КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ «Как организовать мастер-класс для родителей»
консультация

Писаренко Оксана Владимировна

Несмотря на то, что педагоги организуют мастер-классы для родителей и должны учитывать их интересы, когда выбирают тему, нельзя забывать о других задачах этого мероприятия. В рамках мастер-класса педагоги знакомят родителей не только с методами воспитания детей и новыми педагогическими технологиями. Они раскрывают содержание образовательной деятельности с детьми в дошкольной организации, помогают родителям найти способы, как решить ту или иную проблему в общении с ребенком, а также показывают, как эту проблему не допустить.

Направленность тематики мастер-класса зависит от того, кто его будет проводить: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре или совместно два педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx241.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ                                НА ТЕМУ

«Как организовать мастер-класс для родителей»

http://mdou29kms.ucoz.ru/_nw/1/77284082.jpg

Подготовила:

Писаренко О.В.,

воспитатель

Рубцовск, 2024 г.

Цель: расширение и систематизация знаний педагогов об организации и проведения мастер-классов с родителями.

Как выбрать темы для мастер-классов

Мастер-класс – мероприятие, которое требует от педагогов серьезной подготовки. Первое, что нужно сделать, выбрать тему. От нее зависит, насколько мастер-класс будет интересным родителям и сколько человек на него придут.

Несмотря на то, что педагоги организуют мастер-классы для родителей и должны учитывать их интересы, когда выбирают тему, нельзя забывать о других задачах этого мероприятия. В рамках мастер-класса педагоги знакомят родителей не только с методами воспитания детей и новыми педагогическими технологиями. Они раскрывают содержание образовательной деятельности с детьми в дошкольной организации, помогают родителям найти способы, как решить ту или иную проблему в общении с ребенком, а также показывают, как эту проблему не допустить.

Направленность тематики мастер-класса зависит от того, кто его будет проводить: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре или совместно два педагога. Родители также могут провести мастер-класс и поделиться своим опытом семейного воспитания с другими родителями. Главное условие при этом, чтобы их опыт представлял интерес, и его могли перенять другие семьи воспитанников.

Таким образом, тема мастер-класса должна быть актуальной, практико-ориентированной, учитывать годовые задачи дошкольной организации, кружковой работы педагогов дополнительного образования и запросов родителей.

Какую работу необходимо сделать, чтобы мастер-класс прошел с успехом

Чтобы каждый мастер-класс прошел с успехом, а педагоги достигли целей, которые поставили, необходимо продумать основные задачи мастер-классов – повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей, информировать об особенностях их развития, познакомить с развивающими играми и упражнениями и т.д..

В зависимости от темы на мастер-классе могут присутствовать и взрослые, и дети. Мастер-классы в формате «родители-дети» имеют большую результативность, так как позволяют родителям на практике закрепить новые знания и умения.

Мастер-класс предусматривает активную деятельность всех участников, поэтому педагоги должны продумать его сценарий. При этом сценарий должен иметь четкую структуру: теоретическую, обучающую и практическую части. Для этого необходимо подобрать игры, упражнения, которые помогут научить родителей на мастер-классе. Сделать презентацию или подобрать дидактический и раздаточный материалы, музыкальное сопровождение и т. д. Также важно решить, вопрос с фото и видеосъемкой. Фотографии понадобятся вам для отчета.

Особое внимание уделите буклетам, памяткам по теме мастер-классов, которые можно раздать родителям. Они пригодятся тем, у кого остались вопросы по теме мастер-класса, и тем, кто не смог присутствовать в этот день.

Как привлечь родителей на мастер-классы

Заранее проинформируйте родителей о  мастер-классе. Подготовьте яркие объявления для информационных стендов, разместите информацию на сайте дошкольной организации. Также воспитатели могут сообщить родителям о мастер-классах в чате своей группы.

Оформите приглашения для родителей. Укажите в них тему, дату, время и место, где пройдет мастер-класс. Анонсируйте мероприятие так, чтобы родители поняли его направленность, смогли оценить пользу для себя.

Выбирайте удобное для родителей время мастер-классов – вторую половину дня. Не растягивайте мероприятие, чтобы не задерживать родителей и не вызвать у них негативные эмоции в конце рабочего дня. Оптимальная продолжительность мастер-класса – 30–40 минут.

Родители могут посещать мастер-классы на выбор, поэтому заранее составьте списки участников. Если родителей будет слишком много, педагоги не смогут создать оптимальные условия для взаимодействия на мастер-классе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Тихонова Е. Неделя мастер-классов для родителей. Примерные темы и готовый сценарий [Текст] / Е. Тихонова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2019– № 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать мастер-класс для родителей

    Современные родители чаще в интернете ищут ответы на вопросы, как воспитывать и развивать детей. Но, несмотря на огромное количество там рекомендаций, на...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Консультация для педагогов на тему: «Как правильно организовать коррекционный час в группе коррекционной направленности»

Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....

Консультация для педагогов на тему: «Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе»

Консультация для педагогов на тему: «Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе»...

Консультация для педагогов на тему: «Кейс - технологии в работе с родителями»

Моя консультация содержит историю возникновения кейс - технологий. Цели, задачи, виды, методы кейсов, особенности работы с родителями. Метод кейса предназначен для получения знаний, истина в которых п...