Перспективный план на декабрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тормышова Елена Алексеевна

Перспективный план на декабрь в подготовительной группе в соответствии с ФОП ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: ДЕКАБРЬ

1 неделя 2 – Тема: « Зима – не лето, в шубу одета»

Итоговое: «Вечер стихов о зиме»

2 неделя 9 – Тема: «Мир вокруг нас (Что было до… Эволюция жилища)»

Итоговое: Организация выставки поделок «Жилища»

3 неделя 16 – Тема: «До чего дошел прогресс. Мои права»

Итоговое: Создание интеллект карты «Нельзя – можно»

4 неделя 23 – Тема: «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»

Итоговое: Выставка поделок «Вместо ёлочки – букет»

Воспитательные события:

3 декабря: День неизвестного солдата

Итоговое: Конкурс рисунков «Герои войны глазами детей»

5 декабря: День добровольца (волонтера) в России

Итоговое: Игра «Мы волонтёры» - обыгрывание ситуаций.

9 декабря: День Героев Отечества

Итоговое: С/р игра «Пограничники»

12 декабря: День Конституции Российской Федерации

Итоговое: Создание интеллект карты «Нельзя – можно»

31 декабря: Новый год

Итоговое: Новогодний утренник «Бал сказочных героев»

I. Образовательная область: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1.Социальные отношения

Программное содержание:

- Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

- Отражать в игре знания об окружающей жизни.

- Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Вид образовательной деятельности: Социально – коммуникативное развитие

3 неделя Тема: «Права человека»

Задачи: Конкретизировать представления о правах человека. Расширять представления о международных документах по правам человека.

Источник: Л. В. Коломийченко «Занятие для детей 6-7 лет», Стр. 165

Предварительная работа

Физминутка «Мы не будем торопиться…»

Д/и «Все в мире перепуталось» (ТРИЗ)

Игра

Сюжетно – ролевые: «Путешествие», «Семья», «Школа», «Супермаркет», «Строительство»,

« Поликлиника», «Кафе», «Библиотека».

Дидактические: «Чувства», «Правильно – неправильно» (мальчики), «Правильно – неправильно» (девочки), «Зачем?»

Режиссерские: «Специальное» зеркало», «Мы-режиссёры»

Строительные: «Собери и построй», «Мастерская форм», «Архитектор», «Конструируем из палочек»

2. Формирование основ гражданственности и патриотизма/краеведение

Программное содержание:

- Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.

- Воспитание уважения к своей семье, своему городу, родному краю, своей стране.

- Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Углубленная работа

1 неделя Тема:

«Привычки хорошие и плохие»

Источник: Папка «Беседы о важном»

Формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям.

2 неделя Тема:

«Россияне – граждане России»

Продолжить формировать у детей понятие о толковом словаре, раскрыть значение слова «привычка»; развить способности к анализу и сравнению, способность к самооценке.

3 неделя Тема:

«Каким должен быть друг»

Способствовать нравственному развитию личности ребёнка.

4 неделя Краеведение

Тема: «Герб Липецкой области и г. Липецка» Источник: Папка «Познавательные беседы по краеведению»

Дать знания детям о том, что такое герб. Познакомить с изображением герба Липецкой области и г. Липецка. Объяснить символику липецкого герба. Воспитывать интерес к истории города, любовь к родному краю.

#1058;рудовое воспитание

Программное содержание: - Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

- Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи.

-Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Самообслуживание.

Углубленная работа

1-4 неделя Тема:

1. Трудовое поручение : расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.

2. Труд в природе: уборка снега с построек

3. Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.

данную трудовую операцию в одну из с/р игр.

4. Хозяйственно-бытовой труд : стираем кукольную одежду.

5. Дежурство по столовой. Источник: «Программа ФОП ДО»

Задачи:

Предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно

Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.

Предложить детям включить

Расширять опыт трудовых действий

Закрепляем знания по сервировке стола.

Ознакомление с трудом и профессиями взрослых Углубленная работа

1 неделя Тема: «Работники леса»

Источник: Т.В. Потапова «Беседы о профессиях», с.12

Задачи:

Конкретизировать знания детей о труде людей, заботящихся о лесе. Вызвать интерес к труду работников леса.

2 неделя Тема: «Архитектор»

Источник: О.В. Дыбина «Что было до…»

Формировать у детей интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, эволюции жилища. Познакомить детей с профессией архитектор. Воспитывать уважение к людям труда.

3 неделя Тема: «Следователь»

Источник: Т.В. Потапова «Беседы о профессиях», с.19

Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в др. странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребёнка).

4 неделя Тема: «Костюмер» Источник: О.В. Дыбина «Что было до…», с. 75

Рассказать детям о работе костюмера. Подвести к пониманию того, что костюм обязывает к своему содержанию.

4. Формирование безопасного поведения

Программное содержание:

- Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения.

- Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

- Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят в природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Углубленная работа

1 неделя Тема: «Ребенок и его старшие приятели» Источник Н. Н. Авдеева «Безопасность», с.52

Задачи: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

2 неделя Тема: «Будем беречь и охранять природу», Стр.73

Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят в природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

3 неделя Тема: «Как мы дышим», С. 90

Ознакомить детей с органами дыхания.

4 неделя Тема: «Здоровье и болезнь», С. 97

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

II. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Вид образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений

Программное содержание:

- Поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций.

- Формировать представления о времени.

- Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

1 неделя Занятие №1 Задачи:Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Источник: И.А. Помораева, «ФЭМП», с.71

Предварительная работа

Физминутка

«Посчитаем»

Графический диктант «Ёлка»

Занятие №2 (стр. 73 ) Задачи: • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Физминутка

«Оливер Твист»

И/у «Делаем покупки»

И/у «Успей вовремя»

2. неделя Занятие №З. (стр. 75) Задачи: • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20 • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Физминутка

«Руки кверху поднимаем»

Д/и «Магазин»

Работа в инд. тетрадях

Занятие №4 (стр. 77) Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Физминутка «Лебеди»

И/у «Покупаем корм для птиц»

Работа в индивидуальных тетрадях

3. неделя Занятие № 5 (стр.80)

Задачи: • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

И/у «Определяем время выпечки»

И/у «Определяем форму печенья»

Д/и «Найди клад»

(бл. Дьенеша)

Занятие № 6 (стр. 82 ) Задачи: • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10 • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

П/гимнастика «Как живешь?»

И/у «Построй цифры в ряд»

И/у «Моделируем фигуры»

4. неделя Занятие № 7 (стр. 85) Задачи: • Соверш-ть умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10 • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.• Упр-ть в умении объединять части в целое мн-во, сравнивать целое и часть мн-ва.

Зрит. гимнастика «Дни недели»

И/у «Покажи цифру»

И/у «Собираем год»

Занятие № 8 (стр. 88 ) Задачи: • Закр-ть умение раскладывать число на два меньших числа и сост-ть из двух меньших большее число в пределах 10 • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. • Закр-ть представления о последовательности дней недели. • Соверш-ть умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Физминутка «Посчитаем»

И/и «Рисуем точки»

И/у «Измени фигуру»

Вид образовательной деятельности: Формирование целостной картины мира

Программное содержание:

- Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.

- Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.

1 неделя Тема: «Зима. Приметы зимы» Задачи: Систематизировать и закр-ть знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами. Источник: О.Н. Каушкаль «ФЦКМ», стр. 55

Предварительная работа

Физминутка «Зима»

Рассматривание иллюстраций о зиме, Д/и «Природа и человек»

2 неделя Тема: «Разные дома» Задачи: Конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, от разного климата. Стимулировать проявление познавательного интереса детей к жилищам разных народов и стран

Источник: Л. В. Коломийченко «Занятия детей 6- 7 лет по социально коммуникативному развитию» стр. 146

Физминутка «Профессии»

Рассматривание иллюстраций с разнообразными зданиями и сооружениями

Д/и «кто кому кем приходится?

4 неделя Тема: «Новый год. Зимние забавы» Задачи: Систематизировать и закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания детей о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с первого января. Источник: О. Н. Каушкаль «ФЦКМ», с. 67

Физминутка «Новогодний праздник»

Рассказывание стихов о зиме.

Просмотр фильма «Морозко»

Ш. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Вид образовательной деятельности: Развитие речи

Программное содержание:

- Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения.

- Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

- Формировать умение составлять рассказы на заданную тему, закреплять умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

- Развивать ассоциативное и логическое мышление.

1 неделя Тема: «Моя любимая игрушка» Задачи: Формировать умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно; умение подбирать слова для характеристики тех или иных признаков. Систематизировать знания о способах словообразования. Источник: О.С. Ушакова «Р/ речи детей 5-7 лет» стр.165

Предварительная работа

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Д/и «Кто больше придумает предложений»

2 неделя Тема: «Не боимся мороза» Задачи: Формировать умение рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения; умение выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений, синонимов. Источник: О.С. Ушакова «Р/речи детей 5-7»,с.163

Зрительная гимнастика «Снегопад»

Дыхательная гимнастика

«Дерево на ветру»

Д/и «Один – много»

3 неделя Тема: «У страха глаза велики» Задачи: Формировать умение пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение объяснять значение слов, давать задания на образование слов с суффиксами оценки. Развивать чувство ритма и рифмы. Источник: О.С. Ушакова «Р/ речи детей 5-7 лет» с.168

Дыхательная гимнастика «Часики»

Д/и «Ассоциации»

Д/и «Подбери рифму»

4 неделя Тема: «Как мы играем на зимой участке» Задачи: Формировать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. Активизировать употребление однокоренных слов, учить составлять два три предложения с заданными словами. Развивать чувство ритма и рифмы.

Источник: О.С. Ушакова «Р/ речи детей 5-7 лет», с.175

Зрительная гимнастика «Снежинки»

Д/и «Подбери слово»

Д/и «Продолжи предложение»

Вид образовательной деятельности: Подготовка к обучению грамоте

Программное содержание:

- Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

- Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.

- Развивать зрительное фонематическое восприятие, соотносить звук и букву,

- Пополнить словарный запас.

1 неделя Тема: «Закрепление звука (Я) и буквы Я»

Задачи: Закрепить умение определять позицию звука Я в словах; развивать фонематический слух. Источник: Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», стр.51

Предварительная работа

Дыхательная гимнастика «Насос»; Д/и «Звуковые шапочки»

Работа в инд. тетрадях по теме

2 неделя Тема: «Буква Ю, звук Ю» (стр.52)

Задачи: Познакомить со звуком Ю, в начале, конце и середине слова. Упражнять в изменении существительных по падежам.

Зрительная гимнастика «Ночь»

Д/и «Угадай слово»

Работа в инд. тетрадях по теме

3 неделя Тема: «Закрепление буквы Ю» (стр. 53)

Задачи: Закрепить умение определять позицию звука Ю в словах ,развивать зрительное фонематическое восприятие, соотносить звук и букву, пополнить словарный запас.

Дыхательная гимнастика «Жук»

Д/и «Что звучит?»»

Работа в инд. тетрадях по теме

4 неделя Тема: «Гласный звук Ё, буква Ё» (стр. 54) Задачи: Дать детям полный анализ звука Ё. Закрепить навык чтения слогов и слов, фонематический анализ, мелкую моторику, логическое мышление, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Зрительная гимнастика «Далеко - близко»

Д/и «Веселый поезд»

Работа в инд. тетрадях по теме

Ознакомление с художественной литературой

Программные задачи:

- Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений).

- Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.

- Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).

Русские народные сказки: «Кощей Бессмертный» (2 вариант) (из сборника А.Н. Афанасьева)

Былины: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (обраб. А.Ф. Гильфердинга/ пересказ И.В. Карнауховой)

Сказки народов мира: «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия: Бальмонт К.Д. «Снежинка»; Есенин С.А. «Поёт зима, аукает….»; Никитин И.С. «Встреча зимы»

Проза: Мартынова К., Василиади О. «Ёлка, кот и Новый год»; Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек»

Литературные сказки. Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»

Произведения поэтов и писателей разных стран: Андерсен Г.Х. «Снежная Королева»

IV. Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

#1055;риобщение к искусству

Углубленная работа

Программные задачи:

- Развивать у детей интереса к искусству, эстетического вкуса

- Закреплять знания детей о видах искусства (изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк)

- Продолжать знакомить детей с жанрами живописи, с разными по художественному образу и настроению произведениями, научить видеть средства выразительности.

1 неделя Тема: «Композиторы-песенники. Знакомство с творчеством Г.И. Гладкова»

Источник: Интернет-источники

Задачи: Расширять представления детей о творческой профессии – композитор, познакомить с творчеством композиторов-песенников.

2 неделя Тема: «Художники-иллюстраторы. Творчество Е.И. Чарушина»

Источник: Интернет-источники

Продолжать формировать представление детей о художнике-иллюстраторе, знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг.

3 неделя Тема: «Гжельский промысел»

Источник: Интернет-источники

Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту скульптуры малой формы, выделять украшения — кайму на посуде.

4 неделя Тема: « Рассматривание репродукций картины И.Э. Грабарь «Зимнее утро» Источник: Интернет-источники

Продолжать знакомить детей с жанрами живописи, с разными по художественному образу и настроению произведениями, научить видеть средства выразительности.

#1048;зобразительная деятельность

Вид образовательной деятельности «Рисование»

Программные задачи:

- Развитие художественного вкуса, творческого воображения, наблюдательности и любознательности.

- Обогащение сенсорного опыта.

- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

1 неделя Тема: «Зимний пейзаж» Задачи: Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе, отражать свои представления в рисунке. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки. Источник: Т.С. Комарова «Изо деятельность в д/саду» (тема 40,с. 67)

Предварительная работа

Физминутка «Зима»

Рассматривание иллюстраций с изобр. зимних пейзажей.

Д/и «Придумай пейзаж»

2 неделя Тема: «Сказочный дворец»

Задачи: Формировать навыки изображений архитектурных сооружений от простых форм к сложным; придумывать украшающие детали; доводить замысел до конца. Источник: Т. С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» (тема 52, стр. 74)

Пальч. гимнастика «На златом крыльце сидели…»

Рисование различных дворцов с использованием пооперационных карт

3 неделя Тема: «Права ребенка»

Задачи: Формировать умение рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента. Источник: См. конспект в группе.

Зрительная гимнастика «Волшебный сон»

Д/и «Будь внимательным»

4 неделя Тема: «На новогоднем празднике»

Задачи: Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности.

Источник: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми» (занятие 31, стр.56)

Физминутка «Новогодний праздник»

Д/и «Радужный хоровод»

Просмотр м/фильма

«Дед Мороз и дети»

Вид образовательной деятельности «Аппликация»

Программные задачи:

- Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности

- Продолжать формировать умение детей составлять композицию из цветной бумаги.

- Развивать различные приемы вырезания.

- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.

1 неделя Тема: «Сквозные звездочки»

Задачи: Формировать умение создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной несколько раз через центр. Продолжать учить технике ажурного вырезания.

Источник: Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» (З. 15)

Предварительная работа

Рассматривание различн. изображений звёздочек.

Д/и «Собери звезду» (из геометрических форм)

2 неделя Тема: «Избушка на курьих ножках»

Задачи: Развивать умение детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа избушки на курьих ножках. Формировать умение скатывать салфетку в жгуты. Развивать способности к многоплановой композиции. .Источник: И. А. Лыкова, стр. 112

Физминутка «Моя семья»

И/у «Вырежи по силуэту»

Д/и «На что похоже»…

3 неделя Тема: «Моя дружная семья» Задачи: Формировать умение создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. Развивать художественно эстетическое воображение. Воспитывать чувство гордости за свою семью Источник: См. конспект

Пальч. гимнастика «Здравствуй»

Обводка и вырезывание ладони по контуру

4 неделя Тема: «Зелененькая елочка»

Задачи: Продолжать формировать умение обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку.

Источник: Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 л.» ( З. 16)

Д/и «Собери ёлочку» (из геометрических форм)

Вырезывание различных фигур из бумаги, сложенной гармошкой

Вид образовательной деятельности «Лепка»

Программные задачи:

-Развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности.

- Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

- Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке, используя выразительные средства.

1 неделя Тема: «Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки»

Задачи: Закреплять умение создавать образы животных, игрушек: лепить скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить интерьер.

Источник: И. А. Лыкова Изо деятельность в детском саду (стр. 104)

Предварительная работа

Пальч. гимн. «Игрушки»

Упражнять в вырезании животных с помощью формочек

2 неделя Тема: «Домик»

Задачи: Формировать умение детей лепить домик из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя их между собой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Источник: Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация в д. саду с детьми 6-7 лет» (З № 21)

Зрит. гимнастика

«Мой дом»

Д/и «Машина времени»

Рассматривание елочной игрушки - домика

3 неделя Тема: «Я имею право на имя…Первая буква моего имени»

Задачи: Закреплять умение детей моделировать из пластилина буквы своего имени. Формировать у детей понятия о правах ребенка.

Источник: См. конспект в группе.

П/гимнастика «Путешествие»

Д/и «Чудесные превращения»

4 неделя Тема: «Дед Мороз» Задачи: Формировать умение передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Источник: Т. С. Комарова «Изо в д/саду», №38, с. 66

Рассматривание фигуры игрушечного Д. Мороза

Д/и «Добрый и злой» (Новогодний герой)

Вид образовательной деятельности «Конструирование»

Программные задачи:

- Формировать умение у детей видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.

- Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.

- Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей.

1 неделя Тема: «Цветные снежинки»

Задачи: Формировать умение детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.)

.Источник: . И. А. Лыкова, стр.106

Предварительная работа

Физминутка

«На дворе у нас мороз»

Вырезывание снежинок с исп. различных схем

2 неделя Тема: «Дом, в котором я живу» (из деревянного конструктора)

Задачи: Формировать умение творчески подходить к решению конструктивных задач, учить ориентироваться в видах жилых строений. Развивать воображение, мелкую моторику.

.Источник: см. Н. Ф. Тарловская; Л. А. Топоркова, стр. 38

Пальч. гимнастика

«Новый дом»

Д/и «Дом будущего» (рисование чертежа по клеточкам)

3 неделя Тема: «Снеговик» (из бумаги и картона)

Задачи: Продолжать формировать умение делать поделку, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать творчество, воображение, инициативу.

Источник: См. конспект в группе.

Физминутка

«Снеговик»

Рассматривание новогодней игрушки -Снеговика

4 неделя Тема: «Еловая веточка» (оригами)

Задачи: Закрепить умение детей создавать изображения в технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, аккуратность; умение работать вместе, создавая коллективную работу.

.Источник:. С.В. Соколова, «Оригами для дошкольников», стр. 49

Пальч. гимнастика «Ёлочка»

Складывание елочки (оригами) с помощью пооперационных карт

Вид образовательной деятельности «Художественный труд»

Программные задачи:

- Формирование у детей эстетического отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

- Формировать умение работать по чертежу.

- Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

1 неделя Тема: «Домик с заборчиком»

Задачи: Продолжать формировать умение детей делить лист бумаги на много квадратиков, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его деталями, придавая домику сказочный колорит. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Источник: Н. Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова, стр.53

Предварительная работа

Зрит. гимнастика «Заборчик»

3 неделя Тема: «Изготовление гирлянд для украшения группы»

Задачи: Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, пластиковыми стаканчиками, клеем, ножницами. Продолжать развивать интерес к совместному труду, вос-ть желание доставлять радость др. детям. Источник: См. конспект

Пальч. гимнастика «Н.годние игрушки»

Вид образовательной деятельности «Ручной труд»

2 неделя Тема: ««Санки для гномов»

Задачи: Продолжать учить делать коробки прямоугольной формы (санки), совершенствовать их навыки работы с бумагой: прямоугольной коробке придавать форму санок, используя ранее приобретенные навыки работы с ножницами.

Источник: Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова, стр. 144

Пальч. гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Рассматривание различных санок

4 неделя Тема: «Рамка для семейной фотографии»

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии изготовления рамок из бросового материала. Развивать умение самостоятельно придумывать узор и располагать его на рамке. Источник: см. Н. Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова, стр. 69

Зрительная гимнастика «Календарь»

Д/и «Подбери форму для рамки»

3. Музыкальная деятельность

Программные задачи:

- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус.

- Развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;

- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Слушание: «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Пение: «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; «Ёлка», муз. Е. Тиличеевой,

сл. Е. Шмановой

Музыкально-ритмические движения: «Вальс», муз. Е. Макарова; «Танец снежинок», муз. А. Жилина

Игра на детских музыкальных инструментах: «Звенящие колокольчики, ищи»

Развитие танцевально-игрового творчества: «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского

Музыкально-дидактические игры: «Веселые Петрушки», «Золушка», авт. Т. Коренева

4. Театрализованная деятельность

Программные задачи:

- Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.

- Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности.

- Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.

- Побуждать детей к импровизации.

Углубленная работа

1 неделя «Разыгрывание этюдов»

1 Тема: Беседа на тему «Что такое этюд?»

2 Тема: Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» Источник: Папка «ПП по театрализованной деятельности»

Задачи:

Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

2 неделя

1 Тема: «Сказка о глупом мышонке»

2 Тема: «Работа над скороговоркой:

«Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу»

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

3 неделя

1 Тема: «Стихотворения «Обида», «Радость», «Безразличие»

2 Тема: «Беседа «Интонация»

Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев.

Знакомство с понятием «интонация».

4 неделя 1 Тема: «Репетиция Сказки о глупом мышонке (театр кукол)»

2 Тема: «Д/и «Веселые обезьянки»

Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

#1050;ультурно-досуговая деятельность

Литературный вечер на тему: «Русские народные сказки»

Мультконцерт: прослушивание детских песен и мультфильмов

Спортивное развлечение: «Времена года, месяцы, дни недели» (спортивные игры малой подвижности)

Дискотека: «Пляшем и поём»

V. Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

#1060;изическая культура

Программные задачи:

- Формирование осознанной потребности в двигательной деятельности.

- Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

- Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

1 - 4 неделя Игра малой подвижности «Паровоз».

П/и #1055;.и. «Мороз Красный нос». #1055;.и. «Зима». #1055;.и. «Сугробы».

#1055;.и. «Дед Мороз Красный нос и Дед Мороз Синий нос».

П/и на закрепление основных движений. 1. П/и. (с бегом) «Ловишка, бери ленту». 2. П/и. (с бегом) «Жмурки». 3. П/и. (с бегом) «Белые медведи».

Источник: Папка «Картотека подвижных игр и игр малой подвижности»

Задачи:

Закрепление пройденных подвижных игр и упражнений.

#1054;владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Программные задачи: - Формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

- Воспитание бережного, заботливого отношения к здоровью и человеческой жизни.

Углубленная работа

1 неделя Тема: «Опасно – не опасно»

Задачи: Закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

2 неделя Тема: «Если сделаю так»

Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность

3 неделя Тема: «Скорая помощь»

Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи

4 неделя Тема: «Наши помощники – растения» Источник: Папка «Картотека игр по формированию ЗОЖ»

Закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

*Акция «Птичья столовая»: подкормка птиц на территории ДОУ и дома

с последующими беседами с детьми

*Информация в родительский уголок: «Тематическое планирование на декабрь месяц»,

«Заучивание стихов»

*Консультация: «Здоровый образ жизни формируется в семье»

*Памятка: «Здоровые родители-здоровые дети»

*Выставка совместного творчества детей и родителей: «Вместо елочки - букет»

*Поздравление от Деда Мороза» - газета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе

Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям....

Перспективное планирование на декабрь в подготовительной группе.

Перспективное планирование на декабрь в подготовительной группе....