Проект "Курочка Рябушка" для детей младшего возраста
проект (младшая группа)

Золотарева Ольга Владимировна

Проект игровой, групповой, средней продолжительности. Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги, родители. С этой сказки для большинства из нас начиналась большая литература. Что может быть проще «Курочки Рябы»? Курочка, яичко, мышка  - элементарный набор слов, который легко усваивается малышами. Тема проекта была выбрана не случайно, с учетом возраста детей и их любимой сказки «Курочка ряба».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Пудемский детский сад»

П Р О Е К Т

(Игровой, групповой, средней продолжительности)

«Курочка Рябушка»

(I младшая группа)

                                                          Участники проекта:

воспитатели: Золотарева О.В,

Наумова Р.К.,

      дети I младшей группы,  

родители воспитанников.

Актуальность темы

          С этой сказки для большинства из нас начиналась большая литература. Что может быть проще «Курочки Рябы»? Курочка, яичко, мышка  - элементарный набор слов, который легко усваивается малышами. Тема проекта была выбрана не случайно, с учетом возраста детей и их любимой сказки «Курочка ряба».

     Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это сказки, стихи, песни, потешки, подвижные игры. Проект «Курочка Рябушка» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку второго  - третьего года жизни.

Цель: Создание условий для развития у дошкольников исследовательской,          познавательной деятельности, воспитание нравственных, патриотических чувств через организацию мини-музея Курочка Рябушка.

Задачи:

  • расширить представления детей об окружающем мире;
  • познакомить с домашними птицами на примере курицы, со сказками, потешками, загадками, стихами о ней.
  • развивать речь детей;
  • формировать эмоциональное отношение к братьям нашим меньшим.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

1. Узнавать и называть домашнюю птицу и ее детенышей.

2. Назвать их характерные особенности, называть части их тела.

3. Сопровождать речью игровые действия.

4.Повторять за взрослым небольшие фольклорные произведения.

5.Знать основные нормы и правила поведения с животными и их детенышами.

Основные направления реализации проекта:

  1. Разработка проекта (определение темы, названия, целей и задач проекта; подбор

необходимой литературы; определение форм работы с детьми и родителями; разработка конспектов НОД)

     2.  Организация непосредственной образовательной деятельности:

  • «Познавательное  развитие»

- НОД «Знакомство с куриным семейством»

                - НОД «Петушок и его семья»

                - Дидактическая игра «Подари Петушку перышко»

                - Дидактическая игра “ Кто как кричит”

                - Рассматривание иллюстраций в книгах, картин, фотографий с  

                  изображением   куриц;

                - Конструирование «Петушок»

                - Отгадывание загадок про домашних птиц;

  • «Речевое развитие»

- Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

- Речевая игра «Курочка Рябушечка, куда ты пошла?

- Дидактическая игра «Выложи сказку «Курочка Ряба»

                     -  Чтение художественной литературы:

1. Р.н.с. «Курочка Ряба»

                  2. Рассказ К.Балла «Желтячок»

                  3.  «Песенки для малышей» в сборнике «Курочка Рябушечка»

 4. Стихотворение А.Крылов «Как лечили Петуха»

 5. Русская народная песенка «Петушок в окошке»

 6. Р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко»

 7. Стихотворение В. Степанов  «Гусь и цыпленок»

 8. Р.н.с. «Петушок – золотой гребешок»

 9. Сказка К.Чуковский «Цыпленок»

 10. Р.н.с. «Кот, петух и лиса»

 11. Рассказ М.Зощенко «Умная курица»

 12. Рассказ Е. Чарушин «Курочка»

  •  «Социально-коммуникативное развитие»

  - режиссерская игра «Птичий двор»

                     - создание мини-библиотеки в группе;

                     - оформление фотоальбома по теме;

                      - изготовление атрибутов петушка, курочки и цыплят;

                      - подбор аудиозаписей устного народного творчества, сказок,  

                        голосов   домашней птицы, детских песен по теме мини-музея;

                      - подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных,

                        дидактических, пальчиковых игр;

  • «Художественно-эстетическое развитие»

- Рисование «Зернышки для цыплят»

- Рисование «Горох для Петушка»

- Рисование «Украсим яйца»

- Лепка «Петушок» (коллективная работа)

- Лепка «Яйца»

- Аппликация «Цыплята на лугу» (коллективная работа)

- Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

- Музыкальная игра «Купим мы, бабушка, себе курочку»

  • «Физическое развитие»

- Подвижная игра «Лиса и куры»

- Подвижная игра «Коршун и Наседка »

- Физкультурное развлечение «Мои цыплятки»

3. Выставка детского творчества.

4. Оснащение предметно-развивающей среды своей группы:

- изготовление атрибутов петушка, курочки и цыплят;

-подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных, пальчиковых, дидактических игр: «Расставь по росту петушков», «Построй домик из палочек для петушка», «Длинные и короткие червячки», «Собери картинку», Пазлы «Курочка Ряба», «Кто где живет», «Кто вылупился из яйца».

- создание мини – библиотеки;

- оформление фотоальбома «Домашние птицы»

5. Работа с родителями:

- посильная помощь в оформлении мини-музея;

- лепка «Петушка» на участке детского сада;

- изготовление «Курочек» из соленого теста, ткани, пряжи, бросового материала;

- Папка – ширма «Домашние птицы» (домашнее задание)

6. Итоговое мероприятие – создание мини-музея «Курочка -  Рябушка»

Разделы и экспонаты музея:

Курочки бывают разные.

Здесь размещаются самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные и др.). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.

Домик для курочки и петушка.

Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики.

Еда для курочки.

Коллекция разных кормов (пшеница, пшено).

Что дает нам курочка.

В разделе находится коллекция разных яиц (расписные и некрашеные, пластмассовые, резиновые и т.д.).

Театральный уголок.

В разделе представлены игрушки настольного театра к сказкам о курочке.

Книжный уголок.

В этом разделе находятся книги о курочке, петушке, цыплятах.

Уголок самостоятельной деятельности.

Поскольку в младшей группе самостоятельная деятельность детей ограниченна, воспитатель сам предлагает настольно-печатные игры, дидактические игры по теме мини-музея.

Подведение итога:

В ходе реализации данного проекта мы получили возможность «погружения» детей в новую для них предметную среду. Возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми. Хотелось бы отметить следующие положительные результаты данного проекта.

  1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному и речевому развитию в разделе – домашние птицы;
  2. Родители активно участвовали как в образовательном процессе, так и в оформлении мини-музея;
  3. Мы видели заинтересованность детей на протяжении всего проекта;
  4. Присутствовало эмоциональное сближение детей, родителей и воспитателей.

Мини – музей «Курочка Рябушка»

I младшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...

Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...