Конспект музыкального занятия в младшей группе "Колыбельная"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников через малые фольулорные формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kolybelnaya.docx | 23.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 136
Конспект музыкального занятия в младшей группе
«Колыбельная»
Автор-составитель:
Сальникова Светлана Николаевна,
музыкальный руководитель.
г. Калининград
2024г.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- наглядные (репродукции картин с сюжетом «колыбельной», картинки к сюжетам песен);
- словесные (рассказ о колыбельной);
- практические (игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки).
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности,
- познавательное развитие: закрепление знаний детей о песне «колыбельной»,
- речевое развитие: расширение активного словаря (колыбелька, колыбельная);
- физическое развитие: развитие двигательной активности в танце и игре.
Возрастная группа: младшая.
Цель: духовно-нравственное воспитание через малые фольклорные формы.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями, интонацией;
- обогащение словарного запаса через слова (песня, колыбелька, колыбельная, качать-укачивать, ласково, напевно, грустно, спокойно);
- учить детей слушать музыку до конца, не мешая другим; способствовать умению высказываться о характере музыки.
2.Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, творческие способности детей;
- развивать у детей ритмическое и темповое восприятие;
- развивать координацию, смену движений на разный характер музыки.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и привязанность к матери, вызывать интерес к русским традициям.
Планируемые результаты:
- сформированы представления о песенном жанре «Колыбельная»;
- дети способны самостоятельно определять характер музыки, высказываться о нем; а также самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимают активное участие в игре;
- знают название песни «колыбельная» и слова: кроватки-колыбельки; выражают свои эмоции в исполнении песен, в игре и танце.
Организация РППС для проведения занятия:
- фортепиано;
- записи «Колыбельной»;
- магнитная доска;
- репродукция на сюжет «Колыбельная;
- картинки «Колыбельная медвежонку», «Серенькая кошечка», «Кошка и котята»;
- кроватки-колыбельки для кукол;
- куклы (по количеству детей);
- шапочка «Кошки».
Подготовка к занятию:
Посещение мини-музея детского сада, где представлены предметы старины и воссозданы элементы крестьянской избы с колыбелькой-люлькой, подвешенной к потолку. Прослушивание колыбельных песенок: «Спи мой мишка» муз. Е. Тиличеевой, сл Ю. Островского, «Танечка, баю-бай-бай» р. н. мелодия обр. В. Агафонникова, просмотр иллюстраций к ним. Разучивание песни «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой, «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. Разучивание движений к игре «Кошка и котята» муз. В. Витлина (как двигается Кошка-мама, бегают и шалят «котята»). Разучивание элементов танца с куклами (умение правильно держать и укачивать куклу, двигаться с куклой под музыку, становиться в круг, сходиться в круг и расходиться из круга).
Используемый методический материал:
1.Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»- младшая группа;
2.Н. Ветлугина «Музыка в детском саду»: песни, игры, пьесы для детей двух-трех лет.
3.Каплунова И., Новоскольцева И. «Ясельки»: планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением;
4.Каплунова И. « Праздник каждый день»: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа);
5.Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем и поём»: интегрированные занятия для детей 3-5 лет;
6.http://nsportal.ru/detskiy-sad/
Ход занятия
1.Организационный этап
Дети входят в зал под музыку С. Разореновой «Колыбельная», становятся возле стульчиков.
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
- Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться ваши ручки и ножки.
Проводится приветственная игра «Здравствуйте, ладошки» авт. Картушина М.Ю.
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! 3хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки! «Пружинка».
Топ, топ, топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щечки.
Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щечкам (3раза).
Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3раза).
Здравствуйте, губки! Делают губы трубочкой.
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! 3 раза нажимают пальцем на носик.
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! Приветственно машут рукой над головой.
Музыкальный руководитель:
-Теперь можете садиться.
11.Основной этап
Музыкальный руководитель:
- Ребята, вы обратили внимание на музыку, которая звучала в начале занятия, когда вы входили? Какой у неё характер?
Дети:
- Да, это была очень тихая, спокойная, грустная музыка.
Музыкальный руководитель:
- Где в жизни вы могли слышать такую музыку?
Дети:
- Когда мама укладывает малыша спать.
Музыкальный руководитель:
- Как называется такая музыка?
Дети:
- Колыбельная.
Музыкальный руководитель:
- Правильно. Сегодня мы поговорим о колыбельной.
Музыкальный руководитель обращает внимание на магнитную доску, где вывешена репродукция, с сюжетом колыбельной.
Музыкальный руководитель:
- С давних времен протяжные ласковые песни напевали детям их мамы. Засыпая под пение матери, ребенок чувствовал покой, защиту и любовь. В колыбельных мамы желали своим детям счастья, здоровья, рассказывали о нелегком крестьянском труде, о домашних хлопотах. Колыбельная дарила здоровый, успокоительный сон расшалившимся детям и долгожданный отдых усталой матери.
Ребята, послушайте мелодию знакомой песни. Отгадайте эту песенку.
Звучит мелодия на фортепиано «Колыбельная» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой.
Дети:
- Это мелодия колыбельной для медвежонка.
Музыкальный руководитель:
- Правильно. Мы с вами разучили «Колыбельную» для медвежонка. Скажите мне какой характер у этой колыбельной песни?
Дети:
- Музыка спокойная, тихая, грустная.
Музыкальный руководитель:
- Сейчас мы споем эту колыбельную песню стараясь передать характер, свойственный такой музыке. Воспитатель возьмет игрушку-медвежонка и будет его укачивать на руках, а вы – сложите ручки, как будто тоже укачиваете.
Дети исполняют «Колыбельную» Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Баю-баю, баю-бай
Спи мой мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок
Ты поспи, поспи часок.
Баю-баю, баю-бай
Спи мой мишка, засыпай.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, вспомните, от какого слова произошло название песни «Колыбельная»? Посмотрите на картинку, здесь для вас подсказка.
Дети:
- Кроватка, колыбелька.
Музыкальный руководитель:
- Верно, от названия кроватки – колыбельки. Давайте пройдем за ширму и посмотрим, что я для вас приготовила.
За ширмой расположены кроватки-колыбельки с куклами.
Музыкальный руководитель:
- Что вы видите, ребята?
Дети:
- Это куклы лежат в кроватках-колыбельках.
Музыкальный руководитель:
- Можете покачать кукол в колыбельках, а можете взять кукол на руки и покачать, как вас укачивают мамы перед сном.
Дети качают кроватки, укачивают на руках кукол.
Музыкальный руководитель:
- А теперь предлагаю потанцевать с куклами. А потом их укачать и положить в кроватки-колыбельки.
Дети исполняют «Танец с куклами» муз. О. Воеводиной
В кругу стоят дети, у каждого в руках кукла.
ВСТУПЛЕНИЕ: Танцуют «Пружинку» лицом в круг.
1. Мы на ручки кукол взяли – идут по кругу друг за другом
И гуляем не спеша.
Посмотрите, посмотрите
Это доченька моя! - останавливаются лицом в круг.
ПРИПЕВ: Топ, топ, каблучок! – Выставляют ножки на каблучок
Веселей пляшите!
Танцевать полечку - топающим шагом медленно кружатся вокруг себя
Вы нас научите!
ПРОИГРЫШ: Медленно идут в центр круга,
Останавливаются, 2 раза приседают «Пружинку»,
Затем также отходят спиной назад,
Останавливаются, 2 раза «Пружинка».
2. Вас на ручки поднимаем – Поднимают куклу над головой и раскачивают
И качаем вверх и вниз!
А теперь как в карусели
Быстро, быстро закружись! – Кружатся 1 раз вокруг себя, руки вверх.
ПРОИГРЫШ: тот же.
3. Вы попрыгайте немножко – Присаживаются на корточки, кукол ставят
Раз, два, три, четыре, пять! перед собой на ножки – «кукла танцует»
Веселятся наши куклы
Очень любят танцевать!
ПРОИГРЫШ: Встают на ноги вместе с куклами. Движения те же.
4. Хорошо мы танцевали – Качают кукол, укладывая спать
А теперь пора вам спать
Поскорее засыпайте,
А мы будем вас качать!
ПРИПЕВ: Бай, бай! Баю – бай! – Гладят кукол по голове
Закрывайте глазки!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Подносят указательный палец к губам: «Тсс…» Кукла спит, относят кукол за ширму, укладывают в кроватки-колыбельки.
Музыкальный руководитель:
- Сейчас мы вернёмся на свои места и продолжим беседу.
На магнитной доске картинка «Серенькая кошечка»
Музыкальный руководитель:
- Ребята, а вы знаете еще песенку, похожую на колыбельную? Мы её недавно повторяли.
Дети:
- Это песня «Серенькая кошечка»
Музыкальный руководитель:
- А почему вы решили, что песня «Серенькая кошечка» тоже колыбельная?
Дети:
- Потому что эта песня грустная, медленная, успокаивающая.
Музыкальный руководитель:
- А еще в ней слова указывают на то, что кошка зовет котят спать. Давайте споем эту песенку.
Дети исполняют песню «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой
1.Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала.
2.Где ж мои ребятки, серые котятки?
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Музыкальный руководитель:
- Какой характер у этой песни?
Дети:
- Грустный, спокойный, напевный, неторопливый.
Музыкальный руководитель:
- Правильно. Поэтому эту песню тоже можно считать колыбельной.
На магнитной доске выставляется картинка «Кошка и котята».
Музыкальный руководитель:
- Посмотрите на картинку. Какую игру она вам напоминает?
Дети:
- Игра «Кошка и котята».
Музыкальный руководитель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Кошка и котята», но не забывайте, что музыка состоит из двух частей: спокойно, грустной – Колыбельной и быстрой, веселой, игривой. В первой части все ребята-котята будут «спать», а Мама-кошка будет ходить, (в образе); во второй части: ребята-котята будут бегать, резвиться (тоже в образе).
Выбирают ведущего: Маму-кошку. Надевают шапочку кошки.
Дети играют в игру «Кошка и котята» музыка В. Витлина два раза, меняя ведущего.
111. Заключительный этап
Музыкальный руководитель:
- Наше занятие подошло к концу, скажите, какие песни мы сегодня исполняли?
Дети:
- Колыбельные.
Музыкальный руководитель:
- Какие по характеру эти песни?
Дети:
- Спокойные, грустные, напевные, укачивающие, убаюкивающие.
Музыкальный руководитель:
- Вы будете исполнять колыбельные своим куклам?
Дети:
- Да!
Музыкальный руководитель:
- Можете спокойно возвращаться в группу.
Дети уходят из зала под звуки Колыбельной муз. С. Разореновой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"
Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....
Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.
Конспект музыкального занятия для младшей группы....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...