Паспорта центров активности
картотека

Лаврентьева Наталья Вячеславовна

Паспорт Игрового центра

Паспорт Книжного центра

Паспорт Театрального центра

Паспорт центра Познания

Паспорт центра Экспериментирования

Паспорт Спортивного центра

Паспорт Творческого центра

Паспорт Театрального мини- музея

Паспорт Книжного центра 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ- ОПИСАНИЕ  «ИГРОВОЙ ЦЕНТР»

Наименование МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227 комбинированного вида»

Место расположения уголка в пространстве МБДОУ

Игровая комната группы 06 «Радуга»

Авторы дизайн-проекта уголка

Воспитатели: Лаврентьева Наталья Вячеславовна

Тихоньких Нина Алексеевна

Адресная направленность (Возрастная категория детей, для которой предназначен уголок)

Старшая  группа

Перечень оборудования

Центр игр и игрушек для девочек

  1.  Куклы и комплекты одежды для них
  2. Набор мебели для кукол
  3. Кукольный сервиз
  4. Плоскостные изображения кукол и одежды для них
  5. Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол 
  6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: 1. Касса, весы, калькулятор, счёты; 2. Кондитерские изделия; 3. Хлебобулочные изделия; муляжи «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».
  7.  Сюжетно-ролевая игра «Больница»: 1. Медицинские халаты и шапочки; 2. Ширма; 3. Кушетка; 4. Набор доктора; 5. Таблица для проверки зрения; 6. Ростомер; 7. Кукла «Доктор».
  8.  « Сюжетно-ролевая игра «Семья»: 1. Комплект кукольной мебели; 2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; 3. Куклы, одежда для кукол; 4. Коляски; 5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол; 6. Гладильная доска, утюги; 7. Телефоны; 8. Микроволновая печь; 9. Миксер; 10. Тостер; 11. Стиральная  машинка; 12. Кухонный текстиль: скатерти, салфетки, фартуки, полотенце, прихватки кухонные шторки; 13. Кукольная  качеля, 14.Холодильник. 15. Детская мебель (диван и 2 кресла); 16. Пылесос.
  9. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: а. зеркало; б. расчески, заколки, резинки и т.п. в. бутыльки, г. приборы для укладки волос; накидки мастера и клиента.

           Центр игр и игрушек для мальчиков

  1. Модели машин разного размера из разных материалов;
  2. Сборные модели машин;
  3. Игрушки-трансформеры;
  4. Строительный набор;
  5. Фигурки для обыгрывания построек;
  6. Разрезные картинки и пазлы (машины, мотоциклы, самолеты);
  7. Наборы «Военные», «Морской флот»;
  8. Игра «За рулем»;
  9. Набор «Железная дорога»;
  10. Набор «Ферма».

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»: 1. Рули; 2. Инструменты; 3. Разнообразные машины; 4. Фуражка регулировщика; 5. Жезл, свисток; 6. Светофор; 7. Из ткани большой Автобус.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: 1. Бескозырки; 2. Бинокли; 3. Свисток; 4. Штурвал; 5. Якорь; 6. Флажки; 7. Спасательный круг.

 Сюжетно-ролевая игра «Стройка»: 1. Строительный материал: крупный и мелкий; 2. Строительные инструменты; 3. Каски.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в центре

Сюжетно-ролевые игры:

бытовые, производственные, общественные.

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами,



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ- ОПИСАНИЕ УГОЛКА  ДЕТСКОЙ КНИГИ

Наименование МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227 комбинированного вида»

Место расположения уголка в пространстве МБДОУ

Игровая комната группы 06 «Радуга»

Авторы дизайн-проекта уголка

Воспитатели: Лаврентьева  Наталья  Вячеславовна

Тихоньких  Нина Алексеевна

Адресная направленность (Возрастная категория детей, для которой предназначен уголок)

Старшая  группа

Перечень оборудования

Шкаф для хранения книг, книжная витрина

Перечень ТСО/кол-во

Телевизор (с USB-выходом),  DVD, Магнитола, видеопроектор.

Перечень материалов, пособий

Книги разных жанров, дидактические игры, пазлы, кубики, разрезные картинки, иллюстрации к сказкам и рассказам, Тематические альбомы, альбомы Времена года, альбом «Наша группа», CD-диски.

Перечень литературы , дидактического материала.

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Все о животных от А до Я.
  • Все обо всем «Птицы»
  • Я открываю мир «Животные»
  • Животные защищаются «Тайны живого»
  • Все обо всем «Транспорт»
  • Энциклопедия юного ученого «Космос»
  • Тайны живой природы
  • Детская энциклопедия «Обо всем»
  • Энциклопедия для малышей «Время и я»
  • «Наше тело» Энциклопедия для малышей
  • «Природа вокруг нас» Энциклопедия для малышей
  • Наши питомцы «Птицы», «Звери».
  • Познакомься это животные.
  • Лесные животные

2 СКАЗКИ, ПОТЕШКИ

  • «Два маленьких котенка».
  • «Перчатки».
  • «Храбрецы».
  • «Кораблик» (англ.).
  • «Где ночует солнце?».
  • «Ласточка» (арм.).
  • «Гоп- гоп» (чеш.).
  • «Горкой, горкой…» (белор.).
  • «Люли, люли, моя крошка».
  • «Стуки – стуки» (лит.).
  • «Скакун» (татар.).
  • «Ой, в зеленом бору…» (укр.).
  • «Соловей – соловушка» (лат.).
  • «Счастливого  пути» (голанд.).
  • «Что я видел» (фр.).
  • «Гуси лебеди».
  • «Жихарка».
  • «Заюшкина  избушка».
  • «Зимовье зверей».
  • «Петушок и бобовое зернышко».
  • «Лиса и волк».
  • «Лиса привередница».
  • «Лисичка со скалочкой».
  • «Пых».
  • «Смоляной  бочок».
  • «Снегурочка и лиса».
  • «У страха глаза велики»
  • 250 золотых страниц- сборник сказок
  • Чудесные русские сказки- сборник
  • «Два жадных медвежонка» (венг.).
  • «Заяц и ёж» (нем.).
  • «Как собака друга искала» (мордов.).
  • «Колосок» (укр.).
  • «Рукавичка» (кур.).
  • «Горшок каши» (фр.).
  • «Почему кот моется после еды» (лит.).
  • «Три поросенка» (англ.).
  • «У солнышка в гостях» (словац.).
  • «Хвастливый заяц» (узб.)
  • «Очень интересная книга»- сборник
  • «Лучшие сказки про животных»- сборник
  • «Любимые Русские Сказки»- сборник
  • «Русские народные сказки»- сборник
  • «Сказки, пословицы, поговорки»
  • «Загадки, скороговорки, Поговорки»
  • «Стихи, рассказы, сказки»
  • Сказки «Вершки и корешки», «Три медведя», «Гуси Лебеди»
  • Г.Х. Андерсен « Девчонкам и мальчишкам», «Дюймовочка», «Сказки»
  • Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе»
  • ЧеславЯнчарский «Сказки Мишки Ушастика»
  • Б. Гримм «Белоснежка», «Храбрый портняжка», «Бременские музыканты», «Дюймовочка», «Золотой Гусь», «Сборник сказок»
  • К. Чуйковский «Стихи и сказки», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»,
  • А.С. Пушкин «Сказки», «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
  • В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница»,
  • В.Н. Даль «Лиса- Лапотница»
  • И. Соколов- Микитов «Зайчьи следы»
  • С. Маршак «Теремок»
  • Д. «Мамин- Сибиряк» «Сказка про храброго зайца», «Притча о молочке овсяной кашке и сером котишке Мурке»
  • А.Волков «Волшебник Изумрудного города»
  • А. Милн «Винни Пух и Тиггер»
  • С. Михалков «Три поросенка»
  • Русские Богатыри- былины и героические сказки.
  • ДжаниРодари «Приключения Чиполино »
  • Сутеев «Сказки»- сборник- 2

3.СТИХИ

  • В. Степанов «Календарь природы»
  • Яков Аким «Где ты ходишь»
  • С. Маршак «От 1 до 10», «Про все на свете»,
  • Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
  • В. Маяковский «Кем быть?»
  • Борис Копалыгин «Можно и нельзя»
  • М. Трофимов «Лесная Азбука»
  • А. Барто «Я расту», «Стихи детям»
  • Н,А Некрасова «Стихи для детей»
  • А. Прокофьев «Хороши — малыши»
  • «Стихи о животных»
  • В. Степанов « Новогодняя Азбука»
  • Стихи про Рождество
  • К. Аксаков «Мой Марихен так уж мал…».
  • О. Белявская «Вербочки».
  • О. Белявская «На лугу».
  • Г. Галина «Песня мышек».
  • Г. Галина « Спи, сын!».
  • В Жуковский «Мальчик с пальчик».
  • В.  Жуковский «Птичка».
  • А. Кольцов  «Дуют ветры буйные».
  • И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном…».
  • В. Одоевский «Мороз Иванович».
  • А. Плещеев «Старик».
  • А. Плещеев «Травка зеленеет…».
  • А. Плещеев «Уж тает снег…».
  • А. Пушкин «Румяной зарею покрылся восток…».
  • А. Пушкин «Ель растет перед дворцом…».
  • И. Суриков «Первый снег пушистый…».
  • Л. Толстой «Спала кошка на крыше…».
  • Л. Толстой «У Вари был чиж…».
  • Л. Толстой «Саша был трус…».
  • Л. Толстой «Нашли дети ежа…».
  • Л. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город».
  • Л. Толстой «Была зима…».
  • Л. Толстой «У бабки была внучка…».
  • Ф. Тютчев  «В небе тают облака…».
  • К. Ушинский «Лекарство».
  • К. Ушинский «Васька».
  • К. Ушинский «Спор зверей».
  • К. Ушинский «Бишка».
  • К. Ушинский «Четыре желания».
  • К. Ушинский «Чужое яичко».
  • А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря….».
  • А. Фет «Чудная картина…».
  • А. Фет «Ласточки пропали…»
  • С. Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку».
  • С. Чёрный «Имя».
  • С. Чёрный «Волк».
  • Я. Аким «Елка наряжается».
  • З. Александрова «Ветер на речке».
  • З. Александрова « Мой мишка».
  • З. Александрова «Одуванчик».
  • А. Барто «Девочка – ревушка».
  • А. Барто « Девочка чумазая».
  • А. Барто «Снегирь».
  • А. Барто «Машенька».
  • А. Барто «Уехали».
  • Е. Благинина «Аленушка».
  • Е. Благинина «С добрым утром».
  • Е. Благинина «Сорока – белобока».
  • Е. Благинина «Дождик».
  • Е. Благинина «Вот какая мама».
  • В. Берестов «Кошкин щенок».
  • В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока».
  • В. Берестов «Снегопад».
  • В. Берестов «Больная кукла».
  • Б. Житков «Кружечка под елочкой».
  • М. Зощенко «Глупая  история»
  • В. Инбер «Сороконожки».
  • Л. Квитко «В гости».
  • Л. Квитко «Лошадка».
  • М. Клокова «Воробей с березы….».
  • А. Кушнер «Почему я от всего отказался».
  • А. Кушнер «Что в углу?».
  • С. Маршак «Вот какой рассеянный».
  • С. Маршак «Пудель».
  • С. Маршак «Детки в клетки».
  • С. Маршак «Как себя вести».
  • С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
  • С. Маршак «Сказка об умном мышонке».
  • С. Маршак «Усатый – полосатый».
  • С. Маршак «Ванька – встанька».
  • И. Мезнин «Черное и серое».
  • И. Мезнин «Простое слово».
  • Н. Носов «Метро».
  • Н. Носов «Ступеньки».
  • Ю. Мориц «Страшилище».
  • Ю Мориц «Цветок».
  • Ю. Мориц «Очень задумчивый день».
  • Ю. Мориц «Ручеек».
  • Ю. Мориц «Ежик резиновый».
  • Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  • В. Сутеев «Цыпленок и утенок».
  • В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».
  • Я. Тайц «По грибы».
  • Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирок».
  • Д. Хармс «Веселый старичок».
  • Д. Хармс «Очень странная история».
  • Д. Хармс «Удивительная кошка».
  • Д. Хармс «Кораблик».
  • Д. Хармс «Таксик и бульдог».
  • Г. Цыферов «Самолетик».
  • Е. Чарушин

 Рассказы из сборников:

«Почему Тюпа птиц не ловит»

«Как  Томка научился плавать»;

«Что за зверь»;

«Волчишко»;

«Никита – охотник»;

«Про  Томку».

  • К. Чуковский

 «Айболит»;

«Бармалей»;

«Закаляка»;

«Ежики смеются»;

«Елка»;

«Краденое  солнце»;

«Мойдодыр»;

«Муха –Цокотуха»;

«Свинки»;

«Тараканище»;

«Федорино горе»;

«Цыпленок»;

«Чудо – дерево».

  • П. Воронько «Я носила воду»,
  • П. Воронько «Обновки».
  • Ф. Грубин «Горка».
  • Ф. Грубин «Ромашки».
  • С. Капустикян «Маша обедает».
  • Я. Колас «Цветок».
  • Э. Маркуш «Купание вороненка».
  • Уолтер  де ля Мер  «Кря!».
  • Уолтер де ля Мер «Перышки в подушке».
  • Я. Райнис «Наперегонки».
  • Ю. Тувим «Где очки?».
  • В. Хорол «Зайчик».

4. ПОВЕСТИ, РАССКАЗЫ

  • В. Драгунский «Заколдованная буква», «Денискины рассказы»
  • М.Горький «Жил был Самовар»
  • В. Чаплин «Птицы под нашим окном»
  • Н. Канчаловская «Суриково Детство»,
  • Г. Скребницкий «Крылатые соседи»
  • А. Барто «На заставе»
  • Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»
  • Борис Заходер «Отшельник и роза»
  • В. Бианки «Кто, чем поет », «Чей нос лучше»
  • С. Алексеев «Рыжик»
  • Николай Богданов «Хорошая пословица»
  • И. Соколов -Микитов «Листопадничек»
  • Галина Корнилова «Наш знакомый Бумчик»
  • Г. Снегирев «Про птиц», «Как птицы и звери к зиме готовятся»
  • Юрий Могутин «Мой северный поселок»
  • Мамин — Сибиряк «Серая шейка»

5. книжки- малышки;

6. Сказки по художественно речевой деятельности:

  • «Неожиданный финал»
  • «Веселые истории»
  • Серия «Расскажи сам» :
  • Веселые истории
  • Истории в картинках
  • Расскажи по картинкам
  • Расскажи мне
  • Расскажи сам.

7. Д/ игры  по литературным произведениям:

  • Сказки заплатки
  • Играем в сказку
  • Три медведя
  • Теремок
  • Золотой ключик
  • «Каникулы в Простоквашино»
  • Мир сказок
  • Мои Любимые сказки
  • Веселое лото
  • Кто мы
  • Играем в театр
  • Что от  куда?
  • Заколдованные картинки
  • Найди меня

8. Книги, сделанные своими руками;

9. Различные журналы;

10. MP 3, CD коллекция:

  • Детские песни из кинофильмов (138 песен).
  • Волшебная страна сказок (10 сказок).
  • Сказки №2.
  • Голоса природы.
  • Классика для малышей.
  • Колыбельные песенки.
  • Волшебный микрофон (23 мелодии).
  • Голоса леса.
  • Звуки моря.
  • Вдохновенье.
  • Звуки  осени.
  • Бархатный сезон.
  • Звуки весны.
  • Волшебство природы.
  • Закаты.
  • Флорида.
  • Горный рай.
  • Наедине с природой.
  • Музыкальные новогодние игры (37 мелодий).
  • Песни для мам и бабушек (25 песен).
  • Песни для пап и дедушек (25 песен).
  • Новогодние песенки (26 песен).
  • Веселые мелодии (22 мелодии).
  • Осенние песенки (18 песен).
  • До свиданье детский сад(28 песен).
  • Музыкальные игры для малышей (22 игры).
  • Песни про Новый год (31 песня).
  • Песенки для малышей (30 песен).
  • Золотая Осень (23 песни).
  • Музыкальные игры для самых маленьких (28 игр).
  • Сказки А.С. Пушкина.
  • Сказки К.И. Чуковского.
  • Детские песенки (100 песен).
  • Детские песенки №2 (201 песня).
  • Пойте с нами № 1 (42 песни).
  • Пойте с нами №2 (35 песен).
  • Золотой детский хит (156 песен из мультфильмов).
  • Песни из мультфильма «Маша и медведь».

11. DVD коллекция:

  •  «Квака –задавака» (8 мул-в)
  • «Мульти –пульти Панорама №4» (22 мульт-ма).
  • «Мульти – пульти № 11» (22 мульт-ма).
  • «Волшебный мир мультфильмов» (27 мульт-ов).
  • «Сборник советских мультфильмов» (52 мульт-ма).
  • «Наши любимые мультфильмы №8» (33 мульт-ма).
  • «Кот в сапогах».
  • «Приключение Лунтика» (25 серий).
  • «Лунтик, выпуск 4».
  • «Смешарики -90с, Лунтик -80с».
  • «Смешарики, любимые истории».
  • «Том и Джерри».
  • «Русские богатыре».
  • «Цыпленок Цыпа».
  • «Барашек Шон».
  • «Ну, погоди!».
  • «Тигруля и Винни».
  • «101 Далматинец».
  • «Барбоськины и Друзья» (6 разных сериалов).
  • «Мадагаскар № 1».
  • «Мадагаскар № 2».
  • «Паровозик из Чаггинтона».
  • «Айболит».
  • «Мойдодыр».
  •  «Тараканище».
  • «Краденное солнце».
  • «Муха – Цокотуха».
  • «Федорено горе».
  • «АБВГДейка».
  • «Азбука от смешариков».
  • «Правила безопасности для малышей».
  • «Уроки осторожности».
  • «Утренняя зарядка для малышей».
  • «Уроки  осторожности».
  • «Пластилинки».
  • «Живая природа, ребятам о зверятах».

12. Перечень диафильмов:

  • Новый наряд короля.
  • Как медведь Потап и лиса Лариска мёд добывали.
  • Слон Хортон высиживает яйца.
  • Деревенские приключения.
  • Снежок.
  • Об Оливере Твисте.
  • Про лису Лариску и зайца Коську.
  • Великий сказочник.
  • Пастух, который тысячу зайцев пас.
  • Самое дорогое.
  • Маугли.
  • Мохнатая азбука.
  • Птица – счастья.
  • Дед  Мороз и Костя  - лыжник.
  • Гинатино не летает по воскресеньям.
  • Было у бабушки сорок внучат.
  • Волшебная тыква.
  • Сказка про Коротышку – зеленые штанишки.
  • Гулливер в стране лилипутов.
  • Поди туда – не знаю куда.
  • Никита Кожемяки.
  • Семь Симеонов.
  • Лисичка со скалочкой.
  • Плут малыш.
  • Слоненок.
  • Сказка про трёх пиратов.
  • Чиполлино.
  • Сказки Дядюшки Римуса.

13. Иллюстрации к сказкам (к русским народным и авторским.);

14. портреты детских писателей .

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в центре

  • Чтение и обсуждение художественной литературы
  • свободное общение на тему литературного произведения  
  • дидактические игры по литературному произведению
  • художественно-речевая деятельность
  • создание этюдов, сценариев для театрализации
  • оформлением тематических выставок  
  • Рассматривание иллюстраций
  • Коммуникативная деятельность
  • Свободное общение на разные темы
  • Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок
  • Придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок
  • Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «Разговор по телефону», «Телепередача»
  • Коммуникативные игры (на знакомство детей  друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)
  • Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).
  • Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений (добавление героя, помещение героя в новые ситуации, изменение концовки произведения и др.)
  • Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.
  • Дидактические словесные (в том числе народные) игры.
  • Викторины.
  • Познавательная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Рисование иллюстраций к литературным произведениям
  • Создание книжек
  • Организация и оформление выставок.
  • Музыкальная деятельность
  • Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной)
  • Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

 



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ- ОПИСАНИЕ  «СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР»

Наименование МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227 комбинированного вида»

Место расположения уголка в пространстве МБДОУ

Игровая комната группы 06 «Радуга»

Авторы дизайн-проекта уголка

Воспитатели: Лаврентьева Наталья Вячеславовна

Тихоньких Нина Алексеевна  

Адресная направленность (Возрастная категория детей, для которой предназначен уголок)

Старшая группа

Перечень ТСО/кол-во

Телевизор (с USB-выходом), DVD, Магнитола.

Перечень оборудования

Центр физической культуры в групповой комнате

  1. Мячи (большие, средние, малые;
  2. Обручи;
  3. Гимнастические палки;
  4. Ленты разных цветов;
  5. Кубики;
  6. Кегли;
  7. Гонтели;
  8. «Лошадки»;
  9. Тонкий канат или цветные веревки;
  10. Флажки разных цветов;
  11.  Мишени на ковролиновой основе;
  12. Кольцеброс;
  13. Нетрадиционный спортивный инвентарь;
  14. Детская баскетбольная корзина;
  15. Скакалки;
  16. массажные и ребристые коврики

 дидактический материал


                            

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в центре

Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Ритмика, ритмопластика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Спортивные упражнения



Предварительный просмотр:

Паспорт театрализованного центра 2 младшей группы «Радуга».

Настольный театр:

Из дерева: (готовый).

  • «Заюшкина  избушка»;
  • «Колобок»;
  • «Курочка Ряба»;
  • «Репка»;
  • «Лиса и журавль»;
  • «Три поросёнка».

Матрёшечный: (готовый).

  • «Курочка Ряба».

Из пропкового материала: (готовый).

  • «Колобок».

Из картона на подставках из лего: (самодельный).

  • «Заюшкина избушка»;
  • «Колобок».

Готовые резиновые куклы:

  • «Кошкин дом»;
  • «Дюймовочка».

Куклы из пласмасса: (готовые).

  • «Под грибком».

Из киндер-игрушек: (готовые).

  • «Гена и чебурашка»;
  • Карлсон»;
  • «Губка Боб».

На колесах: (самодельный).

  • «Репка» (лего паровозики);
  • «Теремок» (лего паровозики);
  • «Теремок» (маленькие гонки).

Магниты в стаканчиках: (самодельный).

  • «Колобок»;
  • «Три медведя»;
  • «Маша и медведь»;
  • «Теремок».

На прищепках: (самодельный).

  • «Теремок»;
  • «Зимовье»;
  • «Кот, петух и лиса»;
  • «Лиса и волк»;
  • «Заюшкина избушка».

На больших кубиках: (самодельный).

  • «Кошкин  дом».

На кофейных стаканчиках: (самодельный).

  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Курочка Ряба»;
  • «Репка»;

На конусе: (самодельный).

  • «Репка».

Стендовый театр:

На ковролине: (самодельный).

  • «Заюшкина избушка»;
  • «Колобок»;
  • «Кот, петух и лиса»;
  • «Маша и медведь»;
  • «Жихарка»;
  • «Теремок»;
  • «Три медведя»;
  • «Три поросенка»;
  • «Пых»;
  • «Бобовое зернышко»;
  • «Зимовье»;
  • «Заяц хваста».
  • «Маша и медведь» (мини- ковролин);
  • «Три медведя» (мини – ковролин).

На магнитной доски: (самодельный).

  • «Курочка Ряба»;
  • «Рукавичка»;
  • «Колобок»;
  • «Репка»;
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Маша и медведь».

Теневой: (самодельный).

  • «Заюшкина избушка»;
  • «Колобок»;
  • «Лиса и волк».

Театр на руке:

Театр на ладошке: (самодельный).

  • «Герои из разных сказок».

Пальчиковый:

Перечень кукол:

  1. Волк – 2 шт;                      13. Кот;
  2. Заяц – 2 шт;                      14. Курица;
  3. Лиса – 2 шт;                       15. Петух – 2 шт;
  4. Медведь – 4 шт;                16. Мышка;
  5. Гриб мухомор;                   17. Репка;
  6. Гриб;                                  18. Белка;
  7. Собака;                              19. Поросенок – 3 шт;
  8. Бабка;                                20. Баба Яга;
  9. Дед – 2 шт.;                        21. Дед Мороз;
  10. Колобок;                      22. Обезьяна;
  11. Снегурочка;                 23. Оборегены -5 шт.
  12. Слон;                       1-23 (самодельные).

 24. Принц;

 25. Принцесса;

 26. Король;

 27. Королева;

 28. Шут;

 29. Колдунья.                      24-29 (готовые).

Сказки:

  • «Колобок»;
  • «Теремок»;
  • «Репка»;
  • «Курочка Ряба»;
  • «Три медведя»;
  • «Кот, петух и лиса»;
  • «Маша и медведь»;
  • «Заюшкина избушка»;
  • «Зимовье»;
  • «Петушок и бобовое зернышко».

Перчаточный:

  • «Зоопарк» (готовый);
  • «Ути- ути» (готовый);
  • «Семья» (самодельный);
  • «Сидит белка на тележке» (самодельный);
  • «Репка» (самодельный).

Пальчиковый + на колпачке: (готовый).

Перечень кукол:

  1. Дед;                            6. Волк;
  2. Бабка;                        7. Лиса;
  3. Внучка;                       8. Мышка;
  4. Колобок;                     9. Лягушка;
  5. Медведь;                   10. Заяц.

Сказки:

  • «Колобок»
  • «Маша и медведь»;
  • «Теремок»;
  • «Лиса и волк».

Театр из цветка: (готовый).

Представление по желанию детей,

Перечень кукол:

  1. Лягушка;
  2. Заяц;
  3. Ворона;
  4. Пчела;
  5. Волк;
  6. Лиса;
  7. Петрушка.

Бибабо –кулачковый:

Перечень кукол:

Готовые:                                      Самошитые:

  1. Лиса 3 шт;                               1. Мальчик;
  2. Дракон;                                    2. Клоун;
  3. Кот;                                          3. Дед мороз;
  4. Бабка;                                      4. Баба Яга;
  5. Дед;                                         5. Кот;
  6. Волк;                                        6. Петух;
  7. Поросенок – 3 шт;                  7. Волк;
  8. Лягушка – 2 шт;                      8. Мышка;
  9. Коза;                                       9. Медведь;
  10. Мышка;                           10. Заяц;
  11. Заяц;                                11. Репка;
  12. Медведь – 2 шт.              12. Колобок.

Сказки:

  • «Кот, петух и лиса»;
  • «Три медведя»;
  • «Три поросенка»;
  • «Маша и медведь»;
  • «Теремок»;
  • «Репка»;
  • «Колобок»;
  • «Курочка Ряба»;
  • «Заюшкина избушка»;
  • «Лиса и волк».

Верховые куклы:

На ложках: (самодельный).

Перечень кукол:

  1. Поросенок – 3 шт;            9. Козёл;
  2. Собака;                            10. Петух;
  3. Волк;                                11. Мышка;
  4. Щука;                                12. Лягушка;
  5. Заяц;                                 13. Кот;
  6. Медведь;                          14. Колобок;
  7. Бабка;                               15. Репка;
  8. Дед;                                   16. Лиса.

Сказки:

  • «Колобок»;
  • «Репка»;
  • «Курочка Ряба»;
  • «Три медведя»;
  • «Маша и медведь»;
  • «Три поросенка»;
  • «Кот, петух и лиса»;
  • «Лиса и волк»;
  • «Зимовье»;
  • «Заюшкина избушка»;
  • «Теремок»;
  • «Коза – дереза»;

На палочке: (самодельный).

Перечень кукол:

  1.  Мышка;                                12. Заяц;
  2. Медведь 4 шт;                      13. Ёж;
  3. Курочка Ряба;                       14. Бык;
  4. Баба Яга;                              15. Бабка;
  5. Репка;                                    16. Дед;
  6. Внучка 2 шт;                         17. Собака 2 шт;
  7. Жихарка;                               18. Лягушка;
  8. Колобок;                                19. Свинья;
  9. Ворона;                                 20. Баран;
  10. Лиса;                              21. Кот;
  11. Волк;                              22. Петух.

Сказки:

  • «Маша и медведь»;
  • «Три медведя»;
  • «Лиса и заяц»;
  • «Кот, петух и лиса»;
  • «Лиса и волк»;
  • «Зимовье»;
  • «Теремок»;
  • «Колобок»;
  • «Репка»;
  • «Курочка Ряба»;
  • «Заюшкина избушка».

Драматизация с костюмами и «Кулонами»:(самодельный).

Маски на лентах, перечень:

  1. Петух;                                8. Заяц 3 шт;
  2. Колобок 2 шт;                   9. Солнце;
  3. Курочка Ряба 3 шт;         10. Дед 2 шт;
  4. Мышка;                            11. Бабка 2 шт;
  5. Репка;                              12. Бык;
  6. Медведь 3 шт;                 13. Собака 2 шт.
  7. Волк 2 шт;

Маски вязанные:

  1. Заяц;                            4. Лиса;
  2. Волк;                            5. Репка;
  3. Медведь;                     6. Поросенок 3 шт.

Сказки:

  • «Колобок»;
  • «Репка»;
  • «Курочка Ряба»;
  • «Три медведя»;
  • «Маша и медведь»;
  • «Заюшкина избушка»;
  • «Зимовье»;
  • «Теремок»;
  • «Кот, петух и лиса»;
  • «Петушок и  бобовое зернышко»;
  • «Лиса и волк»;
  • «Три поросенка».

Костюмы, шапки, штаны, накидки, платья, платки, короны, юбки, бусы, шляпы.

Перечень диафильмов:

  1. Новый наряд короля.
  2. Как медведь Потап и лиса Лариска мёд добывали.
  3. Слон Хортон высиживает яйца.
  4. Деревенские приключения.
  5. Снежок.
  6. Об Оливере Твисте.
  7. Про лису Лариску и зайца Коську.
  8. Великий сказочник.
  9. Пастух, который тысячу зайцев пас.
  10. Самое дорогое.
  11. Маугли.
  12. Мохнатая азбука.
  13. Птица – счастья.
  14. Дед  Мороз и Костя  - лыжник.
  15. Гинатино не летает по воскресеньям.
  16. Было у бабушки сорок внучат.
  17. Волшебная тыква.
  18. Сказка про Коротышку – зеленые штанишки.
  19. Гулливер в стране лилипутов.
  20. Поди туда – не знаю куда.
  21. Никита Кожемяки.
  22. Семь Симеонов.
  23. Лисичка со скалочкой.
  24. Плут малыш.
  25. Слоненок.
  26. Сказка про трёх пиратов.
  27. Чиполлино.
  28. Сказки Дядюшки Римуса.

DVD  коллекция.

  1. «Репка»
  2. «Колобок»
  3. «Курочка Ряба»
  4. «Теремок»
  5. «Зимовье»
  6. «Лисичка со скалочкой»
  7. «Лиса и волк»
  8. «Коза – дереза»
  9. «Лиса и Снегурочка»
  10. «Три поросенка»
  11. «Краденное солнце»
  12. «Тараканище»
  13. «Кот, петух и лиса»
  14. «Жихарка»
  15. «Кошкин дом»
  16. И многое другое.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ- ОПИСАНИЕ  ЦЕНТР «ПОЗНАНИЕ»

Наименование МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227 комбинированного вида»

Место расположения уголка в пространстве МБДОУ

Игровая комната группы 06 «Радуга»

Авторы дизайн-проекта уголка

Воспитатели: Лаврентьева  Наталья Вячеславовна

Тихоньких  Нина  Алексеевна

Адресная направленность (Возрастная категория детей, для которой предназначен уголок)

Старшая  группа

Перечень оборудования

Шкаф для хранения пособий

стол

2-3 стульчика

Перечень ТСО/кол-во

Телевизор (с USB-выходом), DVD, Магнитола, видеопроектор.

Перечень дидактического материала.

  1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи;
  2. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах;
  3. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок;
  4. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для  заучивания стихов и пересказа тексто;
  5. Альбом «Наша группа»;
  6. Игры по направлению «Экологического воспитания»;
  7. Альбом на тему «Антитирор»;
  1. Материал для звукового  и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений + игры;
  2. Игры для совершенствования грамматического строя речи;
  3. Лото, домино и другие игры по изучаемым  лексическим темам;
  4. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Красноярска;
  5. Карта Красноярска;
  6. Альбом «Наш город»;
  7. Глобус;
  8. Альбом «Гербарий»;
  9. Игры по направлению «ОБЖ».

                              Центр «Наша библиотека»

  1. Открытая витрина для книг;
  2. Детские книги по программе и любимые книги детей;
  3.  детские журналы;
  4. Энциклопедии;
  5. Справочная литература, словари;
  6. Книги по интересам о достижениях в различных областях;
  7. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры;
  8. Книжки-раскраски по изучаемым темам.

                               

Центр «Лаборатория»

  1. Халатики, передники, нарукавники;
  2. Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов;
  3. Природный материал (вода, песок, глина, камушки, ракушки, каштаны, желуди фасоль, горох, опилки…);
  4. Сыпучие продукты;
  5. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито;
  6. Микроскоп, лупы, цветные стекла;
  7. Аптечные весы, безмен, песочные часы;
  8. Технические материала (гайки, болты, гвозди);
  9. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл);
  10. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом»  выполнения опытов;
  11. Книги экспериментов;
  12. Календарь природы;
  13. Комнатные растения с указателями;
  14. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, ветоши, губки;
  15. Схемы ухода за комнатными растениями;
  16. Картотека наблюдений за живой и не живой природой.

               

Центр математического развития

  1. Раздаточный счетный материал;
  2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур;
  3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры;
  4. Схемы и планы (групповая комната, маршрут от дома до детского сада…);
  5. Рабочие тетради;
  6. Модели :Части суток, дни недели, времена года;
  7. Счеты, счетные палочки, веера «Цифры» и «Буквы»;
  8. Развивающие игры с кубики;
  9. Ковролин из 9 частей;
  10. Панно- ковролин «Обручи»;
  11. Магнитная доска;
  12. Набор объёмных геометрических фигур (сферы);

                          Центр «Конструирования»

1.Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее;

  1. Конструкторы типа «Lego» с деталями разного размера и схемы выполнения построек;
  2. Разрезные картинки, пазлы;
  3. Различные сборные игрушки и схемы их сборки;
  4. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки;
  5. Кубики с картинками;
  6. Сборные игрушки из киндер –сюрпризов.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в центре

  • Театрализованные игры:

драматизации, инсценировки;

  • Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.
  • Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.
  • Дидактические игры: 

с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные).

  • Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки;
  • Восприятие литературных произведений с последующими:
  • свободным общением на  тему литературного произведения, 
  • решением проблемных ситуаций, 
  • дидактическими играми по литературному произведению, 
  • художественно-речевой деятельностью,
  • игрой-фантазией,
  • рассматриванием иллюстраций художников, 

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, 

  • просмотром мультфильмов, 
  • созданием этюдов, сценариев для театрализации,
  • театрализованными играми, 
  • созданием театральных афиш, декораций,

театральных кукол,

  • оформлением тематических выставок (н-р, «Сказки К.И. Чуковского» и др.)
  • Проектная деятельность, н-р,

«Детская киностудия» (создание мультфильма по литературному произведению

  • Опыты, исследования; игры-экспериментирования,  с разными материалами(см. раздел 1).
  • Рассматривание, обследование, наблюдение.
  • Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
  • Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др.
  • Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 227

Центров экспериментирования

Средняя группа (4-5 лет) «Радуга»

Лаврентьева Н.В., воспитатель

Тихоньких Н.А., воспитатель.

Предназначение центра: Дошкольный возраст – наиважнейшее время в жизни каждого ребенка. Познавательно-исследовательская деятельность в ходе развития личности имеет не меньшее значение, чем собственно НОД. Экспериментирование в средней группе – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно.

Цель:

Создание необходимых условий для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

К задачам экспериментаторской деятельности относят:

  • развитие первичных представлений о мире материи и природе;
  •  развитие активности, любознательности;
  • развитие логики и мышления (малыш учится сравнивать, обобщать);
  • формирование умений исследовать предмет по необходимым пунктам.

 Развивать любознательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

 Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

 Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Место расположения центра экспериментирования в группе-  в правом углу группы.

Адресная направленность –  для детей 4-5 лет, одновременно работающих детей могут находиться от 2 до 6.

Перечень оборудования и материалов:

  • «Природа»:
  • Календарь природы;
  • Растения;
  • Лейки;
  • Пульверизатор;
  • Грабельки;
  • Щетка для мытья горшков;
  • Совок для насыпания земли;
  • Кисточки;
  • Губки поролоновые;
  • Лупы;
  • Шишки;
  • Камни;
  • Опилки;
  • Злаки, крупы;
  • Желуди;
  • Орехи (скорлупа);
  • Образцы почвы (земля, глина, камни, песок);
  • Образцы семян овощей;
  • Ракушки;
  • Энтомологическая коллекция (муха, стрекоза, бабочка);
  • «Воздух»:
  • Перышки;
  • Воздушные шарики;
  • Теннисные шарики;
  • Трубочки, соломинки;
  • Прозрачные полиэтиленовые пакеты;
  • Контейнера из под «киндер- сюрпризов»;
  • Бумага;
  • Бумажные салфетки;
  • Кораблики, самолетики;
  • Веера;
  • Мыло;
  • Насосы;
  • Прозрачные и непрозрачные сосуды;
  • Ножницы;
  • «Песок, вода»:
  • Емкости с водой и песком;
  • Деревянные палочки;
  • Камни;
  • Губки;
  • Кусочки пенопласта;
  • Бумага;
  • Пищевые красители;
  • Трубочки, соломинки;
  • Мерные кружки, стаканы;
  • Воронки;
  • Лейки;
  • Формочки;
  • Ложки, совки;
  • Медицинские шприцы;
  • Резиновые груши;
  • Грабельки;
  • Песочная/ водяная мельница;
  • Плавающие игрушки;
  • Удочки;
  • «Наука»:
  • Прозрачные и непрозрачные сосуды;
  • Напольные весы;
  • Настольные весы;
  • Чашечные весы;
  • Безмен;
  • Микроскопы;
  • Лупы;
  • Фонарики;
  • Зеркальце;
  • Калейдоскоп;
  • Пипетки, капельницы;
  • Очки, маски;
  • Будильник, часы механические;
  • Песочные часы;
  • Пуговицы, бусины разных размеров;
  • Парафиновые свечи;
  • Нитки вязальные;
  • Медицинские шприцы;
  • Магнитная доска;
  • Меловая доска;
  • Рукавичка с вшитым магнитом;
  • Магниты;
  • Проволока;
  • Механические предметы (шайбы, шурупы, гвозди, гайки и т.п);
  • «бросовый материал» (веревки, шнурки, нитки, прищепки, пробки и т.п.);
  • Пластилин;
  • Контейнера с запахами;
  • Пилки для ногтей, пинцеты;
  • «Средство для фиксации результатов опытов»:
  • Листы наблюдения за погодой;
  • Листы наблюдений за ростом кристаллов (индивидуальные);
  • Листы наблюдений за ростом лука;
  • Листы наблюдений за прорастанием овса;
  • Листы наблюдений за прорастанием пшеницы;
  • Листы наблюдений за прорастанием ржи;
  • Фотографии детей.
  • «Дополнительные компоненты»:
  • Книги познавательного характера;
  • Коллекции «Семена»;
  • Коллекция «Ткани»;
  • Коллекция «Бумага»;
  • Дидактические игры;
  • Карточки – схемы проведения опытов;
  • Алгоритмы проведения опытов;
  • «Дополнительный материал»:
  • Клеенки;
  • Фартуки;
  • Одноразовые полотенца;
  • Контейнер для хранения нарукавников;
  • Нарукавники;
  • Перчатки.
  • «Методическая копилка»:
  • Конспекты занятий;
  • Перечень растений;
  • Наблюдение за живой и не живой природой, и за явлением общественной жизни;
  • Каталог картотек;
  • Загадки;
  • Экологические игры;
  • Опыты с водой;
  • Научные опыты;
  • Картотека опытов и экспериментов;



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ- ОПИСАНИЕ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»

Наименование МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227 комбинированного вида»

Место расположения уголка в пространстве МБДОУ

Игровая комната группы 06 «Радуга»

Авторы дизайн-проекта уголка

Воспитатели: Лаврентьева Наталья Вячеславовна

Тихоньких  Нина  Алексеевна

Адресная направленность (Возрастная категория детей, для которой предназначен уголок)

Старшая  группа

Перечень ТСО/кол-во

Телевизор (с USB-выходом),DVD, Магнитола, Видиопроектор.

.

Перечень оборудования

  Художественно-эстетическое развитие:

                         Центр художественного творчества

  1. Восковые мелки, цветной мел;
  2. Гуашевые  и акварельные краски;
  3. Фломастеры;
  4. Цветные карандаши;
  5. Пластилин;
  6. Кисти, палочки, стеки, зубные щетки, поролон, , формочки, ножницы;
  7. Цветная и белая бумага, фольга,  картон, ткани, нитки, природный материал, старые открытки;
  8. Книжки-раскраски;
  9. Линейки- трафареты;
  10. Журналы;
  11. Блопены;
  12. Печати;
  13. Гипс и формы к нему.

 

                        Музыкальные инструменты

  1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, свистульки, маракасы, ложки, бубенчики, трещётки, молоточки);
  2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, балалайки);
  3. Звучащие игрушки-заместители;
  4.  «Поющие» игрушки;
  5. Музыкально-дидактические игры;
  6. СД-диски

Центр «Играем в театр»

1.Большая складная ширма;

2.Маленькая ширма для настольного театра;

3.Костюмы, маски, атрибуты для постановки   сказок;

4.Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в разных видах театра;

5.  Аудиокассеты  с записью музыкального сопровождения для театрализованных иг;

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в центре

  • Чтение и обсуждение художественной литературы
  •  свободное общение на тему литературного произведения  
  • дидактические игры по литературному произведению
  • художественно-речевая деятельность
  • создание этюдов, сценариев для театрализации
  •  оформлением тематических выставок  
  • Рассматривание иллюстраций
  • Коммуникативная деятельность
  • Свободное общение на разные темы
  • Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок
  • Придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок
  • Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «Разговор по телефону», «Телепередача»
  • Коммуникативные игры (на знакомство детей  друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)
  • Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).
  • Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений (добавление героя, помещение героя в новые ситуации, изменение концовки произведения и др.)
  • Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.
  • Дидактические словесные (в том числе народные) игры.
  • Викторины.
  • Познавательная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Рисование иллюстраций к литературным произведениям
  • Создание книжек
  • Организация и оформление выставок.
  • Музыкальная деятельность
  • Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной)
  • Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

 



Предварительный просмотр:

Паспорт мини – музея

«Театральный мир Красноярска»

Группы «Радуга»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №227 комбинированного вида».

ПАСПОРТ- ОПИСАНИЕ  мини –музея «Театральный мир Красноярска»

Наименование МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227 комбинированного вида»

Место расположения уголка в пространстве МБДОУ

Игровая комната группы 06 «Радуга»

Авторы дизайн-проекта уголка

Воспитатели: Лаврентьева  Наталья Вячеславовна

Тихоньких  Нина  Алексеевна

Адресная направленность (Возрастная категория детей, для которой предназначен уголок)

Подготовительная   группа

Перечень оборудования

Шкаф для хранения пособий

стол

4-6  стульчиков

Перечень ТСО/кол-во

Телевизор (с USB-выходом), DVD, Магнитола, видеопроектор.

Перечень дидактического материала.

  1. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах;
  2. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок;
  3. Афиши нового и старинного дизайна;
  4. Макеты 5 театров Красноярска;
  5. Наборы открыток с видами театров  Красноярска;
  6. Карта Красноярска;
  7. Альбом «Театр ТЮЗ»;
  8. Альбом «Театр А.С. Пушкина»;
  9. Игры по направлению бродилки «Наши театры».
  10. Альбом «Театр Кукол»;
  11. Альбом «Театр Оперы и балета»;
  12. Альбом «Театр Музыкальной комедии»

                              Центр «Наша библиотека»

  1. Открытки  с видами театров Красноярска;
  2. Детские книги по программе и любимые книги детей;
  3. Детские журналы;
  4. Справочная литература про театры;
  5. Книжки-раскраски с видами театров Красноярска.

                               

               

                          Центр «Конструирования»

  1. Конструкторы типа «Lego» с деталями разного размера и схемы выполнения построек;
  2. Разрезные картинки;
  3. Кубики с картинками;
  4. Сборные игрушки из киндер –сюрпризов.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в центре

  • Театрализованные игры:

драматизации, инсценировки;

  • Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами.

с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные).

  • Восприятие литературных произведений с последующими:
  • свободным общением на  тему литературного произведения, 
  • решением проблемных ситуаций, 
  • дидактическими играми по литературному произведению, 
  • художественно-речевой деятельностью,
  • игрой-фантазией,
  • рассматриванием иллюстраций художников, 

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, 

  • просмотром мультфильмов, 
  • созданием этюдов, сценариев для театрализации,
  • театрализованными играми, 
  • созданием театральных афиш, декораций,

театральных кукол,

  • Проектная деятельность, н-р,

«Детская киностудия» (создание мультфильма по литературному произведению).

  • Рассматривание, обследование, наблюдение.
  • Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
  • Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

ол



Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №227 комбинированного вида».

Паспорт – описание

конкурсной работы – уголка детской книги

Наименование МБДОУ

МБДОУ № 227

ФИО (полностью), должность автора конкурсной работы

Лаврентьева Наталья Вячеславовна, воспитатель;

Тихоньких Нина Алексеевна, воспитатель

Место размещения уголка (наименование помещения)

Групповая комната

Адресная направленность (возрастная группа, количество пользователей)

Средняя группа (4-5 лет),

27 человек.

Перечень оборудования/ количество

Стеллаж (2шт) с открытыми и закрытыми полками.

Перечень ТСО/ количество

Телевизор с выходом USB -1 шт;

Музыкальный центр – 1 шт.

DVD плеер – 1 шт.

Фильмоскоп – 1шт.

Перечень материалов, пособий

Диски аудио и видео; диафильмы; настольные игры по сказкам, картины по изучающим темам; схемы по сказкам; портреты писателей и авторов произведений.

Перечень литературы по жанрам/ количество экземпляров книг внутри жанров.

1.Русское народное творчество- 92 шт.

2.Произведение русской классической литературы – 78 шт.

3.Проиведения современной русской и зарубежной литературы -126 шт.

Всего экземпляров книг

296 шт.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в уголке

Дополнительная информация о конкурсной работе

Имеется архив книг по другим возрастным группам -278 шт; «аптечка для книг»; книги сделанные родителями своими руками; детские журналы, энциклопедии; альбом «Дети дома и садике», «Наши папы в Армии»; схемы – правила  пользования книгами.

 

Заведующий МБДОУ № 227______________Керимова Р. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Паспорта центров активности детей в ДОУ

Паспорта центров активности детей в ДОУ...

ПАСПОРТА ЦЕНТРОВ АКТИВНОСТИ

Детские центры активности в пространстве группы...

Паспорт центров активности детей в ДОУ

паспорт центров активности детей...

Паспорт центра творческой активности

Паспорт центра творческой акивности...