Презентация "Нейроупражнения и игры для стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"
презентация

Байбулатова Тойдыкан Асановна

Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и необходимо предоставить им время и возможности для достижения полноценного развития своей речи. В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_i_uprazhneniya_v_rabote_1.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Брусничка» Нейроупражнения и игры для стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста« байбулатова Т.А. группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Мишутка»

Слайд 2

В современном обществе мы все чаще сталкиваемся с нарушениями речевого развития у детей возрастом от 3 до 4 лет. Эта проблема становится серьезной не только для родителей, но и для педагогов, которые следят за развитием своих воспитанников. Задержка речевого развития – это когда ребенок не достигает возрастной нормы в своем развитии и остается позади своих сверстников до 4-летнего возраста. Такие дети способны овладеть навыками речи так же успешно, как и другие, но им требуется больше времени и поддержки, чтобы достичь этой цели. Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и необходимо предоставить им время и возможности для достижения полноценного развития своей речи . В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста. Данный подход мы используем в работе с детьми. Он основывается на последних современных исследованиях в области физиологии и нейропсихологии, в которых рассматриваются пути коррекции психического развития детей и совершенствования мелкой моторики рук. Использование таких инновационных технологий в работе служит эффективным дополнением к общепринятым, наиболее популярным классическим технологиям и методикам.

Слайд 3

Использование нейроигр и упражнений способствует развитию концентрации и внимания, координации; развитию памяти, мелкой и общей моторики, умению ориентироваться в пространстве; активизации речи; Предложенные нейроигры и упражнения мы используем в работе с детьми в режимных моментах, на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Слайд 4

Пальчиковые игры

Слайд 5

Упражнение «Плечо - пояс», звёздочка- хлопок

Слайд 6

« Нейротаблицы » Необходимо одновременно двумя руками показать и называть одинаковые картинки слева и справа.

Слайд 7

Умные восьмерки - нейролабиринт

Слайд 8

Межполушарные доски

Слайд 9

Посчитай и повтори Указательными пальцами обеих рук считают кружочки и повторяют рисунок.

Слайд 11

хасты

Слайд 12

Пальчиковые игры

Слайд 13

«Пальчики здороваются» Утром встали пальчики-маленькие мальчики, Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик.... (поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки ) «Заинька» Под высокою сосной Сидит заинька косой . (Одна рука – сосна (пальцы растопырены, подняты вверх), на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайца, остальные пальцы сжаты ) Под другою сосной Сидит заинька другой. Наши уточки с утра – кря-кря-кря ! Наши гуси у пруда – га- га га ! Наши курочки в окошко – ко – ко-ко ! А наш Петя-петушок рано- рано поутру Всем поёт – КУ-КА-РЕ-КУ! «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

Слайд 14

ВЫВОД: Использование нейроупражнений и нейроигр оказывает положительное влияние на развитие речи детей младшего возраста. Главное помнить золотое правило: игры и нейроупражнения , пальчиковые разминки должны проводиться систематически. Когда мы начали применять данный прием в своей работе, мы заметили положительную динамику в формировании речевых компетенций дошкольников и интеллекта через движение. Дети стали дольше удерживать свое внимание, лучше сосредотачиваться, наблюдать за предметами, запоминать и стараться произносить стихи и речёвки , научились слышать ритм мелодий и песен, общая и мелкая моторика развивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Малинина Ольга Владимировнаучитель-логопедМАДОУ «Детство» д/с № 193г. Нижний ТагилТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В стенах детского ...

Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97»               Тема по самообразова...

Конспект занятия, направленного на стимулирование речевой активности у детей двухлетнего возраста с ЗРР.

Конспект занятия, направленного на интериоризацию регуляторных функций компонентов речи и стимулирование речевой активности у детей двухлетнего возраста с ЗРР....

Информация для педагогов ДОУ "Методы и приемы стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"

Описание методов стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста, примеры игр....

Выступление на педсовете. Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей.

Выступление на педсовете.Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей....

Стимулирование речевой активности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР

В консультации для родителей представлены советы учителя-логопеда, а также игры и упражнения для стимулирование речевой активности у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с задержкой речевого...