Родительский клуб
план-конспект занятия (средняя группа)
Математическое развитие младших дошкольников в процессе организации работы детско-родительского клуба «Играем вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_rod_2024_noyabr.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
юридический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, проезд Жуковский, д. 35
Родительский клуб
Тема: Математическое развитие младших дошкольников в процессе организации работы детско-родительского клуба «Играем вместе»
Группа №10 «Брусничка»
Средняя группа 4-5 года.
Подготовила: Орцуева М.Х.
Пушктна Ю.Ю.
г. Видное 2024
Цель:
Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий в детском саду.
Задачи:
- Знакомить детей с основными цветами, развивать наглядно-образное мышление;
- Развивать мелкую моторику руки, координацию и последовательность действий;
- Развивать логическое мышление и сенсорное восприятие;
- Стимулировать развитие мышления детей через активацию счетной деятельности;
- Учить называть геометрическую фигуру и цвет, учить выкладывать изображение, по образцу, из счетных палочек;
Материалы и оборудования:
Подготовленные задания (которые лежат на столах), костюм Буратино, костюм Королевы математических наук (черная мантия и остроугольная квадратная черная шапочка с кисточкой), запись «Песни Буратино» (для физкультминутки). На стене в группе развешаны цифры и геометрические фигуры.
Родители сидят с детьми на стульчиках.
Выходит Королева математических наук. На интерактивной доске идет просмотр отрывка (только песня вначале) из мультфильма «Уроки тетушки совы»
Ход досуга
Королева. Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья. Я Королева математических наук. Я очень рада, что вы решили посетить мою математическую школу, где мы весело и интересно проведем время. А что необычного вы заметили у меня в помещении?
Дети: цифры и геометрические фигуры
Королева: совершенно верно, на стенах вы видите цифры и геометрические фигуры. Назовите их. (Королева указывает на определенные цифры и фигуры, дети отвечают). Молодцы.
Сегодня в моей школе мы будем играть не в обычные игры, а математические. Где нужно думать, проявить смекалку и мышление. Сейчас объясню, как вы будете играть. Посмотрите, на каждом столе лежит игра, с указанием правил и задач. Вы подходите к любому столу, читаете правила игры и, либо играете, либо выполняете задание, которое указано. И так до тех пор, пока каждый из вас не поиграет во все игры, которые находятся за столами.
Родители с детьми приступают к выполнению заданий. Королева контролирует, помогает, объясняет, если что-то не так. Когда время игр немного прошло, следует провести физкультминутку.
Королева: друзья, мои, я сейчас отойду и посмотрю, как занимаются математической наукой детки других групп. Не скучайте, я скоро вернусь. (Королева уходит.Выбегает Буратино)
Буратино: привет, привет, мои друзья. Надеюсь, вы узнали все меня?
Дети: да, Вы Буратино!
Буратино: я смотрю вы все очень заняты. А чем вы занимаетесь?
Дети: изучаем математику
Буратино: а меня Королева математических наук тоже заставляет изучать математику. Но я не хочу, мне все время хочется резвиться, танцевать. А вы хотите со мной немного повеселиться?
Дети: да
(Звучит песня «Буратино». Буратино показывает движения, родители и дети танцуют)
- Какие вы молодцы. И, кажется я слышу шаги Королевы, вы продолжайте играть и думать, а я побегу. И не говорите Королеве, что вы меня видели. Пока, пока, я к вам еще приду в гости.
(Буратино уходит. Заходит Королева)
Королева: друзья мои, я вижу вы уже заканчиваете, а теперь расскажите, Во что было играть легко, а что вызвало затруднение? (Идет обсуждение с детьми и родителями).
А сейчас я предлагаю перейти в мою математическую мастерскую, где вы с родителями сможете придумать и сделать свою математическую игру разной тематики.
(На столах лежат ножницы, клей, бумага, степлер, различный бросовый материал и т.д, в зависимости от того, что родители захотят сделать. Можно это задание сделать, как домашнее, тогда родители с детьми приносят готовую математическую игру и презентуют ее в группе, а потом все вместе играют)
Дидактическая развивающая игра
«Собери стаканчики»
Задачи. Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. Умение составлять стаканчики по размеру. Развивать внимание, мышление.
Задание. Разобрать и собрать стаканчики, соблюдая размер.
Дидактическая игра «Логический куб»
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и сенсорное восприятие ребёнка, речевую активность, память, внимание, закреплять знание цветов, геометрических форм.
Задание. Каждая геометрическая фигура должна найти свое окошко в домике, назвать цвет.
Развивающая игра «Найди общий цвет»
Задачи. Знакомить детей с основными цветами, развивать наглядно-образное мышление, внимание, речь, развивать мелкую моторику рук, развивать пространственное восприятие.
Задание. Соединить картинки-пазлы. Цвета карандашей должны совпадать с цветами на предмете.
Дидактическая игра «Число и количество»
Задачи. Стимулировать развитие мышления детей через активацию счетной деятельности.
Задание. В одном окне дома карточка-ТОЧКА. Ребенку необходимо поместить в противоположное окно соответствующую карточку-ЦИФРУ.
Дидактическая игра «Счетные палочки»
Задачи. Учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии.
Задание. Выложить из палочек – Домик, Елку, Кораблик.
Развивающие карточки «Рисуй, стирай и снова играй»
Задачи. Развивать мышление, речь, память и мелкую моторику рук.
Задание. Прочитать задание на карточке и выполнить с помощью фломастера, а потом стереть.
Развивающая игрушка «Матрешка»
Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, осваивать прямые и обратные действия(разобрать-собрать), развивать память, доводить дело до конца и достигать результат.
Задание. Разобрать и собрать матрешку (при необходимости, с помощью взрослого).
Дидактическая игра «Повтори по образцу картинку»
Задачи. Учить называть геометрическую фигуру и цвет, учить выкладывать изображение из нескольких геометрических фигур на плоскости.
Задание. Выложить геометрические фигуры на квадрате по образцу.
Дидактическая игра «Шнуровки»
Упражнение «Бусы»
Задачи. Развивать мелкую моторику руки, концентрацию внимания, координацию и последовательность действий, научиться чередовать цвета по образцу, закрепление навыков счета.
Задание. Собрать бусы, по образцу, проследив закономерность расположения бусинок на рисунке, нанизав детали на шнурки.
Практическое упражнение «Найди и раскрась»
Задание. Раскрасить: треугольник- красным цветом, Квадрат-синим цветом, Круг-зеленым цветом.
Королева: посмотрите какие интересные математические игры мы с вами сделали. Давайте запечатлим это совместной фотографией.
Большое спасибо, что пришли на наш родительский клуб, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...