Развивающая предметно- пространственная среда группы
презентация
Развивающая предметно- пространственная среда группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_-_prostranstvennaya_sreda_gruppy_1_1_1.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ребёнок , развивается только тогда, когда имеет возможность самостоятельно прикоснуться к предмету и действовать с ним. Ведь «у ребёнка есть своё особое умение видеть, думать и чувствовать…» Ж.Ж.Руссо Правильно организованная предметно-развивающая среда в ДОУ – одно из неоспоримых условий развития и личностного становления дошкольников. Соблюдение федеральных требований к созиданию предметно-развивающей среды создаёт предпосылку к поддержанию активной деятельной позиции ребёнка в ДОУ, что позволяет ему полноценно прожить дошкольный период детства, освоить социально приемлемые формы общения и взаимодействия.
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, благодаря самим детям и нашим м помощникам – родителям наших воспитанников.
В центре физического развития находится необходимый спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», нестандартное оборудование и т.д.
Центр книги У детей огромный выбор детской литературы: книги разных жанров, современных авторов, музыкальные книжки, книги-пазлы, книжки - малышки, сделанные своими руками, детские журналы.
Наши праздники Праздники позволяют детям проявить свои навыки, умения, творческую инициативу.
В центре развития речи подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания , памяти , интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.
Свободные игры В процессе игры дети учатся управлять эмоциями, в последствии этот навык пригодится в реальной жизни.
В центре патриотического воспитания находится государственная символика нашей страны, информационный- дидактический материал о Красноярском крае и городе Лесосибирске и его достопримечательностях.
Центр творческой активности содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей.
Центр безопасности Особое внимание уделяю созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, настольно - печатные игры .
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования. Мелкие конструкторы находятся в контейнерах и корзинах, которые легко перемещаются в нужную часть группы. Рядом с ним располагается центр безопасности, это очень удобно.
Центр воды и песка наполнен всем необходимым: разными видами песка, формами, ёмкостями для переливания, мелкими игрушками.
Центр музыкально-театрализованной деятельности в ключает различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, теневой, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Имеются музыкальные инструменты: губные гармошки, маракасы, там-там, гитары, гармошка, металлофоны, дудочки, погремушки, барабан и т.д.
Тема недели: «Зимующие птицы» Акция «Синичкин день». Ребята с помощью родителей изготовили кормушки и принесли зернышки птицам, кормушки сейчас висят на территории детского сада ,была создана коллективная работа.
Тема недели: « В космосе так здорово! Звёзды и планеты медленно плывут! Острые ракеты мчатся там и тут!»
К выставке «год семи» ребята совместно с родителями изготовили поделки, и открытки своей семьи.
Тема недели: « Скоро пасха» В группе прошло мероприятие совместно с детьми и родителями в виде квеста , был проведен мастер – класс.
Организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Организация образовательного пространства в ДОУ...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.
Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...