Конспект занятия "День Победы" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Грекина Татьяна Леонидовна

Задачи:

Ø Создать условия для закреплять знаний о защитниках Родины, подвиге нашего народа  в годы Великой Отечественной войны;

Ø Уточнять знания о памятниках и мемориальных комплексах героям Великой Отечественной войны в городе Братске;

Ø Познакомить с памятником Г.К.Жукову и его заслугами перед Отечеством;

Ø Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«День Победы»

Составили воспитатели:

Грекина Т.Л

Судос Т.А

г. Братск

Направление развития детей: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Цель: помочь детям получить знания о Великой Отечественной войне;

Задачи:

  • Создать условия для закреплять знаний о защитниках Родины, подвиге нашего народа  в годы Великой Отечественной войны;
  • Уточнять знания о памятниках и мемориальных комплексах героям Великой Отечественной войны в городе Братске;
  • Познакомить с памятником Г.К.Жукову и его заслугами перед Отечеством;
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

 Оборудование: иллюстрированный материал с изображением памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне(в городах-героях, в г.Братске), иллюстрации с изображением военных баталий, здания Рейхстага со знаменем Победы, портрет Г.К.Жукова. фотографии (встречи ветеранов и ветеранов с детьми).

Ход занятия:

 Дети сидят полукругом, в центре воспитатель.

Воспитатель: 

- Все жители России 9 Мая отмечают самый великий праздник. Его отмечают и в других странах мира и с глубоким уважением относятся к русским воинам-победителям. О каком же празднике идёт речь?

Дети:

-  О Дне Победы.

Воспитатель: 

- Правильно, ребята. День Победы – это праздник почти каждой семьи, потому что солдатами были чьи-то отцы, братья, сыновья.

 - С кем воевали наши солдаты?

Дети: 

- С фашистами и победили.

Воспитатель:

-  Совершенно верно. 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие захватчики напали на нашу страну. Силы были неравными, фашистская армия была хорошо вооружена, окрылена своими победами над некоторыми европейскими странами и теперь стремилась поставить на колени  нашу Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась  Великая Отечественная война – очень страшная, продолжавшаяся 4 года.

 -  Ребята, кто из вас хочет прочесть стихотворение о войне?

Дети читают стихи.

Воспитатель: 

- Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Они рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – сердце нашей Родины.

-  Захватить Москву для них означало победить. Все москвичи от мала до велика вместе с солдатами нашей армии, как могли, сдерживали натиск врага, проявляли беспримерное мужество и вскоре отбросили фашистов далеко от столицы.

    ( Показать иллюстрацию с изображением обороны Москвы.)

- Многие города нашей Родины тоже оказали врагу достойный отпор – это Мурманск, Новороссийск, Санкт-Петербург (тогда Ленинград), в годы войны перенесший тяжелое испытание – вражескую блокаду, длившуюся страшных 900 дней и ночей. Очень тяжелой была битва за Сталинград (ныне Волгоград). Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять.

     (Показать иллюстрацию с изображением разрушенного Сталинграда.)

 Наши солдаты боролись за каждый дом, каждый этаж. Руководил нашей армией в тот период Георгий Константинович Жуков (показать его портрет).Г.К.Жуков руководил многими сражениями – под Москвой, за город Сталинград, под городом Курском и т.д. Также Г.К.Жуков руководил и сражением за Берлин (это столица Германии), в знак нашей Победы солдаты водрузили на его главном здании – Рейхстаге – флаг нашей Родины.

   ( Показать иллюстрацию с изображением взятого Рейхстага.)

    -  Народ уважает, чтит и помнит Г.К.Жукова, в Москве ему установлен памятник, скульптор изобразил его верхом на коне, тем самым увековечив память о Параде Победы на Красной площади, а также подчеркнув статус победителя.

    (Показать иллюстрацию с изображением памятника Г.К.Жукову: он принимает Парад Победы на Красной площади.)

   - В честь Г.К.Жукова названа одна из улиц в нашем городе, там же установлен ему памятник.

    Память героев Великой Отечественной войны увековечена в названиях улиц и площадей городов, им установлены памятники, мемориалы. Подумайте и назовите улицы в нашем городе, названные в честь героев Великой Отечественной войны, и памятники, установленные им.

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Очень хорошо, теперь подойдите к столу и выберите из фотографий «Памятники героев ВОВ» именно те. Которые вы назвали.

(Дети выбирают, показывают, отвечают.)

Воспитатель:

- Молодцы, все верно. Многим героям установлены памятники по всей стране, и это справедливо, но есть еще Могила Неизвестного Солдата. А что значит Неизвестный Солдат?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигли такие памятники. Один из них находится в Москве, в Александровском саду, к нему ежедневно жители города  и гости столицы приносят живые цветы. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на великую борьбу с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой звездой, им было присвоено звание «город-герой». В России таких городов семь: Москва, Мурманск, Санкт-Петербург(Ленинград), Тула, Смоленск, Волгоград (Сталинград), Новороссийск.

(Показать иллюстрации.)

Воспитатель.

- Наша Родина пережила очень тяжелую войну, сегодня ещё живы те, кто воевал много лет назад. Сейчас они совсем старенькие, инвалиды, некоторые прикованы к постели, их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе на парады по всей стране, чтобы вспомнить годы войны.

(Показать иллюстрации)

Воспитатель:

- Школьники, студенты приглашают ветеранов на занятия и с удовольствием слушают их фронтовые рассказы, смотрят фотографии военных лет.

(Показать фотографии встречи школьников с ветеранами.)

Каждый год в честь наших ветеранов вечернее небо озаряет праздничный салют.

А я знаю, что вы подготовили стихотворение «Что за праздник?

 

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

(Н. Иванова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы

Занятие формирует представление детей о Великой Отечественной войне, битве под Москвой, увековечивании памяти павших. Развивает речь, память, внимание. Воспитывает у детей чувства гордости и уважения ...

Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...