Сюжетно-ролевая игра «дом моды «Силуэт»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра «дом моды «Силуэт»
/. Ознакомление с окружающим в активной деятельности
1.Предложить детям сходить в ателье (знакомство с организацией)
2.Занятие обучение рассказу. Сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей» (совершенствовать навыки речевого общения, обогащать обязанности работника отдела раскроя одежды в магазине «Ткани»).
3.Занятие составление рассказов на тему «Одежда» (учить составлять описание одежды, пользуясь планом, поощрять попытку доводить до конца роль, взятую на себя, развивать воображение).
4.Встреча с работником ателье (дать детям знания о труде работников ателье, помощниках - машинах, о слаженности в работе сотрудников.
5.Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Выставка кукольной одежды» (уточнить представление о работе закройщика и приемщика, обогащать навыки общения, воспитывать умение составлять описательные рассказы, задавать вопросы)
6.Игра «Ателье»:
– знакомство с работниками ателье (заведующая, приемщик, закройщик, швея, заказчик, вышивальщица),
– какие материалы продаются в ателье (шерсть, хлопок, бархат, шелк, вильвет и т.д.),
– показ приема заказчика,
– как делать выкройку,
– как снимать мерки,
– как раскраивать материал,
– швея за работой (умение работать с иголкой),
– учись пришивать пуговицу.
7.Занятие «Завяжу узелок и буду шить» (выполнение различных швов).
8.Работа с бисером (вышивание).
9.Игра «Учусь вышивать» (выполнение узора с помощью цветных ниток).
10.Игра «Мы модельеры» (вырезание кукол и одежды для них).
11.Разучить стихотворение «Ты портной, такой умелый, сшей для кукол фартук белый. Я сама бы сшить могла, но пока еще мала».
12.Конкурс «Мода в детском саду».
13.Игры с созданием ситуаций:
– у тебя порвалось платье,
– тебя пригласила подруга поиграть в куклы, а у куклы нет нового платья,
– что было бы, если у человека не было бы одежды.
//. Художественная литература
Иголка с ниткой
Знакомство с загадками:
1.Подружка за мое за ушко, Стежкою одною век бежит за мною. (О. Тарнопольская)
2.Маленького роста я, тонкая и острая
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (А. Рождественская).
3.Занятие «Ознакомление со свойствами ткани». Дидактическая игра «Ателье» (Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия и свойства тканей, учить подбирать ткань для одежды разных видов, различать и правильно называть детям одежду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...