Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»

Сроки реализации: декабрь с 9. 12 – 13. 12. 2024 г.

 Основные виды деятельности детей и/или родителей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

Кто такие домашние животные и птицы?

Как мы заботимся о домашних животных?

Кто что ест?

Чем отличаются домашние птицы от диких птиц?

Чем отличаются домашние животные от диких животных?

1

Образовательная деятельность

1. Музыкальное 9. 00

2. Развитие речи 9. 30

Занятие № 10 «Звуки речи, звуки (т, х)»

1. Математика 9. 00

«Сравнение двух групп предметов способом наложения»  (дек.№ 3)

2. Аппликация 9. 30

«Лошадка», «Барашек» по (выбору вос. - ля)

3. Физкультура на воздухе

1. Музыкальное 9. 00

2. Рисование 9. 30

«Цыпленок»

II пд. Кружок

«Разноцветные ладошки»

1. Ознакомление с окр. 9. 00

Беседа «Кто живет в деревне».  «Откуда берутся продукты».  (молоко, сметана, масло, яйца, шерсть)

2. Физкультура 9. 30 (в группе)

1. Конструирование 9. 00

«Поросенок» (оригами)

2. Физкультура 9. 25 (зал)

2

Рассказывание

«Что мы знаем о домашних животных и птицах»

«Забота о домашних животных»

«Чем питаются домашние животные и птицы»

«Меры безопасности при общении с домашними животными и птицами»

«Значение животных в жизни человека»

3

Экспериментирование,

моделирование

  • Изготовление ледяных игрушек для оформления участка
  • Исследование дерева, резины, пластмассы – фигурки животных и птиц

4

Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Заучивание стих. «Идет бычок качается» (повторить другие стихи А. Барто)

Чтение потешек «Кот Васька», «Собачка», «Кисонька - мурысенька»

Чтение рассказа Д. Ушинского «Петушок»

Чтение рнс «Кот, петух и лиса»

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/игра «Назови ласково»

Д/игра «Кто как голос подает?»

Д/игра «Кто ушел?»

Пальчиковая игра «Котенок»

Рассматривание книжек – малышек о дом. животных

Д/игра «У кого есть..?»

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Рассматривание альбома «Домашние животные и птицы»

Д/игра «Кто лишний?»

Д/игра «Кто живет на ферме?» (по типу чудесного мешочка)

Загадывание загадок о домашних животных

6

Художественно-творческая деятельность:

(рисование,

лепка,

конструирова-

ние)

Раскраски домашние животные и птицы

Обводки, штриховки –домашние животные

Выкладывание из мозаики «Цыпленок»

Пластилинография «Собачка»

Конструирование «Конура для Дружка» (любые виды конструктора)

Конструирование «Забор для поросят» (деревянные кирпичики)

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за кошками и собаками за территории д/с (по возможности)

Наблюдение за голубями (кормление, внешний вид, сравнение с дом. птицами)

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за осадками, инеем на деревьях

Наблюдение за украшением окон в фойе д/сада

8

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

С/р игра «На бабушкином дворе»

Игра – драматизация «Курочка ряба»

Фланелеграф  р.н.с. «Репка»

С/р игра «Доктор Айболит» (ветеринар)

Фланелеграф «Цыпленок» Е. Чарушин

9

Подвижные игры

П/игра «Кот и мыши»

П/игра «Лохматый пес»

П/игра «Курочка хохлатка»

П/игра «Гуси и волк»

П/игра «Лошадки»

10

Развитие представлений о труде взрослых

Профессия «Конюх»

Профессия «Ветеринар»

Профессия «Работник фермы»

Профессия «Птичница»

Профессия «Пастух»

11

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой: раскладывание ложек

Дежурство по занятию

Дежурство по занятию

Складывание одежды в кабинку в приемной

Дежурство: собрать полотенца в стирку (помощь няне)

12

Прослушивание и исполнение

Аудиозапись Детские песенки «Про домашних животных»

Аудиозапись «Кто пасется на лугу»

Аудиозапись: голоса домашних животных

Аудиозапись: голоса домашних птиц - гусь

Аудиоэнциклопедия с Чевостиком «Домашние животные  (отрывок)

13

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям посмотреть видеоролик с ребенком «Котенок – почтальон» Яндекс

Анкетирование: «Домашние любимцы»

Оформление выставки детских рисунков «Наши меньшие друзья»

Обратиться с просьбой, принести фото «Домашних любимцев» для изготовления альбома

14

Взаимодействие со специалистами

Музыкальный руководитель: слушание песенки «Киска»

Логопед: звукоподражание голосам животных

Психолог: консультация «Они делают нас добрее»

Физинструктор ОРУ «Гуси и цыплята»

15

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении тематической недели «Домашние животные и птицы».

Со 2 по 7 ноября   в детском саду   прошла тематическая неделя под названием «Домашние животные и птицы». Девизом недели стали слова - "Мы в ответе за тех, кого приручи...

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель:  Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках,  развивать представления детей о пользе домашних животн...

Лексическая тема недели "Домашние животные и птицы"

Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная ...