Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательному развитию.
статья (старшая группа)

Касьянова Анна Николаевна

Актуальностью данной проблемы является создание в ДОУ условий для формирования любознательности и познавательных интересов, однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только во взаимодействии с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_usloviya_vzaimodeystviya_dou.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по познавательному развитию

Актуальностью данной проблемы является создание в ДОУ условий для формирования любознательности и познавательных интересов, однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только во взаимодействии с родителями.

Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому необходимо создавать условия, способствующие развитию познавательной сферы. В ДОУ предметно-развивающие условия благоприятно созданы для познавательного развития, но они не будут осуществляться, и выполняться в полной мере без главного факта, значимого для ребенка, это его семья. Поэтому необходимо обогащать и расширять педагогические знания родителей в этом направлении.

Задачи:

- Создать условия для развития эмоционально-ценностного отношения дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;

- Способствовать обогащению развивающей предметно-пространственной среды по формированию познавательных интересов дошкольников;

- Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями;

Реализация работы с родителями по формированию познавательных интересов в познавательно-исследовательской деятельности.

План:

  • Изготовление папки-передвижки «Консультация "Познавательные способности ребёнка в раннем возрасте»
  • Распространение памяток для родителей «Игровые ситуации, способствующие развитию познавательных способностей у детей»
  • Индивидуальные беседы и консультации с родителями по изготовлению дидактических игр и пособий по развитию познавательных способностей у дошкольников
  • Размещение консультации для родителей «Познаем, играя»
  • Создание фотоколлажа на тему «Видим, действуем, познаем», обобщение опыта родителей по развитию способностей у детей в семье.

Папка-передвижка Консультация для родителей «Познавательные способности ребенка в раннем возрасте

Памятка для родителей «Игровые ситуации, способствующие развитию познавательных способностей у детей

Индивидуальные беседы и консультации с родителями по изготовлению дидактических игр и пособий по познавательному развитию детей

Фотоколлаж «Видим, действуем, познаем».

Формирование познавательных интересов отчетливо прослеживается в познавательно-исследовательской деятельности, так как в ней лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях и многое другое. Но добиться эффективных результатов в развитии ребенка можно только в сотрудничестве с родителями воспитанников.

Для решения задач используются разнообразные способы и средства в работе с родителями: консультации, памятки для родителей и создание картотек. Совместные проекты с родителями не только создают условия для участия в образовательной деятельности, но и развивают любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, а также способствуют воспитанию у дошкольников целеустремленности, настойчивости, умение доводить начатое дело до конца. Создания уголка экспериментирования - способствуют обогащению развивающей предметно-пространственной среды. Проведение семейных гостиных способствует развитию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у дошкольников и их родителей. Также проводились родительские собрания, мероприятия, конкурсы и праздники, ярмарки, спортивные мероприятия, которые укрепили детско-родительские отношения, т. к. у ребенка возникает чувство собственного достоинства, когда кто-то из членов семьи принимает участие в жизни детского сада. Это сильно стимулирует стремление детей к достижению успеха.

Подводя итоги, можно сделать вывод: развитие любознательной, активной, творческой личности ребенка, способной к принятию собственных решений возможно в познавательно-исследовательской деятельности при полноценном сотрудничестве ДОУ и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Взаимодействие педагога с детьми в процессе развития связной речи при ознакомлении с окружающей природой в условиях ДОУ"

В проекте говорится об ознакомлении с природой как одном из средств, которое способствует развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В проекте даны модели взаимодействия педагога с д...

Психолого-педагогические условия взаимодействия в ДОУ

Психолого-педагогическое взаимодействие в условиях сада...

Педагогические условия взаимодействия ДОУ и родителей на основе игр и игрушек

Современные игрушки для детей представляют широкий ассортимент товаров на любой возраст, вкус и кошелек. В нашей стране сейчас нет жестких ограничений и нормативов на продажу детских товаров, по...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей».

Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много ...

Особенности взаимодействие с родителями по познавательному развитию.

Особенности взаимодействие с родителями по познавательному развитию.Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются н...

Обобщение педагогического опыта "Взаимодействие ДОУ и родителей в создании условий для успешной социализации детей дошкольного возраста "

Обобщение педагогического опыта работы МБДОУ Центра развития ребенка-детского сада  по созданию условий для успешной социализации детей дошкольного возраста....