Перспективный план на декабрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план на декабрь в подготовительной группе в соответствии с ФОП ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план на декабрь в подготовительной группе | 82.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: ДЕКАБРЬ
1 неделя 2 – Тема: « Зима – не лето, в шубу одета»
Итоговое: «Вечер стихов о зиме»
2 неделя 9 – Тема: «Мир вокруг нас (Что было до… Эволюция жилища)»
Итоговое: Организация выставки поделок «Жилища»
3 неделя 16 – Тема: «До чего дошел прогресс. Мои права»
Итоговое: Создание интеллект карты «Нельзя – можно»
4 неделя 23 – Тема: «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»
Итоговое: Выставка поделок «Вместо ёлочки – букет»
Воспитательные события:
3 декабря: День неизвестного солдата
Итоговое: Конкурс рисунков «Герои войны глазами детей»
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России
Итоговое: Игра «Мы волонтёры» - обыгрывание ситуаций.
9 декабря: День Героев Отечества
Итоговое: С/р игра «Пограничники»
12 декабря: День Конституции Российской Федерации
Итоговое: Создание интеллект карты «Нельзя – можно»
31 декабря: Новый год
Итоговое: Новогодний утренник «Бал сказочных героев»
I. Образовательная область: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
1.Социальные отношения
Программное содержание:
- Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
- Отражать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать творческое воображение, связную речь детей.
Вид образовательной деятельности: Социально – коммуникативное развитие
3 неделя Тема: «Права человека» Задачи: Конкретизировать представления о правах человека. Расширять представления о международных документах по правам человека. Источник: Л. В. Коломийченко «Занятие для детей 6-7 лет», Стр. 165 | Предварительная работа Физминутка «Мы не будем торопиться…» Д/и «Все в мире перепуталось» (ТРИЗ) |
Игра
Сюжетно – ролевые: «Путешествие», «Семья», «Школа», «Супермаркет», «Строительство»,
« Поликлиника», «Кафе», «Библиотека».
Дидактические: «Чувства», «Правильно – неправильно» (мальчики), «Правильно – неправильно» (девочки), «Зачем?»
Режиссерские: «Специальное» зеркало», «Мы-режиссёры»
Строительные: «Собери и построй», «Мастерская форм», «Архитектор», «Конструируем из палочек»
2. Формирование основ гражданственности и патриотизма/краеведение
Программное содержание:
- Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.
- Воспитание уважения к своей семье, своему городу, родному краю, своей стране.
- Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Углубленная работа
1 неделя Тема: «Привычки хорошие и плохие» Источник: Папка «Беседы о важном» | Формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям. |
2 неделя Тема: «Россияне – граждане России» | Продолжить формировать у детей понятие о толковом словаре, раскрыть значение слова «привычка»; развить способности к анализу и сравнению, способность к самооценке. |
3 неделя Тема: «Каким должен быть друг» | Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. |
4 неделя Краеведение Тема: «Герб Липецкой области и г. Липецка» Источник: Папка «Познавательные беседы по краеведению» | Дать знания детям о том, что такое герб. Познакомить с изображением герба Липецкой области и г. Липецка. Объяснить символику липецкого герба. Воспитывать интерес к истории города, любовь к родному краю. |
#1058;рудовое воспитание
Программное содержание: - Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
- Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи.
-Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.
Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Самообслуживание.
Углубленная работа
1-4 неделя Тема: 1. Трудовое поручение : расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом. 2. Труд в природе: уборка снега с построек 3. Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол. данную трудовую операцию в одну из с/р игр. 4. Хозяйственно-бытовой труд : стираем кукольную одежду. 5. Дежурство по столовой. Источник: «Программа ФОП ДО» | Задачи: Предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим. Предложить детям включить Расширять опыт трудовых действий Закрепляем знания по сервировке стола. |
Ознакомление с трудом и профессиями взрослых Углубленная работа
1 неделя Тема: «Работники леса» Источник: Т.В. Потапова «Беседы о профессиях», с.12 | Задачи: Конкретизировать знания детей о труде людей, заботящихся о лесе. Вызвать интерес к труду работников леса. |
2 неделя Тема: «Архитектор» Источник: О.В. Дыбина «Что было до…» | Формировать у детей интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, эволюции жилища. Познакомить детей с профессией архитектор. Воспитывать уважение к людям труда. |
3 неделя Тема: «Следователь» Источник: Т.В. Потапова «Беседы о профессиях», с.19 | Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в др. странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребёнка). |
4 неделя Тема: «Костюмер» Источник: О.В. Дыбина «Что было до…», с. 75 | Рассказать детям о работе костюмера. Подвести к пониманию того, что костюм обязывает к своему содержанию. |
4. Формирование безопасного поведения
Программное содержание:
- Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения.
- Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
- Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят в природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Углубленная работа
1 неделя Тема: «Ребенок и его старшие приятели» Источник Н. Н. Авдеева «Безопасность», с.52 | Задачи: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. |
2 неделя Тема: «Будем беречь и охранять природу», Стр.73 | Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят в природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. |
3 неделя Тема: «Как мы дышим», С. 90 | Ознакомить детей с органами дыхания. |
4 неделя Тема: «Здоровье и болезнь», С. 97 | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. |
II. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Вид образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений
Программное содержание:
- Поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций.
- Формировать представления о времени.
- Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
1 неделя Занятие №1 Задачи: •Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Источник: И.А. Помораева, «ФЭМП», с.71 | Предварительная работа Физминутка «Посчитаем» Графический диктант «Ёлка» |
Занятие №2 (стр. 73 ) Задачи: • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. | Физминутка «Оливер Твист» И/у «Делаем покупки» И/у «Успей вовремя» |
2. неделя Занятие №З. (стр. 75) Задачи: • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20 • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | Физминутка «Руки кверху поднимаем» Д/и «Магазин» Работа в инд. тетрадях |
Занятие №4 (стр. 77) Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | Физминутка «Лебеди» И/у «Покупаем корм для птиц» Работа в индивидуальных тетрадях |
3. неделя Занятие № 5 (стр.80) Задачи: • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | И/у «Определяем время выпечки» И/у «Определяем форму печенья» Д/и «Найди клад» (бл. Дьенеша) |
Занятие № 6 (стр. 82 ) Задачи: • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10 • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. • Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | П/гимнастика «Как живешь?» И/у «Построй цифры в ряд» И/у «Моделируем фигуры» |
4. неделя Занятие № 7 (стр. 85) Задачи: • Соверш-ть умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10 • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.• Упр-ть в умении объединять части в целое мн-во, сравнивать целое и часть мн-ва. | Зрит. гимнастика «Дни недели» И/у «Покажи цифру» И/у «Собираем год» |
Занятие № 8 (стр. 88 ) Задачи: • Закр-ть умение раскладывать число на два меньших числа и сост-ть из двух меньших большее число в пределах 10 • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. • Закр-ть представления о последовательности дней недели. • Соверш-ть умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | Физминутка «Посчитаем» И/и «Рисуем точки» И/у «Измени фигуру» |
Вид образовательной деятельности: Формирование целостной картины мира
Программное содержание:
- Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.
- Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.
1 неделя Тема: «Зима. Приметы зимы» Задачи: Систематизировать и закр-ть знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами. Источник: О.Н. Каушкаль «ФЦКМ», стр. 55 | Предварительная работа Физминутка «Зима» Рассматривание иллюстраций о зиме, Д/и «Природа и человек» |
2 неделя Тема: «Разные дома» Задачи: Конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, от разного климата. Стимулировать проявление познавательного интереса детей к жилищам разных народов и стран Источник: Л. В. Коломийченко «Занятия детей 6- 7 лет по социально коммуникативному развитию» стр. 146 | Физминутка «Профессии» Рассматривание иллюстраций с разнообразными зданиями и сооружениями Д/и «кто кому кем приходится? |
4 неделя Тема: «Новый год. Зимние забавы» Задачи: Систематизировать и закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания детей о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с первого января. Источник: О. Н. Каушкаль «ФЦКМ», с. 67 | Физминутка «Новогодний праздник» Рассказывание стихов о зиме. Просмотр фильма «Морозко» |
Ш. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Вид образовательной деятельности: Развитие речи
Программное содержание:
- Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения.
- Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
- Формировать умение составлять рассказы на заданную тему, закреплять умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
- Развивать ассоциативное и логическое мышление.
1 неделя Тема: «Моя любимая игрушка» Задачи: Формировать умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно; умение подбирать слова для характеристики тех или иных признаков. Систематизировать знания о способах словообразования. Источник: О.С. Ушакова «Р/ речи детей 5-7 лет» стр.165 | Предварительная работа Дыхательная гимнастика «Петушок» Д/и «Кто больше придумает предложений» |
2 неделя Тема: «Не боимся мороза» Задачи: Формировать умение рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения; умение выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений, синонимов. Источник: О.С. Ушакова «Р/речи детей 5-7»,с.163 | Зрительная гимнастика «Снегопад» Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Д/и «Один – много» |
3 неделя Тема: «У страха глаза велики» Задачи: Формировать умение пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение объяснять значение слов, давать задания на образование слов с суффиксами оценки. Развивать чувство ритма и рифмы. Источник: О.С. Ушакова «Р/ речи детей 5-7 лет» с.168 | Дыхательная гимнастика «Часики» Д/и «Ассоциации» Д/и «Подбери рифму» |
4 неделя Тема: «Как мы играем на зимой участке» Задачи: Формировать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. Активизировать употребление однокоренных слов, учить составлять два три предложения с заданными словами. Развивать чувство ритма и рифмы. Источник: О.С. Ушакова «Р/ речи детей 5-7 лет», с.175 | Зрительная гимнастика «Снежинки» Д/и «Подбери слово» Д/и «Продолжи предложение» |
Вид образовательной деятельности: Подготовка к обучению грамоте
Программное содержание:
- Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
- Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.
- Развивать зрительное фонематическое восприятие, соотносить звук и букву,
- Пополнить словарный запас.
1 неделя Тема: «Закрепление звука (Я) и буквы Я» Задачи: Закрепить умение определять позицию звука Я в словах; развивать фонематический слух. Источник: Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», стр.51 | Предварительная работа Дыхательная гимнастика «Насос»; Д/и «Звуковые шапочки» Работа в инд. тетрадях по теме |
2 неделя Тема: «Буква Ю, звук Ю» (стр.52) Задачи: Познакомить со звуком Ю, в начале, конце и середине слова. Упражнять в изменении существительных по падежам. | Зрительная гимнастика «Ночь» Д/и «Угадай слово» Работа в инд. тетрадях по теме |
3 неделя Тема: «Закрепление буквы Ю» (стр. 53) Задачи: Закрепить умение определять позицию звука Ю в словах ,развивать зрительное фонематическое восприятие, соотносить звук и букву, пополнить словарный запас. | Дыхательная гимнастика «Жук» Д/и «Что звучит?»» Работа в инд. тетрадях по теме |
4 неделя Тема: «Гласный звук Ё, буква Ё» (стр. 54) Задачи: Дать детям полный анализ звука Ё. Закрепить навык чтения слогов и слов, фонематический анализ, мелкую моторику, логическое мышление, упражнять в подборе прилагательных к существительным. | Зрительная гимнастика «Далеко - близко» Д/и «Веселый поезд» Работа в инд. тетрадях по теме |
Ознакомление с художественной литературой
Программные задачи:
- Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений).
- Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.
- Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).
Русские народные сказки: «Кощей Бессмертный» (2 вариант) (из сборника А.Н. Афанасьева)
Былины: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (обраб. А.Ф. Гильфердинга/ пересказ И.В. Карнауховой)
Сказки народов мира: «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой
Произведения поэтов и писателей России.
Поэзия: Бальмонт К.Д. «Снежинка»; Есенин С.А. «Поёт зима, аукает….»; Никитин И.С. «Встреча зимы»
Проза: Мартынова К., Василиади О. «Ёлка, кот и Новый год»; Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек»
Литературные сказки. Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»
Произведения поэтов и писателей разных стран: Андерсен Г.Х. «Снежная Королева»
IV. Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
#1055;риобщение к искусству
Углубленная работа
Программные задачи:
- Развивать у детей интереса к искусству, эстетического вкуса
- Закреплять знания детей о видах искусства (изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк)
- Продолжать знакомить детей с жанрами живописи, с разными по художественному образу и настроению произведениями, научить видеть средства выразительности.
1 неделя Тема: «Композиторы-песенники. Знакомство с творчеством Г.И. Гладкова» Источник: Интернет-источники | Задачи: Расширять представления детей о творческой профессии – композитор, познакомить с творчеством композиторов-песенников. |
2 неделя Тема: «Художники-иллюстраторы. Творчество Е.И. Чарушина» Источник: Интернет-источники | Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг. |
3 неделя Тема: «Гжельский промысел» Источник: Интернет-источники | Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту скульптуры малой формы, выделять украшения — кайму на посуде. |
4 неделя Тема: « Рассматривание репродукций картины И.Э. Грабарь «Зимнее утро» Источник: Интернет-источники | Продолжать знакомить детей с жанрами живописи, с разными по художественному образу и настроению произведениями, научить видеть средства выразительности. |
#1048;зобразительная деятельность
Вид образовательной деятельности «Рисование»
Программные задачи:
- Развитие художественного вкуса, творческого воображения, наблюдательности и любознательности.
- Обогащение сенсорного опыта.
- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
1 неделя Тема: «Зимний пейзаж» Задачи: Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе, отражать свои представления в рисунке. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки. Источник: Т.С. Комарова «Изо деятельность в д/саду» (тема 40,с. 67) | Предварительная работа Физминутка «Зима» Рассматривание иллюстраций с изобр. зимних пейзажей. Д/и «Придумай пейзаж» |
2 неделя Тема: «Сказочный дворец» Задачи: Формировать навыки изображений архитектурных сооружений от простых форм к сложным; придумывать украшающие детали; доводить замысел до конца. Источник: Т. С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» (тема 52, стр. 74) | Пальч. гимнастика «На златом крыльце сидели…» Рисование различных дворцов с использованием пооперационных карт |
3 неделя Тема: «Права ребенка» Задачи: Формировать умение рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента. Источник: См. конспект в группе. | Зрительная гимнастика «Волшебный сон» Д/и «Будь внимательным» |
4 неделя Тема: «На новогоднем празднике» Задачи: Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности. Источник: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми» (занятие 31, стр.56) | Физминутка «Новогодний праздник» Д/и «Радужный хоровод» Просмотр м/фильма «Дед Мороз и дети» |
Вид образовательной деятельности «Аппликация»
Программные задачи:
- Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности
- Продолжать формировать умение детей составлять композицию из цветной бумаги.
- Развивать различные приемы вырезания.
- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.
1 неделя Тема: «Сквозные звездочки» Задачи: Формировать умение создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной несколько раз через центр. Продолжать учить технике ажурного вырезания. Источник: Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» (З. 15) | Предварительная работа Рассматривание различн. изображений звёздочек. Д/и «Собери звезду» (из геометрических форм) |
2 неделя Тема: «Избушка на курьих ножках» Задачи: Развивать умение детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа избушки на курьих ножках. Формировать умение скатывать салфетку в жгуты. Развивать способности к многоплановой композиции. .Источник: И. А. Лыкова, стр. 112 | Физминутка «Моя семья» И/у «Вырежи по силуэту» Д/и «На что похоже»… |
3 неделя Тема: «Моя дружная семья» Задачи: Формировать умение создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. Развивать художественно эстетическое воображение. Воспитывать чувство гордости за свою семью Источник: См. конспект | Пальч. гимнастика «Здравствуй» Обводка и вырезывание ладони по контуру |
4 неделя Тема: «Зелененькая елочка» Задачи: Продолжать формировать умение обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Источник: Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 л.» ( З. 16) | Д/и «Собери ёлочку» (из геометрических форм) Вырезывание различных фигур из бумаги, сложенной гармошкой |
Вид образовательной деятельности «Лепка»
Программные задачи:
-Развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности.
- Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке, используя выразительные средства.
1 неделя Тема: «Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки» Задачи: Закреплять умение создавать образы животных, игрушек: лепить скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить интерьер. Источник: И. А. Лыкова Изо деятельность в детском саду (стр. 104) | Предварительная работа Пальч. гимн. «Игрушки» Упражнять в вырезании животных с помощью формочек |
2 неделя Тема: «Домик» Задачи: Формировать умение детей лепить домик из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя их между собой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Источник: Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация в д. саду с детьми 6-7 лет» (З № 21) | Зрит. гимнастика «Мой дом» Д/и «Машина времени» Рассматривание елочной игрушки - домика |
3 неделя Тема: «Я имею право на имя…Первая буква моего имени» Задачи: Закреплять умение детей моделировать из пластилина буквы своего имени. Формировать у детей понятия о правах ребенка. Источник: См. конспект в группе. | П/гимнастика «Путешествие» Д/и «Чудесные превращения» |
4 неделя Тема: «Дед Мороз» Задачи: Формировать умение передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Источник: Т. С. Комарова «Изо в д/саду», №38, с. 66 | Рассматривание фигуры игрушечного Д. Мороза Д/и «Добрый и злой» (Новогодний герой) |
Вид образовательной деятельности «Конструирование»
Программные задачи:
- Формировать умение у детей видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
- Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.
- Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей.
1 неделя Тема: «Цветные снежинки» Задачи: Формировать умение детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.) .Источник: . И. А. Лыкова, стр.106 | Предварительная работа Физминутка «На дворе у нас мороз» Вырезывание снежинок с исп. различных схем |
2 неделя Тема: «Дом, в котором я живу» (из деревянного конструктора) Задачи: Формировать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, учить ориентироваться в видах жилых строений. Развивать воображение, мелкую моторику. .Источник: см. Н. Ф. Тарловская; Л. А. Топоркова, стр. 38 | Пальч. гимнастика «Новый дом» Д/и «Дом будущего» (рисование чертежа по клеточкам) |
3 неделя Тема: «Снеговик» (из бумаги и картона) Задачи: Продолжать формировать умение делать поделку, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать творчество, воображение, инициативу. Источник: См. конспект в группе. | Физминутка «Снеговик» Рассматривание новогодней игрушки -Снеговика |
4 неделя Тема: «Еловая веточка» (оригами) Задачи: Закрепить умение детей создавать изображения в технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, аккуратность; умение работать вместе, создавая коллективную работу. .Источник:. С.В. Соколова, «Оригами для дошкольников», стр. 49 | Пальч. гимнастика «Ёлочка» Складывание елочки (оригами) с помощью пооперационных карт |
Вид образовательной деятельности «Художественный труд»
Программные задачи:
- Формирование у детей эстетического отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
- Формировать умение работать по чертежу.
- Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
1 неделя Тема: «Домик с заборчиком» Задачи: Продолжать формировать умение детей делить лист бумаги на много квадратиков, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его деталями, придавая домику сказочный колорит. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Источник: Н. Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова, стр.53 | Предварительная работа Зрит. гимнастика «Заборчик» |
3 неделя Тема: «Изготовление гирлянд для украшения группы» Задачи: Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, пластиковыми стаканчиками, клеем, ножницами. Продолжать развивать интерес к совместному труду, вос-ть желание доставлять радость др. детям. Источник: См. конспект | Пальч. гимнастика «Н.годние игрушки» |
Вид образовательной деятельности «Ручной труд»
2 неделя Тема: ««Санки для гномов» Задачи: Продолжать учить делать коробки прямоугольной формы (санки), совершенствовать их навыки работы с бумагой: прямоугольной коробке придавать форму санок, используя ранее приобретенные навыки работы с ножницами. Источник: Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова, стр. 144 | Пальч. гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Рассматривание различных санок |
4 неделя Тема: «Рамка для семейной фотографии» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии изготовления рамок из бросового материала. Развивать умение самостоятельно придумывать узор и располагать его на рамке. Источник: см. Н. Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова, стр. 69 | Зрительная гимнастика «Календарь» Д/и «Подбери форму для рамки» |
3. Музыкальная деятельность
Программные задачи:
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус.
- Развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Слушание: «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»)
Пение: «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; «Ёлка», муз. Е. Тиличеевой,
сл. Е. Шмановой
Музыкально-ритмические движения: «Вальс», муз. Е. Макарова; «Танец снежинок», муз. А. Жилина
Игра на детских музыкальных инструментах: «Звенящие колокольчики, ищи»
Развитие танцевально-игрового творчества: «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского
Музыкально-дидактические игры: «Веселые Петрушки», «Золушка», авт. Т. Коренева
4. Театрализованная деятельность
Программные задачи:
- Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.
- Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности.
- Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.
- Побуждать детей к импровизации.
Углубленная работа
1 неделя «Разыгрывание этюдов» 1 Тема: Беседа на тему «Что такое этюд?» 2 Тема: Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» Источник: Папка «ПП по театрализованной деятельности» | Задачи: Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. |
2 неделя 1 Тема: «Сказка о глупом мышонке» 2 Тема: «Работа над скороговоркой: «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу» | Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
3 неделя 1 Тема: «Стихотворения «Обида», «Радость», «Безразличие» 2 Тема: «Беседа «Интонация» | Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев. Знакомство с понятием «интонация». |
4 неделя 1 Тема: «Репетиция Сказки о глупом мышонке (театр кукол)» 2 Тема: «Д/и «Веселые обезьянки» | Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. |
#1050;ультурно-досуговая деятельность
Литературный вечер на тему: «Русские народные сказки»
Мультконцерт: прослушивание детских песен и мультфильмов
Спортивное развлечение: «Времена года, месяцы, дни недели» (спортивные игры малой подвижности)
Дискотека: «Пляшем и поём»
V. Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
#1060;изическая культура
Программные задачи:
- Формирование осознанной потребности в двигательной деятельности.
- Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.
- Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.
1 - 4 неделя Игра малой подвижности «Паровоз». П/и #1055;.и. «Мороз Красный нос». #1055;.и. «Зима». #1055;.и. «Сугробы». #1055;.и. «Дед Мороз Красный нос и Дед Мороз Синий нос». П/и на закрепление основных движений. 1. П/и. (с бегом) «Ловишка, бери ленту». 2. П/и. (с бегом) «Жмурки». 3. П/и. (с бегом) «Белые медведи». Источник: Папка «Картотека подвижных игр и игр малой подвижности» | Задачи: Закрепление пройденных подвижных игр и упражнений. |
#1054;владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Программные задачи: - Формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- Воспитание бережного, заботливого отношения к здоровью и человеческой жизни.
Углубленная работа
1 неделя Тема: «Опасно – не опасно» | Задачи: Закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи. |
2 неделя Тема: «Если сделаю так» | Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность |
3 неделя Тема: «Скорая помощь» | Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи |
4 неделя Тема: «Наши помощники – растения» Источник: Папка «Картотека игр по формированию ЗОЖ» | Закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
*Акция «Птичья столовая»: подкормка птиц на территории ДОУ и дома
с последующими беседами с детьми
*Информация в родительский уголок: «Тематическое планирование на декабрь месяц»,
«Заучивание стихов»
*Консультация: «Здоровый образ жизни формируется в семье»
*Памятка: «Здоровые родители-здоровые дети»
*Выставка совместного творчества детей и родителей: «Вместо елочки - букет»
*Поздравление от Деда Мороза» - газета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в подготовительной группе
Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе
Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям....
Перспективное планирование на декабрь в подготовительной группе.
Перспективное планирование на декабрь в подготовительной группе....