Конспект НОД «День Победы!» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

Обучающие:  активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

Развивающие: развивать слуховое внимание, мелкую моторику,

развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну.

Словарная работа: День Победы, защитники Родины, герои, храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный,  награды, ордена, медали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 75_let_pobedy.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Место данного  занятия в образовательном процессе:   в рамках  долгосрочного проекта "Мы помним! Мы гордимся!", посвященного                         75 -летию Победы в ВОВ.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне, о ветеранах (кого называют ветеранами); чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.

Последующая работа: проведение занятия к 75-летию Победы.

Список методических пособий: картины, на которых изображены разные праздники: Новый год, 8 Марта, День независимости России, День Победы; пособия к игре  «Подбери – пару»  используя элементы ТРИЗ «Круги Луллия», квадраты красного, зеленого, синего цветов для физкультминутки; мяч;   аудиозаписи звуков бомбежки,  листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.


Конспект НОД «День Победы!»

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

Обучающие:  активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

Развивающие: развивать слуховое внимание, мелкую моторику,

развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну.

Словарная работа: День Победы, защитники Родины, герои, храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный,  награды, ордена, медали.

Ход занятия.

Группа украшена воздушными шарами.

Настрой на занятие: Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

  Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем  «веселые слова».                    Дети: Праздник,  цирк, подарки, смех.  
Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

Дети:    Слезы, болезнь, укол, расставание.

Воспитатель:  Есть слово страшное — это слово «война».

Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).

Звучит музыка: сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы?

 Дети: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.

Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад ,22 июня  1941 года ,в   теплый солнечный день  на нашу землю напали враги и началась война.

 ( Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки )

Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель: Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение.

Мир-это главное слово на свете,

Мир очень  нужен нашей планете,

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Воспитатель: Ребята вы сейчас прослушали стихотворение, о чем в нем говорится?

Дети: о мире

Воспитатель: Да, мы с вами живем  в мирное время.                                                      Ребята, в этом году ,9 мая, наша страна будет отмечать 75 летний  юбилей Победы.                              

Дидактическая игра «Найди правильную картинку»

  На столе лежат картины с изображением разных праздников. Надо выбрать картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают картину).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей): На картине  ветераны с цветами.

Воспитатель: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (ответы детей) (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети.). Вы сейчас назвали защитников нашей страны, а вы знаете на каких видах военной техники они воевали?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру  «Подбери – пару»  используя ТРИЗ «Круги Луллия»

 (Звучит музыка)

Дети под музыку соединяют  пару. (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир – карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет).

Воспитатель: Молодцы!  Когда вырастите, вы  станете отличными защитниками нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:

Храбрый - сильный - отважный;

Смелый - отважный - сильный;

Отважный - сильный - умный;

Умный - геройский - смелый;

Геройский - бесстрашный - храбрый;

Бесстрашный - решительный - отважный.

Воспитатель: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами?

Дети: (защитников Родины, воинов, солдат)

Воспитатель: Да, ребята  это защитники нашей Родины.

Физминутка: «Мы солдаты»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас

Мы захлопали в ладошки - дружно ,веселей.

Застучали наши ножки – громче и быстрей.

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки, ножки поднимаем – выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Мы немного отдохнули. Ребята ,отгадайте загадку.  

 Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Воспитатель: Что же это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.

Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.( показ на интерактивной доске видео салют)

Рисование нетрадиционной техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать салют. Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета,  а как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, салют бывает ночью, когда небо темное.

Воспитатель: объясняет и показывает технику рисования салюта.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску, направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Воспитатель: (рефлексия)

 -Ребята что нового вы узнали?

-Что понравилось вам больше всего?

-Какой праздник наша страна празднует 9 мая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День Победы" в подготовительной группе

Задачи:Ø Создать условия для закреплять знаний о защитниках Родины, подвиге нашего народа  в годы Великой Отечественной войны;Ø Уточнять знания о памятниках и мемориальных комплексах героям Велик...

План мероприятий, посвященный 71 годовщине празднования дня Победы «Великий праздник – день Победы!» в подготовительной группе «Ромашка»

                                     План мероприятий по теме «Великий праздник – день Победы!» ...

Конспект открытого занятия «День Победы» в подготовительной группе

Тема: «День Победы»Задачи: - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;- уточнять знания детей ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "9 мая - День Победы!" в подготовительной группе

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные:«Познавательное развитие»Уточ...

Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе.

Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе.Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа....