Проект во 2 младшей группе "Дед Мороз и его помощники" добавлено 04.12.2024.
методическая разработка (младшая группа)
Проект во 2 младшей группе "Дед Мороз и его помощники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Дед Мороз и его помощники" | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад Стрежевой» СП «Золотая рыбка»
Проект
Дед Мороз и его помощники
2 младшая группа «Калинка»
Воспитатели: Безрукова Е. Н., Берзина С. В.
Актуальность проекта:
Новый год – это самый волшебный и ожидаемый праздник для всех. А для детей – особенно. Новый год для детей особенная сказка: яркая, волшебная, фантастическая. Сказка, главный волшебник которой, способен исполнить любое желание. Новый год самый яркий праздник, украшенный фейерверками, гирляндами. Во всех домах красуются украшенные елочки, готовятся подарки для родных и близких людей. Взрослые стараются исполнить все мечты своих детей. Но, к сожалению, уже ушло в небытие возникновение праздника, его традиции. Мы не задумываемся о том, зачем мы наряжаем елку. Делаем это, потому, что так принято. Не все знают, откуда к нам пришла традиция украшать елку, дома.
Мы все с нетерпением, волнением и трепетом ждем новогодних чудес. Все вокруг с первых чисел декабря сверкает праздничным убранством. Теперь представьте, как трудно детям ждать праздника, проходя мимо этого великолепия! И мы решили заполнить это ожидание подготовкой к празднику: узнать его историю, традиции, героев. Подготовить своими руками украшения для елки, выучить стихи, песни, танцы для веселого праздника. Одним словом, сделать ожидание праздника ярким, веселым, приятным, полезным и познавательным для детей.
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 02.12.2024. – 27.12.2024. (4 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети и родители 2 младшей группы «Калинка», музыкальный руководитель.
Цель проекта: формирование у детей младшего возраста представления о новогоднем празднике, о главных персонажах праздника: Деда Мороза, Снегурочке, елке, Снеговике.
Ценности: формирование традиции празднования нового года в России, привитие семейных ценностей, приобщение к культурным ценностям своей страны.
Задачи проекта:
Образовательные:
Вызвать познавательный интерес к празднованию нового года, истории возникновения праздника в России.
Познакомить с главными героями праздника: Дедом Морозом, Снегурочкой, Снеговиком.
Развивающие:
Развивать художественно-эстетический вкус, желание создавать поделки к празднику своими руками, развивать творческие способности, активную речь воспитанников, социально – коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Формировать положительные эмоции от процесса подготовки праздника и празднования нового года, желание помогать друг другу и взрослым.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
25.11.2024. – 29.11.2024.
Подборка методической литературы, художественной литературы для чтения и заучивания, иллюстрационного материала, материала для продуктивной деятельности, создание картотеки бесед по теме проекта, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, подборка мультфильмов о праздновании нового года.
Составление перспективного плана реализации проекта.
2 этап – основной.
02.12.2024.- 20.12.2024.
Непосредственная деятельность по реализации проекта в соответствии с перспективным планом и учетом цели и задач проекта.
3 этап – заключительный.
23. 12. 2024. – 27.12.2024.
Организация и проведение выставки прикладного творчества совместной деятельности детей и родителей «Зимние фантазии», папка – передвижка для родителей «Безопасный новый год», консультации для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник», «Играем в новогодние каникулы».
Ожидаемые результаты:
Сформированные представления о новогоднем празднике, о главных персонажах праздника: Деда Мороза, Снегурочке, елке, Снеговике у детей младшего дошкольного возраста.
Формирование традиции празднования нового года в России, привитие семейных ценностей, приобщение к культурным ценностям своей страны.
У детей улучшатся память, внимание, расширится словарный запас, сформируются навыки взаимопомощи. Дети получат эмоциональный заряд от процесса подготовки и празднования нового года.
Продукт проекта: выставка прикладного творчества «Зимние фантазии», создание книги «Традиции празднования нового года. Семейный праздник», новогодний утренник.
Дата проведения | Работа с детьми | Предметно развивающая среда | Задачи | Работа с родителями |
02.12.-06.12. Основной этап | Беседы: «В гости к нам пришла зима», «Зимний праздник новый год». Чтение художественной литературы: - Г. Скрибицкая «Кто как зимует» - В Степанов «Осторожный снег» - Разучивание стихов о зиме, о новогоднем празднике. НОД «Зимний лес» (познавательное развитие), « Слева, справа, над, под» (математическое развитие); Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили»; Артикуляционная гимнастика «Лошадка»; П.И: «Два мороза», «Мишка по лесу гулял»; Разучивание хороводной игры «Мы по лесу идем». | Оснащение группы дидактическими играми « Кто как зимует», «Подбери пару к рукавице», «Продолжи узор»; предложить детям разрезные картинки на тему «Зимушка – Зима», пазлы «Новогоднее настроение». Прикрепить в группе календарь ожидания нового года (портрет Деда Мороза с длиной бородой). Презентации по теме занятий, Презентация «Что такое зима?» Иллюстрации по темам бесед для развития речи. | Формировать представление о времени года Зима и о приметах зимы, о главном зимнем празднике; Учить детей различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, на, под); учить сравнивать знакомые предметы по величине; (толстый –тонкий).Продолжать учить выделять признаки сходства и различия | Семейный просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»; С создание поделок на выставку «Зимние фантазии». Создание книги «Традиции празднования нового года. Семейные традиции». |
09.12.-13.12. Основной этап | Беседы: «Почему елочка зимой зеленая», «Зимние забавы». Чтение художественной литературы: «Девочка Снегурочка» с использованием приемов моделирования; «Два Мороза». Разучивание стихотворения «Снеговик», Разучивание пальчиковой гимнастики «Снегирек», разучивание песни «Снег, снежок»; Отгадывание загадок о зиме, зимних забавах, новогодних героях. Прослушивание музыкального произведения из балета «Щелкунчик» П. И. Чуковского «Вальс снежных хлопьев». Подвижные игры: «Зайка прыгал», «Кто быстрее соберет снежки», «Зайка беленький сидит», «Снежки». Продуктивная деятельность «Мастерим снеговика», «Нарисуем снежинки». «Лепим снежки» - деятельность на прогулке. | Оформление группы к новогоднему празднику. Оформление выставки «Мой веселый снеговик!». | Закрепить знания «Большой – средний – маленький»; Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, желание помогать друг другу. Продолжить знакомить детей с русской лирикой. Активизировать прилагательные и глаголы в речи детей. Развивать память, мышление, умение слушать и понимать литературные произведения, умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, тренировать память, развивать мышление. Вызвать интерес к стихотворению, учить запоминать и воспроизводить стихотворение, опираясь на карты-схемы, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения. Развивать образность и выразительность речи при чтении стихотворения, побуждать детей участвовать в беседе, высказывая свои мысли, уметь создать объемный образ из готовых деталей. | Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино». Фотовыставка «Игры зимой» |
16.12.-20.12. Основной этап | Беседы «Когда зажигаются елки», «Зачем наряжают елки?», «Опасные огоньки». Чтение художественной литературы: Стихи «Дело было в январе», «Снеговик», «Как звери елку наряжали» Продуктивная деятельность – «Елочка – красавица». Экспериментирование «Превращение снега в воду». Просмотр музыкального мультфильма «Зимняя сказка» НОД «Зимние забавы» (познавательное развитие). НОД «Веселая зима» (развитие речи) Продуктивная деятельность: конструирование из счетных палочек «Горка», лепка "Снеговик" | Оформление выставки детских поделок «Наша елка хороша!» | Продолжить учить детей приемам наклеивания готовых шаблонов на поверхность, умение составлять изображения из частей, располагая их по величине. Развивать музыкальный слух. закрепить в сознании детей, что зимние развлечения характерны только для зимы; вызывать положительные эмоции; развивать у детей творческую активность, воображение фантазию; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Активизировать и обогощать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная). Развивать грамматику и связную речь: согласовывать вречи имена прилагательные с существительными. воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. | Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки», консультация для родителей «Новогодний костюм ребенка». Выставка прикладного творчества «Зимние фантазии». |
23.12.-27.12. Заключительный этап | Беседа «Новый год к нам идет». Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом» Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику. Продуктивная деятельность «Добрый Дедушка Мороз» (аппликация с раскрашиванием элементов и разрезанием бороды), рисование: «Новогодняя ёлочка» аппликация: «Ёлочные шары»
НОД «Что за чудо деток ждет? Это праздник Новый год!» (познавательное развитие). НОД «Вырастала ёлка» (развитие речи) | Предметные картинки, сюжетные картины, плакаты, схемы составления описательных рассказов; художественная, познавательная литература; украшение группы новогодними игрушками; игровые ситуации. | Обучать детей рассказыванию стихотворения с помощью педагога; учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество. Учить детей пользоваться ножницами, правильно держать карандаш, аккуратно наклеивать детали, создавая композицию из отдельных элементов. Обучать детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество. закрепить правильные навыки наклеивания. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении. Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью. Развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, терпение; содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации. Познакомить детей с русскими народным традиционным празднования Нового года; расширять знания о новогоднем празднике; продолжить знакомство с Дедом Морозом; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, желание играть сообща. Обучать детей составлению описательного рассказа; развивать связную речь детей, учить произносить звуки длительно, на одном дыхании; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные; воспитывать волевые качества | Семейный просмотр новогодних серий мультфильма «Ну, погоди!», Подготовка к новогоднему утреннику, проведение утренника с приглашением родителей. Консультация для родителей «Пожарная безопасность в новый год» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «К нам пришел Дед Мороз!»
Проект призван сформировать у детей представление о Деде Морозе как о главном персонаже новогоднего праздника...
Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «Здравствуй, дедушка Мороз!»
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прий...
проект в младшей группе на тему:"Мороз"
проект к новому году или немного после....
Долгосрочный проект для родителей детей с ОВЗ "Мы вместе" на 2023-2024 учебный год
Цель проекта : помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые помогут в процессе воспитания ребёнка с ОВЗ, содействовать в обеспечении своевременной социально...
Первая младшая группа №1 "Рыбка"день «Народного Единства». (2023-2024)у.г.
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. День народного единства — это праздн...
Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по проекту «ТехноМир: развитие без границ» на период с 2022 по 2024 годы
В 2022-2023 учебном году нашему детскому саду был присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению &qu...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...