Проект "День матери" в младшей группе
проект (младшая группа)
Цель и задачи: углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
- развивать интерес ребенка к своим близким;
- способствовать сплочению детско-родительских отношений;
-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пение песен;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель.
Использование литературы для занятий: Хрестоматия 3 «Добрый мир» стр 8,9,11; Наглядные материалы №5; музыкальный сборник «Добрые песни»; кисти для клея по количеству детей; цветная бумага, сердечко из картона с наклеенной фотографией ребенка, ладошка из бумаги, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 345.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Московской области
«КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Духовно-просветительский культурный центр
имени просветителей славянских
Кирилла и Мефодия КУРО
Тема: «День матери »
Младшая группа
Автор: Ильинская Елена Анатольевна
воспитатель
МАОУ Апрелевская СОШ №1
Дошкольное отделение 43
Москва
2024 год
План практико-значимого проекта
- Цель и задачи.
- Участники
- Использование литературы для занятий
- Работа с иллюстрацией.
- Беседа (обсуждаем, размышляем)
- Творческая деятельность
- Игровая деятельность
- Игра- ситуация «Мамы гуляют с малышами»
- Подготовка к прогулке. Наблюдение. Беседа.
- Игровая деятельность на прогулке.
- Чтение (после дневного сна) стихотворения.
- Дидактическая игра.
- Рефлексия.
Цель и задачи: углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
- развивать интерес ребенка к своим близким;
- способствовать сплочению детско-родительских отношений;
-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пение песен;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель.
Использование литературы для занятий: Хрестоматия 3 «Добрый мир» стр 8,9,11; Наглядные материалы №5; музыкальный сборник «Добрые песни»; кисти для клея по количеству детей; цветная бумага, сердечко из картона с наклеенной фотографией ребенка, ладошка из бумаги, клей.
Ход занятий: Звучит песенка для мамы. Буква «М » ( Хрестоматия 3, стр.9)
Воспитатель: Собрались все детки в круг, я ваш друг и вы мои друзья, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Мы не случайно собрались сегодня в этот день в нашей уютной группе .
Ведь именно сегодня мы отмечаем такой праздник, как День Мамочки!
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети. У меня!
Воспитатель: Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети. У меня?
Воспитатель: А у кого самая лучшая мама?
Дети. У меня!
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на изображение мамы!
Работа с иллюстрацией
Икона с изображением Пресвятой Богородицы ( Наглядные материалы, №5) иллюстраций о маме из Хрестоматии 3 комплекта «Добрый мир».
Беседа
«Какая твоя мама?» (книга 3 «Добрый мир» стр. 11)
Слово «мама» дорогое,
Мамой нужно дорожить,
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
Припев: Если мать еще живая,
Счастлив ты, что на земле.
Есть кому переживая,
Помолиться о тебе.
«Чем я могу порадовать?» (книга 3 «Добрый мир» стр. 8).
Творческая деятельность.
Аппликация «Сердечко для мамы». Дети сердечко намазывают клеем и аккуратно приклеивают на ладошку из бумаги.
Игровая деятельность. Пальчиковая гимнастика:
Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье! (руки к груди)
Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама - это сказка! ( большой палец вверх)
Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама - это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! ( шлем воздушный поцелуй)
Игра- ситуация « Мамы гуляют с малышами»
Девочки гуляют с колясками. Воспитатель берет коляску, садиться на стульчик и говорит, что ее « дочка» долго не может заснуть, ее надо качать (катает коляску, напевая баю-бай). Затем обращается к девочке и спрашивает, спит ли ее дочка. Советует тихонько покачать, получше укрыть одеялом.
Подготовка к прогулке.
Прогулка. Наблюдение. Беседа.
На прогулку мы идем,
Друга за руку берем.
Начинаю я считать:
Один, два, три, четыре, пять,
Ну-ка детки подровняйтесь,
Успокойтесь, не толкайтесь.
Дружно парой до площадки,
С вами мы дойдем ребятки.
Один, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
Воспитатель: Ребятки, а кто знает, какой сегодня праздник?
Ребенок: День матери!
Я предлагаю вам послушать о маме:
«Самое прекрасное слово на земле –мама. Это первое слово, которое произносит человек…
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь…
И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».
Наблюдаем за мамами и бабушками через забор. Обсуждаем!
Игровая деятельность на прогулке.Пальчиковая гимнастика:
Маму я свою люблю, (сжать руки на груди),
Я стираю (потереть кулачек о кулачек),
Полоскаю ( кулачки сжимать- разжимать),
Воду с ручек отряхаю (стряхнуть воду с пальчиков),
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой),
И дрова ей накалю (постучать кулачком ладони свободной руки),
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку),
Я на цыпочках хожу (указательный и средний палец ходят по ладони свободной руки),
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу( указательный палец приложить к губам).
Чтение (после дневного сна) стихотворения.
«Песенка для мамы. Буква М» (книга 3 «Добрый мир» стр. 9).
«Мамину букву я нежно спою –
Пусть в голосе слышат: «Я маму люблю».
Спою высоко и как можно нежней,
И так хорошо, чтоб понравилось ей»
Дидактическая игра.
А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Правильно- неправильно» (Хрестоматия 3, стр.9). Выберите те дела, которыми можете порадовать свою маму:
Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.
Мыть свою тарелку. –Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
Чистить зубы. –Ходить грязнулей.
Рефлексия.
О ком мы сегодня с вами говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Сегодня придет за вами мамочка, и очень обрадуется такому красивому подарку.
Выставочные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника,посвященного Дню матери (младшая группа)
Данный сценарий поможет воспитателям провести праздник с малышами и их родителями....
Учебно-методический материал( младшая группа): Сценарий проведение подвижных игр по сказке " Репка".
Занятие построено на уже знакомых детям подвижных играх с включением театральной постановки по сказке "Репка"...
Проект «День Матери» (младшая группа)
Проблема: В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хоро...
Сценарий досуга посвященный "Дню матери" младшая группа
Сценарий праздника «День Матери» в младшей группеЦель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников.Все песни танцы совместно с родителями.Звучит фон...
Сценарий детского праздника "День Матери" младшая группа
Сценарий детского развлечения ко Дню Матери...
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...