Индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ
презентация
Выступление на методическом объединении педагогов-психологов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_individualnoy_programmy_dlya_detey_s_ovz.pptx | 286.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы реализации программы развития
Структура индивидуальной программы развития включает следующие компоненты
Индивидуальная программа развития позволяет решать задачи: психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся; адаптации ребенка к новым условиям обучения; профилактики отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии, обусловленных психической депривацией ; предупреждения социальной дезадаптации , поведенческих нарушений и др.; коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка. При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы :
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка
Динамика работы 1. Выявление актуальных проблем ребенка. 2. Разработка путей поддержки и коррекции. 3. Составление индивидуальной программы сопровождения (адаптации, профилактики и др.). 4. Реализация намеченной программы.
Программа состоит из: - пояснительной записки, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, принципы, желаемые результаты программы развития обучающегося. - обозначение направления работы; задачи, которые ставятся в рамках данного направления; - методы и приемы, формы работы, с помощью которых данные задачи могут быть реализованы ресурсы; - специалист, который является ведущим в данном направлении и другие специалисты, родители, которые могут участвовать в реализации поставленных задач; - сроки, в течение которых данную задачу предполагается разрешить; результаты реализации поставленной задачи. Вариант 1 Направления Задачи Формы, Методы, приемы Ответственный Сроки, реализации, результат Определяются направления работы ( 3-4 направления ) В рамках каждого направления ставятся задачи (их может быть несколько ) Каждая задача ставится как прогнозируемый результат, то есть она должна быть доступна для данного ребенка и проверяема. Поставленные задачи, опираясь на актуальный уровень развития ребенка, должны быть рассчитаны на его потенциальный уровень, то есть на «зону ближайшего развития» ребенка. Определяются формы , методы и приемы реализации поставленных задач. Назначается ответственный за это направление Кроме него могут участвовать и другие специалисты Определяются сроки реализации поставленных задач, обозначается состояние проблемы на каждый период работы с ней Оформление программы развития
Вариант 2 Конкретное содержание индивидуальной программы развития ребенка с нарушениями развития состоит из примерного учебного материала по развитию знаний, умений и навыков по следующим сферам: 1. Двигательная. 2. Когнитивная (познавательная) сфера. 3. Речевая сфера. 4. Эмоционально-волевая сфера. 5. Коммуникативная сфера. 6. Социальная сфера. Рекомендуемый учебный материал индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями (содержание, дозировка, методические указания) включает разнообразные упражнения, задания и игры, направленные на развитие у них общей и мелкой моторики, речи и мышления, элементарных математических представлений, самообслуживания, социальных навыков и социальной подготовки. Согласно содержанию программы с каждым ребенком предусмотрены и занятия по музыке, рисованию, математике, физкультуре и т.д. Примерный график индивидуальных и общих занятий в интегративных группах Виды занятии Занятия со специалистами Регулярность занятий Индивидуальные Психолог 2 зан в нед Воспитатель 2 зан.в нед
Вариант 3 Разделы Направления работы Задачи Виды работ Сроки Рекомендации III . РСВ и ФП 1 . Развитие слухового восприятия 2 . Формирование произношения -Учить на слух воспроизводить разнообразные ритмы (со САи без ) -Учить определять направление звука (справа, слева, спереди, сзади ) -Учить опознавать на слух голоса птиц и животных -Учить распознавать на слух знакомый материал (со СА и без ) -Учить распознавать на слух незнакомые тексты, состоящие из 5-6 предложений -Учить вести на слуховой основе диалоги по хорошо знакомым темам и ситуациям -Совершенствовать навык воспроизведения слов в естественном темпе, с соблюдением звуко-слогового состава слова -Автоматизировать звук [С] в самостоятельной речи -Поставить звук [ Р ] -Совершенствовать навык произнесения слов с соблюдением словесного ударения -Совершенствовать навык произнесения слов с соблюдением правил орфоэпии -Активизировать мышцы лица и языка (логопедический массаж) -Развивать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата -Развивать речевое дыхание -Послушай повтори -послушай и отгадай где -послушай отгадай кто, использование компьютерной программы «Веселый мышонок» -послушай повтори -темы: Сад и огород, времена года, животные, Новый год -игра « Повторялки », использование компьютерных программ «Видимая речь», « Дельфа 130 » -Расскажи что ты видишь на картинке и т.д . -Игра « Повторялки », использование компьютерных программ «Видимая речь», « Дельфа 130» -Использование логопедического массажа -Использование артикуляционной моторики -Фонетическая ритмика - сентябрь - октябрь - октябрь Ноябрь - декабрь Сентябрь-ноябрь Сентябрь Октябрь Октябрь-ноябрь - ноябрь сентябрь-декабрь сентябрь-декабрь -сентябрь-декабрь Девочка воспринимает неречевые звуки на расстоянии , а речевые на . Необходимо растягивать расстояние и работать на голое ухо. При знакомстве с голосами животных и птиц, начните со слухо-зрительного предъявления. Убедитесь, что Таня знает все голоса. Только после этого предъявляйте на слух. При предъявлении текста на слух, убедитесь, что все слова из текста знакомы ребенку. При использовании программ «Видимая речь», « Дельфа 130», обязательно объясните инструкцию, затем выполните сами, только потом ребенок выполняет сам. Во время фонетической ритмики используйте множество движений для показа звука. Фонетическая ритмика это не азбука! Обязательно использовать аналитико-синтетический полисенсорно-концентрический метод обучения. Занятия обязательно проводить около зеркала и использовать звукоусливующую аппаратуру. Использовать перекрестный контроль.
Индивидуальная программа развития также включает в себя работу с родителями. Родители здесь не только объект воздействия специалистов, но и равноправные участники реализации программы развития ребенка. Составление индивидуальной программы развития (психолого-педагогического и социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно-развивающей) поможет логопеду, педагогу-психологу и воспитателю эффективно реализовать освоение образовательной программы.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к статье Ю. А. Разенковой: « Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка»
1. ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.2. ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ...
Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)
Специальная индивидуальная программа развития направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...
Индивидуальная программа развития для детей с ДЦП
Программа является построение системы коррекционно-развивающей работы детей с детским церебральным параличом и имеющими общее недоразвитие речи в возрасте с 3 до 7 лет....
Индивидуальная программа развития для детей с ЗПР
Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы детей с задержкой психического развития в возрасте с 5 до 6 лет....
Индивидуальная программа развития для детей с ЗПР
Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы детей с задержкой психического развития в возрасте с 4 до 5 лет....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей со сложной структурой дефекта
Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей со сложной структурой дефекта>>Посмотреть презентацию<<...