Сборник сказок-шумелок.
картотека по музыке

Луцкина Евангелина Валерьевна

Сборник сказок-шумелок для ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumelki_kartoteka.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

СБОРНИК  «СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ» (Луцкина Е.В.)

  1. Сказка-шумелка «Медедь»

«Шел однажды медведь по лесу (барабан).Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и

жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают»,

- подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.(голос).

еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан). 
–Вот уж я вас!Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.
Летела мимо птичка-синичка 
(дудочка).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. 
(терка).
Скакала по веткам белочка: 
(шумовой колокольчик).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит 
(терка).
Пробегал мимо олень: 
(трещётки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит 
(тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (
голос).
- Ой, упал медведь!
Сук 
(смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
       

  1. Сказка - шумелка "ЗИМА В ЛЕСУ"

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты)       

И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по металлофону )

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (удары по треугольнику)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы

(шуршать бумагой) У всех было много еды: белки грызли орешки (удары деревянными ложками)

                       

  1. Сказка - шумелка «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

Шуршим пакетом

Испугался заяц и бежать.

быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

стучим ложками 

Бросился заяц бежать.

быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

шлёпаем руками по ногам

Побежал заяц из леса к речке.

быстро встряхиваем кастаньеты

А на берегу речки лягушки сидели.

проводим палочкой по рубелю 

Увидели они зайца и прыг в воду.

проводим палочкой по металлофону 

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно

 в лес. 

медленно ударяем кастаньетами по ладони

("смелый заяц")

или используем барабан 

 

  1. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ 

(инсценировка и шумовой оркестр)

 

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. 
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный 
бокал. И он зазвенел. 

ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе

 и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН

« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:

БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ

МАРАКАСЫ

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: 
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» 
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. 
И это был самый лучший голос!

 

  1. «Теремок»

Стоит в поле теремок.

БУБЕН

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ТРЕУГОЛЬНИК

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка
— А ты кто?

ЛОЖКИ

— А я зайчик-побегайчик.

ТРЕУГОЛЬНИК

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

ТРЕУГОЛЬНИК

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУРШАЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик — А ты кто?

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

ШУРШАЛОЧКА

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУМЕЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка
— А ты кто?

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок.

ШУМЕЛОЧКА

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

МЕТАЛЛОФОН

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ПО БАРАБАНУ

— Я, мышка-норушка.

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок.

— А ты кто?

ШУМЕЛОЧКА

— А я медведь косолапый

БАРАБАН

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Мнем  БУМАГУ

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,

ТРЕУГОЛЬНИК,

ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.Лучше прежнего построили!!

РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА
МЕТАЛЛОФОН

  1. «Репка»

 

Жил-был дед с бабкой да внучка

БУБЕН

И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.

ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!

МЕТАЛЛОФОН

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

МЯТЬ БУМАГУ

Позвал дед на помощь бабку.

ШУМЕЛОЧКА,

.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Позвала бабка внучку

ШУРШАЛОЧКА

.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула внучка Жучку.

ПОГРЕМУШКА

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Жучка кошку.

ТРЕУГОЛЬНИК

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут

5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Муська мышку.

КОЛОКОЛЬЧИК

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.

6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН

 

 

 

  1. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень многоеды. Они грызли орешки,(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ

 КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

 

  1. ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА

Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.КОЛОКОЛЬЧИК

Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка. Не возьму тебя! И побежала лисичка дальше. ЗВЕНЕТЬ

КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит. ДУТЬ В БУТЫЛКУ

- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.А я её сейчас утоплю!

Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке. БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ

Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.КАСТАНЬЕТЫ

Бежит лисичка, вдруг видит – а на дороге капкан.

- Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка. Посижу - ка я на ней, отдохну.

Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост! ТАРЕЛКА

Уж лисичка его царапала – царапала, ПЛАСТИК БАРАБАНА

стучала – стучала…СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ

Еле вырвалась!И скорей домой побежала. БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

 

  1. ЛИСА И РЫБА

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.БУБЕНЦЫ

Видит дед – на дороге лиса лежит,обрадовался«Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани, БАРАБАН

а сам пошёл впереди. ЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, колокольчиком звенит БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке КСИЛОФОН ГЛИССАНДО

Выбросила всю рыбку, и сама убежала БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

  1. ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ

 Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА

Ножками топ,топ! БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп! ТРЕУГОЛЬНИК

Кто кашки не ест,Кто молока не пьет, УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Того забодает, забодает. ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ

 

  1. ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке ТИХО БЬЮТ ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ

Где листочком зашуршит МАРАКАСЫ

Где дождинкой зазвенит КОЛОКОЛЬЧИК

Раздается громкий стук Это дятел - тук да тук! ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, КУБИКИ

Дятел делает дупло Белке будет там тепло КСИЛОФОН

Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел ШУРШАЛКИ (ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТИК)

Громче завывает Тучки собирает ТРЕМОЛО БУБНОВ

Дождик - динь, дождик - дон! Капель бойкий перезвон ТРЕУГОЛЬНИК

Все звенит, стучит, поет Осень яркая идет! ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ

 

  1. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул.  Вот так: РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА

Курица - мама подбежала к гнезду и стала слушать:

В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть –чуть громче: РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА

Курица осторожно постучала по яйцу. ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок: РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА

«С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица.

«Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так: КОРОБОЧКА

А цыплёнок побежал за ней, вот так: КОРОБОЧКА

Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать. Вот так: КСИЛОФОН

Мама – курица сказала«Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг

 услышал тихий звон. ТРЕУГОЛЬНИК

«Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья? Надо об этом всем рассказать».

И он подошёл к большой важной утке. ТРЕЩОТКА

«Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок. ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье,

которая что-то ела из корыта.ТРЕЩОТКА

«Слышите, как красиво звонят?» ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошке,

которая вылизывала язычком свои лапы«Слышите, как красиво звонят?».

Кошка сказала«Мяу» и тихонько пошла к цыплёнку поближе. ПАЛЬЧИКАМИ ПО ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНА (МЯГКО)

Но тут прибежала мама-курица и закричала«Ну-ка быстро домой!» И они пошли в курятник. КОРОБОЧКА

А в курятнике бегало много маленьких цыплят: РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ

«Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок. ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у нас день рожденья!»,- запищали цыплята и захлопали крылышками. Вот так: ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

 

  1. «СКАЗКА ПРО ОВЕЧКУ»

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом она дошла до ручейка, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - ПОБЛЕЯТЬ

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - ДУЕМ В ТРУБОЧКУ

У маленькой овечки был звонкий колокольчик,он звенел вот так: - КОЛОКОЛЬЧИК

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - КОЛОКОЛ.

Пастух отправился искать свою овечку. Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом он перешел быстрый ручеек, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - ПОБЛЕЯТЬ

Они пошли домой.Сначала перешли быстрый ручей, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

Потом пошли по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. – ПОБЛЕЯТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

  1. "ЁЛОЧКА"(с движениями)

Росла в лесу ёлочка – СТОИМ НА МЕСТЕ, ВЫТЯНУВ РУКИ В СТОРОНЫ

По её веточкам прыгали белки– ПРЫГАЕМ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД (КСИЛОФОН)

Прилетал дятел – «ЛЕТИМ» ИЛИ ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО БОКАМ.

И громко стучал клювом– ВЫТЯГИВАЕМ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ ВПЕРЕД, БАРАБАНИМ ИМИ ПО ТУЛОВИЩУ 

(СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ).

Иногда мимо проходил большой медведь– ХОДИМ, ПЕРЕВАЛИВАЯСЬ С НОГИ НА НОГУ (МЕДЛЕННО СТУЧИМ

ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ)

Иногда пробегал маленький зайчик – ПОДПРЫГИВАЕМ НА МЕСТЕ (КСИЛОФОН)

Вечером на елочку подул ветерок– ДУЕМ

Ночью над ней загорались звёздочки– ВЫТЯНУВ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ, КАК БЫ РИСУЕМ ТОЧКИ-ЗВЕЗДОЧКИ

НАД ГОЛОВОЙ (ТРЕУГОЛЬНИК)

Летом около неё летали комарики– ШЕВЕЛИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ»

Зимой на неё падали белые снежинки– РИСУЯ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ТОЧКИ СВЕРХУ ВНИЗ,

ПОКАЗЫВАЕМ, КК ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ (ЩИПАЕМ СТРУНЫ).

И укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

15."ЯБЛОНЬКА" (с движениями)

В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – ВЫТЯГИВАЕИ РУКИ В СТОРОНЫ

На цветы прилетали пчёлы– ЛЕТАЕМ ПО КОМНАТЕ И ЖУЖЖИМ «ЖЖЖ».

Потом лепестки облетели– ПЕРЕБИРАЕМ ПАЛЬЦАМИ СВЕРХУ ВНИЗ (МЕТАЛЛОФОН)

И на ветках стали расти маленькие яблочки– ПАЛЬЦЫ ОКРУГЛЯЕМ, ПОКАЗЫВАЕМ, КАК РОСЛИ ЯБЛОЧКИ.

Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик– ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ)

И смотрел на яблоки– ПОДНИМАЕМ ГОЛОВУ ВВЕРХ, ФЫРКАЕМ ИЛИ СОПИМ НОСИКОМ.

Однажды ночью подул сильный ветер– ДУЕМ

Яблоки стали падать на землю– УДАРЯЕМ КУЛАЧКАМИ ПО КОЛЕНКАМ

Утром прибежал ёжик – ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ)

И стал грызть самое большое яблоко.

  1. "ЛЯГУШОНОК"

Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок – ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ «КВА-КВА» .

Над прудом летали маленькие комарики– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ГОВОРЯ «ЗЗЗ»

Днём лягушонок ловил комариков– ВЫПОЛНЯЕМ ХВАТАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ПРИГОВАРИВАЯ «АМ».

А ночью плавал в пруду– ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (БУТЫЛОЧКА С ВОДОЙ)

Однажды лягушонок сказал:

- Я хочу ловить больших комаров!

И запрыгал по травке - ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

Шла навстречу корова - МЫЧИМ

Лягушонок еёи спрашивает:

- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше- ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

Бежала навстречу лошадь– ЦОКАЕМ ЯЗЫЧКОМ.

Лягушонок еёи спрашивает:

- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше - ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ,

ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ» (более низким голосом).

И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ

На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом– ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ.

И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд- ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

 

  1. «ВРЕМЕНА ГОДА»

Весна спешит, ручей журчит, -КСИЛОФОН

На сосульке капелька блестит, - ЛЬЕМ ВОДУ ИЗ ЛЕЕЧКИ

А поутру щебечут птички, Как будто все на перекличке! - СВИСТУЛЬКИ

А летом солнышко палит,Ребят на реченьку манит,Им весело плескаться, - ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО ВОДЕ

Водичкой обливаться!Но, вдруг, раздался страшный гром! - БАРАБАН

Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,Все разбегаются домой! – ШЛЕПКИ ПО КОЛЕНКАМ РУКАМИ

Осенью порой тоскливо,Идет дождик проливной, -ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ

А листья шуршат так красиво, -МНЕМ БУМАГУ

И в лес нас зовут за собой! Зимой злая вьюга кружится, Снег под ногами хрустит, -МНЕМ ФОЛЬГУ

Мчатся стремительно кони, -ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Слышится топот копыт!Звон бубенцов раздаётся, - БУБЕНЦЫ

Песня весёлая льётся!

 

  1. «КУРОЧКА РЯБА»

Жили- были Дед да Баба МЕТАЛЛОФОН

Да была у них курочка Ряба:«Кудах-тах, тах,Кудах-тах,тах» ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Снесла курочка яичко,Да не простое, а золотое. УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Дед бил, бил-не разбил ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Баба била, била -не разбила. ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Мышка бежала, КОЛОКОЛЬЧИК

Хвостиком махнула,Яичко упало и разбилось ШУРШАЛОЧКА

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ Плачет дед,

ТРЕУГОЛЬНИКПлачет Баба,

А курочка кудахчет:«Кудах-тах, тах, Кудах-тах, та ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Не плачь, Дед,Не плачь, Баба! УДАР ЛОЖКАМИ

Я снесу вам яичко другое,Не золотое, а простое! ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ

  1. ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…

Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА

Ножками топ,топ! БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп! ТРЕУГОЛЬНИК

Кто кашки не ест,Кто молока не пьет, УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Того забодает, забодает. ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ

 

  1. БОЛЬШИЕ НОГИ

Большие ноги Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п. То-о-п, то-о-п, то-о-п. МЕДЛЕННЫЕ УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ

Маленькие ножки Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ! ТРЕУГОЛЬНИК

  1.  МЫШКА, МЫШКА КАК ЖИВЕШЬ?

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь? Мышка, Мышка, что грызёшь? БАРАБАН

Мышка: Я живу прекрасно, КОЛОКОЛЬЧИК

У меня с собою книжка, ШУРШАЛОЧКА

Зубки чешутся с утра, Книжку мне погрызть пора. РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ

Мишка: Ну, какая ты глупышка! Не для этого нам книжка ШУРШАЛОЧКА

Книжки надо ведь читать, Их нельзя ни грызть, ни рвать. ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ

Мишка:Я могу тебе помочь: Погрызи сухарик, Мышка,

Будет целой твоя книжка РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.  Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...

Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...

Развитие внимания дошкольников посредством сказок - шумелок

Сказки - шумелки, рассказанные дома или в детском саду помогут малышу  развить слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук; познакомит с шумовыми музыкальными инструментами....

Картотека сказок-шумелок

Картотека сказок-шумелок для воспитателей всех возрастных групп....

Картотека сказок шумелок "Дети в мире звуков"

Цель: познакомить детей с разными звуками окружающего мираЗадачи:- учить детей воспринимать и слышать разные звуки окружающего мира,- учить внимательно слушать;- развивать речь детей, обогащая её новы...

Значение сказок-шумелок в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников

Подыгрывание на инструментах при рассказывании сказки откроет новые творческие способности у ребенка...