Рассуждение на тему почему я выбрала профессию воспитателя.
статья на тему

Савкина Алла Николаевна

В этом эссе я выразила свои мысли о выборе профессионального пути. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ НА ТЕМУ:

«ПУТЬ  К  ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ УСПЕХУ».

Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. С самого раннего детства я хотела быть воспитателем.  Когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений. Я очень люблю детей. Поэтому после окончания школы я поступила в Ставропольский педагогический институт Детства. Практику проходила в детском саду, где с большим интересом играла и занималась с детьми. Госэкзамены, диплом. И вот я воспитатель. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась, многого добилась: являюсь лауреатом (2 место) конкурса «Воспитатель года», неоднократно награждена Почётными грамотами.

Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь детский сад для них – родной дом, а все воспитанники – их дети, помощники, друзья.

Вот и моя жизнь уже более 25 лет проходит в общении с детьми дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь.

Начав работать в детском саду, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки – это результат наших взглядов, показатель интеллекта. Интеллект является неприменным условием авторитета воспитателя. Только тогда, когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом – мастером, эрудированным и все понимающим, умеющим общаться на равных с людьми любой социальной категории, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему.

Не последнюю роль в приобретении авторитета играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитать его.

Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу, к труду. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком и вместе с ними выполнять все задания: ползать, прыгать, лепить, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.

Многие представляют наш труд лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог работающий с маленькими детьми! Ему приходиться делать все: шить и рисовать, танцевать, выступать перед родителями, разбираться в событиях, происходящих в жизни нашей страны и во всем мире, иметь твердые представления о морали и нравственности. Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути? Необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.

Воспитатель для детей – учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать игры, отдых, развивающие ситуации, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, всегда быть «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!  Стараюсь быть другом, к которому дети могут подойти с любым вопросом, и я должна дать ответ каждому. Я знаю одно: чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Жизнь детей в детском саду должна быть интересной. Помимо программных мероприятий, я стараюсь проводить ряд маленьких праздников, интересных развлечений: «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурс рисунков, поделок и др. А как дети любят Дни рождения. Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарии, включающие оригинальные поздравления, игры, конкурсы. Творчество в нашей работе крайне необходимо, но это не значит, что можно не считаться с требованиями программы ДОУ, требованиями ФГОС. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемая методика требует иногда корректировки, поскольку каждый ребенок индивидуален.

Каждый день, приходя на работу, я думаю, что интересного рассказать детям, чем мы сегодня будем заниматься, что почитать, как научить детей любить себя и всех, кто их окружает, как помочь преодолеть страхи и тревоги. Но самое важное для меня это здоровье моих маленьких воспитанников. И как бы мне хотелось сохранить их здоровье, научить их самих заботиться о нём! Поэтому ставлю перед собой важную задачу – дать ребёнку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь. В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны, поэтому есть уникальная возможность для выработки правильных привычек. Стараюсь давать своим воспитанникам не только качественные знания, но и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром. Необходимо понимать,   что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Чтобы сформировать у ребят чувство ответственности за своё здоровье, научить их самих заботиться о нём, в своей работе подбираю эффективные формы и методы обучения, использую современные здоровьесберегающие технологии. Детям очень нравятся уроки Мойдодыра и Айболита, которые помогают им расти здоровыми. Они очень любят, когда у нас проводится День здоровья, День улыбки.

Беседуя с детьми, я обращаю внимание на то, следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Рассказывая о болезнях, учу детей считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека. Такие беседы помогают воспитанию гуманного отношения к людям, сочувствия, сопереживания, желания помочь.  И в то же время такие беседы помогают ребёнку задуматься о необходимости беречь себя, о мерах безопасности и на улице В подготовительной к школе группе дети уже могут проводить самоанализ здоровья.

По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». Поэтому хочется надеяться, что моя работа вносит свой вклад в формирование духовно-нравственного, физического и психического здоровья подрастающего поколения.

Много внимания я уделяю добросовестной подготовке детей к школе. Их первые оценки – это и оценка моей работы. Я стремлюсь к тому, чтобы выпускники вспомнили о днях, проведенных в детском саду, как о самой счастливой поре их жизни. Как приятно, когда выпускники детского сада приходят ко мне поделиться со мной своими успехами в школе, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Значит я не только дала им необходимые знания, но и научила их быть добрыми, отзывчивыми.

Педагогический успех… Что это?  Я думаю, это умение анализировать результаты своей работы; анализировать идеи, лежащие в основе современных программ и технологий, конструировать процесс в ДОУ с учетом богатейшего опыта отечественной педагогической мысли, вести исследовательскую деятельность, систематически повышать свою квалификацию.

В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно у людей творческих, не останавливающихся только лишь на выполнении определённых требований. Ошибки встречались и в моей трудовой биографии. Но главное:  достойно пройти этот путь,  вовремя их исправить, не допустить впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог. Только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут нам обрести успех.

Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослыми. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными.  

То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то всю жизнь человек будет помнить это.

Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и внесут свой непосильный вклад во благо нашей Родины. А кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, т. к. я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, любовь, частичку души и сердца. Воспитывать малышей ответственно и благородно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию воспитателя ?"

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию воспитателя ?" Почему я выбрала профессию воспитателя? В свой любимый детский сад  «Вишенка» пришла работать 33 года назад. Для меня это не просто профес...

Эссэ на тему "Почему я выбрала профессию воспитатель".

Мои рассуждения,  о том каким должен быть человек, выбравший в жизни такую интересную и в то же время сложную профессию.Профессия, которая забирает много физических и душевных сил и в то же время...

Педагогическое Эссэ на тему: «Почему я выбрала профессию воспитатель»

Педагогическое Эссэ на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»"Детство - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,самобытная, неповт...

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»

       Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Уса...

ЭССЕ на тему : "Почему я выбрала профессию воспитатель"

ЭССЕ на тему: "Почему я выбрала профессию воспитатель"...