинка, полочки, пуговицы)

Динамическая пауза.

  • Ребята, что может случиться с рубашкой, если быть не аккуратным?

(Она может испачкаться, порваться)

- А если рубашка стала грязной, то что с ней надо сделать? (Постирать, высушить, погладить) (Дети демонстрируют, как они стирают и развешивают бельё на верёвке прижимая прищепками) - А пока бельё сушится предлагаю немного отдохнуть. Давайте полежим, погреемся на солнышке. (Дети ложатся на ковёр. Педагог включает тихую спокойную музыку с пением птиц) 5. Образование прилагательных от существительных.

Эксперимент.

(Раздаётся стук)

  • Ой, кто-то стучит! (Педагог выносит игрушку Почемучку. Та что-то

"шепчет" педагогу на ухо))

  • Ребята, Почемучка очень расстроена. Она недавно мыла посуду и очень сильно испачкала одежду. Тогда Почемучка решила сшить себе фартук. Она пошла в магазин и там, ей дали разные образцы ткани. Вот посмотрите и потрогайте. Это ситец, это бархат, это шёлк и болонья. (Педагог даёт каждому ребёнку пощупать ткани) - Они все разные и поэтому Почемучка не знает какую ткань лучше выбрать, чтобы одежда под фартуком не промокла и не испачкалась.

Давайте поможем Почемучке узнать, какую ткань лучше выбрать! (Проводится эксперимент: дети делятся на пары. Каждой паре педагог даёт по 4 кусочка ткани на тарелочке. Под каждую ткань кладётся бумажная салфетка и дети капают пипеткой на каждый кусочек ткани)

  • Ребята, посмотрите под всеми тканями намокли салфетки? (Нет, под болоньевой тканью салфетка не намокла) - Значит фартук надо сшить из ...(болоньи)
  • Давайте подарим нашей Почемучке фартук из болоньи. (Дарят)
  • Какой фартук у нашей Почемучке? (Болоньевый фартук)
  • Правильно, а если мы платье сошьём из ситца, то какое будет платье?(Ситцевое) Проводится игра с мячом.
  • А халат из шёлка? (Шёлковый халат) - А носки из шерсти (Шерстяные носки) - Брюки из льна? (Льняные брюки) И т.д.

6. Местоимения "Мой, моя, моё, мои"

  • Ребята, Почемучка ещё принесла мешок с какими-то вещами. Давайте посмотрим. (Педагог достаёт вещи детей)
  • Это чья кофта? (Моя кофта)
  • А как тебя зовут? (Катя)
  • Ребята, значит кофта будет чья? (Катина кофта)
  • Это чьи перчатки? (Это мои перчатки)
  • Ребята, чьи будут перчатки? (Это Мишины перчатки)
  • Это чей шарф? (Это Артёмкин шарф)
  • Это чьё платье? ( Это Лизино платье)

(Педагог в конце достаёт грязную, мятую рубашку)

  • Ой, а это чья рубашка? (Не моя, не моя...)
  • Мятая, грязная, посмотрите без чего эта рубашка? (Без пуговиц, без воротника, без рукава)
  • Разве можно так обращаться с одеждой? (Нет. нельзя) - А как нужно обращаться с одеждой ? (Бережно, аккуратно) Итог занятия.
  • Правильно, ребята. Вы молодцы, все сегодня хорошо отвечали. Идаже нашей Почемучке очень понравился ваш подарок и она приготовила для вас сюрприз. (Педагог выносит маленькие сюрпризы)

Перейти к публикации Конспект занятия с экспериментом в старшей группе «Одежда»

Powered by TCPDF ()

Страница / Используя МААМ принимаете Соглашение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Одежда для мальчиков и девочек» (в технике размазывания).

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Одежда для мальчиков и девочек» (в технике размазывания).Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Занимательные эксперименты»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Тема: «Занимательные эксперименты»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Занимательные эксперименты»...

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"

Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...