Главные вкладки
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы № 5».
презентация к уроку (старшая группа)
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в нашем детском саду. Развитие ребёнка совершается в процессе воспитания и обучения – в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогами в разнообразных формах его общения с взрослыми и сверстниками. Вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. Построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы: Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ
Понятие «предметно - пространственная среда» Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
П.3.1. Требования к предметно-пространственной среде образовательной Организации (Группы), которые включают: 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей .
3.3.4 . Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной. 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Центр «Мы дежурим» Уголок дежурных по группе, инструкция «Уход за комнатными растениями», клеенки на столы, фартуки, косынка и беретка. Инвентарь для ухода за растениями: лейки, брызгалка, салфетки, щеточки, палочки с заостренным концом, совки, тряпочки для протирания листьев. Для хозяйственно-бытового труда: ведерки, тазики для воды, клеенка, фартуки, нарукавники, тряпочки; лопатки для уборки снега.
Мы дежурить очень любим, Помогаем мы во всем: И на стол накроем сами, И посуду уберем.
Центр психологической разгрузки «Уголок уединения» Мягкие модули, столик, подушки – плакучки «МАМА», мягкие игрушки. Фотоальбомы с семейными фотографиями детей, клубочки разноцветных ниток для снятия возбудимости (для разматывания и сматывания). Игрушки для снятия психического напряжения: коробочка «Спрячь все плохое», массажные мячики, бусы, книги для рассматривания иллюстраций, набор для рисования. Дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: «Маски настроения».
«Домик» - палатка» Служит уголком уединения, где ребенок чувствует себя защищенным и может спокойно играть. Такой домик позволяет детям «спрятаться от внешнего мира»
Центр «Моя безопасность» Макет проезжей части, светофор, набор дорожных знаков, жезл, полицейская фуражка, кукла Митя – спасатель, машины грузовые, легковые, спецмашины, железная дорога «Кроха», костюмы пожарных. Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД. Наглядно – дидактические пособия: «Дорожные знаки», «Не играй с огнем», «Уроки безопасности», «Расскажите детям о специальных машинах», «Безопасность в доме», «Электробытовые приборы», «ОБЖ. Безопасное общение», «Инструменты», «Правила поведения», «Инструменты». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», «Безопасность», «Один дома», «Учим дорожные знаки», «Умный светофор». «Безопасность в природе», «Безопасность дома, на улице». Плакаты: «Правила безопасности для детей», «Если ты остался один дома», «Уроки безопасности», «Детям об огне», «Строение тела человека», «Хорошие манеры».
Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения. Чтоб не волновались, Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались, Улицей водители!
Центр патриотического воспитания Стенд «Я – россиянин, фотографии города. Портрет президента, флаг России, иллюстрация государственного герба РФ, глобус, кукла в национальном костюме, папка – раскладушка Альбомы: «Достопримечательности г. Железногорска», «Моя малая Родина», набор открыток «Мой Железногорск», «Береза», «Государственные символы РФ», гимн России , портреты авторов; «Я и мамочка моя», «Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!», «Этот день Победы», книга «Добрых дел», Наглядно – дидактические пособия: «Расскажи про свой город», «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Славянская семья: родство и занятия», «Костюмы народов мира», «Москва», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», «Великая Отечественная война» (беседы с ребенком), «Защитники Отечества», «Армия России. Сухопутные войска», «Военная техника», «Хлеб – всему голова», «Откуда что берется. Хлеб», «Как наши предки выращивают хлеб», «Расскажите детям о хлебе».
Научить патриотизму невозможно, Но создать условия для его формирования мы можем и обязаны!
Центр для организации сюжетно-ролевых игр Оборудование для сюжетно – ролевых игр. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: комплект кукольной мебели маленького размера; набор чайной посуды, набор столовой посуды; куклы; комплект постельных принадлежностей для кукол, гладильная доска с утюгом, таз со стиральной доской; коляска. Сюжетно – ролевая игра «Магазин: муляжи – овощи, фрукты, кондитерские изделия, продукты, весы, касса, сумочки, кошельки, предметы — заменители, фартуки для продавца. Сюжетно – ролевая игра «Больница: медицинские халаты и шапочки, набор Доктор, телефон, кукла Врач, предметы – заменители, кушетка, кукла – младенец, бумага для записей. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»: набор парикмахера, накидки – перелинки для детей, аксессуары для причесок, журналы, предметы заменители.
Сюжетно – ролевая игра «Почта»: почтовая сумка, коробка-посылка, открытки, письма. Сюжетно – ролевая игра «Банк»: банкноты, счеты, счетные палочки, банковские карты. Сюжетно – ролевая игра «Ателье»: швейная машинка, образцы тканей, выкройки, куклы, образцы готовых изделий. Сюжетно-ролевая игра «Школа»: парта, куклы в школьной одежде, линейки, карандаши, карточки с буквами и цифрами. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: набор мелких животных, клетка малая, Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: воротники, бескозырки, бинокли, штурвал. Сюжетно-ролевая игра « Автомойка »: машинки малые, бензоколонка, щетки, нарукавники, тряпочки, губки
Любим с куклами играть, Печь пирог, стол накрывать
Наша доблестная почта Служит нам и день и ночь, Чтобы письма получали Мать, отец и сын, и дочь .
Стучат колеса тук-тук-тук И под веселый этот стук Мы едем дружно отдыхать
Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр познания Наглядно – дидактические пособия (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, животные, насекомые, транспорт, профессии, инструменты, бытовая техника, деревья и др.). «Чудесный мешочек». Развивающие игры: «Веселые числа», «Арифметика на картинках», «Изучаем свое тело», «Знакомство», «Умные карточки. Профессии». Наглядно – дидактические пособия для ознакомления детей с космосом: «Космос», «Космонавты», «Земля – наш космический дом», «Расскажите детям о космосе».
Все игры у нас познавательные, Учимся быть мы внимательными.
Центр природы Плакаты: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима. Что мы делаем зимой?», «Животные леса», «Домашние животные с детенышами», «Обитатели холодных стран», «Лесные животные», «Цветы», «Животные леса». Тематический словарь в картинках: «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Перелетные и зимующие птицы России». Демонстрационный материал: «Растительный мир. Деревья и листья», « Природно – климатические зоны Земли. Саванны и редколесья», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Дидактические карточки: «Грибы и ягоды», «Животные Арктики и Антарктики», «Домашние животные и их детеныши», «Животные наших лесов». Набор фигурок домашних животных, набор фигурок диких животных. Календарь природы. Развивающие игры: «Что происходит в природе?», «Четыре сезона. Зима», «Четыре сезона. Осень», «Времена года», «Береги природу», «Чей это домик?». Литература: детская энциклопедия «Царство животных», энциклопедия «Времена года», «Моя первая книга о природе». Инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель и др.). Комнатные растения.
Вот природный уголок, Он понять нам многое помог. Времена года изучаем, По приметам их узнаем. Знаем мы животных, птиц. И цветочки как полить.
Исследовательский центр – лаборатория «Хочу всё знать!» Приборы – помощники: лупы, увеличительное стекло, колбы. Приборы для проведения различных измерений: рулетка, портновский метр, линейки, треугольник, песочные часы. Емкости с исследуемым материалом: с солью, с манной крупой, с гречневой крупой, с горохом, с пшеном. Мерные емкости: стаканы большие и маленькие, ложки, мензурки. Прочие материалы и оборудование: колба с насекомыми, бинокль, мыльные пузыри, воронки, формы для льда, магниты, зеркальце, ватные палочки. «Медицинские» материалы: пробирки, пипетки, шпатели, пинцеты с закругленными концами, вата, марля, резиновые груши разного объема. «Природный материал»: шишки, камешки разного цвета и размера, ракушки, лепестки роз. «Бросовый материал»: пробки, пуговицы, трубочки для коктейля, контейнеры от киндер — сюрпризов. Кинетический песок.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю. Конфуций
Центр занимательной математики Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, разные по цвету и размеру. Числовой ряд. Числовые карточки от 1 до 10. Наглядно – демонстрационный материал для счета от 1 до 10. Цветные счетные палочки. Рабочие тетради Петерсон «Раз - ступенька, два – ступенька»» (на каждого ребенка). Картинки с изображением частей суток и их последовательности, альбом «Какие бывают часы?» Счеты на стержнях, пирамидка, линейки, треугольники, магнитная доска. Логико-математическая игра «Блоки Дьёнеша », дидактические карточки «Геометрические формы», квадрат Никитина», «Шашки», «Шахматы», шнуровки.
Математика – гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая.
Образовательная область «Речевое развитие»
Центр речевого развития Линейка по звукопроизношению. «Ромашка» гласных звуков. Кубики Зайцева. Буквенное панно. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Набор букв русского алфавита (магнитный). Демонстрационный материал «Азбука». Умные карточки «Буквы». Умные карточки «Читаем сочетания слов». Игры словесные: «Считалки», «Загадки», «Пословицы, поговорки», « Чистоговорки ». Пособие «Развиваем речь». В.В.Гербова «Картинки по развитию речи» Веер гласных и согласных звуков. Развивающие игры: лото «Азбука», «Назови одним словом», кубики «Буквы».
В школе дел, конечно, много, Но и здесь с бездельем строго: Учимся читать, писать, К школе будем много знать!
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Центр музыкального развития Игрушки – музыкальные инструменты: бубен, дудка, саксофон, пианино, колокольчики, металлофон, деревянные ложки, маракасы, погремушки. Музыкальные игрушки: микрофоны, «Шумовые коробочки», неваляшка. Магнитофон, аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, записи звуков природы. Карточки с изображением музыкальных инструментов.
В нашей группе все актеры, кукловоды и танцоры, Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!
Центр детского творчества Наглядно – дидактические пособия: «Городецкая роспись по дереву», «Цветочные узоры Полхов-Майдана», «Дымка», «Цветы на подносе», «Народное творчество», «Гжель», «Хохломские узоры», «Синие цветы Гжели». Альбомы: «Пошаговое рисование», «Картины художников». Цветные карандаши, гуашь, краски, цветные мелки. Бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон. Кисти для рисования, кисти для клея, стаканчики-непроливайки. Салфетки из ткани для осушения кисти после приклеивания готовых форм и промывания. Доски для аппликации. Пластилин, доски для лепки, стеки. Ножницы. Трафареты: «листья деревьев», «транспорт», «овощи, фрукты», «животные».
Всё умеем делать сами- Клеить, рисовать, лепить! Ведь с умелыми руками Веселей на свете жить!
Центр строительных игр Конструкторы (пластмассовые, деревянные), каска строителя, набор инструментов «Строитель». Мелкие фигурки для обыгрывания построек, транспортные игрушки. Конструкторы: « Лего ». «Аэропорт», «Автостоянка».
Здесь учимся строить, соображать, Логически думать, ум развивать.
Центр театрализации Ширма настольная. Различные виды театра: настольный, пальчиковый. Маски, шапочки, атрибуты для ряжения.
Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим! В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурно- оздоровительный центр Игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи резиновые (разного размера), мячи пластмассовые, флажки, ленточки, платочки. Оборудование и игры: кегли (большие и маленькие), массажные дорожки, мешочки для метания, кольцеброс, гантели, массажные мячики, массажные варежки, следы для массажа стоп, веревочки для перешагивания и прыжков, канат, Дартс , обручи, настольный Бильярд, игра «Настольный хоккей», игра настольная «Мини-баскетбол», стойка для баскетбола, атрибуты для подвижных игр (шапочки, медальоны). Атрибуты для дыхательных упражнений, для гимнастики глаз. Альбомы: «Спортсмены - куряне, «Упражнения с массажным мячом», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Пальчиковые игры», «Олимпийские символы», «Спортивные загадки. Зимние виды спорта». Наглядно – дидактические пособия: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Виды спорта».
Вам представить мы хотим Уголок спортивный, Хочешь ты здоровым быть Двигайся активно!
Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки. Сделать нас сильней немного Упражнения помогут!
Зачем нужна предметно-пространственная среда ребёнку? Развитие ребёнка происходит в деятельности, определяющей эффективность развития в каждом психологическом возрасте, которая осуществляется в условиях определенной развивающей предметной среде; Развивающая среда является источником становления субъектного опыта ребенка; В условиях развивающей среды ребёнок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
Зачем нужна предметно-пространственная среда воспитателю? Единство педагогического процесса и преемственность этапов развития деятельности в раннем, младшем и старшем дошкольном возрастах обеспечивается системой развивающей предметной среды с учетом специфики образовательного процесса в возрастных группах детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)
Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация «Построение предметно-пространственной среды ДОУ в подготовительной группе в соответствии с ФГОС».
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создан...

Презентация "Построение предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"
Презентация "Построение предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"...

Презентация «Построение предметно-пространственной среды группы ДОУ в соответствии с ФГОС»
Построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. ...

Презентация: "Построение предметно-пространственной среды ДОУ в подготовительной группе в соответствии с ФГОС".
Цель создания РППС в моей группе: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим формированием и доведением ее соответствия к требованиям ФГОС ДО....