игра - квест "Путешествие в город Профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Привлечение ребенка дошкольного возраста в систему ранней профориентации.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления дошкольников о труде и профессиях на близком, понятном, значимом материале.
Помочь детям осознать важность профессии человека.
Уточнить и расширить представления о назначении материалов, необходимых людям разных профессиям.
Развивающие:
Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.
Развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к труду, трудолюбие.
Воспитывать уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martynova_s.n._igra-kvest_puteshestvie_v_gorod_professiy.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Рябинушка»
Игра-квест
Путешествие в город Профессий
Номинация
«Лучшая методическая разработка НОД»
Мартынова Светлана Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
с. Поспелиха
2024 год
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: Игра-квест «Путешествие в город Профессий»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Привлечение ребенка дошкольного возраста в систему ранней профориентации.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления дошкольников о труде и профессиях на близком, понятном, значимом материале.
Помочь детям осознать важность профессии человека.
Уточнить и расширить представления о назначении материалов, необходимых людям разных профессиям.
Развивающие:
Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.
Развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к труду, трудолюбие.
Воспитывать уважение к людям труда.
Активизация словаря:
Оборудование: проектор, компьютер, видеоролик, карта со стрелочками, кукла-врач, «Чудесный мешочек» с медицинскими инструментами, картинки с изображением инструментов для разных профессий, муляжи продуктов.
Методические приемы: игровая мотивация, просмотр видеоролика, отгадывание загадки, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, предметов, физминутка
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (Е.Пермяк «Мамина работа»; В. Маяковский «Кем быть».
Рассматривание иллюстраций, связанных с профессиями.
Проведение сюжетно-ролевых «Больница», «Магазин».
Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Беседы с детьми по темам, посвященным профессиям.
Дидактические игры: «Кто здесь был и что забыл», «Оденем куклу на работу», «Соберем ящик с инструментами», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
Настольно-печатные игры: «Найди два одинаковых инструмента»; «Что нужно доктору», «Что есть в магазине».
Образовательно-игровые ситуации: «Научим Незнайку мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль)».
Оснащении предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации: подбор художественной литературы, энциклопедий, связанных с темой «Профессии»; создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда; подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями; подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями; оформление альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; материалы для сюжетно ролевых игр.
1.Организационный момент Цель: организация внимания детей, установление эмоционального контакта, стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности: Методы: приглашение детей к деятельности; просмотр видеоролика | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес Дети: В этом городе живут люди разных профессий. Дети: Это любимое дело, умение Ответы детей. Дети: Нет. Дети: Да. | (Видеоролик) Повар детского сада говорит: «Ребята, сегодня на полдник я должна приготовить для вас сладкие булочки, но я потеряла рецепт. Вместо него у меня на столе лежало вот это письмо. Может оно поможет найти рецепт выпечки?» – Дети, посмотрите, здесь что-то написано: «Уважаемые повар детского сада и ребята, простите нас, пожалуйста, что мы, Котята-поварята, взяли без спросу рецепт. Мы хотели научиться выпекать булочки. Приглашаем вас в Город Профессий. Если вы выполните интересные задания, то легко найдете рецепт. А поможет вам карта. Ваши друзья: Котята-поварята». – Как вы думаете, что же это за город? Кто живет в городе Профессий – А что такое профессия? – Вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? – Молодцы ребята! Если человек приобретет профессию, он овладеет специальными знаниями. Выбрать любимую профессию не просто. Как вы думаете, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? – Правильно, сначала надо учиться и очень стараться. – Вы готовы, ребята, в путешествие? | Включается видеоролик. Воспитатель берет письмо и читает | |
2.Основная часть Цель: Привлечение ребенка дошкольного возраста в систему ранней профориентации. Задачи: Формировать представления дошкольников о труде и профессиях на близком, понятном, значимом материале. Помочь детям осознать важность профессии человека. Сформировать представления о качествах, необходимых людям той или иной профессии. Уточнить и расширить представления о назначении материалов, необходимых людям разных профессиям. Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных. Развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы. Воспитывать у детей интерес к труду, трудолюбие. Воспитывать уважение к людям труда. Методы и приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, предметов, физминутка, внесение игрушки | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: Доктор, врач. Дети: В больнице Дети: Врач лечит людей. Дети: Нет. Дети: Белый халат, шапочка. Дети называют предметы. – перевязывают; – измеряют температуру; – прослушивают биение сердца; – обрабатывают раны; – смазывают царапины; – делают уколы; – смотрят горло Дети: Да, это продавец. Дети: продает продукты, игрушки, разные товары. Дети: Продавец приходит в магазин раньше, чем он откроется. Готовит товар к продаже, раскладывает его на витрине и прилавке. Дети делятся на две команды. Строятся друг за другом. По очереди переносят продукты из «магазина» продукты. – (ходьба на месте) – (прямые руки в стороны) – (покружиться вокруг себя) – (ходьба на месте) – (руки перед собой, «держим руль») – (бег вокруг себя с рулем) – (ходьба на месте) – согнуты в локтях) – (поднимаем руки вверх) – (соединить прямые руки над головой) – (ходьба на месте) Дети по очереди берут картинки и выполняют задание. Дети: в столовую. Дети: Да! Ответы детей Дети: – малиновый – яблочный – апельсиновый – клубничный – грушевый – сливовый – вишневый – лимонный | – Ну что ж. Отправимся в путь! Куда нас приведет стрелочка? Послушайте загадку. Он у постели больного сидит, И как лечиться всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять. Тому, кто здоров – разрешит погулять – Правильно, ребята, это врач. Где работает врач? – Чем занимается врач? – Как вы думаете, можно ли обойтись без профессии врача? – Как обычно одет врач? – Давайте вспомним, какие инструменты нужны врачу для работы? Игра «Чудесный мешочек» Сейчас вы будете по очереди доставать предмет из чудесного мешочка, называть его и говорить, для чего он нужен доктору. – Бинт; – Градусник; – Фонендоскоп; – Йод; – Вата; – Шприц; – Ложечка. – Отправимся дальше. – Ребята, вы узнали человека этой профессии? – Чем занимается продавец? – Представьте себе, что вы продавцы. Как будет складываться ваш день с утра до вечера? – Продавец должен помнить цены, размеры, где что лежит, чтобы быстро обслужить покупателей. – Как выгляди продавец? У продавца есть специальная одежда, головной убор. Он должен быть опрятным, аккуратным, в чистой одежде. Но главное, он должен быть вежливым, улыбаться. Дидактическая игра «Поход в магазин» – Девочки делают покупки для пирога (мука, яйца, сахар, соль, молоко, повидло, джем, овощи) Мальчики для борща (вода, свекла, морковь, картофель, зелень, мясо, лук, чеснок, перец) – Молодцы все справились с заданием. – Давайте немного отдохнем и поиграем. Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали – И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас Быстро едем, просто класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Дальше нам идти пора. – Идем выполнять следующее задание. Подходят к столу, где лежат разные картинки. Игра «Кому что нужно для работы?» Посмотрите, сколько здесь картинок с изображением предметов. Нужно назвать профессии людей, которым они нужны для работы. – Замечательно справились с заданием. – Отправляемся дальше. – Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? – Давайте посмотрим, кто же здесь работает? Котята-поварята (поют): Мы котята-поварята, поварские колпаки Дядя кот наш главный повар Мы его ученики! Мяу-мяу, дядя Кот, нам пирог испечет. Помогать ему мы станем, будем ложками стучать. Сливки, масло и сметану потихонечку лизать. Мяу-мяу, дядя Кот, нам пирог испечет. Вкусный! – Вот, оказывается, кто взял рецепт булочек! Котята: Простите нас, пожалуйста. Нам очень хотелось научиться стряпать! – Простим котят-поварят? – Теперь мы отнесем рецепт нашему повару. Ребята, повар умеет вкусно готовить, может очень красиво оформить любое блюдо: салат, торт. – Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? – На первый взгляд может показаться, что легкая. Ведь каждый день дома вы видите, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин. Но, они готовят только для своей семьи на три-четыре человека, а в детском саду повар готовит на сто человек! Давайте попробуем сварить компот! Дидактическая игра «Варим компот» – Я буду называть фрукты и ягоды, вы, ребята, назовите, какой получится компот. Малина – ... Яблоко – ... Апельсин – ... Клубника – ... Груша – ... Слива – ... Вишня – ... Лимон – ... | Берет в руки карту Идут к знаку-символу – красный крест Воспитатель берет куклу врача Педагог эмоционально настроен. Организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия. Вывеска «Магазин» и картинка с изображением продавца Картинки: милицейский жезл, конверт, шприц, кисть, ножницы, лейка, отвертка, касса, сковорода. Вывеска с изображением поварешки Выходят 2 ребенка, наряженные котятами-поварятами, Поют | |
3. Заключительная часть Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции. Методы и приёмы: беседа, анализ деятельности | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | – Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе Профессий? Какая профессия вам понравилась больше всего? Кем вы станете работать, когда вырастете? А как вы думаете: какая профессия самая важная? А теперь давайте отнесем рецепт на кухню и, вечером, у нас на полдник будет вкусная выпечка. | Воспитатель поощряет правильные ответы |
Используемая литература
1. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников М.: Просвещение 1989.
2. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2.
3. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014.
4. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
5. Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью [Текст]: перспективное планирование работы с детьми 3 - 7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2006.
6. Гусева Т. Кем быть? // Поём, танцуем и рисуем. –2009. – №6.
7. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004.
8. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.
9. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.
10. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005.
11. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2010.
12. Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект творческая игра в проекте «Город профессий» «Как плавают рыбки» для средней группы
Конспект...
Квест -игра "Путешествие в город профессий"
Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на закрепление знаний дошкольников в мире профессий, развитие их внимания, быстроты мышления и сообразительнос...
Квест- игра "Путешествие в город профессий" 2021год
Квест-игра...
Квест-игра "Приключения в городе профессий"
Цель игры : познакомить дошкольников с профессиями при помощи игровой деятельности....
Квест-игра «Путешествие в город профессий»
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Путешествие в город профессий»Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Квест-игра: «Путешествие в город профессий»
Конспект занятия с детьми подготовительной группыКвест-игра: «Путешествие в город профессий» Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважитель...
«Информационные технологии как средства ознакомления детей с миром взрослых» Интерактивная игра на тему: «Город профессий»
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста, которая помогает легко усвоить профессии....