Конспект НОД «День Победы!» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
Обучающие: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивающие: развивать слуховое внимание, мелкую моторику,
развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну.
Словарная работа: День Победы, защитники Родины, герои, храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный, награды, ордена, медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
75_let_pobedy.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
Место данного занятия в образовательном процессе: в рамках долгосрочного проекта "Мы помним! Мы гордимся!", посвященного 75 -летию Победы в ВОВ.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне, о ветеранах (кого называют ветеранами); чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.
Последующая работа: проведение занятия к 75-летию Победы.
Список методических пособий: картины, на которых изображены разные праздники: Новый год, 8 Марта, День независимости России, День Победы; пособия к игре «Подбери – пару» используя элементы ТРИЗ «Круги Луллия», квадраты красного, зеленого, синего цветов для физкультминутки; мяч; аудиозаписи звуков бомбежки, листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.
Конспект НОД «День Победы!»
Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
Обучающие: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивающие: развивать слуховое внимание, мелкую моторику,
развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну.
Словарная работа: День Победы, защитники Родины, герои, храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный, награды, ордена, медали.
Ход занятия.
Группа украшена воздушными шарами.
Настрой на занятие: Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем «веселые слова». Дети: Праздник, цирк, подарки, смех.
Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?
Дети: Слезы, болезнь, укол, расставание.
Воспитатель: Есть слово страшное — это слово «война».
Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).
Звучит музыка: сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.
Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы?
Дети: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.
Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад ,22 июня 1941 года ,в теплый солнечный день на нашу землю напали враги и началась война.
( Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки )
Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).
Воспитатель: Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение.
Мир-это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Воспитатель: Ребята вы сейчас прослушали стихотворение, о чем в нем говорится?
Дети: о мире
Воспитатель: Да, мы с вами живем в мирное время. Ребята, в этом году ,9 мая, наша страна будет отмечать 75 летний юбилей Победы.
Дидактическая игра «Найди правильную картинку»
На столе лежат картины с изображением разных праздников. Надо выбрать картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают картину).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)
Воспитатель: (обобщает ответы детей): На картине ветераны с цветами.
Воспитатель: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (ответы детей) (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети.). Вы сейчас назвали защитников нашей страны, а вы знаете на каких видах военной техники они воевали?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери – пару» используя ТРИЗ «Круги Луллия»
(Звучит музыка)
Дети под музыку соединяют пару. (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир – карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет).
Воспитатель: Молодцы! Когда вырастите, вы станете отличными защитниками нашей Родины.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:
Храбрый - сильный - отважный;
Смелый - отважный - сильный;
Отважный - сильный - умный;
Умный - геройский - смелый;
Геройский - бесстрашный - храбрый;
Бесстрашный - решительный - отважный.
Воспитатель: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами?
Дети: (защитников Родины, воинов, солдат)
Воспитатель: Да, ребята это защитники нашей Родины.
Физминутка: «Мы солдаты»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас
Мы захлопали в ладошки - дружно ,веселей.
Застучали наши ножки – громче и быстрей.
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ножки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Мы немного отдохнули. Ребята ,отгадайте загадку.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Воспитатель: Что же это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.
Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.( показ на интерактивной доске видео салют)
Рисование нетрадиционной техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать салют. Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета, а как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, салют бывает ночью, когда небо темное.
Воспитатель: объясняет и показывает технику рисования салюта.
Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску, направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
Воспитатель: (рефлексия)
-Ребята что нового вы узнали?
-Что понравилось вам больше всего?
-Какой праздник наша страна празднует 9 мая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект занятия "День Победы" в подготовительной группе
Задачи:Ø Создать условия для закреплять знаний о защитниках Родины, подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны;Ø Уточнять знания о памятниках и мемориальных комплексах героям Велик...
План мероприятий, посвященный 71 годовщине празднования дня Победы «Великий праздник – день Победы!» в подготовительной группе «Ромашка»
План мероприятий по теме «Великий праздник – день Победы!» ...
Конспект открытого занятия «День Победы» в подготовительной группе
Тема: «День Победы»Задачи: - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;- уточнять знания детей ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "9 мая - День Победы!" в подготовительной группе
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные:«Познавательное развитие»Уточ...
Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе.
Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе.Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа....