Проект "Если хочешь быть здоров..."
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект общесадовский, практико-ориентированный, долгосрочый. Участники проекта: воспитанники 2-7 лет, педагоги, родители воспитанников. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Пудемский детский сад»
ПРОЕКТ
«Если хочешь быть здоров…»
(общесадовский, практика - ориентированный, долгосрочный – 9 месяцев)
Руководитель проекта:
Золотарева О.В. с. Пудем
Эффективное партнерство
Соучастники:
Воспитатели: Владыкина И.Ю.,
Камбарова В.М, Бригадина Л.А.
Куртеева О.В., Ястребова О.Н.,
Наумова Р.К., Грязева Н.Б.
Инструктор по физ. культуре:
Суворова О.П.,
Музыкальный руководитель:
Морозова Е.Ю.
воспитанники всех групп (2-7лет), родители
Актуальность темы
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы. Укрепление и охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закон РФ « Об образовании »)
Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Повышение эмоционального, психологического, физического здоровья;
- Сформированность культурно – гигиенических навыков, знаний о здоровом образе жизни;
- Улучшение соматических показателей здоровья;
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Педагогическая, психологическая помощь;
- Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- Личностный и профессиональный рост;
- Снижение уровня заболеваемости детей;
- Моральное удовлетворение.
Основные направления реализации проекта:
1. Разработка проекта (определение темы, названия, целей и задач проекта; подбор необходимой литературы; определение форм работы с детьми и родителями; разработка конспектов организованной образовательной деятельности, конспектов развлечений, экскурсий, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
2. Организация образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»
- ООД «Петрушка Физкультурник», «Наш зайчонок заболел», «Командир моего организма – мозг», «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни», «Айболит и Мойдодыр».
- Дидактические игры: «Что полезно кушать, а что вредно», «Предметы личной гигиены», «Узнай и назови овощи, фрукты», «Определи на ощупь», «Угадай на вкус», «Определи по запаху», «Чудесный мешочек», «Чего не стало»
- Экскурсии по детскому саду «Кто заботится о детях», на природу «Топ, топ, топает турист», в медицинский кабинет
«Речевое развитие»
- ООД «Труд в огороде и в саду», «Откуда берутся болезни», «В гостях у Мойдодыра»
- Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений, потешек о здоровье
- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Кутафин "Вовкина победа", А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать Неболейкой», С Михалков «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала», О. Нэш «Микроб», С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берётся болезнь?», В.Берестов «Больная кукла»
- Театрализованная деятельность: обыгрывание фрагментов сказки К.Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Н.В.Гурин «Умываемся»
«Социально-коммуникативное развитие»
- Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю
- быть здоровым я хочу», "Беседа о здоровье, о чистоте", Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ», «Что такое здоровье и как его приумножить», «Наши
верные помощники», «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок», «Уважительное и доброжелательное отношение к работе врача», «Как устроен человек», «Путешествие в страну здоровья».
- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин полезных продуктов питания», «На приеме у врача»
«Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка: ООД «Грядка с овощами», «Витамины в баночке», «Фруктовый сад», «Овощи в корзинке».
- Рисование: ООД «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мой любимы вид спорта», «Спортивный инвентарь».
- Аппликация: ООД «Фрукты на дереве», «Овощи на подносе»,
- Коллаж: «Витамины вокруг нас», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
«Физическое развитие»
- Подвижные игры, пальчиковые игры, гимнастика для зрения, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, динамические паузы, спортивны праздники, досуги и развлечения.
3. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группах:
- Физкультурный уголок в группах, спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование;
- Методический инструментарий (картотека подвижных, пальчиковых игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных праздников, развлечения и т.д.);
- Разработка физкультурно-оздоровительной работы в каждой возрастной группе;
4. Работа с родителями:
- консультации, папки-передвижки по данной теме;
- утренняя гимнастика с родителями;
- изготовление нестандартного оборудования;
- приобретение физкультурного инвентаря;
- участие в спортивных мероприятиях на уровне района, ДОУ;
- анкетирование с родителями;
- общее родительское собрание «О здоровье всерьез»
5. Итоговое мероприятие – Квест – игра (дети+родители) «Если хочешь быть здоров …»
Перспективный план мероприятий с детьми и родителями по работе над проектом
Первый этап проекта.
Задача: планирование физкультурно – оздоровительной работы с детьми в каждой группе. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Мероприятия | Цель | Дата | Ответственные |
Разработка плана по физкультурно-оздоровительной работе с детьми | Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. | Сентябрь | Воспитатели всех групп, физ. инструктор |
Подбор картотеки подвижных, пальчиковых игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна и др. | Укрепление здоровья детей: физического, психического, эмоционального и др. | Воспитатели всех групп | |
Общее родительское собрание «О здоровье всерьез» | Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. | Заведующий, физ. инструктор, ст. воспитатель | |
Анкетирование родителей Опрос - анкета « Здоровый образ жизни» (Анкеты прилагаются) | Выяснить заинтересованность родителей проблемами здоровья семьи и готовность взаимодействовать с ДОУ | Воспитатели всех групп |
Второй этап проекта.
Задача: Уточнение и расширение знаний детей о здоровом образе жизни
Мероприятия | Задачи | ||
Дата | Участники | ||
Сдача норм ГТО | Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве), воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность) | Октябрь | Старшая -подготовительная группа |
Развлечение «В гостях у ежика в осеннем лесу» | Расширять представление детей о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений. Воспитывать потребность быть здоровым. | 1младшая 2младшая группы | |
«Велосипедные гонки» | Укрепление здоровья детей, совершенствование умений езды на велосипеде; создание у детей бодрого, радостного настроения. | Ст - подг, средн. гр | |
Поход в природу «Топ, топ, топает турист» | Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого, радостного настроения. Воспитание дружелюбия, взаимопомощи. | Старшая-подг, средн, 2 мл гр | |
Праздник, посвященный Дню матери «Наши мамы чемпионки» | Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Развитие совместных спортивных мероприятий. | Ноябрь | Старшая-подготовительная, |
Праздник, посвященный Дню матери «Мама, бабушка и Я - спортивная семья» | Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Развитие совместных спортивных мероприятий. | Средняя группы | |
Проект «Здоровый ребенок» Физкультурное развлечение «Веселое путешествие» | Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей и приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч. Закреплять умение в ходьбе друг за другом, в колонне. | 2младшая группа | |
1младшая группа | |||
Веселые старты между сотрудниками ДОУ | Пропаганда здорового образа жизни; сплочение коллектива ДОУ | Все сотрудники ДОУ | |
Районные соревнования (Спартакиада) «Веселые старты» | Пропаганда здорового образа жизни; сплочение педагогических коллективов района | Ноябрь | Воспитатели ДОУ |
Спортивный праздник «Мама, папа, я-единая семья» | Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников ДОУ и их родителей. | Семья Фоминых | |
Зимние забавы с Бабой Ягой » | Развитие общей подвижности детей в игровой, развлекательной форме. Закрепление умения кататься на санках, соблюдая правила безопасности. | Декабрь | Средняя, старшая-подготовит. группы |
Игры с веселым снеговиком | Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физ. культурой. | 1, 2 младшие группы | |
Работа с родителями: обновление и изготовление спортивного нетрадиционного оборудован. | Привлечь родителей к совместной работе по обновлению и изготовлению нетрадиционного оборудования для занятий спортом. Объединение родителей и детей общим делом. | Все возрастные группы | |
Пропаганда здорового образа жизни. Коллаж «Витамины на столе» | Вызвать радость от созданного коллажа, участия в коллективной работе; учить создавать коллаж из готовых картинок. | 2младшаясредняя, старшая-подготовит. группы | |
Районные соревнования (Спартакиада) «Лыжня зовет» | Создание условий для вовлечения юных жителей Ярского района в регулярные занятия лыжным спортом | Дети старших подг. гр района | |
«Шашечный дебют» в ДОУ | Раскрыть умственный, нравственный, эстетический, волевой потенциал личности воспитанников | Январь | Старшая-подгот. гр. |
Районные соревнования (Спартакиада) «Шашки-малютки» | Создание условий для вовлечения юных жителей Ярского района в регулярные занятия шашечным спортом | Дети старших-под. гр | |
«Рождественские игры» | Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традицией празднования «Рождества» | Средняя, стар подг.гр | |
«Зимние забавы» | Создать детям радостное настроение в зимнее время года; развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей | 1, 2 младшие группы | |
«Веселые старты в спорткомплексе» | Подготовка детей к районным соревнованиям. | Каждая пятница | Старшая-подготовит. группа |
Смотр-конкурс «Самый лучший физкультурный уголок» | Создание оптимальных условий для развития физической активности детей дошкольного возраста | Январь | Воспитатели |
Прогулка на остров «Вместе весело шагать» | Формировать мотивацию на здоровый образ жизни. Доставить детям радость и удовольствие от подвижных игр | Февраль | Стар- под, сред, 2 мл гр |
Спорт. семейный праздник «Мужское братство» | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры. | Сред, ст-подг гр | |
Районные спортивные соревнования «Веселые страты» (Спартакиада) | Создание условий для вовлечения юных жителей Ярского района в регулярные занятия физ.культурой и спортом | Старшая подготовительная группа | |
Республиканский конкурс семейной фотографии «Здоровье – это здорово» | Повышение эффективности реализации программа «Разговор о правильном питании» за счет развития взаимодействия родителей и детей | Март | Семья Ельцовых |
«Лыжня Пудема 2018» в честь тренера-учителя по физкультуре Маркова В.П. | Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом жителей с. Пудем. Дальнейшее развитие массовой физической культуры и спорта среди населения с. Пудем. | Сотрудники ДОУ | |
Народные гуляния «Веселые эстафеты» | Организация активного культурно-массового отдыха жителей с. Пудем. Приобщение населения к народным традициям и спорту | Сотрудники ДОУ | |
Развлечение «В гости к солнышку» | Развивать двигательную активность детей через подвижные игры | Апрель | 1, 2 мл. гр |
Спортивное развлечение «Мы космонавты» | Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр и эстафет | Средняя, старшая-подготовительная группы |
Экскурсия в аптеку «Витамины наши друзья» | Формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах (витаминах). Об их влиянии на организм человека. | Апрель | Средняя группа |
Интерактивная игра «Путешествие по стране Неболейка» | Формирование ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами | 2 младшая, средняя группы | |
Интерактивная игра «Алфавит или 33 вопроса о здоровье» | Обобщить знания детей о здоровом образе, развивать внимание и интерес к окружающему миру. | Средняя, старшая-подг. группы | |
Приобретение спортивного инвентаря | Помощь родителей в пополнении развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию | Май | Родители |
«Неделя здоровья» для работников ДОУ (Спартакиада) | Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни среди работников ДОУ. | Воспитатели | |
Районные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» (Спартакиада) | Создать условия, сопутствующие укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры. Формирование здорового образа жизни семей. | Семья Молчановых | |
Утренняя гимнастика с родителями «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте» | Привлечение родителей к спортивной жизни детского сада. | Родители воспитанников | |
Легкоатлетическая эстафета «Забег памяти» | Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом жителей села Пудем | Сотрудники ДОУ | |
Акция «Спасибо деду – отожмись за победу» | Привлечение родителей воспитанников к систематическим занятиям спортом | Родители воспитанников | |
Районный Фестиваль ГТО | Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве), воспитывать нравственно-волевые качества | Дети старшей-подгот.гр. |
Третий этап проекта
Задача: Показать результаты работы над проектом.
Мероприятия | Задачи | Дата | Участники |
Фотовыставка (фотоотчет) «Наша спортивная жизнь» | Ознакомление родителей с физкультурно-оздоровительной работой ДОУ в 2017-2018 учебном году | Май | Воспитатели всех групп |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Квест – игра «Если хочешь быть здоров…» | Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно - гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах. | Воспитатели, дети 2 млад, сред,ст-подг гр. | |
родители детей | |||
Проведение итогового родительского собрания. | Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. | Воспитатели, родители |
Достигнутый результат:
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
- Получение детьми знаний о ЗОЖ;
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей и родителей;
- Сформированность культурно-гигиенических навыков детей;
- Улучшение соматических показателей здоровья;
- Снижение уровня заболеваемости детей;
- Моральное удовлетворение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67328.jpg)
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-85213-1415094602.jpg)
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...