проект в младшей группе на тему:"Мороз"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Румянцева Ирина Алексеевна

проект к новому году или немного после.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moroz_copy_1.docx74.4 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

« Откуда взялся ты Мороз?»

для детей младшей группы.

провели и подготовили воспитатели : Румянцева И.А.,

                                                            Паламарчук И.В.

Без Дедушки Мороза

Снежинки не летят,

Без Дедушки Мороза

 Узоры не блестят…

Без Дедушки Мороза

И елки не горят,

 И нету без Мороза

 Веселья для ребят.

   Добрый Дедушка Мороз - вот без кого мы не представляем настоящих новогодних праздников! Именно он забавляет наших малышей, играет с ними, танцует поёт....и делает массу приятных сюрпризов, таких как подарки послушным ребятам. Но перед тем как вручить подарок, Дед Мороз любит послушать стихи про зиму и конечно же про себя. Поэтому малышам стоит заранее подготовиться к долгожданной встрече. Мы решили помочь Вашему крохе и собрали на этой странице сборник красивых стихов про Деда Мороза. Пусть Ваш ребёнок заучит понравившийся ему стишок наизусть, и он обязательно получит своё вознаграждение от Доброго Дедушки Мороза.

 Проблема и актуальность темы: 

При подготовке к  празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. У детей возникли вопросы: откуда взялся? Где живет?  В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.

Тип проекта: познавательно- творческий

Продолжительность проекта: кратко - срочный

Участники: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, театральный руководитель.

Цель проекта: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года –образе Деда Мороза , а так же о самом празднике Новый год.

Задачи:

Для детей:

1.Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций .
2. Развивать коммуникативные навыки детей.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

4. Создать праздничную атмосферу Нового года.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;                                                                                          

6.  Развивать речь , активизировать словарный запас.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Привлечь родителей воспитанников в деятельность ДОУ.                                                          

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций, фотографий

- настольные игры (лото, домино, пазлы) с изображениями по теме проекта

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений,

- раскрашивание раскрасок (карандашами, красками, восковыми мелками), нетрадиционными методами рисования,

- аппликация

- поделки

- просмотр презентации «Зима», «Новый год»

- чтение стихотворений и рассказов

- трафареты

- физкультминутки

- хороводные игры

- просмотр мультфильмов по теме проекта

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- подготовка иллюстраций и фотографий по теме проекта

- подбор раскрасок

-подбор  пальчиковой гимнастики

-подбор физкультминуток и подвижных игр, хороводных игр

-подбор дидактических и логических игр, пазлов, обводок

-подбор картотеки прогулок с наблюдениями за изменениями в природе

-подбор стихотворений и рассказов по теме и возрасту

-подбор материала для аппликации

-подбор материала для родителей, рекомендаций

-подбор материала для презентации

-подборка мультфильмов

II. Деятельный:

Беседа с детьми о зиме, почему тает снег, кто такой снеговик.  

 «Кто ты, Дедушка Мороз?» ; Где живет Дед Мороз? Чем занимается летом?

Кто помогает Деду Морозу? Как встречают новый год? История елочных игрушек.

Организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей.

Просмотр с детьми иллюстраций с изображением Дед Мороза и его друзья;

Просмотр мультимедийных презентаций;

Чтение детям стихов, загадок и сказок про Деда Мороза;

Заучивание стихов и песен наизусть;

Прослушивание песен;

Подготовка танцев и сказки по сценарию к празднику,

Изготовление подарков и открыток к празднику; рисунки, обводки и штриховки по теме проекта к празднику

Рисование: « Зима в лесу», « Снежинки», «Снеговик-почтовик», «Елочные игрушки», « Гирлянда ( оттиск пальца)», «Письмо Деду Морозу»

Аппликация: «Конверт для письма», «Снежинки», «Валенки для Деда Мороза»,

«Гирлянда», «Елка с игрушками»

Лепка: «Снежинки», «Снеговик», «Елочные украшения», «Мешок с подарками»

Подвижные игры в группе и на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра  «Украшаем елку к празднику»,  «Подарки», «Семья празднует новый год»

 Дидактические игры: «Собери портрет деда Мороза» (разрезные картинки);

«Найди пару- варежку», «Найди все одинаковые снежинки», «Укрась елку»

Мультфильмы «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие»,  «Дед Мороз и серый волк», «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Зима в Простоквашино»

Оформление стенгазеты.

 III. Заключительный:

 провести выставку рисунков, поделок, аппликаций

презентация «Зима» , «Новый год»

подведение итогов

 

Формы работы с родителями:

Беседы;

Консультации;

Поручения.

Предполагаемый результат:

Для детей:

– расширение кругозора детей;
– привитие творческих навыков;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

Стенгазета, творческие работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"

Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...

Проект в младшей группе на тему: "Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!"

Проект разработан с целью  привлечения родителей в образовательный процесс и создания  условий оздоровительной работы с детьми....

Проект в младшей группе на тему: "А у наших, у ворот, чудо-дерево растёт"

Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.  При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, откры...

Проект первой младшей группы на тему: «Осень»

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени ;формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Задачи:1....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...