проект в младшей группе на тему:"Мороз"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
« Откуда взялся ты Мороз?»
для детей младшей группы.
провели и подготовили воспитатели : Румянцева И.А.,
Паламарчук И.В.
Без Дедушки Мороза
Снежинки не летят,
Без Дедушки Мороза
Узоры не блестят…
Без Дедушки Мороза
И елки не горят,
И нету без Мороза
Веселья для ребят.
Добрый Дедушка Мороз - вот без кого мы не представляем настоящих новогодних праздников! Именно он забавляет наших малышей, играет с ними, танцует поёт....и делает массу приятных сюрпризов, таких как подарки послушным ребятам. Но перед тем как вручить подарок, Дед Мороз любит послушать стихи про зиму и конечно же про себя. Поэтому малышам стоит заранее подготовиться к долгожданной встрече. Мы решили помочь Вашему крохе и собрали на этой странице сборник красивых стихов про Деда Мороза. Пусть Ваш ребёнок заучит понравившийся ему стишок наизусть, и он обязательно получит своё вознаграждение от Доброго Дедушки Мороза.
Проблема и актуальность темы:
При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. У детей возникли вопросы: откуда взялся? Где живет? В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.
Тип проекта: познавательно- творческий
Продолжительность проекта: кратко - срочный
Участники: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, театральный руководитель.
Цель проекта: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года –образе Деда Мороза , а так же о самом празднике Новый год.
Задачи:
Для детей:
1.Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций .
2. Развивать коммуникативные навыки детей.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
4. Создать праздничную атмосферу Нового года.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Развивать речь , активизировать словарный запас.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Привлечь родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций, фотографий
- настольные игры (лото, домино, пазлы) с изображениями по теме проекта
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений,
- раскрашивание раскрасок (карандашами, красками, восковыми мелками), нетрадиционными методами рисования,
- аппликация
- поделки
- просмотр презентации «Зима», «Новый год»
- чтение стихотворений и рассказов
- трафареты
- физкультминутки
- хороводные игры
- просмотр мультфильмов по теме проекта
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- подготовка иллюстраций и фотографий по теме проекта
- подбор раскрасок
-подбор пальчиковой гимнастики
-подбор физкультминуток и подвижных игр, хороводных игр
-подбор дидактических и логических игр, пазлов, обводок
-подбор картотеки прогулок с наблюдениями за изменениями в природе
-подбор стихотворений и рассказов по теме и возрасту
-подбор материала для аппликации
-подбор материала для родителей, рекомендаций
-подбор материала для презентации
-подборка мультфильмов
II. Деятельный:
Беседа с детьми о зиме, почему тает снег, кто такой снеговик.
«Кто ты, Дедушка Мороз?» ; Где живет Дед Мороз? Чем занимается летом?
Кто помогает Деду Морозу? Как встречают новый год? История елочных игрушек.
Организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей.
Просмотр с детьми иллюстраций с изображением Дед Мороза и его друзья;
Просмотр мультимедийных презентаций;
Чтение детям стихов, загадок и сказок про Деда Мороза;
Заучивание стихов и песен наизусть;
Прослушивание песен;
Подготовка танцев и сказки по сценарию к празднику,
Изготовление подарков и открыток к празднику; рисунки, обводки и штриховки по теме проекта к празднику
Рисование: « Зима в лесу», « Снежинки», «Снеговик-почтовик», «Елочные игрушки», « Гирлянда ( оттиск пальца)», «Письмо Деду Морозу»
Аппликация: «Конверт для письма», «Снежинки», «Валенки для Деда Мороза»,
«Гирлянда», «Елка с игрушками»
Лепка: «Снежинки», «Снеговик», «Елочные украшения», «Мешок с подарками»
Подвижные игры в группе и на прогулке.
Сюжетно-ролевая игра «Украшаем елку к празднику», «Подарки», «Семья празднует новый год»
Дидактические игры: «Собери портрет деда Мороза» (разрезные картинки);
«Найди пару- варежку», «Найди все одинаковые снежинки», «Укрась елку»
Мультфильмы «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Дед Мороз и серый волк», «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Зима в Простоквашино»
Оформление стенгазеты.
III. Заключительный:
провести выставку рисунков, поделок, аппликаций
презентация «Зима» , «Новый год»
подведение итогов
Формы работы с родителями:
Беседы;
Консультации;
Поручения.
Предполагаемый результат:
Для детей:
– расширение кругозора детей;
– привитие творческих навыков;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
Стенгазета, творческие работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...
Проект в младшей группе на тему: "Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!"
Проект разработан с целью привлечения родителей в образовательный процесс и создания условий оздоровительной работы с детьми....
Проект в младшей группе на тему: "А у наших, у ворот, чудо-дерево растёт"
Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, откры...
Проект первой младшей группы на тему: «Осень»
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени ;формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Задачи:1....
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...