Конспект занятия "День Победы" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Ø Создать условия для закреплять знаний о защитниках Родины, подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны;
Ø Уточнять знания о памятниках и мемориальных комплексах героям Великой Отечественной войны в городе Братске;
Ø Познакомить с памятником Г.К.Жукову и его заслугами перед Отечеством;
Ø Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по военно-патриотическому воспитанию "День победы" | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«День Победы»
Составили воспитатели:
Грекина Т.Л
Судос Т.А
г. Братск
Направление развития детей: познавательно-речевое.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
Цель: помочь детям получить знания о Великой Отечественной войне;
Задачи:
- Создать условия для закреплять знаний о защитниках Родины, подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны;
- Уточнять знания о памятниках и мемориальных комплексах героям Великой Отечественной войны в городе Братске;
- Познакомить с памятником Г.К.Жукову и его заслугами перед Отечеством;
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование: иллюстрированный материал с изображением памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне(в городах-героях, в г.Братске), иллюстрации с изображением военных баталий, здания Рейхстага со знаменем Победы, портрет Г.К.Жукова. фотографии (встречи ветеранов и ветеранов с детьми).
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, в центре воспитатель.
Воспитатель:
- Все жители России 9 Мая отмечают самый великий праздник. Его отмечают и в других странах мира и с глубоким уважением относятся к русским воинам-победителям. О каком же празднике идёт речь?
Дети:
- О Дне Победы.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. День Победы – это праздник почти каждой семьи, потому что солдатами были чьи-то отцы, братья, сыновья.
- С кем воевали наши солдаты?
Дети:
- С фашистами и победили.
Воспитатель:
- Совершенно верно. 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие захватчики напали на нашу страну. Силы были неравными, фашистская армия была хорошо вооружена, окрылена своими победами над некоторыми европейскими странами и теперь стремилась поставить на колени нашу Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война – очень страшная, продолжавшаяся 4 года.
- Ребята, кто из вас хочет прочесть стихотворение о войне?
Дети читают стихи.
Воспитатель:
- Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Они рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – сердце нашей Родины.
- Захватить Москву для них означало победить. Все москвичи от мала до велика вместе с солдатами нашей армии, как могли, сдерживали натиск врага, проявляли беспримерное мужество и вскоре отбросили фашистов далеко от столицы.
( Показать иллюстрацию с изображением обороны Москвы.)
- Многие города нашей Родины тоже оказали врагу достойный отпор – это Мурманск, Новороссийск, Санкт-Петербург (тогда Ленинград), в годы войны перенесший тяжелое испытание – вражескую блокаду, длившуюся страшных 900 дней и ночей. Очень тяжелой была битва за Сталинград (ныне Волгоград). Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять.
(Показать иллюстрацию с изображением разрушенного Сталинграда.)
Наши солдаты боролись за каждый дом, каждый этаж. Руководил нашей армией в тот период Георгий Константинович Жуков (показать его портрет).Г.К.Жуков руководил многими сражениями – под Москвой, за город Сталинград, под городом Курском и т.д. Также Г.К.Жуков руководил и сражением за Берлин (это столица Германии), в знак нашей Победы солдаты водрузили на его главном здании – Рейхстаге – флаг нашей Родины.
( Показать иллюстрацию с изображением взятого Рейхстага.)
- Народ уважает, чтит и помнит Г.К.Жукова, в Москве ему установлен памятник, скульптор изобразил его верхом на коне, тем самым увековечив память о Параде Победы на Красной площади, а также подчеркнув статус победителя.
(Показать иллюстрацию с изображением памятника Г.К.Жукову: он принимает Парад Победы на Красной площади.)
- В честь Г.К.Жукова названа одна из улиц в нашем городе, там же установлен ему памятник.
Память героев Великой Отечественной войны увековечена в названиях улиц и площадей городов, им установлены памятники, мемориалы. Подумайте и назовите улицы в нашем городе, названные в честь героев Великой Отечественной войны, и памятники, установленные им.
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Очень хорошо, теперь подойдите к столу и выберите из фотографий «Памятники героев ВОВ» именно те. Которые вы назвали.
(Дети выбирают, показывают, отвечают.)
Воспитатель:
- Молодцы, все верно. Многим героям установлены памятники по всей стране, и это справедливо, но есть еще Могила Неизвестного Солдата. А что значит Неизвестный Солдат?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигли такие памятники. Один из них находится в Москве, в Александровском саду, к нему ежедневно жители города и гости столицы приносят живые цветы. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на великую борьбу с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой звездой, им было присвоено звание «город-герой». В России таких городов семь: Москва, Мурманск, Санкт-Петербург(Ленинград), Тула, Смоленск, Волгоград (Сталинград), Новороссийск.
(Показать иллюстрации.)
Воспитатель.
- Наша Родина пережила очень тяжелую войну, сегодня ещё живы те, кто воевал много лет назад. Сейчас они совсем старенькие, инвалиды, некоторые прикованы к постели, их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе на парады по всей стране, чтобы вспомнить годы войны.
(Показать иллюстрации)
Воспитатель:
- Школьники, студенты приглашают ветеранов на занятия и с удовольствием слушают их фронтовые рассказы, смотрят фотографии военных лет.
(Показать фотографии встречи школьников с ветеранами.)
Каждый год в честь наших ветеранов вечернее небо озаряет праздничный салют.
А я знаю, что вы подготовили стихотворение «Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Н. Иванова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы
Занятие формирует представление детей о Великой Отечественной войне, битве под Москвой, увековечивании памяти павших. Развивает речь, память, внимание. Воспитывает у детей чувства гордости и уважения ...
Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"
Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....
Конспект занятия в подготовительной группе "Как победить грипп"
Конспект "Как победить грипп"...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"
Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...
Конспект занятия 9Мая- День победы! (подготовительная группа)
Конспект занятия к 9 мая...