Конспект занятия "Кукольных дел мастера"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие с использованием музейной педагогики. Дети знакомятся с театральными куклами, их названием, умение ими управлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teatralnye_kukly.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы
«Кукольных дел мастера»
Цель: формировние представления детей о кукольном театре.
Задачи:
Расширять и углублять знния детей о видах театральных кукол.
Продолжать развивать навыки кукловождения
Развивать проявение инициативы при изготовлении атрибутов к спектаклю
Развивать у детей умение создавать по словесной инструкции персонажей из различных материалов (пластилин, пластмассовые ложки, лоскуты ткани)
Воспитывать любовь к театру.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, они узнали, что в нашей группе открылся мини - музей.
Воспитатель: А вы знаете что такое музей? Что находится в нём? А как называется музей где находятся катрины? (ответы детей)
Воспитатель: Внимание! Внимание!
В музее всё готово
Билеты покупааются
За вежлевое слово.
Воспитатель: Ребята,чтобы пройти в музей сначала нужно купить билеты. Вместо денег - вежливые слова. (покупают билеты, проходят в музей)
Воспитатель: Посмотрите, что находиться в нашем музее?Какие экспонаты? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Какие интересные театральные куклы. Театральное искусство возникло давным - давно. Кукольный театр появился в Древнем Риме. Затем местом его расцвета стала Италия. Главным героем там стал весёлый Пульчинелла. (на магнитной доске изображения кукол разных стран). Вскоре театр распространился по всем странам Европы. Во Франции любимцем стала кукла Полишинель, в Англии - Панч, в Германии Касперс, а в России главной куклой стал Петрушка. Можно сказать, что с него начинлся театр. (показ Петрушки).
Воспитатель: А кто управляет куклами? (кукловод- артист кукольного театра)
Воспитатель: Такой вид кукол называется - перчаточный или бибабо. Как вы думаете почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Их наевают на руку как перчатку. Для того чтобы показать спектакль с участием этих кукол необходима ширма. Кукловд прячется за ширмой, мы его не видим и кукла оживает. (предложить 2 детям попробовать поводить куклой)
Воспитатель: А для этих кукол ширма совсем не нужна, с ними можно играть, надевая их на пальцы. Как вы думаете, как они называаются? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пальчиковые куклы. (дети пробуют ими манипулировать).
Воспитатель: А такие куклы называются куклы-чашки. Для них ширма тоже не нужна. Сцена для них - стол, на который ставят декорации, а чашечки наши герои сказки.
Воспитатель: А это куклы-тени. Как вы думаете почему ни так называются? (ответы детей). отличительные особенности этих кукол в том, что они плоские. Силуэты кукол делаюся из картона. Еще нужен плоский экран и освещение. Куклу приводит в движение кукловод держа её за ручку.
Воспитатель: Посмотрите, какая кукла. Называется она марионетка. Кукла на ниточках, управляется актёром-кукловодом сверху с помощью нитей или металического прута. Кукла-марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда её можно заставить делать разнообразные движения - ходить, приседать, танцевать. (дети пробуют поуправлять куклой)
Воспитатель: А это куклы- прыгунки, кукловод управляет ими с помощью резинки. (дети пробуют)
Воспитатель: А такие куклы называются штоковыми. Эту куклу поднимают над ширмой с помощью втавленного внутрь стержня. (дети пробуют)
Воспитатель: Видите, как разнообразен кукольный мир театра. Но в нашем мини музей представлены не все театральные куклы. И мы можем пополнять его новыми экспонатами. Посмотрите, тут лежит название кукол, а их нет. (дети читают название экспоната).
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю на время стать мастерами кукол. Хотите поробовать? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята,на прошлой недели мы с вами делами много добрых дел, а как мы сможем использовать наших кукол, чтоб сделать доброе дело? (воспитатель подводит детей, к тому чтоб дети создали куклы-ложки, для показа кукольного спектакля для детей младшей группы).
Воспитатель: Давайте, подумаем какую сказку мы можем показать для них.(дети обговаривают варианты сказок)
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас в творческую мастерскую. Договоритесь, кто какого героя будет делать, чтоб у нас были все персонажи сказки «Теремок», «Репка», «Колобок».
Дети проходят за столы, делают различных геров с помощью ложек и пастилина. Когда кукла-ложка готова, воспитатель помогает сделать «одежду для кукол»,с помощью лоскута ткани и резинки.
Воспитатель: Какие чудесные экспонаты пополнили нашу коллекцию в музеи. А в вечернее время, мы еще сделаем доброе дело, покажем малышам сказку, с помощью наших кукол-ложек.
Воспитатель: Ребята, что было сегодня для вас интересного? С какими куклами из музея вы бы хотели поиграть? С какими трудностями вы столкнулись когда делали кукол?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
Конспект проведения районного мастер класса
Данное мероприятие было проведено с целью предоставления педагогам Павловского района основных аспектов работы по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через приобщение к истории и кул...
Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»
Беседа с дошкольниками о народных промыслах....
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
конспект НОД "Город Мастеров. Хохлома"
образовательная область "Художественное творчество"...
План-конспект открытого занятия « Мастер-класс»
Обучение учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования выполнению игольницы - бискорню...