Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»
Сроки реализации: декабрь с 9. 12 – 13. 12. 2024 г.
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Кто такие домашние животные и птицы? | Как мы заботимся о домашних животных? | Кто что ест? | Чем отличаются домашние птицы от диких птиц? | Чем отличаются домашние животные от диких животных? | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Музыкальное 9. 00 2. Развитие речи 9. 30 Занятие № 10 «Звуки речи, звуки (т, х)» | 1. Математика 9. 00 «Сравнение двух групп предметов способом наложения» (дек.№ 3) 2. Аппликация 9. 30 «Лошадка», «Барашек» по (выбору вос. - ля) 3. Физкультура на воздухе | 1. Музыкальное 9. 00 2. Рисование 9. 30 «Цыпленок» II пд. Кружок «Разноцветные ладошки» | 1. Ознакомление с окр. 9. 00 Беседа «Кто живет в деревне». «Откуда берутся продукты». (молоко, сметана, масло, яйца, шерсть) 2. Физкультура 9. 30 (в группе) | 1. Конструирование 9. 00 «Поросенок» (оригами) 2. Физкультура 9. 25 (зал) | |
2 | Рассказывание | «Что мы знаем о домашних животных и птицах» | «Забота о домашних животных» | «Чем питаются домашние животные и птицы» | «Меры безопасности при общении с домашними животными и птицами» | «Значение животных в жизни человека» | |
3 | Экспериментирование, моделирование |
| |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Чтение сказки «Зимовье зверей» Заучивание стих. «Идет бычок качается» (повторить другие стихи А. Барто) | Чтение потешек «Кот Васька», «Собачка», «Кисонька - мурысенька» | Чтение рассказа Д. Ушинского «Петушок» | Чтение рнс «Кот, петух и лиса» | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/игра «Назови ласково» Д/игра «Кто как голос подает?» | Д/игра «Кто ушел?» Пальчиковая игра «Котенок» Рассматривание книжек – малышек о дом. животных | Д/игра «У кого есть..?» Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» | Рассматривание альбома «Домашние животные и птицы» Д/игра «Кто лишний?» | Д/игра «Кто живет на ферме?» (по типу чудесного мешочка) Загадывание загадок о домашних животных | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски домашние животные и птицы | Обводки, штриховки –домашние животные Выкладывание из мозаики «Цыпленок» | Пластилинография «Собачка» | Конструирование «Конура для Дружка» (любые виды конструктора) | Конструирование «Забор для поросят» (деревянные кирпичики) | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за кошками и собаками за территории д/с (по возможности) | Наблюдение за голубями (кормление, внешний вид, сравнение с дом. птицами) | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за осадками, инеем на деревьях | Наблюдение за украшением окон в фойе д/сада | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «На бабушкином дворе» | Игра – драматизация «Курочка ряба» | Фланелеграф р.н.с. «Репка» | С/р игра «Доктор Айболит» (ветеринар) | Фланелеграф «Цыпленок» Е. Чарушин | |
9 | Подвижные игры | П/игра «Кот и мыши» | П/игра «Лохматый пес» | П/игра «Курочка хохлатка» | П/игра «Гуси и волк» | П/игра «Лошадки» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Конюх» | Профессия «Ветеринар» | Профессия «Работник фермы» | Профессия «Птичница» | Профессия «Пастух» | |
11 | Трудовая деятельность | Дежурство по столовой: раскладывание ложек | Дежурство по занятию | Дежурство по занятию | Складывание одежды в кабинку в приемной | Дежурство: собрать полотенца в стирку (помощь няне) | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудиозапись Детские песенки «Про домашних животных» | Аудиозапись «Кто пасется на лугу» | Аудиозапись: голоса домашних животных | Аудиозапись: голоса домашних птиц - гусь | Аудиоэнциклопедия с Чевостиком «Домашние животные (отрывок) | |
13 | Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям посмотреть видеоролик с ребенком «Котенок – почтальон» Яндекс | Анкетирование: «Домашние любимцы» | Оформление выставки детских рисунков «Наши меньшие друзья» | Обратиться с просьбой, принести фото «Домашних любимцев» для изготовления альбома | ||
14 | Взаимодействие со специалистами | Музыкальный руководитель: слушание песенки «Киска» | Логопед: звукоподражание голосам животных | Психолог: консультация «Они делают нас добрее» | Физинструктор ОРУ «Гуси и цыплята» | ||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении тематической недели «Домашние животные и птицы».
Со 2 по 7 ноября в детском саду прошла тематическая неделя под названием «Домашние животные и птицы». Девизом недели стали слова - "Мы в ответе за тех, кого приручи...
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животн...
Лексическая тема недели "Домашние животные и птицы"
Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и птицы"...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная ...