Утренний круг на тему "Животные и птицы в осенний период" для 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

СофияТокарчук

Цель для педагога: отработка умений инициировать и поддерживать простой диалог со сверстником на отвлечённую тему у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации утреннего круга по теме недели «Животные и птицы в осенний период».

Приветствие. Мотивация. Разминка.

Колокольчик звенит.

Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть.

Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Давайте вспомним некоторые правила утреннего круга:

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Будь чутким и активным

При беседе и в игре.

Смело, четко говори

И тихонечко сиди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uk_zhivotnye_i_ptitsy_v_osenniy_period.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего круга во второй младшей группе по теме «Животные и птицы в осенний период».

Цель для педагога: отработка умений инициировать и поддерживать простой диалог со сверстником на отвлечённую тему у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации утреннего круга по теме недели «Животные и птицы в осенний период».

Фрагменты мероприятия.

Цель проведения

для детей.

Методы и приемы.

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды.

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками.

Приветствие

Цель: приветствие друг друга, создание позитивного настроения на предстоящий день.

Приветствие. Мотивация. Разминка.

Колокольчик звенит.

Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть.

Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Давайте вспомним некоторые правила утреннего круга:

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Будь чутким и активным

При беседе и в игре.

Смело, четко говори

И тихонечко сиди.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о лесных животных.

Колокольчик.

Приветствуют друг друга в УК.

Игра «Кто, где живет?»

Цель: сплочение детского коллектива.

- Я предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?». Дети достают животных из мешочка, называют его, и ставят его на макет двора, или макет леса.

Слушают новости друг друга.

Обмен новостями и информацией.

Цель: обсуждение нового и интересного.

- Каждый день мы с вами встречаемся и делимся новостями.

- Какие интересные события вы можете рассказать, связанные с нашей

темой, может быть вы смотрели какой-то мультик про лесных животных?

- Как вы думаете, что хорошего может сегодня с нами произойти?

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем в игры поиграть.

Вместе играют.

Проблемная ситуация, беседа по теме «Животные и птицы в осенний период»

Цель: включение в обсуждение проблемного вопроса, высказывание своего суждения.

Ребята, недавно мне пришло письмо на почту от Медведя, он не знает кто такие домашние животные, поможем ему?

Каких животных вы знаете?

Где живут корова, кошка, собака?

Животных, которые живут рядом с домом человека, называют домашними.

А где живут лиса, медведь, заяц, волк? (в лесу)

Как называют животных, которые, живут в лесу? (дикие)

Правильно этих животных называют дикими, они сами добывают себе пищу, и сами обеспечивают себя жильем.

Чем питается медведь?

Чем питается заяц?

Чем питается белочка?

Что делает медведь зимой? (впадает в спячку)

Что делает белочка зимой? (делает запасы на зиму, утепляют дупло, спят)

Что делает заяц зимой? (линька начинается в сентябре и длится до первого снега. В это время заяц меняет окрас своей шубки с серого цвета на белый. Это даёт ему возможность маскироваться от хищников на фоне снега)

Картинки лесных животных.

Слушают друг друга.

Динамическая пауза малой подвижности.

Цель: смена деятельности.

Пальчиковая игра «Зайчишка»

Встал зайчишка рано.

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу,

И большой кочан нашел (кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты:

Хруст, хруст, хруст, хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)

Съел, свалился под куст и уснул.

А когда проснулся, сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)

Совместное составление плана дня.

Цель: обсуждение совместных дел на день.

«Ребята, сегодня у нас появилась очень интересная тема, которой я вам предлагаю посвятить день. Я вам раздам наклейки, и, после того как я предложу вам, чем мы будем заниматься, вы приклеите наклейку туда, с чего бы вы хотели начать». (Воспитатель предлагает детям плакат, на котором они могут выбрать ту деятельность, с которой они хотели бы начать реализовывать свой день).

Уголок творчества.

В уголке творчества есть разные раскраски, посвященные теме нашей недели «Животные и птицы в осенний период» вы можете рисовать красками, цветными карандашами.

Музыкальная деятельность.

В нашем музыкальном уголке есть различные музыкальные инструменты, вы можете ими поиграть.

Физкультурный уголок.

«В физкультурном уголке у нас есть предметы, которые помогают нам играть дружно. Это мячики. Вы сможете взять мячи и поиграть парами или в кругу».

Уголок настольных игр.

«Для вас приготовлены игры- пазл птицы, пазл лесные животные. Уверена, вам будет очень интересно поиграть».

Наклейки.

Раскраски, краски, карандаши.

Мячи.

Игра: пазл птицы, пазл лесные животные.

Совместно планируют деятельность на день.

Предоставление права выбора центра активности.

Цель: подведение итогов УК.

Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать то, чем бы вы хотели заняться в первую очередь. Приклеивайте свою наклейку. А когда все наклеят, мы посмотрим, где больше всего будет наклеек, с того и начнем наш день. (Дети выполняют задание).

Ребята, наш утренний круг подошёл к своему завершению. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Сегодня у вас запланировано много интересных занятий. Я желаю вам хорошо провести день, весело. А вечером поделитесь с нами, что интересного у вас сегодня произошло.

Наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень» Вторая младшая группа

Роли: ведущий, осень.Атрибуты: листочки, веточки рябинки, косынки, шапочки грибочков, солнышко, тучка, зонтик.В празднично украшенный зал под музыку входят дети. У каждого в руке листик. Подходят к ст...

КОНСПЕКТ занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой» во второй младшей группе (по системе М. Монтессори)

Цели:Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.Воспитывать ...

Беседа о птицах с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»

Программные задачи:-Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей, сорока).-Учить устанавливать простейшие связи меж...

Утренний круг по финансовой грамотности на тему: «Деньги» в средней группе

Цель: знакомство детей с новым образовательным событием в процессе межличностного и познавательного диалога; создание положительного эмоционального настроя у детей.Задачи:- умение формулиров...