Проект во 2 младшей группе "Дед Мороз и его помощники" добавлено 04.12.2024.
методическая разработка (младшая группа)

Безрукова Елена Николаевна

Проект во 2 младшей группе "Дед Мороз и его помощники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад Стрежевой» СП «Золотая рыбка»

Проект

Дед Мороз и его помощники

2 младшая группа «Калинка»

Воспитатели: Безрукова Е. Н., Берзина С. В.

Актуальность проекта:

Новый год – это самый волшебный и ожидаемый праздник для всех. А для детей – особенно. Новый год для детей особенная сказка: яркая, волшебная, фантастическая. Сказка, главный волшебник которой, способен исполнить любое желание. Новый год самый яркий праздник, украшенный фейерверками, гирляндами. Во всех домах красуются украшенные елочки, готовятся подарки для родных и близких людей. Взрослые стараются исполнить все мечты своих детей. Но, к сожалению, уже ушло в небытие возникновение праздника, его традиции. Мы не задумываемся о том, зачем мы наряжаем елку. Делаем это, потому, что так принято. Не все знают, откуда к нам пришла традиция украшать елку, дома.

Мы все с нетерпением, волнением и трепетом ждем новогодних чудес. Все вокруг с первых чисел декабря сверкает праздничным убранством. Теперь представьте, как трудно детям ждать праздника, проходя мимо этого великолепия! И мы решили заполнить это ожидание подготовкой к празднику: узнать его историю, традиции, героев. Подготовить своими руками украшения для елки, выучить стихи, песни, танцы для веселого праздника. Одним словом, сделать ожидание праздника ярким, веселым, приятным, полезным и познавательным для детей.

 Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 02.12.2024. – 27.12.2024. (4 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети и родители 2 младшей группы «Калинка», музыкальный руководитель.

Цель проекта: формирование у детей младшего возраста представления о новогоднем празднике, о главных персонажах  праздника: Деда Мороза, Снегурочке, елке, Снеговике.

Ценности: формирование традиции празднования нового года в России, привитие семейных ценностей, приобщение к культурным ценностям своей страны.

Задачи проекта:

Образовательные:

Вызвать познавательный интерес к празднованию нового года, истории возникновения праздника в России.

Познакомить с главными героями праздника:  Дедом Морозом, Снегурочкой, Снеговиком.

Развивающие:

Развивать художественно-эстетический вкус, желание создавать поделки к празднику своими руками, развивать творческие способности, активную речь воспитанников, социально – коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Формировать положительные эмоции от процесса подготовки праздника и празднования нового года, желание помогать друг другу и взрослым.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

25.11.2024. – 29.11.2024.

Подборка методической литературы, художественной литературы для чтения и заучивания, иллюстрационного материала, материала для продуктивной деятельности, создание картотеки бесед по теме проекта, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, подборка мультфильмов о праздновании нового года.

Составление перспективного плана реализации проекта.

2 этап – основной.

02.12.2024.- 20.12.2024.

Непосредственная деятельность по реализации проекта в соответствии с перспективным планом  и учетом цели и задач проекта.

3 этап – заключительный.

23. 12. 2024. – 27.12.2024.

Организация и проведение выставки прикладного творчества совместной деятельности детей и родителей «Зимние фантазии», папка – передвижка для родителей «Безопасный новый год», консультации для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник», «Играем в новогодние каникулы».    

Ожидаемые результаты:

Сформированные представления о  новогоднем празднике,  о главных персонажах  праздника: Деда Мороза, Снегурочке, елке, Снеговике у детей младшего дошкольного  возраста.

Формирование традиции празднования нового года в России, привитие семейных ценностей, приобщение к культурным ценностям своей страны.

У детей улучшатся память, внимание, расширится словарный запас, сформируются навыки взаимопомощи. Дети получат эмоциональный заряд от процесса подготовки и празднования нового года.

Продукт проекта: выставка прикладного творчества «Зимние фантазии», создание книги «Традиции празднования нового года. Семейный праздник», новогодний утренник.

Дата проведения

Работа с детьми

Предметно развивающая среда

Задачи

Работа с родителями

02.12.-06.12.

Основной этап

Беседы: «В гости к нам пришла зима», «Зимний праздник новый год».

Чтение художественной литературы:

- Г. Скрибицкая «Кто как зимует»

- В Степанов «Осторожный снег»

- Разучивание стихов о зиме, о новогоднем празднике.

НОД «Зимний лес» (познавательное развитие),

« Слева, справа, над, под» (математическое развитие);                

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили»;

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»;

П.И: «Два мороза»,

«Мишка по лесу гулял»;

Разучивание хороводной игры «Мы по лесу идем».                                                  

Оснащение группы дидактическими играми « Кто как зимует», «Подбери пару к рукавице», «Продолжи узор»; предложить детям разрезные картинки на тему «Зимушка – Зима», пазлы «Новогоднее настроение».

Прикрепить в группе календарь ожидания нового года (портрет Деда Мороза с длиной бородой).

Презентации по теме занятий,

Презентация «Что такое зима?»

Иллюстрации по темам бесед для развития речи.

Формировать представление о времени года Зима и о приметах зимы, о главном зимнем празднике;

Учить детей различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, на, под); учить сравнивать знакомые предметы по величине; (толстый –тонкий).Продолжать учить выделять признаки сходства и различия

Семейный просмотр мультфильма

«Снеговик почтовик»;

С создание поделок на выставку «Зимние фантазии».

Создание книги «Традиции празднования нового года. Семейные традиции».

09.12.-13.12.

Основной этап

Беседы: «Почему елочка зимой зеленая»,

«Зимние забавы».

Чтение художественной литературы:

«Девочка Снегурочка» с  использованием приемов моделирования;

 «Два Мороза».

Разучивание стихотворения «Снеговик»,

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снегирек», разучивание песни «Снег, снежок»;

Отгадывание загадок о зиме, зимних забавах, новогодних героях.

Прослушивание музыкального произведения из балета «Щелкунчик» П. И. Чуковского «Вальс снежных хлопьев».

Подвижные игры:

«Зайка прыгал»,

«Кто быстрее соберет снежки», «Зайка беленький сидит», «Снежки».

Продуктивная деятельность «Мастерим снеговика», «Нарисуем снежинки». 

«Лепим снежки» - деятельность на прогулке. 

Оформление группы к новогоднему празднику.

Оформление выставки «Мой веселый снеговик!».

Закрепить знания «Большой – средний – маленький»;

Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, желание помогать друг другу.

Продолжить знакомить детей с русской лирикой.

Активизировать прилагательные и глаголы в речи детей.

Развивать память, мышление, умение слушать и понимать литературные произведения, умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, тренировать память, развивать мышление.

Вызвать интерес к стихотворению,

учить запоминать и воспроизводить стихотворение, опираясь на карты-схемы, эмоционально воспринимать  и понимать образное содержание произведения. Развивать образность и выразительность речи при чтении стихотворения, побуждать детей участвовать в беседе, высказывая свои мысли, уметь создать объемный образ из готовых деталей.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

Фотовыставка

«Игры зимой»

16.12.-20.12.

Основной этап

Беседы «Когда зажигаются елки»,

«Зачем наряжают елки?», «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы:

Стихи «Дело было в январе», «Снеговик», «Как звери елку наряжали»

Продуктивная деятельность – «Елочка – красавица».

Экспериментирование «Превращение снега в воду».

Просмотр музыкального мультфильма «Зимняя сказка»

НОД «Зимние забавы» (познавательное развитие).

НОД «Веселая зима» (развитие речи)

Продуктивная деятельность: конструирование

из счетных палочек «Горка»,

лепка "Снеговик"

Оформление выставки детских поделок «Наша елка хороша!»

Продолжить учить детей приемам наклеивания готовых шаблонов на поверхность, умение составлять изображения из частей, располагая их по величине.

Развивать музыкальный слух.

закрепить в сознании детей, что зимние развлечения характерны только для зимы; вызывать положительные эмоции; развивать у детей творческую активность, воображение фантазию; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Активизировать и обогощать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная). Развивать грамматику и связную речь: согласовывать вречи имена прилагательные с существительными.

воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».

Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки», консультация для родителей «Новогодний костюм ребенка».

Выставка прикладного творчества «Зимние фантазии».

23.12.-27.12.

Заключительный этап

Беседа «Новый год к нам идет».

Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом»                                   

Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

Продуктивная деятельность «Добрый Дедушка Мороз» (аппликация с раскрашиванием элементов и разрезанием бороды),

 рисование:

 «Новогодняя ёлочка»

 аппликация:

«Ёлочные шары»                           

                           

НОД «Что за чудо деток ждет? Это праздник Новый год!»

(познавательное развитие).

НОД «Вырастала ёлка»                                                                                                

(развитие речи)

Предметные картинки, сюжетные картины, плакаты, схемы составления описательных рассказов;

художественная,  познавательная литература; украшение группы новогодними игрушками; игровые ситуации.

Обучать детей рассказыванию стихотворения с помощью педагога; учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

Учить детей пользоваться ножницами, правильно держать карандаш, аккуратно наклеивать детали, создавая композицию из отдельных элементов.

Обучать детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество.

закрепить правильные навыки наклеивания. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.

Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Развивать умение детей рисовать праздничную елочку.                                                                                             

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, терпение;

 содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

Познакомить  детей с русскими народным традиционным празднования Нового года;

расширять знания о новогоднем празднике; продолжить знакомство с Дедом Морозом; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, желание играть сообща.

Обучать детей составлению описательного рассказа;                                развивать связную речь детей, учить произносить звуки длительно, на одном дыхании; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные; воспитывать волевые качества

Семейный просмотр новогодних серий мультфильма «Ну, погоди!»,

Подготовка к новогоднему утреннику, проведение утренника с приглашением родителей.

Консультация для родителей «Пожарная безопасность в новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «К нам пришел Дед Мороз!»

Проект призван сформировать у детей представление о Деде Морозе как о главном персонаже новогоднего праздника...

Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «Здравствуй, дедушка Мороз!»

Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прий...

проект в младшей группе на тему:"Мороз"

проект к новому году или немного после....

Долгосрочный проект для родителей детей с ОВЗ "Мы вместе" на 2023-2024 учебный год

Цель проекта : помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые помогут в процессе воспитания ребёнка с ОВЗ, содействовать в обеспечении своевременной социально...

Первая младшая группа №1 "Рыбка"день «Народного Единства». (2023-2024)у.г.

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. День народного единства — это праздн...

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по проекту «ТехноМир: развитие без границ» на период с 2022 по 2024 годы

В 2022-2023 учебном году нашему детскому саду был присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению &qu...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...