Утренний круг на тему "Животные и птицы в осенний период" для 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель для педагога: отработка умений инициировать и поддерживать простой диалог со сверстником на отвлечённую тему у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации утреннего круга по теме недели «Животные и птицы в осенний период».
Приветствие. Мотивация. Разминка.
Колокольчик звенит.
Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть.
Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Давайте вспомним некоторые правила утреннего круга:
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Будь чутким и активным
При беседе и в игре.
Смело, четко говори
И тихонечко сиди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uk_zhivotnye_i_ptitsy_v_osenniy_period.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего круга во второй младшей группе по теме «Животные и птицы в осенний период».
Цель для педагога: отработка умений инициировать и поддерживать простой диалог со сверстником на отвлечённую тему у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации утреннего круга по теме недели «Животные и птицы в осенний период».
Фрагменты мероприятия. | Цель проведения для детей. | Методы и приемы. | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды. | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками. |
Приветствие | Цель: приветствие друг друга, создание позитивного настроения на предстоящий день. | Приветствие. Мотивация. Разминка. Колокольчик звенит. Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть. Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! - Давайте вспомним некоторые правила утреннего круга: Говорите четко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. Будь чутким и активным При беседе и в игре. Смело, четко говори И тихонечко сиди. - Ребята, сегодня мы будем говорить о лесных животных. | Колокольчик. | Приветствуют друг друга в УК. |
Игра «Кто, где живет?» | Цель: сплочение детского коллектива. | - Я предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?». Дети достают животных из мешочка, называют его, и ставят его на макет двора, или макет леса. | Слушают новости друг друга. | |
Обмен новостями и информацией. | Цель: обсуждение нового и интересного. | - Каждый день мы с вами встречаемся и делимся новостями. - Какие интересные события вы можете рассказать, связанные с нашей темой, может быть вы смотрели какой-то мультик про лесных животных? - Как вы думаете, что хорошего может сегодня с нами произойти? Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем в игры поиграть. | Вместе играют. | |
Проблемная ситуация, беседа по теме «Животные и птицы в осенний период» | Цель: включение в обсуждение проблемного вопроса, высказывание своего суждения. | Ребята, недавно мне пришло письмо на почту от Медведя, он не знает кто такие домашние животные, поможем ему? Каких животных вы знаете? Где живут корова, кошка, собака? Животных, которые живут рядом с домом человека, называют домашними. А где живут лиса, медведь, заяц, волк? (в лесу) Как называют животных, которые, живут в лесу? (дикие) Правильно этих животных называют дикими, они сами добывают себе пищу, и сами обеспечивают себя жильем. Чем питается медведь? Чем питается заяц? Чем питается белочка? Что делает медведь зимой? (впадает в спячку) Что делает белочка зимой? (делает запасы на зиму, утепляют дупло, спят) Что делает заяц зимой? (линька начинается в сентябре и длится до первого снега. В это время заяц меняет окрас своей шубки с серого цвета на белый. Это даёт ему возможность маскироваться от хищников на фоне снега) | Картинки лесных животных. | Слушают друг друга. |
Динамическая пауза малой подвижности. | Цель: смена деятельности. | Пальчиковая игра «Зайчишка» Встал зайчишка рано. Вышел на поляну. По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу, И большой кочан нашел (кулак другой руки) Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты: Хруст, хруст, хруст, хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает) Съел, свалился под куст и уснул. А когда проснулся, сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы) | ||
Совместное составление плана дня. | Цель: обсуждение совместных дел на день. | «Ребята, сегодня у нас появилась очень интересная тема, которой я вам предлагаю посвятить день. Я вам раздам наклейки, и, после того как я предложу вам, чем мы будем заниматься, вы приклеите наклейку туда, с чего бы вы хотели начать». (Воспитатель предлагает детям плакат, на котором они могут выбрать ту деятельность, с которой они хотели бы начать реализовывать свой день). Уголок творчества. В уголке творчества есть разные раскраски, посвященные теме нашей недели «Животные и птицы в осенний период» вы можете рисовать красками, цветными карандашами. Музыкальная деятельность. В нашем музыкальном уголке есть различные музыкальные инструменты, вы можете ими поиграть. Физкультурный уголок. «В физкультурном уголке у нас есть предметы, которые помогают нам играть дружно. Это мячики. Вы сможете взять мячи и поиграть парами или в кругу». Уголок настольных игр. «Для вас приготовлены игры- пазл птицы, пазл лесные животные. Уверена, вам будет очень интересно поиграть». | Наклейки. Раскраски, краски, карандаши. Мячи. Игра: пазл птицы, пазл лесные животные. | Совместно планируют деятельность на день. |
Предоставление права выбора центра активности. | Цель: подведение итогов УК. | Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать то, чем бы вы хотели заняться в первую очередь. Приклеивайте свою наклейку. А когда все наклеят, мы посмотрим, где больше всего будет наклеек, с того и начнем наш день. (Дети выполняют задание). Ребята, наш утренний круг подошёл к своему завершению. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Сегодня у вас запланировано много интересных занятий. Я желаю вам хорошо провести день, весело. А вечером поделитесь с нами, что интересного у вас сегодня произошло. | Наклейки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень» Вторая младшая группа
Роли: ведущий, осень.Атрибуты: листочки, веточки рябинки, косынки, шапочки грибочков, солнышко, тучка, зонтик.В празднично украшенный зал под музыку входят дети. У каждого в руке листик. Подходят к ст...
КОНСПЕКТ занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой» во второй младшей группе (по системе М. Монтессори)
Цели:Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.Воспитывать ...
Беседа о птицах с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»
Программные задачи:-Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей, сорока).-Учить устанавливать простейшие связи меж...
«Парад утренних гимнастик» Посвященного 35-летнему юбилею детского сада .2 младшая группа "Солнышко"
http://Утренняя зарядка второй младшей группы № 7 "Солнышко"...
Утренний круг Тема недели: «Перелетные птицы»
Утренний круг...
Утренний круг по финансовой грамотности на тему: «Деньги» в средней группе
Цель: знакомство детей с новым образовательным событием в процессе межличностного и познавательного диалога; создание положительного эмоционального настроя у детей.Задачи:- умение формулиров...