игра - квест "Путешествие в город Профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)

-

Цель: Привлечение ребенка дошкольного возраста в систему ранней профориентации.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления дошкольников о труде и профессиях на близком, понятном, значимом материале.

Помочь детям осознать важность профессии человека.

Уточнить и расширить представления о назначении материалов, необходимых людям разных профессиям.

Развивающие:

Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

Развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к труду, трудолюбие.

Воспитывать уважение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynova_s.n._igra-kvest_puteshestvie_v_gorod_professiy.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Рябинушка»

Игра-квест

Путешествие в город Профессий

Номинация

«Лучшая методическая разработка НОД»

Мартынова Светлана Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

 

с. Поспелиха

2024 год


Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: Игра-квест «Путешествие в город Профессий»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Привлечение ребенка дошкольного возраста в систему ранней профориентации.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления дошкольников о труде и профессиях на близком, понятном, значимом материале.

Помочь детям осознать важность профессии человека.

Уточнить и расширить представления о назначении материалов, необходимых людям разных профессиям.

Развивающие:

Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

Развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к труду, трудолюбие.

Воспитывать уважение к людям труда.

Активизация словаря: 

Оборудование: проектор, компьютер, видеоролик, карта со стрелочками, кукла-врач, «Чудесный мешочек» с медицинскими инструментами, картинки с изображением инструментов для разных профессий, муляжи продуктов.

Методические приемы: игровая мотивация, просмотр видеоролика, отгадывание загадки, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, предметов, физминутка

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (Е.Пермяк «Мамина работа»; В. Маяковский «Кем быть».

Рассматривание иллюстраций, связанных с профессиями.

Проведение сюжетно-ролевых «Больница», «Магазин».

Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Беседы с детьми по темам, посвященным профессиям.

Дидактические игры: «Кто здесь был и что забыл», «Оденем куклу на работу», «Соберем ящик с инструментами», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Настольно-печатные игры: «Найди два одинаковых инструмента»; «Что нужно доктору», «Что есть в магазине».

Образовательно-игровые ситуации: «Научим Незнайку мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль)».

Оснащении предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации: подбор художественной литературы, энциклопедий, связанных с темой «Профессии»; создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда; подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями; подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями; оформление альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; материалы для сюжетно ролевых игр.


1.Организационный момент

Цель: организация внимания детей, установление эмоционального контакта, стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности:

Методы: приглашение  детей к деятельности; просмотр видеоролика

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес

Дети: В этом городе живут люди разных профессий.

Дети: Это любимое дело, умение

Ответы детей.

Дети: Нет.

Дети: Да.

(Видеоролик) Повар детского сада говорит: «Ребята, сегодня на полдник я должна приготовить для вас сладкие булочки, но я потеряла рецепт. Вместо него у меня на столе лежало вот это письмо. Может оно поможет найти рецепт выпечки?»

– Дети, посмотрите, здесь что-то написано: «Уважаемые повар детского сада и ребята, простите нас, пожалуйста, что мы, Котята-поварята, взяли без спросу рецепт. Мы хотели научиться выпекать булочки. Приглашаем вас в Город Профессий. Если вы выполните интересные задания, то легко найдете рецепт. А поможет вам карта. Ваши друзья: Котята-поварята».

– Как вы думаете, что же это за город? Кто живет в городе Профессий

– А что такое профессия?

– Вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?

– Молодцы ребята! Если человек приобретет профессию, он овладеет специальными знаниями. Выбрать любимую профессию не просто.

Как вы думаете, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

– Правильно, сначала надо учиться и очень стараться.

– Вы готовы, ребята, в путешествие?

Включается видеоролик.

Воспитатель берет письмо и читает

2.Основная часть

Цель: Привлечение ребенка дошкольного возраста в систему ранней профориентации.

Задачи: Формировать представления дошкольников о труде и профессиях на близком, понятном, значимом материале. Помочь детям осознать важность профессии человека. Сформировать представления о качествах, необходимых людям той или иной профессии. Уточнить и расширить представления о назначении материалов, необходимых людям разных профессиям.

Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных. Развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы.

Воспитывать у детей интерес к труду, трудолюбие. Воспитывать уважение к людям труда.

Методы и приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, предметов, физминутка, внесение игрушки

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Доктор, врач.

Дети: В больнице

Дети: Врач лечит людей.

Дети: Нет.

Дети: Белый халат, шапочка.

Дети называют предметы.

– перевязывают;

– измеряют температуру;

– прослушивают биение сердца;

– обрабатывают раны;

– смазывают царапины;

– делают уколы;

– смотрят горло

Дети: Да, это продавец.

Дети: продает продукты, игрушки, разные товары.

Дети: Продавец приходит в магазин раньше, чем он откроется. Готовит товар к продаже, раскладывает его на витрине и прилавке.

Дети делятся на две команды. Строятся друг за другом. По очереди переносят продукты из «магазина» продукты.

– (ходьба на месте)

– (прямые руки в стороны)

– (покружиться вокруг себя)

– (ходьба на месте)

– (руки перед собой, «держим руль»)

– (бег вокруг себя с рулем)

– (ходьба на месте)

– согнуты в локтях)

– (поднимаем руки вверх)

– (соединить прямые руки над головой)

– (ходьба на месте)

Дети по очереди берут картинки и выполняют задание.

Дети: в столовую.

Дети: Да!

Ответы детей

Дети:

– малиновый

– яблочный

– апельсиновый

– клубничный

– грушевый

– сливовый

– вишневый

– лимонный

– Ну что ж. Отправимся в путь! Куда нас приведет стрелочка?

Послушайте загадку.

Он у постели больного сидит,

И как лечиться всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров – разрешит погулять

– Правильно, ребята, это врач.

Где работает врач?

– Чем занимается врач?

– Как вы думаете, можно ли обойтись без профессии врача?

– Как обычно одет врач?

– Давайте вспомним, какие инструменты нужны врачу для работы?

Игра «Чудесный мешочек»

Сейчас вы будете по очереди доставать предмет из чудесного мешочка, называть его и говорить, для чего он нужен доктору.

– Бинт;

– Градусник;

– Фонендоскоп;

– Йод;

– Вата;

– Шприц;

– Ложечка.

– Отправимся дальше.

– Ребята, вы узнали человека этой профессии?

– Чем занимается продавец?

– Представьте себе, что вы продавцы. Как будет складываться ваш день с утра до вечера?

– Продавец должен помнить цены, размеры, где что лежит, чтобы быстро обслужить покупателей.

– Как выгляди продавец?

У продавца есть специальная одежда, головной убор. Он должен быть опрятным, аккуратным, в чистой одежде. Но главное, он должен быть вежливым, улыбаться.

Дидактическая игра «Поход в магазин»

– Девочки делают покупки для пирога (мука, яйца, сахар, соль, молоко, повидло, джем, овощи)

Мальчики для борща (вода, свекла, морковь, картофель, зелень, мясо, лук, чеснок, перец)

– Молодцы все справились с заданием.

– Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали –

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Дальше нам идти пора.

– Идем выполнять следующее задание. Подходят к столу, где лежат разные картинки.

Игра «Кому что нужно для работы?»

Посмотрите, сколько здесь картинок с изображением предметов. Нужно назвать профессии людей, которым они нужны для работы.

– Замечательно справились с заданием.

– Отправляемся дальше.

– Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

– Давайте посмотрим, кто же здесь работает?

Котята-поварята (поют):

Мы котята-поварята, поварские колпаки

Дядя кот наш главный повар

Мы его ученики!

Мяу-мяу, дядя Кот, нам пирог испечет.

Помогать ему мы станем, будем ложками стучать.

Сливки, масло и сметану потихонечку лизать.

Мяу-мяу, дядя Кот, нам пирог испечет.

Вкусный!

– Вот, оказывается, кто взял рецепт булочек!

Котята: Простите нас, пожалуйста. Нам очень хотелось научиться стряпать!

– Простим котят-поварят?

– Теперь мы отнесем рецепт нашему повару.

Ребята, повар умеет вкусно готовить, может очень красиво оформить любое блюдо:  салат,  торт.

– Как вы думаете, трудная у него работа или легкая?

– На первый взгляд может показаться, что легкая. Ведь каждый день дома вы видите, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин. Но, они готовят только для своей семьи на три-четыре человека, а в детском саду повар готовит на сто человек!

Давайте попробуем сварить компот!

Дидактическая игра «Варим компот»

– Я буду называть фрукты и ягоды, вы, ребята, назовите, какой получится компот.

Малина – ...

Яблоко – ...

Апельсин – ...

Клубника – ...

Груша – ...

Слива – ...

Вишня – ...

Лимон – ...

Берет в руки карту

Идут к знаку-символу – красный крест

Воспитатель берет куклу врача

Педагог эмоционально настроен.

Организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия.

Вывеска «Магазин» и картинка с изображением продавца

Картинки: милицейский жезл, конверт, шприц, кисть, ножницы, лейка, отвертка, касса, сковорода.

Вывеска с изображением поварешки

Выходят 2 ребенка, наряженные котятами-поварятами,

Поют

3. Заключительная часть

Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции.

Методы и приёмы: беседа, анализ деятельности

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

– Молодцы, ребята. Понравилось  вам в городе Профессий?

Какая профессия вам понравилась больше всего?

Кем вы станете работать, когда вырастете?

А как вы думаете: какая профессия самая важная?

А теперь давайте отнесем рецепт на кухню и, вечером, у нас на полдник будет вкусная выпечка.

Воспитатель поощряет правильные ответы


Используемая литература

1. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников М.: Просвещение 1989.

2. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2.

3. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014.

4. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

5. Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью [Текст]: перспективное планирование работы с детьми 3 - 7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2006.

6. Гусева Т. Кем быть? // Поём, танцуем и рисуем. –2009. – №6.

7. Кондрашов В.П.  Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004.

8. Шорыгина Т.А. Профессии.  Какие они?  Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.

9. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.

10. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005.

11. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2010.

12. Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра "Путешествие в город профессий"

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на закрепление знаний дошкольников в мире профессий, развитие их внимания, быстроты мышления и сообразительнос...

Квест-игра "Приключения в городе профессий"

Цель игры : познакомить дошкольников с профессиями при помощи игровой деятельности....

Квест-игра «Путешествие в город профессий»

Квест-игра с детьми подготовительной группы «Путешествие в город профессий»Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Квест-игра: «Путешествие в город профессий»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыКвест-игра: «Путешествие в город профессий» Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважитель...

«Информационные технологии как средства ознакомления детей с миром взрослых» Интерактивная игра на тему: «Город профессий»

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста, которая помогает легко усвоить профессии....