Проект "Курочка Рябушка" для детей младшего возраста
проект (младшая группа)
Проект игровой, групповой, средней продолжительности. Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги, родители. С этой сказки для большинства из нас начиналась большая литература. Что может быть проще «Курочки Рябы»? Курочка, яичко, мышка - элементарный набор слов, который легко усваивается малышами. Тема проекта была выбрана не случайно, с учетом возраста детей и их любимой сказки «Курочка ряба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Курочка Рябушка " в I младшей группе | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Пудемский детский сад»
П Р О Е К Т
(Игровой, групповой, средней продолжительности)
«Курочка Рябушка»
(I младшая группа)
Участники проекта:
воспитатели: Золотарева О.В,
Наумова Р.К.,
дети I младшей группы,
родители воспитанников.
Актуальность темы
С этой сказки для большинства из нас начиналась большая литература. Что может быть проще «Курочки Рябы»? Курочка, яичко, мышка - элементарный набор слов, который легко усваивается малышами. Тема проекта была выбрана не случайно, с учетом возраста детей и их любимой сказки «Курочка ряба».
Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это сказки, стихи, песни, потешки, подвижные игры. Проект «Курочка Рябушка» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку второго - третьего года жизни.
Цель: Создание условий для развития у дошкольников исследовательской, познавательной деятельности, воспитание нравственных, патриотических чувств через организацию мини-музея Курочка Рябушка.
Задачи:
- расширить представления детей об окружающем мире;
- познакомить с домашними птицами на примере курицы, со сказками, потешками, загадками, стихами о ней.
- развивать речь детей;
- формировать эмоциональное отношение к братьям нашим меньшим.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
1. Узнавать и называть домашнюю птицу и ее детенышей.
2. Назвать их характерные особенности, называть части их тела.
3. Сопровождать речью игровые действия.
4.Повторять за взрослым небольшие фольклорные произведения.
5.Знать основные нормы и правила поведения с животными и их детенышами.
Основные направления реализации проекта:
- Разработка проекта (определение темы, названия, целей и задач проекта; подбор
необходимой литературы; определение форм работы с детьми и родителями; разработка конспектов НОД)
2. Организация непосредственной образовательной деятельности:
- «Познавательное развитие»
- НОД «Знакомство с куриным семейством»
- НОД «Петушок и его семья»
- Дидактическая игра «Подари Петушку перышко»
- Дидактическая игра “ Кто как кричит”
- Рассматривание иллюстраций в книгах, картин, фотографий с
изображением куриц;
- Конструирование «Петушок»
- Отгадывание загадок про домашних птиц;
- «Речевое развитие»
- Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
- Речевая игра «Курочка Рябушечка, куда ты пошла?
- Дидактическая игра «Выложи сказку «Курочка Ряба»
- Чтение художественной литературы:
1. Р.н.с. «Курочка Ряба»
2. Рассказ К.Балла «Желтячок»
3. «Песенки для малышей» в сборнике «Курочка Рябушечка»
4. Стихотворение А.Крылов «Как лечили Петуха»
5. Русская народная песенка «Петушок в окошке»
6. Р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко»
7. Стихотворение В. Степанов «Гусь и цыпленок»
8. Р.н.с. «Петушок – золотой гребешок»
9. Сказка К.Чуковский «Цыпленок»
10. Р.н.с. «Кот, петух и лиса»
11. Рассказ М.Зощенко «Умная курица»
12. Рассказ Е. Чарушин «Курочка»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- режиссерская игра «Птичий двор»
- создание мини-библиотеки в группе;
- оформление фотоальбома по теме;
- изготовление атрибутов петушка, курочки и цыплят;
- подбор аудиозаписей устного народного творчества, сказок,
голосов домашней птицы, детских песен по теме мини-музея;
- подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных,
дидактических, пальчиковых игр;
- «Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование «Зернышки для цыплят»
- Рисование «Горох для Петушка»
- Рисование «Украсим яйца»
- Лепка «Петушок» (коллективная работа)
- Лепка «Яйца»
- Аппликация «Цыплята на лугу» (коллективная работа)
- Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
- Музыкальная игра «Купим мы, бабушка, себе курочку»
- «Физическое развитие»
- Подвижная игра «Лиса и куры»
- Подвижная игра «Коршун и Наседка »
- Физкультурное развлечение «Мои цыплятки»
3. Выставка детского творчества.
4. Оснащение предметно-развивающей среды своей группы:
- изготовление атрибутов петушка, курочки и цыплят;
-подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных, пальчиковых, дидактических игр: «Расставь по росту петушков», «Построй домик из палочек для петушка», «Длинные и короткие червячки», «Собери картинку», Пазлы «Курочка Ряба», «Кто где живет», «Кто вылупился из яйца».
- создание мини – библиотеки;
- оформление фотоальбома «Домашние птицы»
5. Работа с родителями:
- посильная помощь в оформлении мини-музея;
- лепка «Петушка» на участке детского сада;
- изготовление «Курочек» из соленого теста, ткани, пряжи, бросового материала;
- Папка – ширма «Домашние птицы» (домашнее задание)
6. Итоговое мероприятие – создание мини-музея «Курочка - Рябушка»
Разделы и экспонаты музея:
Курочки бывают разные.
Здесь размещаются самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные и др.). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.
Домик для курочки и петушка.
Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики.
Еда для курочки.
Коллекция разных кормов (пшеница, пшено).
Что дает нам курочка.
В разделе находится коллекция разных яиц (расписные и некрашеные, пластмассовые, резиновые и т.д.).
Театральный уголок.
В разделе представлены игрушки настольного театра к сказкам о курочке.
Книжный уголок.
В этом разделе находятся книги о курочке, петушке, цыплятах.
Уголок самостоятельной деятельности.
Поскольку в младшей группе самостоятельная деятельность детей ограниченна, воспитатель сам предлагает настольно-печатные игры, дидактические игры по теме мини-музея.
Подведение итога:
В ходе реализации данного проекта мы получили возможность «погружения» детей в новую для них предметную среду. Возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми. Хотелось бы отметить следующие положительные результаты данного проекта.
- Повысился уровень усвоения материала по познавательному и речевому развитию в разделе – домашние птицы;
- Родители активно участвовали как в образовательном процессе, так и в оформлении мини-музея;
- Мы видели заинтересованность детей на протяжении всего проекта;
- Присутствовало эмоциональное сближение детей, родителей и воспитателей.
Мини – музей «Курочка Рябушка»
I младшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...
Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...