Краткосрочный поисково-исследовательский проект «Я изобреатель. Поделки из пластика»
проект (подготовительная группа)

Альбина Талгатовна Сайфетдинова

Создание поисково- исследовательского проекта "Я изобретатель. Поделка из пластика"  направлен на развитие творческих способностей детей и их навыков работы с различными материалами . Прект включает в себя практические заняятия накоторых дети сами создают поделку из пластика и в группе организуется выставка "Я изобретатель". В рамках празднования "Дня Россиской Науки" дети узнают не толко про пластик , но еще изучают свойство магнита, экспериментируют с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastik_.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный поисково-исследовательский проект «Я изобреатель. Поделки из пластика»

Разработала и реализовала:

Воспитатель Сайфетдинова А.Т.

АКТУАЛЬНОСТЬ: все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не имея бумаги, телефона, электрочайника, автотранспорта, Интернета. А ведь любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озаренному идеей, поверившему в нее и добившемуся ее реализации.

День российской науки, 8 февраля, позволяет привлечь внимание широкого круга общественности к научному прогрессу, незримо сопровождающему человека на протяжении всего его существования. Условия жизни, ценность и подход к жизни постоянно меняются. Новое поколение нуждается в новых знаниях и подходе к обучению. Интернет сделал информацию доступной и повысил скорость её распространения. Чтобы принимать верные решения в жизни и не попадаться на уловки мошенников, нам постоянно приходится разбираться, где миф, а где правда. Лучше, учиться этому с детства. Важно формировать критическое мышление: нужно учить детей сомневаться и искать доказательства. Популяризация науки позволяет это сделать. "Дети по своей природе – исследователи, – говорит Наталия Закирьянова. – Им в любом возрасте присущи любознательность, стремление экспериментировать и жажда новых впечатлений. И если взрослые создают благоприятные условия, в которых ребёнок может развиваться и изучать новое, то у него появляется шанс преуспеть в жизни". В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, воспитанники.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: внедрение детского экспериментирования, как средство развития познавательной активности детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Расширение детского кругозора и представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими и природными явлениями;

2. Развитие связной речи детей, побуждать их к рассуждению, аргументированности;

3. Развитие наблюдательности, причинно-следственной связи;

4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный с 1 февраля по 8 февраля

ВИД ПРОЕКТА: уровень групповой, краткосрочный проект, поисково -исследовательский.

ИТОГИ ПРОЕКТА: создание необходимых условий для развития экспериментальной деятельности детей

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОСЛЕ ПРОЕКТА: Стимулирование в детях интереса к поисково-исследовательской деятельности, обогащение представление детей о свойствах неживой природы: воздухе, песке, воде; развитие наблюдательности, любознательности; мыслительных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики; обогащение словаря. закрепление умений детей изготавливать игрушки поделок из пластика своими руками разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, изолента); получить эмоциональный отклик от своей работы; обогащение нравственных качеств

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1этап-подготовительный

-Определение темы, проблемы и актуальности проекта

-Определение целей и задач

-Разработка плана мероприятий

-Информирование родителей

-Беседы с детьми: «День Российской науки»; «Какие механизмы и техника есть в детском саду?»; «Без муки нет науки»; «Мир освещается солнцем, а человек знанием»

-Подбор материала -Создание презентации «День науки», составление конспектов, подбор экспериментов;

-Сбор материала для организация книжной выставки «Хочу все знать!»

-Подбор дидактических игр; - Ознакомление родителей с темой недели «Первые шаги в науку». Предложить им рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают.

2этап- основной

В рамках данного этапа ребята каждодневно знакомились с новым экспериментом. Образовательная деятельность проходила во второй половине дня, во время нее каждый ребенок смог попробовать себя в качестве исследователя. Дети делали простейшие выводы о том, как происходит эксперимент, что влияет на его положительный исход. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий.

- Организация выставки книг о науке и технике «Хочу все знать!»». Ознакомление детей с литературой.

-Работа творческой мастерской, где дети смогли нарисовать и сконструировать свои изобретения -Подбор речевого материала (загадок, стихов, физ. минуток, пальчиковых игр, фольклора)

-Подбор и чтение книг. А. Пушкин «О сколько нам открытий чудных», М. Львовский «Пришел технический прогресс», Чтение рассказа Н. Носова «На горке», А. Городницкий «Гимн математике»

-Применение дидактических игр: «Где, что можно делать?» (активизировать в речи глаголы, употребляемые в определенной ситуации), «Кому, что нужно?» (развитие грамматического строя речи, словарного запаса), «Найди подходящую башню Lego» (развитие внимания, мышления, зрительного гнозиса)

-Конструкторское бюро. Где дети смогли создать из конструктора (на выбор) свое изобретение и презентовать его

-Привлечение к текущему проекту родителей, по средствам чатов и объявлений. Консультаций для родителей: «Нужна ли детям наука?», «Эксперименты дома». Вовлечение родителей в работу ДОУ с просьбой предоставить материал для экспериментальной деятельности, на время проекта. 3– этап итоговый - создание своих изобретений из любого материала (Конструкторское бюро), презентация своего изобретения. -Выставка работ

II Краткое содержание проекта:

  1. этап Подготовительный
  • вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта (предложить им рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают);
  • предложить детям подумать, как и где найти информацию о профессии «Ученый»;
  • организация выставки «Хочу все знать!» (оформление книжного уголка научными энциклопедиями и журналами);
  • рассматривание иллюстраций изобретений русских и советских ученых;
  • подбор материала: наглядно-дидактического, экспериментального (оборудование, вещества, обследуемые предметы и др.)

2 этап Основной

Работа с детьми

  1. Рассматривание и чтение книг из серии научной литературы: детские энциклопедии, научные журналы.
  2. Беседы с детьми: «День Российской науки», «Какие механизмы и техника есть в детском саду?», «Без муки нет науки», «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
  3. Чтение произведений: А. Пушкин «О сколько нам открытий чудных», М. Львовский «Пришел технический прогресс», Н. Носова «На горке», А. Городницкий «Гимн математике», А. Усачев «Синхрофазотрон».
  4. Дидактические игры: «Где, что можно делать?», «Кем я буду – почему». (активизировать в речи глаголы, употребляемые в определенной ситуации), «Кому, что нужно?» (развитие грамматического строя речи, словарного запаса), «Последовательность», «Найди подходящий предмет» (развитие внимания, мышления, зрительного восприятия).
  1. Вечер «Ах эти загадки и ребусы» по теме «Техника», «Инструменты»
  2. Речевые игры «Что спрятал робот за ширмой (игры с фонариком)»
  3. Проведение экспериментов с водой, почвой, магнитом, воздухом, красками, бумагой, воском, маслом, яйцом.
  4. Зарисовка схем экспериментов.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Нужна ли детям наука?», «Эксперименты дома»;
  2. Памятка для родителей «Как оборудовать лабораторию дома»;
  3. Фотоотчёт «Неделя науки»

Результат:

Изготовлены схемы экспериментов, научных буклетов о свойствах воды, почвы, воздуха, магнита,

пластика

Брошюра «Для чего нужна вода».

Презентация брошюры «Для чего нужна вода» детям средней и подготовительной групп.

Дети могут разгадывать ребусы и загадки, логические таблицы, зашумованные изображения, проходить самостоятельно лабиринты.

Дети вместе с родителями подготовили небольшие сообщения и презентации о русских ученых, их изобретениях, и открытиях.

Самостоятельно экспериментируют с различными материалами пользуясь подсказками схемами. Выдвигают различные гипотезы, доказывают или опровергают их, как настоящие учёные.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Русские ученые», фотоальбома «Мои первые эксперименты», альбома схем экспериментов «Шаг за шагом».

Была оборудована научно-исследовательская лаборатория «Очевидное - невероятное».

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В ходе работы удалось решить целый ряд основополагающих для воспитания дошкольников задач: обеспечение здоровья и психологического благополучия детей, развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков.

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей продолжить работу проекта на следующий год.

1 ДЕНЬ 4 ДЕНЬ «МАГНИТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

*Дидактическая игра: «Мешочек ощущений»

Беседа: «Что такое магниты», «Какие механизмы и техника есть в детском саду?»

Игра с магнитным конструктором

Игры с удочкой и магнитом

Эксперименты с магнитом: «Все ли притягивает магнит?», «Действует ли магнит через другие материалы?», «Почему два магнита отталкиваются или притягиваются?», «Волшебная цепочка»

Экспериментальная игра: Магнитная регата

Чтение А. Усачев «Синхрофазотрон» Игра с магнитной азбукой «Я знаю много букв»

Художественно-эстетическое развитие *Рисование с помощью магнита

Рассматривание и чтение книг из серии научной литературы: детские энциклопедии, научные журналы.

Беседы с детьми: «День Российской науки», «Какие механизмы и техника есть в детском саду?», «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

2 ДЕНЬ «ЦАРИЦА ВОДА»

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Эстафета «построим мост»

Беседа: «Почему вода- царица»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Рассматривание макета: «Круговорот воды в природе

Эксперименты с водой: Музыкальные стаканы, шагающая вода, не протекающая бумага

Загадки по теме «Вода»

*Интерактивная логопедическая игра «Какой идет дождь?» Х

Пальчиковая игра: «Ты вода-водица»

3 ДЕНЬ «ПРИРОДНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Знакомство с плакатом «Правила безопасного поведения во время грозы».

Беседа: «Что такое статическое электричество?»

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Природные явления)

Эксперименты со статическим электричеством (шерсть и шарик): прикрепляли воздушные шарики к стене, потерев тряпочкой, искали электричество в шерстяных вещах

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Люблю грозу вначале мая…» * Аппликация«Зонтик» Пальчиковая игра: «Капли первые упали…»

Интерактивная логопедическая игра «Какой идет дождь?»

4 ДЕНЬ «МАГНИТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» Дидактическая игра: «Мешочек ощущений»

Беседа: «Что такое магниты», «Какие механизмы и техника есть в детском саду?»

Игра с магнитным конструктором

Игры с удочкой и агнитом

Эксперименты с магнитом: «Все ли притягивает магнит?», «Действует ли магнит через другие материалы?», «Почему два магнита отталкиваются или притягиваются?», «Волшебная цепочка»

Экспериментальная игра: Магнитная регата

Чтение А.Усачев«Синхрофазотрон» Игра с магнитной азбукой «Я знаю много букв»

Рисование с помощью магнита

  1. ДЕНЬ «Свойство пластика

Презентация «Волшебный пластик»

Дидактические игры «Из чего сделано», «Убери лишний предмет»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Изучение свойств и качеств пластика»,

Продуктивная деятельность

Изготовление из пластика игры «Поймай пчелку»

Выставка «Мое изобретение»

5 ДЕНЬ «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Социально коммуникативное развитие

Дидактическая игра: «Кому что нужно»

Беседа: «День Российской науки» Познавательное развитие

Просмотр презентации: «День Науки» *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Проект по поисково-исследовательской деятельности «ПЫТЛИВЫЙ ПОИСКОВИЧОК»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.     «Чем больше ребёнок видел, слышал и...

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КНИГА ПАМЯТИ»

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность з...

Краткосрочный Поисково-исследовательский проект c применением Реджио-подхода во второй младшей группе на тему: «Волшебные пузыри»

Проект направлен на формирование элементарных представлений о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома. Поисково-исследовательская часть проекта дала...

Поисково - исследовательский мини проект приуроченный к 75 летию Великой Победы "Коллаж Памяти"

Всё дальше в историю уходит от нас Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрыва орудий. Мы, потомки, обязаны по кру...

Краткосрочный проект с использованием поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «МОРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ».

Краткосрочный проект с использованиемпоисково-исследовательской деятельностив подготовительной группе «МОРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»....