«Творческий педагог – творческий ребенок»
консультация

Елена Николаевна Еремченко

Деловая игра для педагогов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАОУ Гимназия г.Троицка

Деловая игра для педагогов

«Творческий педагог – творческий ребенок»

                               

Подготовила воспитатель:

Ерёмченко Е.Н.

Цель игры:

Совершенствовать профессиональное мастерство, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

Атрибуты: презентация, разрезные картинки с названием команд, шоколадные смайлики((за правильные ответы).

Уважаемые коллеги, меняется мир, меняются дети, в связи с этим компетенции педагога сегодня должны тоже расширяться.

Всех их можно представить в модели одаренности А.А. Никитина. Основание этой модели является личность, стороны треугольника соответствуют двум другим граням «творчеству» и «профессиональной компетентности». Эти грани постоянно совершенствуются, устремлены к вершине - мастеру.

Данная модель позволяет сделать вывод о необходимости развития педагогу данных характеристик. Самая интересная и самая сложная часть работы - это развитие творчества.

В жизни от нас часто требуется креативный подход. Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети».

Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность.

 Сегодня в раках деловой игры я вам предлагаю поискать (найти) нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

 А в какой форме мы будем проводить проверку, вы сейчас ответите мне сами. В какой форме должно проходить обучение и воспитание дошкольников по мнению ФГОС ДО? Конечно, в игре. И не  секрет, что творчество детей развивается лучше если его, окружают творческие взрослые. Поэтому я предлагаю вернуться в чудесный мир детства и немного поиграть. Для этого разделимся на команды. Выбирайте капитанов.(капитаны собирают разрезные картинки и определяются с названием команд).И так ,у нас сегодня две команды: 1-«Учёный кот» и 2-«Мудрая сова». Коллеги, как вы считаете, кто в сказках мудрее, умнее- учёный кот или мудрая сова? Сейчас мы это и узнаем! Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким -то образом презентовать . «Визитная карточка»

В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

1 задание «Разминка»

Я называю слова, а вы все вместе называете противоположные по значению.

Для команды «Мудрая сова»

Ребёнок — взрослый.

Свет — тьма.

Мудрость — глупость.

Счастье — горе.

Верх — низ.

Для команды «Учёный кот»

Холод — жара.

Солнце — луна.

Лето — зима.

Пустота — полнота.

Грязь — чистота.

Восход-закат

Вопрос-ответ

2 задание «Поиграй-ка».

Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Каждый ребенок играет по-своему, но все дети копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

Задание: Разыгрывание этюдов «Изобрази жестом». Воспитателям предлагается без слов изобразить написанное на карточке словосочетание, а все остальные должны угадать.

Для команды «Ученый кот»

Уставшая бабушка;

Весёлый фокусник;

Горячий чай;

Для команды «Мудрая сова»

Грустный щенок;

Тяжёлая работа;

Сладкая конфета.

 

3 задание «Перевертыши».

Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма, сказку, пословицу или поговорку. Команды отвечают по очереди. ФИЛЬМЫ:

Для команды «Мудрая сова»

Не бойся велосипеда» (Берегись автомобиля); 

«Железная нога» (Бриллиантовая рука); 

«Париж улыбкам доверяет» (Москва слезам не верит); 

 «Чёрная луна джунглей» (Белое солнце пустыни); 

 

 Для команды «Ученый кот»

«Волшебная обыденность» (Обыкновенное чудо); 

«Ненависть с орлами» (Любовь и голуби); 

«Малыши-дружинники» (Старики-разбойники); 

«Приободрённые луной» (Утомлённые солнцем).

Перевёртыши названий сказок, песен, пословиц,

«Учёный кот»

«Собачья гостиница» (Кошкин дом); 

«Дождливый король» (Снежная королева);   

«Рабыня-жаба» (Царевна-лягушка); 

«Жарилко» (Морозко); 

«Во поле берёзку срубили» — «В лесу родилась ёлочка»;  

«Мудрая сова» 

«Бодрствующее чудовище» (Спящая красавица); 

«Одетый горожанин» (Голый король) «Километровочка» (Дюймовочка); 

«Джимми Короткий носок» (Пеппи длинный чулок); 

«Томсон, который работает в подвале» (Карлсон, который живёт на крыше). 

«Старикам нигде нет тупика» — «Молодым везде у нас дорога».

4 задание. Упражнение «Вездеходы»

У этого упражнения – театральная природа. Оно помогает отработать

переключение внимания, активно и плодотворно "запускает" спонтанность и творческое мышление.

Я вам предлагаю встать и перемещаться по залу в комфортном для вас темпе.

Важно быть сосредоточенным на моем голосе, время от времени я буду давать задание, меняющее смысл ходьбы и переносить вас в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым

обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!

Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на

опушке...

Крапива больно стегает по голым ногам...

Комары заели!!! А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно!

Противно!!! Сумерки сгущаются...

Снежное поле, пронизывающий зимний ветер...Падаем в ров…

Нет, это не ров, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой...Но очень холодной, градусов 8- 10 от силы!!! Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков...Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах... Ею наполнено пространство...

Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся...Вдохнем чудо- аромат упругой кожицы, возьмём в рот освежающую дольку!

Скулы свело от кислоты - ну и лимон!!! Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад!

Попадаем на берег моря, закат, идём по кромке воды, слышим крики чаек, вдали у пристани стоит красивый лайнер, вбегаем по трапу на борт...Но тут звенит будильник….Мы просыпаемся …..

5 задание «Объявление»

 Для того, чтобы уметь продвигать какой-то продукт, какие-то знания, необходимо уметь презентовать его, т.е. продавать его.

Составьте рекламное объявление для газеты (продажа, о сдаче, о покупке, о утере, о дарении, ремонте, находке, угоне, происшествии и т.д.) так, чтобы все слова начинались на одну букву.Выберете любое слово и составьте объявление:

кукла, велосипед, радиоприемник, сауна, утконос, дрова, обувь, ноутбук, обезьяна, кирпич, сорока, кактус

Например, «Продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Попробуйте приобрести, поторгуемся».

И в заключении нашей игры, я предлагаю вам  ненадолго стать творцами: дорисуйте, элементы, которые изображены у вас на листе, превратив их в художественные образы. Но при этом есть одно условие к их созданию: вы рисуете то, что желаете своим детям, заканчивая фразу: «Я работаю, чтобы мои воспитанники …».

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас, И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Дорогие коллеги, сегодняшняя наша встреча показала насколько вы творческие и креативные педагоги!

Я вам желаю всегда уметь находить множество нестандартных ответов на единственно возможный вопрос. И научить этому своих воспитанников. Успехов  вам в творчестве, ведь у творческого педагога -  творческий ребенок! 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»

Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»Дата: 30.10.2018 годаЦель: формировать креативное мышление, повысить свой  профессиональный уровень.Добрый день, уважаемые коллег...

Эссе "Творческий педагог-творческий ребенок"

Эссе "Творческий педагог-творческий ребенок"...

Творческие педагоги – творческие дети.

Проблема творчества в наши дни стала весьма актуальной и по праву считается «проблемой века». Педагогическое творчество имеет особенность: его содержанием является творение (воспитан...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей и педагогов ДОУ "Творческий педагог - творческие дети"

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.Задачи:Совершенствовать профессиональное м...

Творческий педагог - творческие дети"

laquo;Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время контрастов.  С одной стороны, жи...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Творческий педагог - творческие дети»

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...