Сборник сказок-шумелок.
картотека по музыке
Предварительный просмотр:
СБОРНИК «СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ» (Луцкина Е.В.)
«Шел однажды медведь по лесу (барабан).Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.(голос). еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан). Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану) А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты) И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по металлофону ) Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (удары по треугольнику) Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой) У всех было много еды: белки грызли орешки (удары деревянными ложками)
(инсценировка и шумовой оркестр)
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ) И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ) Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. (УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ) Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень многоеды. Они грызли орешки,(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ) Грызли зёрнышки(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ) И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ) Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ) А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.(ДУЕМ В БУТЫЛКУ) Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.КОЛОКОЛЬЧИК Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка. Не возьму тебя! И побежала лисичка дальше. ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит. ДУТЬ В БУТЫЛКУ - Напугать меня хочет! – сказала лисичка.А я её сейчас утоплю! Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке. БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.КАСТАНЬЕТЫ Бежит лисичка, вдруг видит – а на дороге капкан. - Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка. Посижу - ка я на ней, отдохну. Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост! ТАРЕЛКА Уж лисичка его царапала – царапала, ПЛАСТИК БАРАБАНА стучала – стучала…СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ Еле вырвалась!И скорей домой побежала. БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.БУБЕНЦЫ Видит дед – на дороге лиса лежит,обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани, БАРАБАН а сам пошёл впереди. ЦЕЛЛОФАН Лошадка бежит, колокольчиком звенит БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке КСИЛОФОН ГЛИССАНДО Выбросила всю рыбку, и сама убежала БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА Ножками топ,топ! БАРАБАН Глазками: хлоп! хлоп! ТРЕУГОЛЬНИК Кто кашки не ест,Кто молока не пьет, УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ Того забодает, забодает. ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ
Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке ТИХО БЬЮТ ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ Где листочком зашуршит МАРАКАСЫ Где дождинкой зазвенит КОЛОКОЛЬЧИК Раздается громкий стук Это дятел - тук да тук! ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, КУБИКИ Дятел делает дупло Белке будет там тепло КСИЛОФОН Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел ШУРШАЛКИ (ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТИК) Громче завывает Тучки собирает ТРЕМОЛО БУБНОВ Дождик - динь, дождик - дон! Капель бойкий перезвон ТРЕУГОЛЬНИК Все звенит, стучит, поет Осень яркая идет! ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ
Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так: РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА Курица - мама подбежала к гнезду и стала слушать: В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть –чуть громче: РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА Курица осторожно постучала по яйцу. ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок: РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА «С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица. «Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так: КОРОБОЧКА А цыплёнок побежал за ней, вот так: КОРОБОЧКА Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать. Вот так: КСИЛОФОН Мама – курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон. ТРЕУГОЛЬНИК «Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья? Надо об этом всем рассказать». И он подошёл к большой важной утке. ТРЕЩОТКА «Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок. ТРЕУГОЛЬНИК «Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.ТРЕЩОТКА «Слышите, как красиво звонят?» ТРЕУГОЛЬНИК «Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошке, которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите, как красиво звонят?». Кошка сказала: «Мяу» и тихонько пошла к цыплёнку поближе. ПАЛЬЧИКАМИ ПО ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНА (МЯГКО) Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» И они пошли в курятник. КОРОБОЧКА А в курятнике бегало много маленьких цыплят: РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ «Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок. ТРЕУГОЛЬНИК «Это потому, что у нас день рожденья!»,- запищали цыплята и захлопали крылышками. Вот так: ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ Потом она дошла до ручейка, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - ПОБЛЕЯТЬ Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - ДУЕМ В ТРУБОЧКУ У маленькой овечки был звонкий колокольчик,он звенел вот так: - КОЛОКОЛЬЧИК Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - КОЛОКОЛ. Пастух отправился искать свою овечку. Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ Потом он перешел быстрый ручеек, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - ПОБЛЕЯТЬ Они пошли домой.Сначала перешли быстрый ручей, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН Потом пошли по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ Потом по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. – ПОБЛЕЯТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Росла в лесу ёлочка – СТОИМ НА МЕСТЕ, ВЫТЯНУВ РУКИ В СТОРОНЫ По её веточкам прыгали белки– ПРЫГАЕМ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД (КСИЛОФОН) Прилетал дятел – «ЛЕТИМ» ИЛИ ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО БОКАМ. И громко стучал клювом– ВЫТЯГИВАЕМ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ ВПЕРЕД, БАРАБАНИМ ИМИ ПО ТУЛОВИЩУ (СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ). Иногда мимо проходил большой медведь– ХОДИМ, ПЕРЕВАЛИВАЯСЬ С НОГИ НА НОГУ (МЕДЛЕННО СТУЧИМ ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ) Иногда пробегал маленький зайчик – ПОДПРЫГИВАЕМ НА МЕСТЕ (КСИЛОФОН) Вечером на елочку подул ветерок– ДУЕМ Ночью над ней загорались звёздочки– ВЫТЯНУВ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ, КАК БЫ РИСУЕМ ТОЧКИ-ЗВЕЗДОЧКИ НАД ГОЛОВОЙ (ТРЕУГОЛЬНИК) Летом около неё летали комарики– ШЕВЕЛИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ» Зимой на неё падали белые снежинки– РИСУЯ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ТОЧКИ СВЕРХУ ВНИЗ, ПОКАЗЫВАЕМ, КК ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ (ЩИПАЕМ СТРУНЫ). И укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом. 15."ЯБЛОНЬКА" (с движениями) В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – ВЫТЯГИВАЕИ РУКИ В СТОРОНЫ На цветы прилетали пчёлы– ЛЕТАЕМ ПО КОМНАТЕ И ЖУЖЖИМ «ЖЖЖ». Потом лепестки облетели– ПЕРЕБИРАЕМ ПАЛЬЦАМИ СВЕРХУ ВНИЗ (МЕТАЛЛОФОН) И на ветках стали расти маленькие яблочки– ПАЛЬЦЫ ОКРУГЛЯЕМ, ПОКАЗЫВАЕМ, КАК РОСЛИ ЯБЛОЧКИ. Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик– ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ) И смотрел на яблоки– ПОДНИМАЕМ ГОЛОВУ ВВЕРХ, ФЫРКАЕМ ИЛИ СОПИМ НОСИКОМ. Однажды ночью подул сильный ветер– ДУЕМ Яблоки стали падать на землю– УДАРЯЕМ КУЛАЧКАМИ ПО КОЛЕНКАМ Утром прибежал ёжик – ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ) И стал грызть самое большое яблоко.
Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок – ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ «КВА-КВА» . Над прудом летали маленькие комарики– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ГОВОРЯ «ЗЗЗ» Днём лягушонок ловил комариков– ВЫПОЛНЯЕМ ХВАТАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ПРИГОВАРИВАЯ «АМ». А ночью плавал в пруду– ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (БУТЫЛОЧКА С ВОДОЙ) Однажды лягушонок сказал: - Я хочу ловить больших комаров! И запрыгал по травке - ПРЫГАЕМ (БУБЕН). Шла навстречу корова - МЫЧИМ Лягушонок еёи спрашивает: - Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква? Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше- ПРЫГАЕМ (БУБЕН). Бежала навстречу лошадь– ЦОКАЕМ ЯЗЫЧКОМ. Лягушонок еёи спрашивает: - Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква? Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше - ПРЫГАЕМ (БУБЕН). Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ» (более низким голосом). И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом– ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ. И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд- ПРЫГАЕМ (БУБЕН).
Весна спешит, ручей журчит, -КСИЛОФОН На сосульке капелька блестит, - ЛЬЕМ ВОДУ ИЗ ЛЕЕЧКИ А поутру щебечут птички, Как будто все на перекличке! - СВИСТУЛЬКИ А летом солнышко палит,Ребят на реченьку манит,Им весело плескаться, - ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО ВОДЕ Водичкой обливаться!Но, вдруг, раздался страшный гром! - БАРАБАН Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,Все разбегаются домой! – ШЛЕПКИ ПО КОЛЕНКАМ РУКАМИ Осенью порой тоскливо,Идет дождик проливной, -ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ А листья шуршат так красиво, -МНЕМ БУМАГУ И в лес нас зовут за собой! Зимой злая вьюга кружится, Снег под ногами хрустит, -МНЕМ ФОЛЬГУ Мчатся стремительно кони, -ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ Слышится топот копыт!Звон бубенцов раздаётся, - БУБЕНЦЫ Песня весёлая льётся!
Жили- были Дед да Баба МЕТАЛЛОФОН Да была у них курочка Ряба:«Кудах-тах, тах,Кудах-тах,тах» ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ Снесла курочка яичко,Да не простое, а золотое. УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ Дед бил, бил-не разбил ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ Баба била, била -не разбила. ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ Мышка бежала, КОЛОКОЛЬЧИК Хвостиком махнула,Яичко упало и разбилось ШУРШАЛОЧКА УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ Плачет дед, ТРЕУГОЛЬНИКПлачет Баба, А курочка кудахчет:«Кудах-тах, тах, Кудах-тах, та ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ Не плачь, Дед,Не плачь, Баба! УДАР ЛОЖКАМИ Я снесу вам яичко другое,Не золотое, а простое! ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ
Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА Ножками топ,топ! БАРАБАН Глазками: хлоп! хлоп! ТРЕУГОЛЬНИК Кто кашки не ест,Кто молока не пьет, УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ Того забодает, забодает. ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ
Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. То-о-п, то-о-п, то-о-п. МЕДЛЕННЫЕ УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ! ТРЕУГОЛЬНИК
Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь? Мышка, Мышка, что грызёшь? БАРАБАН Мышка: Я живу прекрасно, КОЛОКОЛЬЧИК У меня с собою книжка, ШУРШАЛОЧКА Зубки чешутся с утра, Книжку мне погрызть пора. РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ Мишка: Ну, какая ты глупышка! Не для этого нам книжка ШУРШАЛОЧКА Книжки надо ведь читать, Их нельзя ни грызть, ни рвать. ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ Мишка:Я могу тебе помочь: Погрызи сухарик, Мышка, Будет целой твоя книжка РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...
Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...
Развитие внимания дошкольников посредством сказок - шумелок
Сказки - шумелки, рассказанные дома или в детском саду помогут малышу развить слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук; познакомит с шумовыми музыкальными инструментами....
Картотека сказок-шумелок
Картотека сказок-шумелок для воспитателей всех возрастных групп....
Картотека сказок шумелок "Дети в мире звуков"
Цель: познакомить детей с разными звуками окружающего мираЗадачи:- учить детей воспринимать и слышать разные звуки окружающего мира,- учить внимательно слушать;- развивать речь детей, обогащая её новы...
Значение сказок-шумелок в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников
Подыгрывание на инструментах при рассказывании сказки откроет новые творческие способности у ребенка...