Я - воспитатель! Рассуждение
материал
Что привело меня в эту профессию? Что удерживает меня в ней?
Наверное, любовь. Любовь к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
Счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, ответственно относится ко всему, что окружает его, стойко переносит трудности беспокойной педагогической жизни. Труд педагога может быть не простым, отнимающим порой все силы, но и шаблонным, скучным его не назовешь.
Быть педагогом - большая ответственность, и колоссальное счастье. Ведь суть профессии – дарить ребенку этот красочный мир.
Формируя творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным воспитателем. Стремлюсь все время находиться в поиске нового, интересного, увлекательного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда немного ребёнком, уметь учиться у детей, их наивности, уметь вместе смеяться, мыслить.
Меняется общество, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст, должен им соответствовать.
Педагог сегодня должен быть способным обучаться новому, схватывать все на лету, уметь управлять компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения, а самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любопытный, нежный и обязательно любить и уважать ребенка.
Мир малыша намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо применять инновационные технологии, связанны с познанием и внедрением чего то нового.
Я постоянно занимаюсь поиском эффективной организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка . Многие годы моей приоритетной работой является художественно эстетическое развитие через нетрадиционные техники. Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте, если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и полезным средством самовыражения и развития ребенка. Нетрадиционные техники художественно эстетического развития раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать ошибку. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ребятам ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. У детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.
Моя работа в детском саду является второй «половинкой» моей жизни, дополнением к первой - моей семье. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, моя работа - это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Я – педагог! И это прекрасно!
И пусть для меня до конца не все ясно,
Пусть воспитателем сложно работать,
Знаю, что преодолею невзгоды!
Мир несовершенен и часто жесток,
У всех нас есть свой отпущенный срок.
И хочется быть человечней немного,
Чтоб знать, куда заведет нас дорога,
А наша дорога – с детьми рядом быть,
Чтоб радость им с каждою встречей дарить,
Ведь дети – они нашей жизни цветы,
И каждый достоин людской доброты!
С улыбкой всегда я иду на работу,
Чтоб снова дарить своим детям заботу,
Чтоб быть с ними рядом, в игры играть,
Здоровыми, умными их воспитать!
И пусть я сейчас еще молода,
Слова Сухомлинского помню всегда:
«… Чтоб настоящим воспитателем стать,
Сердце свое нужно детям отдать».
Мы учим их жить, быть друг к другу добрей,
Природу любить, уважать труд людей,
Чтобы ребенок с утра был бы рад
От мысли, что снова идет в детский сад.
Ведь каждый дошкольник неповторим,
Один будет тихим, другой – озорным.
А тот непоседой вполне может быть,
Но их всех мы любим, и будем любить.
А напоследок хочу вам сказать,
Что с детства мечтала воспитателем стать.
И пусть в этой жизни так много дорог,
Я очень горжусь тем, что Я – ПЕДАГОГ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vositatel.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Я воспитатель
Что привело меня в эту профессию? Что удерживает меня в ней?
Наверное, любовь. Любовь к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
Счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, ответственно относится ко всему, что окружает его, стойко переносит трудности беспокойной педагогической жизни. Труд педагога может быть не простым, отнимающим порой все силы, но и шаблонным, скучным его не назовешь.
Быть педагогом - большая ответственность, и колоссальное счастье. Ведь суть профессии – дарить ребенку этот красочный мир.
Формируя творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным воспитателем. Стремлюсь все время находиться в поиске нового, интересного, увлекательного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда немного ребёнком, уметь учиться у детей, их наивности, уметь вместе смеяться, мыслить.
Меняется общество, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст, должен им соответствовать.
Педагог сегодня должен быть способным обучаться новому, схватывать все на лету, уметь управлять компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения, а самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любопытный, нежный и обязательно любить и уважать ребенка.
Мир малыша намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо применять инновационные технологии, связанны с познанием и внедрением чего то нового.
Я постоянно занимаюсь поиском эффективной организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка . Многие годы моей приоритетной работой является художественно эстетическое развитие через нетрадиционные техники. Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте, если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и полезным средством самовыражения и развития ребенка. Нетрадиционные техники художественно эстетического развития раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать ошибку. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ребятам ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. У детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.
Моя работа в детском саду является второй «половинкой» моей жизни, дополнением к первой - моей семье. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, моя работа - это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Я – педагог! И это прекрасно!
И пусть для меня до конца не все ясно,
Пусть воспитателем сложно работать,
Знаю, что преодолею невзгоды!
Мир несовершенен и часто жесток,
У всех нас есть свой отпущенный срок.
И хочется быть человечней немного,
Чтоб знать, куда заведет нас дорога,
А наша дорога – с детьми рядом быть,
Чтоб радость им с каждою встречей дарить,
Ведь дети – они нашей жизни цветы,
И каждый достоин людской доброты!
С улыбкой всегда я иду на работу,
Чтоб снова дарить своим детям заботу,
Чтоб быть с ними рядом, в игры играть,
Здоровыми, умными их воспитать!
И пусть я сейчас еще молода,
Слова Сухомлинского помню всегда:
«… Чтоб настоящим воспитателем стать,
Сердце свое нужно детям отдать».
Мы учим их жить, быть друг к другу добрей,
Природу любить, уважать труд людей,
Чтобы ребенок с утра был бы рад
От мысли, что снова идет в детский сад.
Ведь каждый дошкольник неповторим,
Один будет тихим, другой – озорным.
А тот непоседой вполне может быть,
Но их всех мы любим, и будем любить.
А напоследок хочу вам сказать,
Что с детства мечтала воспитателем стать.
И пусть в этой жизни так много дорог,
Я очень горжусь тем, что Я – ПЕДАГОГ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение дошкольников речи-рассуждению"
Связная речь - явление очень сложное, имеющее многообразные формы проявления, включающая в себя и малоисследованную форму, которую представители педагогической науки и практики обо...
Педагогический проект по теме "Обучение связным высказываниям типа рассуждения детей старшего возраста, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество»
Аннотация проекта:1. В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети мало пользуются высказываниями, содержащими рассуждение, как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказ...
Рассуждение на тему...
- У меня есть одна штука, почему я до ста лет доживу: я очень люблю играть. Петя С. 5 лет...
Игра в жизни ребенка - рассуждение...
Рассуждение о том, какое место занимает игра в жизни ребенка - дошкольника....
Эссе- рассуждение на тему: "Моя профессия - воспитатель"
В материале содержатся рассуждения о выборе профессии воспитателя...
Рассуждение на тему почему я выбрала профессию воспитателя.
В этом эссе я выразила свои мысли о выборе профессионального пути....
Заметка. Мои рассуждения на тему: "Что такое современный воспитатель?"
Современному обществу- современный воспитатель!» - эту фразу слышали не раз. Что же скрыто за этими словами? Конечно, каждый из нас, изучил образовательный стандарт и знает, какими к...